Markus SL80
😃 на ночь глядя, всёж понял в чём была проблема подключения к компу!!!
Моя ошибка была 😊, как оказалось, сначала нужно подключить usb кабель с адаптером к компу (программа запущена), а уж после подключать регуль … 😅 видать старый становлюсь - туплю…
В субботу отлетал на настроенном, с помощью usb адаптора Маркусе, 4 батарейки. Мягкий старт появился и ещё небольшая коррекция, сделает его полностью комфортным. Настроил гувернёр. Первые две батарейки отвисел в нормале на высоте метра, всё ждал отсечки. Не дождался 😃. Третья батарейка в идле так же на высоте метра. Всё работает. Четвёртая батарейка была потрачена на очень плавные полёты по кругу. И вот тут три раза появлялись запинки в работе двигателя. Выражались они в коротком - доли секунды - изменение звука двигателя(похоже на взвизг) и подёргивание верта. Первый раз взвизгнуло ещё на раскрутке(подумал - соринка в винт попала), а потом в полёте два раза. Стало как то не комфортно, т.к. пилот я пока, что никакой и на авторотации не сяду. Пришлось сесть на 5-й минуте. После всех полётов регулятор был не горячее 50-60 градусов(на ощупь),на улице +4, гувернёр настроен и в нормале и в идле. Батарейка G3, ниже 3,6в. после посадки не показывала не разу.
Вот теперь сижу и почёсываю голову… что делать дальше.
Не смог найти параметров тайминга и ШИМ для своего двигателя (OBL 43/11-30H), ТТ на запрос ничего не ответили. Сейчас выставлены : таиминг 20, ШИМ 15, может здесь засада!?
p.s. скрин настроек сделаю завтра.
Для начала вот Вам ссылка на данные по мотору. Правда там нет ничего нового. 😦 Количество полюсов там не написано.
У меня Markus SL45, но схемотехника и софт аналогичный, я полагаю. После полета регулятор чуть теплый, может градусов 30, не больше. Настройки такие:
У меня подозрение, что у вас проблема в тайминге и частоте ШИМ. Поставьте тайминг 5 градусов, а частоту 12кГц и попробуйте подлетнуть.
Оптимально бы повесить логгер и посмотреть, что происходит при отсечке. Возможно проблема не в регуляторе, а двигатель таким образом помирает.
Логера нет. Мотору помирать вроде рановато, новый почти.
Логера нет. Мотору помирать вроде рановато, новый почти.
Мотор может и новый помереть. Все это очень похоже на отсечку из-за проблем с мотором. У меня именно так и помирал на 450 вертолете.
Как проверить двигатель?
Вопрос: можно ли припаять к кабелю регулятора, параллельно разъём, для подключения к компу, без выдёргивания разъёма из приёмника?
Покопавшись в инете нашёл упоминание, что мой двигатель OBL 43/11-30H, это тот же Z-Power Z30A-1100. Может кто знает для него тайминг и ШИМ?
сам бы с удовольствием узнал бы.
самую подробную инфу что нашел тут. в остальном набор характеристик одинаков:
Max Current: 60 Amps
Max Eff: 90%
Poles: 8
KV: 1110
Weight: 277g
Length: 60mm
Shaft Diameter: 5mm
Shaft Length: 22mm
Motor size: D43mm, L61mm
Input power: 6-10 Li-xxx
Max loading: 58A
у меня для этого мотора выставлен ШИМ 15кгц, тайминг 20.
тайминг ниже 17 нельзя! сдохнет регуль. у меня сдох на 10. производитель назвал мне тайминг для моего мотора не менее 17-18.
вообщем с таймингом есть печальный опыт. с ШИМом не знаю чо делать.
Поставьте тайминг 5 градусов, а частоту 12кГц и попробуйте подлетнуть.
у меня для этого мотора выставлен ШИМ 15кгц, тайминг 20.
тайминг ниже 17 нельзя! сдохнет регуль. у меня сдох на 10. производитель назвал мне тайминг для моего мотора не менее 17-18.
вообщем с таймингом есть печальный опыт. с ШИМом не знаю чо делать.
Вот и попробуй тут разберись 😵
Я по своему опыту говорю. У меня 6-и полюсный Хайвольт стоит. Сейчас тайминг 10 градусов, частота ШИМ 12 кГц. Пробовал ставить тайминг от 0 до 25 градусов, при этом делал подлеты с логгером. Анализировал работу силовой части после каждого подлета. Остановился на вышеуказанных вариантах, т.к. при таких значениях у меня достигалось оптимальное соотношение мощности к времени полета. Мотор и регулятор почти не греются.
При тайминге 0 ничего не сгорело, только мотор было совсем вялый, но зато совершенно холодный.
RomanRom2 расскажите пожалуйста поподробнее как у вас регуль сдох?
Ужь лучше бы всё это время разбирательств потратили на полёты поставив стандартный регулятор без выпендрёжа, или вы ас пилотажа.
