Регулятор Scorpion Commander V 50V 130A

levon_2005

Вобщем-то решил написать про него немного обзора.
Вообще, самый мой главный вопрос про этот регулятор - а почему никто не покупает эти регули? Инфы практически никакой нет про него, неужто побаиваются взять кота в мешке? Ведь производитель Scorpion! Все-таки не фуфло должен делать. И вот, после того как сгорел мой 2ой YEP 120A HV, решил взять на пробу брендовый регуль скорп OPTO (без бека). Вообщем-то не прогодал надо сказать. Что из плюсов:
1.Как YGE имеет внешний датчик оборотов, т.е. покупать левый не придется.
2.Расширенные настройки встроенного говернера: Pgain-Igain -по аналогии с YGE, YEP, HiModel.
3.Кокретная поддержка внешнего говернера.
4.Инструкция в комплекте для подключения Vbar говернера.
5.Софт-старт мега мягкий!!!
6.Имеет в комплекте регуль, карту программирования и к ней IR-платку с переключателем, через которую и происходит программирование с карты.
Настраивается и калибруется легко! Никаких лишних вопросов не возникает даже после прочтения англицкого мануала.
При облете с дефолтными значениями рега + скорп 4530 - верт полетел офигитительно! Хвост стоит как прибитый, чего не мог настроить на YEP 120hv. Надо еще покрутить Pgain чтобы моща повысить, а то обороты плавно добирает)). I gain трогать не буду - хвост и так стоит как вкопанный!
Вот немного перевел инструкцию, может кому пригодится.

1.Калибровка газа регулятора.

Включите передатчик и приемник, а затем убедитесь что стик газа установлен
в максимальном положение, и кривая газа установлена ​​от 0% до 100%.

Установите переключатель на ИК-приемнике в PPM (см. раздел 5.0)
Подключите батарею к ESC. Через несколько секунд вы услышите 2
звуковых сигнала от двигателя что означает, что вы вошли в режим калибровки газа.

После того как вы услышали эти два звуковых сигнала, переместите стик газа в течение 10 секунд
в минимальное положение и удерживайте газ в этом минимальном положении.
Затем Вы услышите 4 сигнала указывающие на то, что
минимальное положение стика газа устанавлено.

Сделать это нужно один раз, так как диапазон газа будет
сохранен в памяти регулятора. Вы можете
сбросить диапазон газа, выполнив шаги выше.

На этом калибровка газа завершена.

2.Настройка режима говернера.

Переместите переключатель в ИК-приемнике в режим IRS (Режим программы см. раздел 5.0)
Прозвучит 3 сигнала - вы находитесь в режиме программирования.
Нажмите на карте программирования SS > 2 > Enter. Прозвучит 2 сигнала. Выбран SS 2 режим.
Или через PC.

Гувернер в Scorpion Commander работает только от 30 до 95% стика газа!!!

Включите аппаратуру.
Установите полку газа в полетном режиме - 50-50-50-50-50.
Включите HOLD.
*Далее можно либо снять все лопасти с вертолета, либо установить шаг ОР в 0 градусов

Включите приемник.
Подключите ESC к силовым батареям (Убедитесь, что силовые АКБ полностью заряжены)
Дождитесь инициализации регулятора (2 звуковых сигнала).
Отключите HOLD - ротор начнет раскручиваться.
Как только обороты стабилизировались - включите HOLD.
Выждите 15 секунд (с момента включения HOLDа), регулятор запомнит обороты затем отсоедините силовые АКБ.

Настройте полки газа на полетных режимах на ваше усмотрение.
Настройка говернера завершена. Удачных полетов!

levon_2005

Затестил. Настройки говера еще крутить и крутить, либо в их мануале про полностью заряженные акб(калибровка говера) допущена ошибка либо редукцию надо вернуть к стоковому виду - 9.33 против 8.61)) ~1850-1950rpm
P-gain 7, I-gain 6. scorp 4530.

www.youtube.com/watch?v=z3thtQwVwcQ

16 days later
levon_2005

Краткий мануал по настройке внешнего говера.
1.В настройках рега через софт ставим External Governor.
2.Отсечка 36в.
3.Выходим.
Отключаем от компа. Подключяем длинный провод рега напрямую к приемнику канала газа.
Кривая газа от 0 до 100.
Стик газа\шага вверх. Подаем питание, слышим 2 писка - стик вниз. Что-то там пропищит и мол готово хозяин.
Газ откалиброван (это по простому).
----
Все подключаем к бару.
Вытаскиваем из красного выходного разъема рега красный провод(ну не из самого красного, а уже из удлинителя!). Втаскиваем в разъем сенсора rpm вбара.
Заходим во вкладку говер 1. Выбираем режим работы Электро затем сброс.
Заходим в говер 2.
Стик внизу. Левый ползунок двигаем вправо со 100% пока мотор не стартанет. Вобщем выбираем то положение чтобы двиг еще не успел завестить.
Правую можно не трогать))
Выставляем макс.обороты редукцию и полей мотора\2.
Жмем закончить. (авторотация на свое усмотрение)
В главном меню полкой газа подбираем желаемые обороты для ротора (будет показывать онлайн). (то что говер бара работает после 50% стика надеюсь напоминать не надо).
Софт старт реально мягкий! Порадовал…
Вопчем то все.

moonchild

Получил сегодня свой Коммандер. Ну прям как элитный кофе: жестяная коробочка, все цацки. Порадовало!
Кириллу очередной спс за ликбез… пока вроде все понятно.

