И ещё раз о связке тайминг-ШИМ

Vitaly_k

Коротко: в батареях после зимы увеличилось вн. сопротивление. Плюс температура +3. И все, отсечка. А борт мог и не пропадать - просто ругуль вырубил двигатель. Надо было проциклить их хорошо хотя бы один раз, и прогреть.

kudra

Батареи были ПРОГРЕТЫ до 25-30 градусов, внутреннее сопротивление 3-4 попугая, измерялось Айчарджером, просадок по банкам, исходя из логов телеметрии, не было ниже 3.6В на самой слабой банке. Батареи Revolectrix HV 70C. Зажаты пластинами. При просадке банок орёт телеметрия. Просадку батарей исключаю.

Vitaly_k

Ну тогда и нам интересно знать, что это было.

Кстати в какой то теме обсуждалось, что на холоде моторы вроде не стартовали, или через раз. Может действительно надо тайминг уменьшать и ставить тот, что рекомендуют по мотору, а не по регулю.

Хотя глохнуть в полете - холод не при чем. Больше вопросов, так что гадать не будем.

kudra

Только вот бы узнать нужные тайминг и ШИМ для мотора 😃
Мне остаётся только гадать, я не знаю правильного подхода к расчёту этих параметров. 😵

В регуляторах ведь нет отсечки по превышению тока? Он бы просто сгорел бы?

alien131314

Я посмотрел логи. Полетов там нет - только настройки.
ШИМ - это как минимум не приоритетная версия. Повторюсь: проблемы с настройками мотора и срыв синхронизации - это КРАЙНЕ экзотическая проблема, которая может возникнуть, к примеру, при грубых косяках с подборкой пиньона, типа если регуль выдает рабочие обороты на 30-40% газа, да и то это маловероятно. И на двух вертах одновременно возникновение такой проблемы практически невозможно. Тем более эта проблема не имеет никакого отношения к температуре.

Мне непонятно другое: стопиццот раз писалось: если верт упал по отказу:
первое, что делаем - смотрим лог и скачиваем всю инфу - эвент лог, полетный лог, тем более если таковой имеется. повторю: это - первое, что надо сделать после того, разумеется, как проверили и запомнили или сфоткали состояние светодиодов

  • приемника
  • регуля
  • фбл, если это надо
    ( разумеется, если эти светодиоды могут нести полезную инфу )
    Вдвойне мне это непонятно в случае брайна 2. Брайн2 - реально уникален в том смысле, что позволяет очень продвинутую диагностику отказов, из - за чего другие системы без подобной диагностики я вообще больше не рассматриваю. К сожалению, с логами тоже бывают косяки - они не всегда пишутся, и не всегда из выбранных параметров можно восстановить картину. Но лучше ведь, когда это возможно хотя бы в большинстве случаев, чем вообще никогда!

Возвращаясь к крашу.
Верты - на ремне? Антистатика сделана?

kudra

Компас на ремне, антитатика есть, Алайн вальный, антистатики нет.

Ротор почти останавливался при манёвре перед отказом.

Игорь всё верно, всё верно. Только, что фиксировать или фоткать, если верт в узел, а канопа с аккумом в метре от него? Собрал остатки и побрёл… Я, в первую очередь, после краша откидываю питание силовое и, если есть, питание борта. Вы правы- логично после краша скачать и исследовать логи ФБЛ. Подскажите, Вы в этом Дока! Если регуль простой, Не Контрон или HW V4, какие параметры поставить писать в логах ? Ну что он зафиксирует? Элероны-элеватор-хвост? Мне это не нужно. Правда, подскажите, что, с Вашей точки зрения, указать в параметрах для записи в лог при простом регуле.

alien131314

смотрите.
мы никогда не знаем, когда произойдет отказ и чем он будет вызван.
может пропасть связь.
может произойти рестарт фбл ( статика, помехи по питанию, просто банальный непропай ).
может произойти отказ сервы ( в том числе - такой, который вызовет проблемы по питанию )
может произойти отказ механики
может произойти отказ двигателя или ESC

К сожалению, тот же vbar ( обычный ) может не записать в лог кратковременные, но критические для сателлита перебои питания. Т.е. глитча по питанию будет достаточно, чтоб сателлит вырубился, но в логах проблем не будет.

Однако, с логами мы хотя бы часть причин можем надежно отсеять.

