Регулятор Scorpion Commander V 50V 130A
Вобщем-то решил написать про него немного обзора.
Вообще, самый мой главный вопрос про этот регулятор - а почему никто не покупает эти регули? Инфы практически никакой нет про него, неужто побаиваются взять кота в мешке? Ведь производитель Scorpion! Все-таки не фуфло должен делать. И вот, после того как сгорел мой 2ой YEP 120A HV, решил взять на пробу брендовый регуль скорп OPTO (без бека). Вообщем-то не прогодал надо сказать. Что из плюсов:
1.Как YGE имеет внешний датчик оборотов, т.е. покупать левый не придется.
2.Расширенные настройки встроенного говернера: Pgain-Igain -по аналогии с YGE, YEP, HiModel.
3.Кокретная поддержка внешнего говернера.
4.Инструкция в комплекте для подключения Vbar говернера.
5.Софт-старт мега мягкий!!!
6.Имеет в комплекте регуль, карту программирования и к ней IR-платку с переключателем, через которую и происходит программирование с карты.
Настраивается и калибруется легко! Никаких лишних вопросов не возникает даже после прочтения англицкого мануала.
При облете с дефолтными значениями рега + скорп 4530 - верт полетел офигитительно! Хвост стоит как прибитый, чего не мог настроить на YEP 120hv. Надо еще покрутить Pgain чтобы моща повысить, а то обороты плавно добирает)). I gain трогать не буду - хвост и так стоит как вкопанный!
Вот немного перевел инструкцию, может кому пригодится.
1.Калибровка газа регулятора.
Включите передатчик и приемник, а затем убедитесь что стик газа установлен
в максимальном положение, и кривая газа установлена от 0% до 100%.
Установите переключатель на ИК-приемнике в PPM (см. раздел 5.0)
Подключите батарею к ESC. Через несколько секунд вы услышите 2
звуковых сигнала от двигателя что означает, что вы вошли в режим калибровки газа.
После того как вы услышали эти два звуковых сигнала, переместите стик газа в течение 10 секунд
в минимальное положение и удерживайте газ в этом минимальном положении.
Затем Вы услышите 4 сигнала указывающие на то, что
минимальное положение стика газа устанавлено.
Сделать это нужно один раз, так как диапазон газа будет
сохранен в памяти регулятора. Вы можете
сбросить диапазон газа, выполнив шаги выше.
На этом калибровка газа завершена.
2.Настройка режима говернера.
Переместите переключатель в ИК-приемнике в режим IRS (Режим программы см. раздел 5.0)
Прозвучит 3 сигнала - вы находитесь в режиме программирования.
Нажмите на карте программирования SS > 2 > Enter. Прозвучит 2 сигнала. Выбран SS 2 режим.
Или через PC.
Гувернер в Scorpion Commander работает только от 30 до 95% стика газа!!!
Включите аппаратуру.
Установите полку газа в полетном режиме - 50-50-50-50-50.
Включите HOLD.
*Далее можно либо снять все лопасти с вертолета, либо установить шаг ОР в 0 градусов
Включите приемник.
Подключите ESC к силовым батареям (Убедитесь, что силовые АКБ полностью заряжены)
Дождитесь инициализации регулятора (2 звуковых сигнала).
Отключите HOLD - ротор начнет раскручиваться.
Как только обороты стабилизировались - включите HOLD.
Выждите 15 секунд (с момента включения HOLDа), регулятор запомнит обороты затем отсоедините силовые АКБ.
Настройте полки газа на полетных режимах на ваше усмотрение.
Настройка говернера завершена. Удачных полетов!
А вот полет на этом регуле Ника Максвелла. Так же он выложил и настройки этого рега в инфе о видео.
Затестил. Настройки говера еще крутить и крутить, либо в их мануале про полностью заряженные акб(калибровка говера) допущена ошибка либо редукцию надо вернуть к стоковому виду - 9.33 против 8.61)) ~1850-1950rpm
P-gain 7, I-gain 6. scorp 4530.
Краткий мануал по настройке внешнего говера.
1.В настройках рега через софт ставим External Governor.
2.Отсечка 36в.
3.Выходим.
Отключаем от компа. Подключяем длинный провод рега напрямую к приемнику канала газа.
Кривая газа от 0 до 100.
Стик газа\шага вверх. Подаем питание, слышим 2 писка - стик вниз. Что-то там пропищит и мол готово хозяин.
Газ откалиброван (это по простому).
----
Все подключаем к бару.
Вытаскиваем из красного выходного разъема рега красный провод(ну не из самого красного, а уже из удлинителя!). Втаскиваем в разъем сенсора rpm вбара.
Заходим во вкладку говер 1. Выбираем режим работы Электро затем сброс.
Заходим в говер 2.
Стик внизу. Левый ползунок двигаем вправо со 100% пока мотор не стартанет. Вобщем выбираем то положение чтобы двиг еще не успел завестить.
Правую можно не трогать))
Выставляем макс.обороты редукцию и полей мотора\2.
Жмем закончить. (авторотация на свое усмотрение)
В главном меню полкой газа подбираем желаемые обороты для ротора (будет показывать онлайн). (то что говер бара работает после 50% стика надеюсь напоминать не надо).
Софт старт реально мягкий! Порадовал…
Вопчем то все.
