Бустер на электо.

Mikhail_Yunin

Недавно началось “модное” явление.
Установка бустеров в паралель силовых паков.
Собственно интересует мнение.
А оно НАМ надо?
Я лично склоняюсь к мысли, что надо.
НО как всегда нужно подобрать параметры.
Вес, токоотдача , параметры .
В теории все просто - сглаживание пиковых бросков по току и стабилизацция по напряжению.
Интересуют Ваши мнения.
Технологии позволяют реализовать самые смелые фантазии.

Vitaly

Можно источники знаний посмотреть? По-моему вся мода заключается в том, что кто-то придумал для конденсатора красивое название “бустер” и все от этого проперлись и стали вешать модные колобахи на ботинки, шею, и привязывать веревками к моделькам. А вот мы в школе раньше вкладыши из жевачек выковыривали и играли на них - тоже прикольно, между прочим.

Еще есть тема, брать вместо нормальных липолек солевые батарейки, вешать на них испульсный стабилизатор и визжать от воссторга, что моделька едет равномерно, а то что недолго - это ерунда. Только вот те, у кого на вертолете есть гувернер, фишек с солевыми батарейками не просекут.

alexlord
Mikhail_Yunin:

Недавно началось “модное” явление.
Установка бустеров в паралель силовых паков.
Собственно интересует мнение.
А оно НАМ надо?
Я лично склоняюсь к мысли, что надо.
НО как всегда нужно подобрать параметры.
Вес, токоотдача , параметры .
В теории все просто - сглаживание пиковых бросков по току и стабилизацция по напряжению.
Интересуют Ваши мнения.
Технологии позволяют реализовать самые смелые фантазии.

Если бустер это конденсатор… то.лучше в паралель еще один пак аккумов чем тотже вес из самых зашибательских кондеров. 😈

undead

Если я правильно догадался - то это не что-то конденсаторное, а некий стабилизатор напряжения, весить должен немного…

PavelSu

Это скорее всего ионисторы или разновидность конденсаторов емкостью в несколько фарад.
Такие устройства применяются в автозвуке. magnitola.ru/KONDENSATOR-spl-cap24-p-4887.html
В свое время я видел автомобильчик на таких конденсаторах емкостью 10-15 фарад (точно не помню)
который таскал взрослого человека в течении 5-7 минут по ровной поверхности.

Вот ссылка на описание ионисторов www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_02/stat_8.htm

wwo55

Что же это за девайс был, что несколько минут на 15 Фарадах? Даже при 1000 Вольт на конденсаторах (а они, бедолаги, по полвольта на баночку, обычно в одном корпусе от 7 до 30 баночек, т.е. от 3,5 до 15 Вольт рабочего напряжения) 1 Ампер даст килоВатт мощности. Таскать взрослого человека - нужно, ну пусть телега с двиглом и питанием будет весить 30 кило, примерно полкилоВатта. Половина Ампера - 30 секунд для 15 Фарад. А уж вес такой батареи конденсаторов будет не 25 килограмм, а все 250.

Что-то не вяжется…

НЕ ВЕРЮ!

Удачи в полетах

Владимир

dmitryu

Насколько помню, мопед Рига-3 имеет мощность 2 лошади, и с двумя седоками разгоняется до 40 км/ч.
Стартёр ЗАЗ-968 имеет мощность около 1 квт и тягает машину с седоками (около тонны), попутно сжимая воздух поршнями двигателя.
Зачем нужно полкиловатта на одного человека, при движении по ровной поверхности?

PavelSu

Что же это за девайс был, что несколько минут на 15 Фарадах?

Машинка как на атракционах двухместная.

А уж вес такой батареи конденсаторов будет не 25 килограмм, а все 250.

Батареи были самодельные. Делали их умельцы из одного Московского автомобильного института. Размер двух батарей сравним с автомобильным аккумулятором. Заряжались от блока питания, если не ошибаюсь, напряжением 24 В. При зарядке возникала проблема - в начальный момент вышибало защиту зарядный ток был бешенный.

НЕ ВЕРЮ!

И зря ! электролеты лет 10 назад тоже казались фантастикой.

alexlord
PavelSu:

Машинка как на атракционах двухместная.

Батареи были самодельные. Делали их умельцы из одного Московского автомобильного института. Размер двух батарей сравним с автомобильным аккумулятором. Заряжались от блока питания, если не ошибаюсь, напряжением 24 В. При зарядке возникала проблема - в начальный момент вышибало защиту зарядный ток был бешенный.
И зря ! электролеты лет 10 назад тоже казались фантастикой.