Возвращаясь предметно к вашему случаю: у верта отключился мотор. Пока он падал, управление было? Если нет, то вероятен перезапуск фбл. Если управление было, то проблемы с радио мы можем отбросить, перезапуск фбл - тоже.
Датчик оборотов, кстати, стоит пару баксов ( хоббивинговский ) и поддерживается что брайном 2, что брайном.
Как подключен приемник к фбл? поканально или по протоколу?
Не получил ответа на вопрос: вы меняли или ремонтировали что - то за несколько полетов перед крашем?

По поводу логов:
должны писаться в общем случае:

  • ручки элеватора, элерона, руддера и питча, ThrottleOut
  • гироскопы элеватора, элерона
  • SwashAileron, SwashElevator, TailOut
    если влезет, то можно писать и RxThrottle
    Остальное зависит от того, что конкретно вы проверяете.
Vitaly_k
kudra:

Сетапы: Компас атом, регуль Турнига К-Форс 100А ( www.самизнаетечто.ru/ru/product/9328/ ), мотор Скорпион НК 4015 -1070KV ( www.scorpionsystem.com/catalo.../HK_4015_1070/ ) и Алайн 500 Про, регуль YEP80A ( hobbyking.com/ru_ru/yep-80a-...B&gclsrc=aw.ds ), мотор Турнига SK3 1600KV ( www.rcmodelscout.com/Electric...ize-heli/49656 ).
И моторки и регули прилетали чуть тёплые.

Две разные птицы, разные сетапы, раньше летали…упали вместе. У них одно общее - или аккумуляторы, или передатчик. Если с акками все в норме - остается передатчик.
Аппаратура FrSky… Если не было отказа по каналу связи, все равно мог быть отказ по одному каналу - газ-шаг. Там переменные резисторы, как в Турниге, отваливаются контакты дорожек, их надо разбирать и слегка расклепать. Было у меня так - на ровном месте канал плясал.
Если отвалился канал, допустим газ в ноль, и если не было гувернера - двигатель стоп.
Так вот два вопроса - гувернеры включены или летали по кривым?
И на всякий проверить передатчик, именно пляски в канале.
И точно управление сохранялось после остановки двигателя, канал связи не исключается из подозрения.

kudra

2 Игорь
-падал оба раза с 3-4 метров после почти полной остановки ротора. Управление было или нет- не скажу, не успел почувствовать.
-датчик оборотов установлен хоббивинговский
-связь приёмник-фбл по S-Bus
-электронные компоненты не менял. Первые полёты после зимы. Что там осенью было- уже не помню.
2 Виталий.
-аппаратура новая, брал осенью. Износа нет и монитор каналов стабилен. Стики на датчиках Холла и переменных сопротивлений там, вроде, нет.
-гувернёр Брайна, не кривые.

alien131314

У меня была проблема с приемником orange620. он тоже был подключен по sbus. В логах была какая - то не вполне понятная ерунда, но в итоге выяснилось, что между брайном 2 и этим приемником есть какая - то маловразумительная несовместимость, из - за которой двигатель глох в полете. Подробности, насколько помню - в ветке форзы. Гувернер - брайна. Сколько полетов верты отлетали в данном сетапе?
Если у вас такое произойдет еще раз, как только двигатель заглох, щелкните холдом туда - сюда, возможно, двигатель опять заработает.
Не помешает отработка навыков авторотации в симе.

Vovets
kudra:

Ротор почти останавливался при манёвре перед отказом.

Когда ротор (и мотор, соответственно) очень сильно задушен манёвром токи могут достигать очень большой величины. У регуляторов часто есть нерегулируемый никак жёсткий порог и они просто отключают мотор. Шим или тайминг тут роли не играет. В нормальных регуляторах шим (если он настраивается вообще) влияет на нагрев регулятора. Плюс заниженный шим может приводить ко всяким спецэффектам типа нелинейной реакции на газ. Поэтому обычно шим выставляется на максимум и понижается только при перегреве регулятора.
Тайминг влияет на нагрев мотора и на максимальную мощность. Совсем прям неправильный тайминг может приводить к срыву синхронизации. Примерное правило такое, что моторам с большим количеством магнитов (>6) нужен более высокий тайминг. Нормальный тайминг - это среднее значение из того, что позволяет выставить регулятор.

kudra

Владимир, вот честно, ждал что Вы ответите. Это ответ на изначальный вопрос. Спасибо. Без иронии.

Вернул всё в зад. Тайминг 15 шим 12. Снизил PID гувернёра. Думаю пиковые токи упадут. Заказал датчик тока. Тоже информации добавится. Знал всё это, просто хотел подтверждения.