Markus SL80
Верт - Раптор 550, мод. под 600 лопасти. В том то и проблема что не удалось найти параметров тайминга и ШИМ для стокового мотора.
Да и неплохо бы завести ветку про Маркусы, их пользователей будет больше, а информации по ним немного.
Напишите модель мотора, я постараюсь Вам найти параметры.
OBL 43/11-30H, буду премного благодарен!!!
Вот поразбирайтесь пока, я в немецком не силён.
Hallo !
Also ich habe einen Jeti Spin 75 OPTO in meinem E550 und bin auch gerade am optimieren.
Ich fliege den originalen OBL 43/11-30H Motor und 6S3P Konions sowie 6S1p SLS Lipos mit den folgenden Einstellungen :
Timing : von 20-30° alles probiert, bin z.Zt. bei 24° und bilde mir ein dadurch auch weniger Strom zu verbrauchen, zumindest läuft er damit rund
MotorPole : 8
SET max. Rotordrehzahl : 1800
SET min. Rotordrehzahl : 1500
Getriebe : 1:11,1
Empfindlichkeit : 10 (bei höherer Empfindlichkeit (z.B. 1) geht der Stromverbrauch auch nach oben
Endpunk fix bei 1,90ms (Vollgas bei DX7 mit AR7000)
Anfangspunkt bei 1,11ms (Motor Aus)
Betriebsmodus Heli konstant RPM (3D)
Throttlecurve habe ich auf Linear
Drehrichtung Links
Timing Monitor aus
Temperaturschutz bei 90°C
Bremse aus
Frequenz 8kHz
Beschleunigung 8,2 (SoftStart)
Zellenzahl fest auf 6 Lipo
LiPo Cut off bei 2,5V/Zelle
Ich werde heute mal eine Gaskurve ausprobieren. Nicht, das das Regelverhalten im 3D-Mode des Spin nicht ausreichen würde - einfach ums mal probiert zu haben.
Ach ja - die Werte für den Anfangs- und Endpunkt könnt ihr ermitteln, indem ihr die JetiBox als Impulsdetektor nutzt. Einfach an den Emfänger am Reglerausgang anschliessen, BEC/RX-Akku aktivieren und an der Jeti Box durchschalten bis Impuls Detection angezeigt wird. Hier wird dann das aktuelle Signal in ms vom Sender dargestellt und ihr könnt somit dort die Werte für 0% und 100% Gas ermitteln.
Gruss
Christian
_____________________________
www.tiger.com.tw/product/2379.html
Станица производителя с двумя мануалами, правда на тарабарском.
Вот перевод через translate.google.com
So I have a Jeti Spin 75 OPTO on my E550 and I am also optimize straight on.
I fly the original OBL 43/11-30H motor and 6S3P Lipos KONION and 6S1p SLS with the following settings:
Timing try: from 20-30 degrees all, I am currently at 24 ° and imagining one to consume less power and thus, at least he runs around so
Motor poles: 8
SET Max. Rotor speed: 1800
SET min. Rotor speed: 1500
Transmission: 1:11,1
Sensitivity: 10 (with higher sensitivity (eg 1) is also the power consumption up
Ending points fixed at 1.90 ms (at full throttle DX7 with AR7000)
Beginning point at 1.11 ms (motor off)
Heli constant RPM mode (3D)
Throttlecurve I’m on Linear
Rotation Links
Timing Monitor
Temperature protection at 90 ° C
Brake off
Frequency 8kHz
8.2 acceleration (soft start)
Cell count down to 6 Lipo
LiPo cut off at 2.5 V / cell
I’ll check today times a throttle curve. Not that would not be sufficient control behavior in the 3D mode of the spin - to have just died trying times.
Oh yes - the values for the start and end points you can identify by their uses JetiBox as pulse detector. Simply connect message to the Recipient at the regulator output, BEC / RX battery and connect through to activate the Jeti Box to Pulse Detection. Here then is the current signal from the transmitter shown in ms and you can thus determine where the values for 0% and 100% gas.
Greeting
Christian
Короче, ставьте тайминг 24 градуса и частоту ШИМ 8 кГц.
Спасибо огромное! 😃 Вечером настроюсь и если погода позволит в субботу проверю в деле.
Сейчас сел за настройку регуля, а ШИМ меньше 10 не выставляется:) . Поставлю 10 и посмотрим как будет.
Как говорят в молодёжных сериалах - ПИПЕЦ! 😃
Выставил новые настройки, запускаю двигатель, что бы проверить мягкость старта и на второй попытке хлопок и двигатель встал колом 😵
Магниты в куски. Вот такая пятничная история.
Теперь ломать голову что взять на замену!?
