Параллельная зарядка 4 аккумуляторов

Володимир

Как поклонникам параллельной зарядки удается получить ПЕРЕД зарядкой АКБ с одинаковыми напряжениями?

Ах они с разными?

А при соединении АКБ с разными напряжениями какой ток возникает в балансирных разьемах? Что, ни у кого еще ни один разьем не погорел?! Счастливчики 😉

AndyBig
Володимир:

Что, ни у кого еще ни один разьем не погорел?! Счастливчики

Нет, просто не законченные идиоты (вопреки мнению некоторых) 😉

levon_2005
Володимир:

Как поклонникам параллельной зарядки удается получить ПЕРЕД зарядкой АКБ с одинаковыми напряжениями?

Ах они с разными?

А при соединении АКБ с разными напряжениями какой ток возникает в балансирных разьемах? Что, ни у кого еще ни один разьем не погорел?! Счастливчики 😉

Да нет, ничего не горело. Силовые провода объединяются в параллель без балансирных разъемов(в поле), дома можно во благо здоровья по отдельности с балансиром)

Володимир

АКБ это вредно - соединение проводов при разных напряжениях - ведь по сути там возникает ток равный максимальному току отдачи АКБ - и зачем такая встряска? Т.е. надо или вылетывать АКБ до одинакового напряжения или соединять их через токоограничивающее устройство (лампочка подойдет)…

Я с этим сталкивался когда использовал АКБ и пораздельно и обьединял их для более тяжелой модели “хвостиками”, но мне было проще - АКБ соединялись будучи полностью заряжеными и отбалансированными на обном и том же заряднике.

levon_2005
Володимир:

АКБ это вредно - соединение проводов при разных напряжениях - ведь по сути там возникает ток равный максимальному току отдачи АКБ - и зачем такая встряска? Т.е. надо или вылетывать АКБ до одинакового напряжения или соединять их через токоограничивающее устройство (лампочка подойдет)…

Я с этим сталкивался когда использовал АКБ и пораздельно и обьединял их для более тяжелой модели “хвостиками”, но мне было проще - АКБ соединялись будучи полностью заряжеными и отбалансированными на обном и том же заряднике.

АКБ вылетывались парно, до одинаковых значений.

AndyBig
Володимир:

АКБ это вредно - соединение проводов при разных напряжениях

Подключите вольтметр к АКБ и включите зарядку. И засеките секундомером за сколько секунд напряжение на АКБ поднимется на 0.2 вольта (если успеете).

Володимир:

ведь по сути там возникает ток равный максимальному току отдачи АКБ

Буквально на долю секунды. Потом он резко падает и через пару секунд ток уже гораздо ниже любых пределов.

Володимир:

Т.е. надо или вылетывать АКБ до одинакового напряжения

Ну вообще-то их и вылетывают примерно одинаково. А разница в 0.2-0.3 вольта выравнивается в течении секунд без всяких запредельных токов.

Володимир:

Я с этим сталкивался когда использовал АКБ

Володимир:

АКБ соединялись будучи полностью заряжеными и отбалансированными на обном и том же заряднике

Тогда с чем Вы сталкивались? Если даже не пробовали соединять параллельно АКБ с небольшим разбросом по напряжению.

optimist
AndyBig:

Буквально на долю секунды.

китайские ваттметры у меня этого даже увидеть и зафиксировать не успевают. всё начинается с токов не более 2с при большом разбалансе.

у меня как правило после полётов из 6ти паков 1 редко 2 имеют напряжение больше или меньше чем у большинства. и это 0,2-0,3 вольта.

Володимир
AndyBig:

Подключите вольтметр к АКБ и включите зарядку. И засеките секундомером за сколько секунд напряжение на АКБ поднимется на 0.2 вольта (если успеете).

Буквально на долю секунды. Потом он резко падает и через пару секунд ток уже гораздо ниже любых пределов.

Максимальный разбег АКБ может быть 4.2-3.0=1,2В Ни о каком заряднике я вообще не говорю - в роли зарядника выступит более заряженная АКБ. Можете сами посчитать теоретический максимальный ток (АКБ его не даст и ей от этого поплохеет).

Ну вообще-то их и вылетывают примерно одинаково. А разница в 0.2-0.3 вольта выравнивается в течении секунд без всяких запредельных токов.

Цифру пожалуйста. Я свою привел - максимальный ток отдачи АКБ. Который легко испарит балансирный контакт.
А ваша какая будет?

Тогда с чем Вы сталкивались? Если даже не пробовали соединять параллельно АКБ с небольшим разбросом по напряжению.