Попутно вопрос - линк остро необходим… или все можно без него? Пока не вижу причин для покупки линка.
И зачем еще кабель с опторазвязкой? Я понял, что для подключения ВиБар и отсечения какой-то помехи. Что и откуда?

levon_2005
moonchild:

Попутно вопрос - линк остро необходим… или все можно без него? Пока не вижу причин для покупки линка.

Точно сказать не могу, нужен иль нет. В основном он мне понадобился ТОЛЬКО для включения режима External Govenor. Думаю через карту можно пойти двумя путями:
1:В меню SS через карту, выбрать - 1, что означает вертолетный режим БЕЗ говернера, типа сотфт старт (SS), а дальше по кривым.
2.Самолетный режим с быстрым откликом. Но тут софт старт не гарантирую. Он конечно будет, но херовенький)) На YEP 120A HV софт старт получился в чисто самолетном режиме-не айс)) Проворачивает верт на старте на 180!

Кабель с опторазвязкой нах… не нужен, цепляем сенсорный красный кабель как я писал выше и проводим шнурок через ферритовое колечко(4-5 витков). Без феррита вылазят помехи по говеру (но не сказал бы что это как-то заметно на слух и глаз), о чем вбар соответствующе предупреждает в логах (Error 134 на-сколько помню).
Но можно и купить OPTO кабель и не заморачиваться - цеплять сразу в вбар в разъем сенсора rpm.

moonchild

Ну кольцо есть… Посмотрим, будет ли Ikon ловить помеху по кабелю от Скорпионовского датчика оборотов.

По идее, должно переключится с пульта… строка меню

AIR 1* Activate Airplane mode
2 External governor mode

levon_2005

О, точно ведь! Прошляпил эту настройку)) Нынче новая прошивка для рега вышла и новая софтинка для программирования. Тут то линк и пригодится) Хотя он и так не дурно работает.

1 month later
moonchild

Поженил Quantum 4530-500 + Scorpion V 50V 130A + governor MSH Brain.

Делаем это:

levon_2005:

Вытаскиваем из красного выходного разъема рега красный провод(ну не из самого красного, а уже из удлинителя!).

levon_2005:

Выставляем макс.обороты редукцию и полей мотора\2.

В программе настройки МОЗГа задаем обороты, переключаемые фиксированными полками 30%, 70% и 100% aka Castle.

И вобщем-то все премудрости…

Помех не заметил, обороты держит ровно на слух и on-line.

7 days later
Nikolik

Посматриваю на этот регуль ибо планирую еще один верт купить… Вот думаю стоит ли платить за него при пользовании внешнего говера вибара или купить банальный Хобби винг платинум с возможностью внешнего говера?
В чем цимус скорпа? Штатный говер пробовали подробно?

moonchild

Кирилл летал, вроде остался очень доволен.

Цимус в том, что настроить можно полностью с внешнего пульта не разъединяя никаких электрических цепей, встроенный датчик оборотов, подключение к ПК. И просто красивый!*)))

Nikolik
moonchild:

И просто красивый!*)))

😁😁😁😁

Набор цимусов оч даже ничего ) буду посмотреть в его сторону тоже.
Только все же не понял нужно сразу опто кабель брать или нет

levon_2005

Никаких оптокабелей не надо. Если пользовать его только с vbarом, то луччи уже hobbywing-он дешевле. А так, встроенный говер поет песню! И настроить можно так, что и аки жрать не будет, а можно и наоборот. В этом плане он на 5 голов выше хоббивинга.

Ну и самое главное, если юзать встроенный говер, поосторожней крутите P-gain. У меня при P-gain-10 кондеры вздулись в полете и повалил белый дым - легко отделался! Запаял новые по 20р за штуку и как новенький снова. Для моего скорпа 4530-540 хватило P-gain-8.

moonchild

К МОЗГу тоже без оптокабеля поключил… хоть и купил… на всякий.

Angel-iii
moonchild:

Кирилл летал, вроде остался очень доволен.

Цимус в том, что настроить можно полностью с внешнего пульта не разъединяя никаких электрических цепей, встроенный датчик оборотов, подключение к ПК. И просто красивый!*)))

Да еще заметил что GAui X7 комплектует им ! Думаю не зря такой выбор. Хотя сам придержиаюсь Хобби Винга + Встроенный гувер V-bar !
flying-hobby.com/…/gaui-x7-3d-master-combo-free-sh…

levon_2005
Angel-iii:

Хотя сам придержиаюсь Хобби Винга + Встроенный гувер V-bar

Хобби-винговский говер плохой, но с ВБАРом все отлично пашет. А у скорпа и то и другое отлично работает.

Angel-iii
levon_2005:

Хобби-винговский говер плохой, но с ВБАРом все отлично пашет. А у скорпа и то и другое отлично работает.

Полностью соглашусь !
Так вот про и я говорю, что связка ХоббиВинг с Вбар самое оптимальное по цене и качеству !

moonchild
levon_2005:

Ну и самое главное, если юзать встроенный говер, поосторожней крутите P-gain. У меня при P-gain-10 кондеры вздулись в полете и повалил белый дым - легко отделался! Запаял новые по 20р за штуку и как новенький снова. Для моего скорпа 4530-540 хватило P-gain-8.

Кирилл… ты вроде с внешним гувернером летаешь? А P и I работают в этом режиме? Почему их крутить начал? Что дает?