Выбор регулятора
- у нас человек не смог справиться с настройкой хвоста. Прочие системы были им настроены без проблем
- гемор с биндом сателлита
- я ради интереса в свое время поставил программу для его настройки себе на комп и увидел там только базовые настройки. Новичку их, конечно, хватит, но…кхм… у меня возникают сомнения, что, скажем, предкомпенсации хвоста и элеватора там будут изначально корректно работать на любом вертике. Я не знаю - просто сомневаюсь.
С сателитом меньше проводов и нет приемника, который в большинстве случаев в вертолете не нужен.
Гемор (условный) только в том, что сат надо предварительно забиндить. А для этого нужен таки приемник. Или другая фбл, которая это умеет.
Помимо базовых настроек есть и кучка расширенных.
Как по мне, так ZYX S2 вполне себе нормальный вариант для вертолета <=450 и начинающего пилота. Поэтому тоже предлагал его в этой теме.
С хвостом проблем не знал. Как раз наоборот, после замены зукса на вибар (клоны) на двух вертолетах пришлось потрахаться с избавлением от виляния. Если что, то и с настоящим вибаром на 500 гоблине тоже был некоторый трах с вилянием.
Однако быстро… Только порубили много.
Лень все заново набивать. Короче, при сильно задней центровке (удлиненный 300X) проблема с вываливанием из пируэта, особенно в инверте. Замена на клон помогла только после триммировочного полета.
ну, если с центровкой проблемы то вряд ли это стоит списывать на фблку. Если верт висит в воздухе - для стояния на месте верт, независимо от циклика, будет ВЫНУЖДЕН компенсировать расцентровку цикликом. Насколько это будет корректно происходить - другой вопрос. В частности, спартан это делает довольно некорректно, хотя триммировочный полет существенно улучшает положение. Во времена вибара я экспериментировал с центровкой на 500ке, но на тот момент я ничего не понял.
Про сервы. Я все - таки не рекомендовал бы брать KST на голову. Не, они нормальные, просто дорого. Есть подешевле, а разницы - тем более с хк тушей - не будет. Лучше эти деньги на крашкит потратить. Тем более что эти сервы могут вызвать проблемы с беком. А на хвост такую серву поставить - самое то.
К_Бар то же не плох, летает как настоящий, стоит просто смешных денег. С надёжностью то же нормально. Для начального уровня всяко лучше zyx будет. Плюс русский интерфейс, для многих это важно!
Есть подешевле, а разницы - тем более с хк тушей - не будет
Ну, дык развалится тушка, а сервы то останутся!
лучше zyx будет. Плюс русский интерфейс
А, у В-стаби какой?
Ну, дык развалится тушка, а сервы то останутся!
точнее, останется то, что останется от серв 😃
Русский интерфейс - ЗЛО 😃
Надо сразу привыкать к английскому, или - что еще лучше - кетайцкому.
радио зависит от бюджета.
8 каналов - то, чего хватит навсегда ( если не стремиться в ДВС/копийку и прочее ).
7 каналов - есть условия
6 каналов - в целом хватит и шести, но если нету ограничений, то лучше 7.
С точки зрения ликвидности стоит рассмотреть б/у аппаратуру, если речь идет о DX6i.
Спектрум - имхо - вполне себе нормальный вариант.
Есть варианты пофундаментальнее, но и подороже.
Вы все же для начала определитесь, что вам надо.По фбл. Учтите, что tarot zyx - это система не без дурок, единственный ее плюс - она бюджетная.
Нормальная система стоит дороже. Существенно.
Я хочу уложиться в бюджет 12-13 т.р на надёжную аппаратуру с приемником на 7 каналов
P.s. Ну максимум 14 т.р
P.P.S. Так все таки выбор гироскопа не зависит от выбранного приемника? Они точно подружатся?
Я хочу уложиться в бюджет 12-13 т.р на надёжную аппаратуру с приемником на 7 каналов
В случае со Спектрумовскими сателлитами и Футабовской s.bus, ограничение закладывается в аппаратуру, а не в приёмник. На вертолёте они удобнее, чем традиционные приёмники с отдельным кабелем на каждый канал.
Так все таки выбор гироскопа не зависит от выбранного приемника? Они того подружатся?
почти любые передатчики имеют приемники, у которых есть выходы каждого канала по отдельности. Также у многих передатчиков есть приемники, которые передают все каналы по одному проводу. У Футабы это - s-bus, у graupner - это HoTT, у Spektrum это - хмм… не знаю, как протокол сателлита у спектрума называется 😃. Важно, чтобы выбранная ФБЛ поддерживала бы нужный протокол передачи. Если не поддерживает - придется вести больше проводов. У спектрумов сателлиты - это штуки, которые имеют 3 контакта - землю, питание и провод, по которому передаются все каналы. Если фблка понимает спектрумовский протокол, то подключаете к ней сателлит ( или два ) - и все.
По бюджету я ничего не подскажу, могу только сказать, что Spektrum - вполне себе нормальная аппаратура. Ну да, у DX6i чуть хуже стики, но - как по мне - оно вполне летабельно. Сам долго на нем летал.
У меня самого Spektrum DX7s. Мне пока хватает.
ну, если с центровкой проблемы то вряд ли это стоит списывать на фблку.