Ну контроллер тут точно не при чем. Видимо, как в поговорке “хороший стук сам наружу вышел”. Очевидно мотор умирал, умирал и вот умер окончательно.
Он отлетал батареек15…
Он отлетал батареек15…
Сочуствую, вещь дорогая, но наверно мотор изначально был проблематичный.
По советам настроек выше ошибок не должно было быть.
Ломаю голову что взять на замену…
И снова отсечка!
После скоропостижной смерти стокового мотора, был приобретён Plettenberg 25-08 и к нему Маркус 110SL.
А пока они едут, на вертолёт был установлен OUTRAGE OT-BL500 с всё тем же регулятором Маркус 80 SL.
Т.к. Таймиг и ШИМ для него были неизвестны, установил средние значения, тайминг 15, ШИМ 15.
Сегодня делал облёт. Помня об отсечках, завис в нормале, на высоте 2-х метров и оказалось не зря! Через 3мин. резкая остановка двигателя, посадка и тут же, двигатель сам резко запускается:)! Через некоторое время была сделана ещё одна попытка подлетнуть, с тем же результатом:(.
Грешить на мотор уже нет смысла, видимо проблема в регуляторе. Температура регулятора сразу после остановки лопастей градусов 60, горячий но пальцы терпят.
Как то стало пропадать у меня доверие к этому регулятору:).
p.s. Сегодня на поле приезжали ребята из Челябинска, привозили Рекс 700 электро, 12S. Мотор Скорпион, регуль китайский, Турнига вроде. И на этом китайском регуле, эта огромная вертушка прекрасно летала и гувернёр в нёй, со своей задачей справляется. Вот и задумаешся тут… а может ну их эти бренды … китайцы помогут всем…
Фигасе! Я правильно понял, что на двух разных регуляторах с двумя разными моторами, на разных вертолетах одна и та же проблема?
Может проблема с передатчиком? И тупо срабатывает фейлсейв?
UPD. Невнимательно почитал, счас понял ситуацию. Т.е. регулятор тестировали SL80, он дает отсечку.
Я бы очень советовал заказать телеметрию, не дорого она стоит. Зато все будет ясно в чем проблема. Ибо краш по вине регулятора будет стоить в разы дороже логгера.
Наверно я не очень понятно написал. Регулятор один и тот же, Маркус 80SL. Сейчас исправлю в тексте.
Я бы очень советовал заказать телеметрию, не дорого она стоит. Зато все будет ясно в чем проблема. Ибо краш по вине регулятора будет стоить в разы дороже логгера.
Я посматриваю в эту сторону, но совершенно не знаю этой темы. Посоветуйте что нить за разумную цену.
Может проблема с передатчиком? И тупо срабатывает фейлсейв?
Так через секунду - полторы после отсечки двигатель снова запускается! Передатчик Футаба 10, года ещё ему нет. Летаю ещё на самолёте, там ни каких проблем нет.
Я посматриваю в эту сторону, но совершенно не знаю этой темы. Посоветуйте что нить за разумную цену.
Я советую взять вот это.
Не забудьте взять еще сенсор для бесколлекторного двигателя.
И еще проверьте настройки FailSafe на передатчике. Если там настроен сброс газа при помехе (канал 3), то возможно у вас не отсечка, а просто проблема с приемником, он теряет сигнал и за пару секунд восстанавливается. Хотя это маловероятно.
С логгером причину отсечки будет видно очень хорошо.
В случае Плеттенберга я бы посоветовал логгер на 150 А www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Спасибо за подсказку!
По этим логерам наверное инструкций на русском нет, насколько сложно с ними разобраться, если английски только через переводчик?
И еще проверьте настройки FailSafe на передатчике. Если там настроен сброс газа при помехе (канал 3), то возможно у вас не отсечка, а просто проблема с приемником, он теряет сигнал и за пару секунд восстанавливается. Хотя это маловероятно.
Посмотрел, FailSafe по всем каналам - NOR.
На всякий случай проверьте еще и механику. Не зажаты ли шестеренки мотора, не перетянут ли хвостовой ремень? Покрутите основной ротор рукой, он должен вращаться по инерции несколько оборотов.
С логгером проблем быть не должно, там все интуитивно.
Механика настроена и перепроверена, тут засад нет.
Поставил сейчас стоковый регулятор (отремонтированный, но как то не очень, при включении не пищит). Дома погонял, работает. Поеду на поле настрою кривые и повишу пару аккумуляторов.
Попробовал стоковый, отремонтированный регуль. Не вышло, у регуля выдать не только силовую часть пожгло, но и мозги слетели. Работать работает, но не настраивается, даже повисел пару минут, но он стал сбоить - перегрелся.