И ещё раз о связке тайминг-ШИМ
смотрите.
мы никогда не знаем, когда произойдет отказ и чем он будет вызван.
может пропасть связь.
может произойти рестарт фбл ( статика, помехи по питанию, просто банальный непропай ).
может произойти отказ сервы ( в том числе - такой, который вызовет проблемы по питанию )
может произойти отказ механики
может произойти отказ двигателя или ESC
К сожалению, тот же vbar ( обычный ) может не записать в лог кратковременные, но критические для сателлита перебои питания. Т.е. глитча по питанию будет достаточно, чтоб сателлит вырубился, но в логах проблем не будет.
Однако, с логами мы хотя бы часть причин можем надежно отсеять.
Возвращаясь предметно к вашему случаю: у верта отключился мотор. Пока он падал, управление было? Если нет, то вероятен перезапуск фбл. Если управление было, то проблемы с радио мы можем отбросить, перезапуск фбл - тоже.
Датчик оборотов, кстати, стоит пару баксов ( хоббивинговский ) и поддерживается что брайном 2, что брайном.
Как подключен приемник к фбл? поканально или по протоколу?
Не получил ответа на вопрос: вы меняли или ремонтировали что - то за несколько полетов перед крашем?
По поводу логов:
должны писаться в общем случае:
- ручки элеватора, элерона, руддера и питча, ThrottleOut
- гироскопы элеватора, элерона
- SwashAileron, SwashElevator, TailOut
если влезет, то можно писать и RxThrottle
Остальное зависит от того, что конкретно вы проверяете.
Сетапы: Компас атом, регуль Турнига К-Форс 100А ( www.самизнаетечто.ru/ru/product/9328/ ), мотор Скорпион НК 4015 -1070KV ( www.scorpionsystem.com/catalo.../HK_4015_1070/ ) и Алайн 500 Про, регуль YEP80A ( hobbyking.com/ru_ru/yep-80a-...B&gclsrc=aw.ds ), мотор Турнига SK3 1600KV ( www.rcmodelscout.com/Electric...ize-heli/49656 ).
И моторки и регули прилетали чуть тёплые.
Две разные птицы, разные сетапы, раньше летали…упали вместе. У них одно общее - или аккумуляторы, или передатчик. Если с акками все в норме - остается передатчик.
Аппаратура FrSky… Если не было отказа по каналу связи, все равно мог быть отказ по одному каналу - газ-шаг. Там переменные резисторы, как в Турниге, отваливаются контакты дорожек, их надо разбирать и слегка расклепать. Было у меня так - на ровном месте канал плясал.
Если отвалился канал, допустим газ в ноль, и если не было гувернера - двигатель стоп.
Так вот два вопроса - гувернеры включены или летали по кривым?
И на всякий проверить передатчик, именно пляски в канале.
И точно управление сохранялось после остановки двигателя, канал связи не исключается из подозрения.
2 Игорь
-падал оба раза с 3-4 метров после почти полной остановки ротора. Управление было или нет- не скажу, не успел почувствовать.
-датчик оборотов установлен хоббивинговский
-связь приёмник-фбл по S-Bus
-электронные компоненты не менял. Первые полёты после зимы. Что там осенью было- уже не помню.
2 Виталий.
-аппаратура новая, брал осенью. Износа нет и монитор каналов стабилен. Стики на датчиках Холла и переменных сопротивлений там, вроде, нет.
-гувернёр Брайна, не кривые.
У меня была проблема с приемником orange620. он тоже был подключен по sbus. В логах была какая - то не вполне понятная ерунда, но в итоге выяснилось, что между брайном 2 и этим приемником есть какая - то маловразумительная несовместимость, из - за которой двигатель глох в полете. Подробности, насколько помню - в ветке форзы. Гувернер - брайна. Сколько полетов верты отлетали в данном сетапе?
Если у вас такое произойдет еще раз, как только двигатель заглох, щелкните холдом туда - сюда, возможно, двигатель опять заработает.
Не помешает отработка навыков авторотации в симе.
Ротор почти останавливался при манёвре перед отказом.
Когда ротор (и мотор, соответственно) очень сильно задушен манёвром токи могут достигать очень большой величины. У регуляторов часто есть нерегулируемый никак жёсткий порог и они просто отключают мотор. Шим или тайминг тут роли не играет. В нормальных регуляторах шим (если он настраивается вообще) влияет на нагрев регулятора. Плюс заниженный шим может приводить ко всяким спецэффектам типа нелинейной реакции на газ. Поэтому обычно шим выставляется на максимум и понижается только при перегреве регулятора.
Тайминг влияет на нагрев мотора и на максимальную мощность. Совсем прям неправильный тайминг может приводить к срыву синхронизации. Примерное правило такое, что моторам с большим количеством магнитов (>6) нужен более высокий тайминг. Нормальный тайминг - это среднее значение из того, что позволяет выставить регулятор.
Владимир, вот честно, ждал что Вы ответите. Это ответ на изначальный вопрос. Спасибо. Без иронии.
Вернул всё в зад. Тайминг 15 шим 12. Снизил PID гувернёра. Думаю пиковые токи упадут. Заказал датчик тока. Тоже информации добавится. Знал всё это, просто хотел подтверждения.