😃
Родной регуль, сгорел после купания в снегу с непонятной перспективой(на тот момент) на восстановление. Встал вопрос, что брать на замену, выбор пал на Маркус. Родной регуль удалось со временем починить, но и Маркус не выбрасывать же, к тому же в нём есть гувернёр, в отличии от стокового. А полёты по выходным 😉, всю неделю готовимся! Пилот я начинающий и в месте с обучением полётам изучаю матчасть:), что не менее интересно.
А вертолёт у Вас какой 500ка, или клон.?
Разве в стоковом регуле нет гувера? А неважно, просто у всех людей советовавшие Вам что сделать так или иначе, разные комплектации потребителей т.е. сервы, гироскопы, моторы, всё индивидуально. И к тому же электроника вещь капризная и два даже таких одинаковых регуля могут работать по разному. Так что опирайтесь больше на мануал и рекомендации производителя.
Верт - Раптор 550, мод. под 600 лопасти. В том то и проблема что не удалось найти параметров тайминга и ШИМ для стокового мотора.
Да и неплохо бы завести ветку про Маркусы, их пользователей будет больше, а информации по ним немного.
Напишите модель мотора, я постараюсь Вам найти параметры.
OBL 43/11-30H, буду премного благодарен!!!
Вот поразбирайтесь пока, я в немецком не силён.
Hallo !
Also ich habe einen Jeti Spin 75 OPTO in meinem E550 und bin auch gerade am optimieren.
Ich fliege den originalen OBL 43/11-30H Motor und 6S3P Konions sowie 6S1p SLS Lipos mit den folgenden Einstellungen :
Timing : von 20-30° alles probiert, bin z.Zt. bei 24° und bilde mir ein dadurch auch weniger Strom zu verbrauchen, zumindest läuft er damit rund
MotorPole : 8
SET max. Rotordrehzahl : 1800
SET min. Rotordrehzahl : 1500
Getriebe : 1:11,1
Empfindlichkeit : 10 (bei höherer Empfindlichkeit (z.B. 1) geht der Stromverbrauch auch nach oben
Endpunk fix bei 1,90ms (Vollgas bei DX7 mit AR7000)
Anfangspunkt bei 1,11ms (Motor Aus)
Betriebsmodus Heli konstant RPM (3D)
Throttlecurve habe ich auf Linear
Drehrichtung Links
Timing Monitor aus
Temperaturschutz bei 90°C
Bremse aus
Frequenz 8kHz
Beschleunigung 8,2 (SoftStart)
Zellenzahl fest auf 6 Lipo
LiPo Cut off bei 2,5V/Zelle
Ich werde heute mal eine Gaskurve ausprobieren. Nicht, das das Regelverhalten im 3D-Mode des Spin nicht ausreichen würde - einfach ums mal probiert zu haben.
Ach ja - die Werte für den Anfangs- und Endpunkt könnt ihr ermitteln, indem ihr die JetiBox als Impulsdetektor nutzt. Einfach an den Emfänger am Reglerausgang anschliessen, BEC/RX-Akku aktivieren und an der Jeti Box durchschalten bis Impuls Detection angezeigt wird. Hier wird dann das aktuelle Signal in ms vom Sender dargestellt und ihr könnt somit dort die Werte für 0% und 100% Gas ermitteln.
Gruss
Christian
_____________________________
www.tiger.com.tw/product/2379.html
Станица производителя с двумя мануалами, правда на тарабарском.
Вот перевод через translate.google.com
So I have a Jeti Spin 75 OPTO on my E550 and I am also optimize straight on.
I fly the original OBL 43/11-30H motor and 6S3P Lipos KONION and 6S1p SLS with the following settings:
Timing try: from 20-30 degrees all, I am currently at 24 ° and imagining one to consume less power and thus, at least he runs around so
Motor poles: 8
SET Max. Rotor speed: 1800
SET min. Rotor speed: 1500
Transmission: 1:11,1
Sensitivity: 10 (with higher sensitivity (eg 1) is also the power consumption up
Ending points fixed at 1.90 ms (at full throttle DX7 with AR7000)
Beginning point at 1.11 ms (motor off)
Heli constant RPM mode (3D)
Throttlecurve I’m on Linear
Rotation Links
Timing Monitor
Temperature protection at 90 ° C
Brake off
Frequency 8kHz
8.2 acceleration (soft start)
Cell count down to 6 Lipo
LiPo cut off at 2.5 V / cell
I’ll check today times a throttle curve. Not that would not be sufficient control behavior in the 3D mode of the spin - to have just died trying times.
Oh yes - the values for the start and end points you can identify by their uses JetiBox as pulse detector. Simply connect message to the Recipient at the regulator output, BEC / RX battery and connect through to activate the Jeti Box to Pulse Detection. Here then is the current signal from the transmitter shown in ms and you can thus determine where the values for 0% and 100% gas.
Greeting
Christian
Короче, ставьте тайминг 24 градуса и частоту ШИМ 8 кГц.
Спасибо огромное! 😃 Вечером настроюсь и если погода позволит в субботу проверю в деле.