Будьте осторожнее при программировании регуляторов Элайн!
Я отцепляю один из трех проводов к мотору…
При внезапном старте есть вероятность что регулятор сгорит из-за перекоса фаз.
Может проще подключать для настройки моторчик от CD-ROM например, и пищит, и крутится, и по рукам не даст (это если лень лопасти снимать).
При внезапном старте есть вероятность что регулятор сгорит из-за перекоса фаз.
Не могу себе представить отчего бы сгореть регулятору в таком включении. Из трех полумостов один висит в воздухе и сгореть (при условии, что он управляется корректно и верхнее с нижним плечи не открываются одновременно) вообще не может. А два остальных полумоста образуют обычный мост работающий на обычную низкоомную нагрузку каковой является нераскрученный мотор. Если половины такого моста работают в фазе, то они вообще не нагружены и работают вхолостую. Если в противофазе, то это нормальный для них режим работы. Пройдет стартовая “раскруточная” последовательность переключений фаз, после чего контроллер не увидит индукции в обмотках (т.к. двигатель не раскрутился) и прекратит старт.
[QUOTE=sapa1;2093485]Не могу себе представить отчего бы сгореть регулятору в таком включении. Из трех полумостов один висит в воздухе и сгореть (при условии, что он управляется корректно и верхнее с нижним плечи не открываются одновременно) вообще не может. А два остальных полумоста образуют обычный мост работающий на обычную низкоомную нагрузку каковой является нераскрученный мотор. Если половины такого моста работают в фазе, то они вообще не нагружены и работают вхолостую. Если в противофазе, то это нормальный для них режим работы. Пройдет стартовая “раскруточная” последовательность переключений фаз, после чего контроллер не увидит индукции в обмотках (т.к. двигатель не раскрутился) и прекратит старт.[/QUOT
Очень даже просто. При перекосе фаз в ненагруженном плече запросто может возникнуть сквозной ток. Что дальше, думаю объяснять не надо.
Да, ничто не ново под луной… Тут.
Ребят, держите рукой ротор при таких манипуляциях, крепко держите, даже если стартанёт, то только зубы у шестерни срежет. Или двигатель в реверс переводите методом переключения клемм.
Очень даже просто. При перекосе фаз в ненагруженном плече запросто может возникнуть сквозной ток. Что дальше, думаю объяснять не надо.
Да нет тут никакого “перекоса фаз”. Перекос фаз, это, скажем, когда мы включаем звездой трехфазную нагрузку у которой один из лучей имеет большее сопротивление. При этом либо возникает выравнивающий ток в нейтральном проводе (если он есть), либо вследствие перекоса падает напряжение на лучах с меньшим сопротивлением и возрастает на луче с большим. Понятно, что в народном хозяйстве это вредно. Кто-то сидит с пониженным напряжением в сети, а у кого-то лампочки горят. Для трехфазных генераторов это тоже нехорошо, неравномерная нагрузка вызывает вибрации. Но вернемся к нашим баранам, у нас одна фаза вообще отключена. Если на ней и возникает повышенное относительно центра фаз напряжение, то оно ни к чему не приложено. А пониженное напряжение на подключенных обмотках приводит лишь к тому, что двигатель будет “пищать” тише чем мог бы. Неравномерная нагрузка транзисторов в разных фазах тоже ничем не грозит, ну будут одни теплее другие холоднее - ничего страшного. А откуда сквозной ток в ненагруженном плече? Сквозной ток может возникнуть лишь при неправильном управлении силовыми полевиками (оба открыты), либо, на короткое время, во время переходных процессов при переключении. Но скорость переходных процессов зависит, в основном, от параметров самого транзистора (в первую очередь емкости затвора) и реализации драйвера им управляющего (как быстро он способен заряжать-разряжать емкость затвора выходного полевика).
Я тоже лопастью получал, но было иначе. Углы настраивал, с включенным холдом, и в один прекрасный момент случайно его переключил, с вытекающим получением приза. А вообще, на мой взгляд, лучше размыкать двигатель и рег. И почему только элайн?
Можно проще с программированием разобраться. Спаять переходник папа-мама, между плюсАми поставить сопротивление ом 20-40 (я поставил 20). Это приспособление уменьшит до 0 прыть двигателя, если ему вздумается пощекотать Вам нервы, а на процесс программирования никакого влияния не оказывает.