HW160 телеметрия потребляемого тока и методы ее работы

Vitaly_k

Моя гипотеза в том, что аккумулятор по-разному разряжается при разных стилях полета, а измерение потребленных А/ч происходит правильно.
Извиняюсь может за сравнение, но это как автомобильный аккумулятор оставить с включенными фарами на пол дня, или пять раз крутить стартером по 10 секунд. А замерять одинаково отданные А/ч. Я думаю, что фары разрядят аккумулятор больше.

alien131314

интересно. Отсечка стоит на 3900 мач:
полетал относительно спокойно. В акк залилось 3.91Ач. ( полетное время было 4:40 )
полетал более агрессивно. В акк залилось 3.72Ач. ( полетное время было 3:30 )

Вот круги, так чтобы полетное время было бы 6 минут - не летал, т.к. мордор, и высок риск зарула.

Vovets
Vitaly_k:

Моя гипотеза в том, что аккумулятор по-разному разряжается при разных стилях полета, а измерение потребленных А/ч происходит правильно.

Да, это известный факт, что ёмкость аккумулятора зависит от величины разрядного тока. При бОльшем токе ёмкость меньше, т.е. буквально вытекает меньше, чем залилию. Пост Игоря, кажется, это подтверждает.
Игорь, я правильно понял, что при агрессивном полёте отсечка по ёмкости не сработала?

Vitaly_k
Vovets:

Да, это известный факт, что ёмкость аккумулятора зависит от величины разрядного тока. При бОльшем токе ёмкость меньше, т.е. буквально вытекает меньше, чем залилию

В том то и дело, что здесь разговор о том, что Игорь приводит факты, что при активном полете (и больших токах) емкость получается больше. Вот и не понятно, почему? Неужели такой эффект может давать характер токов - более равномерный и долгий или больший пульсирующий, но короткий.

alien131314
Vovets:

Игорь, я правильно понял, что при агрессивном полёте отсечка по ёмкости не сработала?

она, похоже, срабатывает быстрее чем надо. Я в ветку алайна 700 выложил последних полета, там она вообще через 3-3:20 сработала, но эти акки я буду завтра заряжать, гляну, сколько залилось.
по поводу пульсаций и прочего. чисто теоретически можно взять лог полета, посмотреть сколько посчитал брайн и посчитать по данным из того же лога самому. и сравнить.
Может, я потом займусь.

Vovets
alien131314:

она, похоже, срабатывает быстрее чем надо

А, я понял, полёт был по отсечке по ёмкости, но залилось потом меньше.

Vitaly_k:

Вот и не понятно, почему?

Потому что счётчик кулонов врёт.

Vitaly_k:

Неужели такой эффект может давать характер токов - более равномерный и долгий или больший пульсирующий, но короткий.

Виталий, если бы вы посмотрели осциллографом, какой характер имеет ток батареи во время полёта, то вопрос бы отпал. 😃

alien131314
Vovets:

Виталий, если бы вы посмотрели осциллографом, какой характер имеет ток батареи во время полёта, то вопрос бы отпал.

Я смотрел 😃 мдааа, там вопрос отпадает сам собой. Белый шум, по которому какие - либо особенности полета ваще не просматриваются. Т.е. графики потребления в привычном нам виде появляются только после математической обработки 😃

Mr_Miron
Vovets:

Да, это известный факт, что ёмкость аккумулятора зависит от величины разрядного тока

Может, это связано с его нагревом?

Vitaly_k
Vovets:

Виталий, если бы вы посмотрели осциллографом, какой характер имеет ток батареи во время полёта, то вопрос бы отпал.

О! Надо предложить китайцам выпустить осциллографический датчик под телеметрию… Ну так давайте глянем по логам тока - это как раз то, что видит сама система.

alien131314
Vitaly_k:

Ну так давайте глянем по логам тока - это как раз то, что видит сама система.

Система видит практически белый шум. Дальше система его обрабатывает до того состояния, что с этим хоть как - то можно работать, и подает это дальше.

Vitaly_k

Это понятно, что там хаос… Но все зависит от времени интегрирования! Если это в микросекундах - то да, разобраться невозможно, и не об этом речь. В логи уже пишутся данные, проинтегрированные с большой временной, поэтому получается удобоваримые кривые. В логах четко видно и этапы висения, и все моменты потребления.
По тому, что смотрел в интернете, по отдельным логам, интересные наблюдения видны. Острые и частые пики токов слегка только отражаются на просадке напряжения, видно результирующую огибающую в просадке. А вот линия потребления А/ч на таком участке резко увеличивает крутизну, т.е., фиксирует повышенное потребление во времени.
К сожалению, у меня нет своих логов, но это то, что можно визуально проследить и попытаться хоть что-то понять. Например, засечь на участке полетов за 30 сек. общее падение напряжения, и общий прирост А/ч для разных стилей.
Интересно было бы собрать такие пары логов от разных сетапов, т.е, увидеть есть такая общая тенденция или нет.

Maeg
Vitaly_k:

т.е, увидеть есть такая общая тенденция или нет.

Ну попробуем.
Через неделю будет возможность сравнить логи Игоря с моими - ХВ130 орто и Алигн 800МХ
Правда летаю я намногооо слабее

7 days later
Maeg

И так. Полетал с телеметрией.
2 пациента - гоблин г380 и алень 700 (стретч в 770)
г380:
HW 80A+kde 500xf 925kv
На голове 2700 (первый полет вертолета)
судя по телеметрии - токи в районе 4-10А на пролетах.
через 7 минут по напряжению сел, 3.8в на банку.
Расход показал 400mAh.

Алень 770:
HW 130 opto+Align 800mx
Батареи древние, дохлые 3300mAh, поэтому полеты блином и горки при 1500 оборотах на голове.
Через 5 минут посадка, телеметрия ругается что акки просели.
Расход показывает 600mAh.

Сегодня заряжу эти акки на PL8 посмотрим сколько вольется.
Но явно не 400 и 600 mAh:-D

В принципе, мне видится, что действительно - при спокойных полетах на низких токах - у HW датчик довольно грубый, поэтому низкие токи он видит плохо, показывает пальцем в небо.
Такую же идею высказывал на HF создатель jLog’a - что мол чем выше номинал регуля - тем сильнее он врет, т.к. разрешение датчика одно и то же у 80 и 160А, а соответственно шкала намного больше.

alien131314

проверил. В обоих случаях - и при высоких, и при низких токах отсечка по логу происходит на 3900 потребленных мАч.
А вот в батарею заливаются разные данные.
Не выглядит так, что это - какие - то погрешности, обычно отсечка происходит с очень малой погрешностью, если сравнивать залитые мач и 3900. Я не составлял таблицу, но при том, что я видел, флуктуации при одинаковом стиле полета - порядка 20-30 мач.