Мне образование не позволяет допускать такие плюхи, соединяя АКБ параллельно я соединяю их побаночно под контролем напряжения чтобы разброс был меньше точности измерения вольтметра, а если вдруг обнаружится разбег - выравниваю его без вредных токов.

optimist:

у меня как правило после полётов из 6ти паков 1 редко 2 имеют напряжение больше или меньше чем у большинства. и это 0,2-0,3 вольта.

И это хорошо, однако и странно - чем определяется такая точность разряда АКБ?

AndyBig
Володимир:

Максимальный разбег АКБ может быть 4.2-3.0=1,2В

Полностью заряженный и полностью разряженный аккумы параллелить может только умственно отсталый. Вы где-то в теме читали, что кто-то так поступает?

Володимир:

странно - чем определяется такая точность разряда АКБ?

Не убитыми аккумами и нормальным контролем их состояния во время полета.

Володимир
AndyBig:

Полностью заряженный и полностью разряженный аккумы параллелить может только умственно отсталый. Вы где-то в теме читали, что кто-то так поступает?

“кое-кто” умудряется по запарке коротнуть АКБ и таких случаев много, а я предлагаю это делать вдумчиво, т.е. измеряя разбег перед соединением.

Не убитыми аккумами и нормальным контролем их состояния во время полета.

Это продлится не долго, 50 циклов и разница у разных АКБ будет все больше и больше… Последовательная зарядка безопаснее для АКБ, но требует соответствующего зарядника.

AndyBig
Володимир:

Цифру пожалуйста.

Пожалуйста, только что специально провел эксперимент: два аккума 3S 2650 мА/ч, один аккум - общее напряжение 12.44 вольта, второй - 11.76 вольта. Соединяю через амперметр - первоначальный ток 2.4А, через 5 сек уже 2.0А. Причем заметьте, что разбег в напряжениях заведомо больший, чем это бывает на практике при параллельной зарядке - почти 0.7В.

Володимир:

“кое-кто” умудряется по запарке коротнуть АКБ

Ну давайте не будем притягивать форс-мажорные ситуации 😃) Мы сейчас говорим о сознательной зарядке, а не о случайных ошибках 😃

Володимир:

то продлится не долго, 50 циклов и разница у разных АКБ будет все больше и больше

Если при нормальной эксплуатации разница между банками начинает превышать 0.2-0.3 вольта, значит это уже почти мертвый аккум 😃 Но даже при таком разбеге никаких критических токов не будет.

Володимир
AndyBig:

Пожалуйста, только что специально провел эксперимент: два аккума 3S 2650 мА/ч, один аккум - общее напряжение 12.44 вольта, второй - 11.76 вольта. Соединяю через амперметр - первоначальный ток 2.4А, через 5 сек уже 2.0А. Причем заметьте, что разбег в напряжениях заведомо больший, чем это бывает на практике при параллельной зарядке - почти 0.7В.

Изначальный ток в момент соединения был больше, но и 2.4А много для балансирных разьемов.

Ну давайте не будем притягивать форс-мажорные ситуации 😃) Мы сейчас говорим о сознательной зарядке, а не о случайных ошибках 😃

Угу, поднимаем градус осознанности действий при такой методике зарядки 😃

Если при нормальной эксплуатации разница между банками начинает превышать 0.2-0.3 вольта, значит это уже почти мертвый аккум 😃 Но даже при таком разбеге никаких критических токов не будет.

Критичных для чего? Для разьемов балансира одно, для начинки АКБ - другое… Соединяя так, чтобы не было больших токов выравнивания - ОК, дальше по сути имеем 2P сборку и заряжаем ее. Я всегда соединял и балансирные разьемы (как в полете, так и при зарядке) - чтобы помирающая банка (а первой загибается одна) не утянула за собой весь аппарат.

AndyBig
Володимир:

но и 2.4А много для балансирных разьемов.

Ну, вообще-то это я приводил общий ток по силовым проводам 😃 По балансирным будет меньше. Но и даже такой ток их максимум немного подогреет 😃

Володимир:

Изначальный ток в момент соединения был больше

Согласен, но очень коротко (меньше трети секунды) и не сильно выше - никакого искрения не было.