Всё таки, фирмА есть фирмА!
Получил сегодня свой Коммандер. Ну прям как элитный кофе: жестяная коробочка, все цацки. Порадовало!
Кириллу очередной спс за ликбез… пока вроде все понятно.
Попутно вопрос - линк остро необходим… или все можно без него? Пока не вижу причин для покупки линка.
И зачем еще кабель с опторазвязкой? Я понял, что для подключения ВиБар и отсечения какой-то помехи. Что и откуда?
Попутно вопрос - линк остро необходим… или все можно без него? Пока не вижу причин для покупки линка.
Точно сказать не могу, нужен иль нет. В основном он мне понадобился ТОЛЬКО для включения режима External Govenor. Думаю через карту можно пойти двумя путями:
1:В меню SS через карту, выбрать - 1, что означает вертолетный режим БЕЗ говернера, типа сотфт старт (SS), а дальше по кривым.
2.Самолетный режим с быстрым откликом. Но тут софт старт не гарантирую. Он конечно будет, но херовенький)) На YEP 120A HV софт старт получился в чисто самолетном режиме-не айс)) Проворачивает верт на старте на 180!
Кабель с опторазвязкой нах… не нужен, цепляем сенсорный красный кабель как я писал выше и проводим шнурок через ферритовое колечко(4-5 витков). Без феррита вылазят помехи по говеру (но не сказал бы что это как-то заметно на слух и глаз), о чем вбар соответствующе предупреждает в логах (Error 134 на-сколько помню).
Но можно и купить OPTO кабель и не заморачиваться - цеплять сразу в вбар в разъем сенсора rpm.
Ну кольцо есть… Посмотрим, будет ли Ikon ловить помеху по кабелю от Скорпионовского датчика оборотов.
По идее, должно переключится с пульта… строка меню
AIR 1* Activate Airplane mode
2 External governor mode
О, точно ведь! Прошляпил эту настройку)) Нынче новая прошивка для рега вышла и новая софтинка для программирования. Тут то линк и пригодится) Хотя он и так не дурно работает.
Ага… заказываю уже…*)
Поженил Quantum 4530-500 + Scorpion V 50V 130A + governor MSH Brain.
Делаем это:
Вытаскиваем из красного выходного разъема рега красный провод(ну не из самого красного, а уже из удлинителя!).
Выставляем макс.обороты редукцию и полей мотора\2.
В программе настройки МОЗГа задаем обороты, переключаемые фиксированными полками 30%, 70% и 100% aka Castle.
И вобщем-то все премудрости…
Помех не заметил, обороты держит ровно на слух и on-line.
Посматриваю на этот регуль ибо планирую еще один верт купить… Вот думаю стоит ли платить за него при пользовании внешнего говера вибара или купить банальный Хобби винг платинум с возможностью внешнего говера?
В чем цимус скорпа? Штатный говер пробовали подробно?
Кирилл летал, вроде остался очень доволен.
Цимус в том, что настроить можно полностью с внешнего пульта не разъединяя никаких электрических цепей, встроенный датчик оборотов, подключение к ПК. И просто красивый!*)))
И просто красивый!*)))
😁😁😁😁
Набор цимусов оч даже ничего ) буду посмотреть в его сторону тоже.
Только все же не понял нужно сразу опто кабель брать или нет
Никаких оптокабелей не надо. Если пользовать его только с vbarом, то луччи уже hobbywing-он дешевле. А так, встроенный говер поет песню! И настроить можно так, что и аки жрать не будет, а можно и наоборот. В этом плане он на 5 голов выше хоббивинга.
Ну и самое главное, если юзать встроенный говер, поосторожней крутите P-gain. У меня при P-gain-10 кондеры вздулись в полете и повалил белый дым - легко отделался! Запаял новые по 20р за штуку и как новенький снова. Для моего скорпа 4530-540 хватило P-gain-8.
К МОЗГу тоже без оптокабеля поключил… хоть и купил… на всякий.
Кирилл летал, вроде остался очень доволен.
Цимус в том, что настроить можно полностью с внешнего пульта не разъединяя никаких электрических цепей, встроенный датчик оборотов, подключение к ПК. И просто красивый!*)))
Да еще заметил что GAui X7 комплектует им ! Думаю не зря такой выбор. Хотя сам придержиаюсь Хобби Винга + Встроенный гувер V-bar !
flying-hobby.com/…/gaui-x7-3d-master-combo-free-sh…
Хотя сам придержиаюсь Хобби Винга + Встроенный гувер V-bar
Хобби-винговский говер плохой, но с ВБАРом все отлично пашет. А у скорпа и то и другое отлично работает.
Хобби-винговский говер плохой, но с ВБАРом все отлично пашет. А у скорпа и то и другое отлично работает.
Полностью соглашусь !
Так вот про и я говорю, что связка ХоббиВинг с Вбар самое оптимальное по цене и качеству !
Ну и самое главное, если юзать встроенный говер, поосторожней крутите P-gain. У меня при P-gain-10 кондеры вздулись в полете и повалил белый дым - легко отделался! Запаял новые по 20р за штуку и как новенький снова. Для моего скорпа 4530-540 хватило P-gain-8.
Кирилл… ты вроде с внешним гувернером летаешь? А P и I работают в этом режиме? Почему их крутить начал? Что дает?