Да это понятно. Просто хотел сказать, что вибар это худо-бедно может пофиксить, а зукс нет, ну или я не нашел как. Сделать у удлиненной 300 совсем нормальную центровку не выходит. У 450 получается. В остальном зукс меня вполне удовлетворял.
Много отмодерировали, выше получились ответы на вопросы, которых уже нет 😃
Советую лучше купить аппу от Граупнер - и дешевле и современнее. 😃
К Спектруму очень много нехороших вопросов.
Вот прекрасная аппа со всем что можно только пожелать:
www.aircraft-world.com/en/p1650520-gr-s1006m2
Есть она же, чуть дешевле и на 9 каналов
www.aircraft-world.com/en/p1650467-gr-s1005m2
Советую лучше купить аппу от Граупнер - и дешевле и современнее.
Граупнера я в свое время серьезно рассматривал. Есть ряд “но”:
- Если я правильно понимаю, не все фблки понимают Hott или что там у него еще за протоколы. Вроде спартан их понимал…
- крайне громоздкий модуль телеметрии. Как его вкрячить в 450ку - не представляю.
- ценники на приемники не радуют, хотя качество приема - сравнимое с футабой по отзывам
- NiMH батарейки - это какой - то анахронизм, блин 😃
Кстати, интересно то, что у Граупнера есть своя ФБЛ система.
про “вопросы к спектруму”. В нашем регионе я не слышал, чтобы хоть у кого - то были бы такие вопросы. Ну да, разработчики - в частности, тот же Анджелос ругают протокол спектрумовского сателлита.
У меня были проблемы со связью, в итоге выяснилось, что у передатчика была по моей вине сломана антенна ( т.е. я знал и видел что она сломана, но ленился поменять )
Подозреваю, что как минимум часть “вопросов к спектруму” может быть связана с проблемами с V-bar от якобы “обратных токов серв”.
Достоинства спектрума -
- недорогой
- достаточно простой
- достаточно недорогие сателлиты, я для 550й логи брал два DSMX по 13 евро LemonRX. Вроде летали… Есть OrangeRX - еще дешевле, правда, не DSMX.
- можно поставить LiPo батарейку - NiMH это анахронизм, я запаривался ее заряжать
В целом, я, если буду апгрейдить пульт, буду рассматривать JR, Graupner, Futaba, VBC, Spektrum и с довольно большой вероятностью так на спектруме и останусь. Если будет бюджет - возьму VBC, если не спектрум, следующий кандидат - JR.
Еще есть вопрос по поводу подбора хвостовой сервы, что к чему должно соответствовать?
Допустим эта серва Turnigy™ TGY-313C Helicopter Cyclic DS/MG w/Alloy Case Servo 3.5kg / 0.08sec / 20g
к этому Turnigy TR302-AD подойдет?
для хвостовой сервы надо искать нечто с быстродействием около 0.08 и усилием…ну, пару кг. Еще надо смотреть на напряжение питания сервы, но здесь, наверное, ориентир - только один: оно не должно быть меньше чем то, что выдает ваш BEC регуля.
Я думаю, что 313я будет вполне нормально работать и на хвосте, если ХК не переврал их характеристики, хотя в названии написано, что она предназначена именно для циклика, т.е. для головы.
Вот эту можно взять в т.ч. и на хвост.
для хвостовой сервы надо искать нечто с быстродействием около 0.08 и усилием…ну, пару кг. Еще надо смотреть на напряжение питания сервы, но здесь, наверное, ориентир - только один: оно не должно быть меньше чем то, что выдает ваш BEC регуля.
Я думаю, что 313я будет вполне нормально работать и на хвосте, если ХК не переврал их характеристики, хотя в названии написано, что она предназначена именно для циклика, т.е. для головы.
Вот эту можно взять в т.ч. и на хвост.
Игорь, я так понял, вы когда то тоже собирали hk 450, мне интересно, как вы подбирали сервы, чтобы они подходили по размеру, особенно на хвост, там вообще огромный кронштейн стоит и все сервы, которые я нахожу, они меньше этого кронштейна.
Т.к. НК клон Аленя, то изначально кронштейн делался под эту серву. Вот и смотрите размеры. Сервы поменьше ставятся через переходники, они даже раньше в комплект КИТа входили. Небольшой колхоз и все получится.
Т.к. НК клон Аленя, то изначально кронштейн делался под эту серву. Вот и смотрите размеры. Сервы поменьше ставятся через переходники, они даже раньше в комплект КИТа входили. Небольшой колхоз и все получится.
Дело в том, что даже эти снова не подходят по размерам. У них длина 35 на 15, а у кронштейна 45 на12
ничего не подскажу по креплениям.
у кронштейна 45 на12
Это внутренний размер кронштейна? Ну, что вам сказать… берите тогда серву мини типа КСТ215 или Турнига306 (скорость и усилие у них подобающее) + напильник и пилите что-то типа такого. Хорошо получается из пластиковых карт.
Хорошо получается из пластиковых карт.
А они не будут дрожать? Или их ещё лучше для надёжности эпоксидкой заклеить?)
В смысле дрожать? В зависимости от материала конечно может появиться какой-то “люфт” под нагрузкой, но им можно пренебречь. Мизер. Если есть возможность, то лучше конечно из карбона или текстолита 1,2-1,5 мм.