Володимир:

Критичных для чего? Для разьемов балансира одно, для начинки АКБ - другое

Ни для того, ни для другого. Я имел в виду не критичных (привязанных к критериям), а именно критических - могущих привести к каким-либо нежелательным последствиям 😃

Володимир:

Я всегда соединял и балансирные разьемы (как в полете, так и при зарядке)

Ну разумеется, при зарядке балансирные разъемы так же должны быть запараллелены 😃 В полете как правило сильный разбаланс между банками начинается после какого-то предела оставшейся емкости. Нужно просто настраивать отсечку так, что бы не вылетывать до такого предела. У меня, например, отсечка настроена на 10.5 вольт (по 3.5 на банку). На самое плохой из моих батарей сильный разбег по банкам начинается ниже 3.3в. Так что в результате все вылетанные акки имеют почти одинаковое напряжение, как общее, так и побаночное.

optimist

просто банки не вылётывать до 3.3 и живут они прекрасно. хоть параллельно заряжай хоть и токами по 2с. летаю до 80% ёмкости или 3.7 напруги. по таймеру.

если в паке одна банку убегает на 0.3 вольта это мёртвый пак 😃

Володимир:

Изначальный ток в момент соединения был больше, но и 2.4А много для балансирных разьемов.

вы не успеете так быстро соединить балансирные провода. а можно при соединении и подождать 10 секунд после силовых.

sabeshkin

оГо скока писанИны😂

Балансирные провода расчитаны до 4-5А
Летая по таймеру можно пренебречь погрешностью в разнице напряжений на банках.

Люди заряжают и радуются, и плевать на разброс по напряжению в 0.3-0.5В, главное при паралельной зарядке сначала втыкать силовые а уже потом балансирныеB-)

Володимир
sabeshkin:

Балансирные провода расчитаны до 4-5А

Это где сказано? Балансиры сейчас мах 150мА переваривают. Подгоревший контакт в балансирном разьеме сведет на нет всю “точную математику” балансира.

sabeshkin
Володимир:

Это где сказано? Балансиры сейчас мах 150мА переваривают. Подгоревший контакт в балансирном разьеме сведет на нет всю “точную математику” балансира.

заряжаю ЛиПо для аппы током 4А, провод примерно такойже как на сервоприводах 😃 всё пучком, в теорию не лезу.
вот такая штукенция решает все ваши теоретические вопросы;)
Повторюсь - первыми соединяйте силовые провода, затем балансирные и будет вам счастие 😁

AndyBig
Володимир:

Балансиры сейчас мах 150мА переваривают.

Но это ведь не из-за проводов, а из-за ограничения на рассеиваемую мощность балластных резюков 😃
ЗЫ: у меня балансир в зарядке до 300 мА переваривает 😃
ЗЗЫ: коннекторы, которые используются на балансирных проводах, так же расчитаны на токи в несколько ампер (3 или 4, точно не помню).

7 months later
голландец

оживляю тему для актуализации инфы на основании накопленного за истекшие 8 мес. опыта. у кого какие новые данные/несчастные случаи/успехи?
от себя добавлю:

sabeshkin:

первыми соединяйте силовые провода, затем балансирные и будет вам счастие

…потому что в этом случае по балансиру токов течь почти не будет, т.к. сопротивление балансирных проводов в разы выше сопротивления силовых, и ток, естественно, потечет по пути наименьшего сопротивления. так что бояться “аварии” в момент подключения в параллель нескольких акков не стоит

Abval

О, темку оживили:) Всего пол-года прошло:)

По теме: заряжаю параллельно уже два года и очень доволен:)
Использую доску от EP Buddy. За это время спалил (не фатально, но лень чинить) две доски от НК по своей вине. Точнее, обчитался инструкций на ICharger, а там написано, что сначала надо соединить балансир, потом силовые провода. Т.е. я отключал доску от зарядки, потом подкулючал к ней батареи (6 штук, сначала силовые провода, потом балансировочные), а потом снова подключал доску к зарядке. Как показал мой опыт, доски этого не любят. Сначала погорели две доски от НК - не в прямом смыслы, а просто завоняли горелой проводкой в момент подкулючения - я их отложил до лучших времен, потом тоже произошло с дорогой доской, но она выжила, просто повоняла - после этого перестал отключать доску от зарядки, видно зарядки выполняет роль своего рода буфера. После этого никаких проблен не случалось. Все остальное время - только положительные эмоции:)
Да, еще нужна мощная зарядка и еще более мощный БП.

Vovets
Abval:

Использую доску от EP Buddy.

Я тоже такой пользуюсь, только покупал на ХК. Тоже спалил часть дорожек, подключив балансировочный разъём от аккумулятора наоборот. Восстановил проводники, никаких проблем с тех пор нет. Поскольку использую разъёмы Power Poles PA45, поменял на ней XtT60 на мои, отверстия в аккурат подошли.