Markus SL80

Zmey77

Ну тогда ждите шнурка ) подключите - и сразу все увидите что у вас там включено а что нет. Ко мне едет уже 80-й хайволт под конверсию хорька на 8s сразу с кабелем взял так как люблю поковыряться в настройках )

А17

Что то не идёт у меня с Маркусом… 😦
Получил сегодня “шнурок”. Установил драйвер, запустил программу, включил “шнурок” всё по инструкции … но на регуляторе моргает светодиод и программа не запускается… кто сталкивался посоветуйте что нить … 😵

А17

Написал уже.
Но может у кого был подобный опыт, всегда хорошо выслушать разные мнения.

А17

😃 на ночь глядя, всёж понял в чём была проблема подключения к компу!!!
Моя ошибка была 😊, как оказалось, сначала нужно подключить usb кабель с адаптером к компу (программа запущена), а уж после подключать регуль … 😅 видать старый становлюсь - туплю…

А17

В субботу отлетал на настроенном, с помощью usb адаптора Маркусе, 4 батарейки. Мягкий старт появился и ещё небольшая коррекция, сделает его полностью комфортным. Настроил гувернёр. Первые две батарейки отвисел в нормале на высоте метра, всё ждал отсечки. Не дождался 😃. Третья батарейка в идле так же на высоте метра. Всё работает. Четвёртая батарейка была потрачена на очень плавные полёты по кругу. И вот тут три раза появлялись запинки в работе двигателя. Выражались они в коротком - доли секунды - изменение звука двигателя(похоже на взвизг) и подёргивание верта. Первый раз взвизгнуло ещё на раскрутке(подумал - соринка в винт попала), а потом в полёте два раза. Стало как то не комфортно, т.к. пилот я пока, что никакой и на авторотации не сяду. Пришлось сесть на 5-й минуте. После всех полётов регулятор был не горячее 50-60 градусов(на ощупь),на улице +4, гувернёр настроен и в нормале и в идле. Батарейка G3, ниже 3,6в. после посадки не показывала не разу.
Вот теперь сижу и почёсываю голову… что делать дальше.
Не смог найти параметров тайминга и ШИМ для своего двигателя (OBL 43/11-30H), ТТ на запрос ничего не ответили. Сейчас выставлены : таиминг 20, ШИМ 15, может здесь засада!?

p.s. скрин настроек сделаю завтра.

А17

Вот такие настройки были в полёте.

Maximus43

Для начала вот Вам ссылка на данные по мотору. Правда там нет ничего нового. 😦 Количество полюсов там не написано.
У меня Markus SL45, но схемотехника и софт аналогичный, я полагаю. После полета регулятор чуть теплый, может градусов 30, не больше. Настройки такие:

У меня подозрение, что у вас проблема в тайминге и частоте ШИМ. Поставьте тайминг 5 градусов, а частоту 12кГц и попробуйте подлетнуть.
Оптимально бы повесить логгер и посмотреть, что происходит при отсечке. Возможно проблема не в регуляторе, а двигатель таким образом помирает.

А17

Логера нет. Мотору помирать вроде рановато, новый почти.

Maximus43
А17:

Логера нет. Мотору помирать вроде рановато, новый почти.

Мотор может и новый помереть. Все это очень похоже на отсечку из-за проблем с мотором. У меня именно так и помирал на 450 вертолете.

А17

Как проверить двигатель?
Вопрос: можно ли припаять к кабелю регулятора, параллельно разъём, для подключения к компу, без выдёргивания разъёма из приёмника?

А17

Покопавшись в инете нашёл упоминание, что мой двигатель OBL 43/11-30H, это тот же Z-Power Z30A-1100. Может кто знает для него тайминг и ШИМ?

RomanRom2

сам бы с удовольствием узнал бы.
самую подробную инфу что нашел тут. в остальном набор характеристик одинаков:

Max Current: 60 Amps
Max Eff: 90%
Poles: 8
KV: 1110
Weight: 277g
Length: 60mm
Shaft Diameter: 5mm
Shaft Length: 22mm
Motor size: D43mm, L61mm
Input power: 6-10 Li-xxx
Max loading: 58A

у меня для этого мотора выставлен ШИМ 15кгц, тайминг 20.
тайминг ниже 17 нельзя! сдохнет регуль. у меня сдох на 10. производитель назвал мне тайминг для моего мотора не менее 17-18.
вообщем с таймингом есть печальный опыт. с ШИМом не знаю чо делать.

А17
Maximus43:

Поставьте тайминг 5 градусов, а частоту 12кГц и попробуйте подлетнуть.

RomanRom2:

у меня для этого мотора выставлен ШИМ 15кгц, тайминг 20.
тайминг ниже 17 нельзя! сдохнет регуль. у меня сдох на 10. производитель назвал мне тайминг для моего мотора не менее 17-18.
вообщем с таймингом есть печальный опыт. с ШИМом не знаю чо делать.

Вот и попробуй тут разберись 😵

Maximus43

Я по своему опыту говорю. У меня 6-и полюсный Хайвольт стоит. Сейчас тайминг 10 градусов, частота ШИМ 12 кГц. Пробовал ставить тайминг от 0 до 25 градусов, при этом делал подлеты с логгером. Анализировал работу силовой части после каждого подлета. Остановился на вышеуказанных вариантах, т.к. при таких значениях у меня достигалось оптимальное соотношение мощности к времени полета. Мотор и регулятор почти не греются.
При тайминге 0 ничего не сгорело, только мотор было совсем вялый, но зато совершенно холодный.

А17

RomanRom2 расскажите пожалуйста поподробнее как у вас регуль сдох?

fff-z

Ужь лучше бы всё это время разбирательств потратили на полёты поставив стандартный регулятор без выпендрёжа, или вы ас пилотажа.

А17

😃
Родной регуль, сгорел после купания в снегу с непонятной перспективой(на тот момент) на восстановление. Встал вопрос, что брать на замену, выбор пал на Маркус. Родной регуль удалось со временем починить, но и Маркус не выбрасывать же, к тому же в нём есть гувернёр, в отличии от стокового. А полёты по выходным 😉, всю неделю готовимся! Пилот я начинающий и в месте с обучением полётам изучаю матчасть:), что не менее интересно.

fff-z

А вертолёт у Вас какой 500ка, или клон.?
Разве в стоковом регуле нет гувера? А неважно, просто у всех людей советовавшие Вам что сделать так или иначе, разные комплектации потребителей т.е. сервы, гироскопы, моторы, всё индивидуально. И к тому же электроника вещь капризная и два даже таких одинаковых регуля могут работать по разному. Так что опирайтесь больше на мануал и рекомендации производителя.

А17

Верт - Раптор 550, мод. под 600 лопасти. В том то и проблема что не удалось найти параметров тайминга и ШИМ для стокового мотора.
Да и неплохо бы завести ветку про Маркусы, их пользователей будет больше, а информации по ним немного.

fff-z

Напишите модель мотора, я постараюсь Вам найти параметры.