Как зарядить 1-баночный аккумулятор простым блоком питания?
Здравствуйте всем! 😃
Предистория: на свое ДР решил купить себе вертолет (оказалось - микроша). В детстве мечтал о вертолете на пультуправлении. Ну и купил. Полетал 1 неделю. И что-то наверное с зарядкой намудрил. Короч вертолет стал только ползать по полу. Желание не пропало - увлекся ОЧЕНЬ этими РУ вертолетами (двигатели там коллекторные, так вот уже 2 раза менял щетки)
Заказал новый акум. Тоже убил. Вроде все правильно делал. На зарядке лампочка загорелась - по инструкции отключил. Но новый акум прожил сутки и надулся - ну я выкинул от греха подальше.
Закакал еще акум. Завтра привезут.
Вот вопрос:
Как зарядить аккумулятор с помощью подручных средств, т.е. есть Блок питания с изменяемым током и изменяемым напряжением, также есть вольтметр .
Аккумулятор 1 баночный, 3.7вольт, 500мАмпер, С15.
Интересует весь процесс по шагам.
Подскажите пожалуйста, не нашел темы подходящей, в основном темы все про аккумы от 2-х банок.
Заранее спасибо.
Не пожалеть 20 баксов на нормальную зарядку LiPo. Это самый лучший выход. Типа вот такой. Потому как с подручными средствами Вам придется сидеть рядом с аккумом, следя за режимом его зарядки 😃
Я зарядку куплю, но только потом 😃
А сейчас хотелось бы узнать сам ПРОЦЕСС зарядки, ну и ессно посидеть рядом и последить за всем этим процессом.
На практике хочу узнать все.
Прошу подробной инструкции по зарядке подобным способом.
Сначала ставите ограничение по току, в Вашем случае - 500 мА. После того, как напряжение повысится до 4.2В включаете ограничение по напряжению, ток при этом начнет постепенно падать. Когда ток упадет почти до нуля (ну может миллиампер до 10) - зарядка окончена.
- А перед тем как начать заряжать надо как то проверить на сколько заряжен аккум?
- В самом начале зарядки выставляю напряжение 3,7вольт и ток 500мАмпер?
- Когда напряжение на банке повысится до 4,2вольт, то ограничение по напряжению до скольки поставить?
Сначала поставить 4.2 В, убрать до минимума ток, потом подключить разряженный аккумулятор и только потом установить нужный ток. Когда банка возьмет сколько ей надо, зарядный ток сам упадет до почти нуля- это и есть окончание зарядки.
Вот пробую но чтото не летает мой верт. Точнее летает 1 минуту, а потом ползает.
Заряжаю так.
- Ставлю напряжение 4,2вольт, и 500мАмпер ток.
- Напряжение растет. Когда достигает 4,2вольт - я выключаю зарядку и пробую полетать.
Что не так делаю?
Подскажите пожалуйста.
Заряжался последний раз 48 минут.
До зарядки напряжение было 3,7 вольт.
После зарядки 4,19 вольт.
Полетал 1 минуту, потом ползает.
Аккумулятор новый. Может надо сделать циклы зарядки-разрядки? Целый день читаю форум - кто говорит надо делать эти циклы, кто говорит не надо, даж не знаю что дальше делать.
Вот примерная схема как я меряю напряжение
Перед началом зарядки напряжение на аккумуляторе = 3,7вольт.
Включаю зарядник выставленный на 4,2 вольт. В итоге на вольтметре показывает 3,75 вольт.
Так заряжается минут 40-50 до 4,2 вольт.
Ну и я выключаю все и пытаюсь полетать без большой нагрузки.
Что я делаю не так?
Заряжался последний раз 48 минут.
…
Полетал 1 минуту, потом ползает.
Может быть тогда дело не в батарее?.. Вы ее, конечно, недозаряжаете, но и при этом заряде должно летать гораздо больше минуты, если верт расчитан на эту емкость батареи.
Циклы разрпядки-зарядки, конечно, “раскачивают” новую батарею, но не на столько, что бы увеличить полет с минуты до хотя бы 5.
Вот и я думаю что не в батарее.
Только вот не пойму тогда в чем. Вот и решил вникнуть в весь процесс зарядки.
Помогите советом, по шагам, что да как. Или ссылку на дельную поШАГовую инструкцию по зарядке 1-баночного литий-полимерного аккумулятора.
Кстати, спасибо всем кто откликнулся.
з.ы. чую затянет меня в это хобби. 😃
Но я думаю надо сначала на мелком вертолете все изучить, а потом уже выбирать что-либо посерьезнее.
Поищите проблему в силовой установке, не зря же два раза меняли щетки за неделю. Если Вы заряжаете так, как описываете, то врядли батарея…
Вам уже несколько раз расписали по шагам как заряжается LiPo 😃
Сначала идет зарядка током - с ограничением тока в 1С. По достижении напряжения на батарее 4.2В начинается дозаряд напряжением - с ограничением напряжения 4.2В. Во время второго этапа ток заряда будет постепенно падать, как только ток упадет почти до нуля - батарея полностью заряжена.
Спасибо, в понедельник буду пробовать. Отпишу о результатах.
Попробовал зарядить еще раз. Результат:
Зарядился до 4,21вольты, ампераж упал до 20мАмпер.
Летал опять 1 минуту. И опять ползает.
Подожду минут 5, опять включю, летает опять около минуты.
Замерил напряжение при котором падает мощность вертолета, при 3,8 уже падает мощность. Хорошо летает при напряжении выше 3,9. Это так и должно быть?
Или действительно проблема в силовой установке? И в чем может быть там проблема?
У мну такая же ситуация😢, поставил другой аккум ,летает дольше:).Может брак? Движки новые стоят.Заряжаю через Turnigy 6
при 3,8 уже падает мощность. Хорошо летает при напряжении выше 3,9. Это так и должно быть?
Нет, так быть не должно. Летать должен хотя бы до 3.3 вольт. Либо что-то не в порядке, либо выкинуть этот вертолет 😃
Наконец то добрался до своего “зверя”.
Судя по экспериментам и общению на пришел к выводу что проблема скорее всего не в зарядке и не в аккумуляторе.
Решил проверить силовую установку.
Разобрал двигатели - там были борозды от щеток и черный налет, скорее всего сажа от плохого контакта при трении.
Прочистил коллектора двух двигателей с помощью нулевки 1600 (вырезал тоненькую полосочку, обогнул ротор с двух сторон и “прочистил”), заменил одну щетку на одном из двигателей (щетки взял со старого магнитофона) и подогнул их сильнее к коллектору.
Думаю сопротивление в двигателе стало меньше.
После этого летает почти как новенький! 😃 Намного резвее. Летает минут 5-6.
Но раньше казалось что было минут 10-15. Но и то рад что получилось.
Спасибо всем откликнувшимся!
P.S.
Кстати. Разобрал USB-зарядку. Там оказалось стоит контроль напряжения. И выдает зарядка стабильно 4,2 вольты. Теперь только с помощью USB и заряжаю.
А вот зарядка от 220 выдавала около 5 вольт, хотя на ней написано 4,2 вольты. Поэтому скорее всего из-за зарядника от 220 я и испортил 2 аккумулятора предыдущих.