1дж=1Вт*1сек
энергия аккума например литиевого 2100мАч = 11,1В*3600*2,1=84кДж(в теории)
кондера 15Ф при11,1в =15*11,1*11,1/2=0,9кДж тоесть сравнится (теоретически) с ним сможет кондер емкостью примерно 1400 фарад. 😊

ну или в примере с машинкой пусть там было 30Ф при 24В=8,6кДж
пусть мотор 8А потреблял 8*24=192дж (хватит чтобы по горизонту проехать) примерно 40 секунд. в пределе
может я конечно физику забыл но помоему так. в общем думайте сами считайте сами.

wwm

Такой подойдет? :)
www.techhome.ru/catalog/auto/F5000320_2.htm

“Конденсатор, емкость 50 Фарад, 16 В, технология Carbon-Based Capacitor, встроенный распределительный блок, встроенный цифровой вольтметр Максимальный ток при 25°C - 446A (12.6В)”

RC-Flyer

супер!!! Судя по размерам он наверное килограмма 3 весит!!!
Да и цена неплохая!!! 😃 Для T-Rex-a идеальная замена аккумулятору! Thunder Power и Kokam нервно курят в сторонке… 😃)
А если серьезно, то недалек тот день… На зарубежных модельных сайтах народ начинает произносить такие словечки, как “топливные элементы”. Скорей бы!!! Надоело уже заряжать эти батарейки. И метанол нюхать 😃)) Хотя кому как… 😃))

Mikhail_Yunin

Ну тут дело понятное. с легкой руки Виталия- все начали глумиться.
Однако - вопрос не праздный.
И уже при минимальном весе - в 50 - 60 грамм- можно установить бустер в 1 Фарад.
Какие будут результаты ?
Я лично на данном этапе ответить не могу.
Сама инсталяцция девайса- достаточно требовательная, но с этим можно справиться.
Возможно - это тупиковая ветвь ( в виду того , что некоторы компании типа 123N- анонсируют таблетки от жадности)
НО вериться в это с трудом.
В любом случае будем пробовать , ошибаться, и еще раз пробовать.

Vitaly

Дядя Миша, у меня к вам таки два вопроса:

  1. Чито такое БУСТЭР, за каторый мы бьемси ? Конденсатор? Батарейка? Пирожок с черникой? А то споры ни о чем.

  2. Знаете что такое закон сохранение энергии ??? Он говорит о том, что если у вас есть деньги, то их надо тратить на качественные литий-полимерные аккумуляторы. А сдачу на плееры ipod.

Прочим, кто выучил умные слова типа “ионистор”, поищите, какое у него внутренне сопротивление, и что с ним бывает при превышении рабочего напряжения хотя бы на пол вольта. Оптимизма станет меньше. На стоко меньше, что придеца ап стену убивацца.

PS. Если речь едет о защите низкотоковой радиочастотной и сервовой части, это одно, а если о силовой - то бустеры это, пардон, понты уцененные. Для вертолетного двигла если счатье надо - возьмите регуль в гувернером встроенным, это будет дело.

PPS. Помню тему, как в ветке про авто народ зарубался на тему, стоит ли ставить гироскоп на точилы. Люди взяли куркулятор, сложили, вычли, сказали - попейте холодных соков, остыньте. Если кто физику в школе прогуливал - не надо имитировать знания кредитной картой. Дык нет, всем надо вечных двигателей с КПД 120 процентов. Ну в общем, кто-то из мэтров обул белый шарф, примотал к точиле гиру и поплыл весь из себя красивый. В итоге было сказано:

  • если зима
  • если у вас руки из жопы, и вы не умеете водить
  • если не хватает мозгов подобрать нормальную резину
    тогда гиро поможет, и вы сможете обогнать таких же дятлов как вы, которые не догадались поставить гироскоп. В прочих случаях ловить нечего. Это проверенный медицинский факт. По-моему “бустеры” примерно из той же серии.

Простите за мой плохой английский 😃

alexlord
Mikhail_Yunin:

Ну тут дело понятное. с легкой руки Виталия- все начали глумиться.
Однако - вопрос не праздный.
И уже при минимальном весе - в 50 - 60 грамм- можно установить бустер в 1 Фарад.
Какие будут результаты ?
Я лично на данном этапе ответить не могу.
Сама инсталяцция девайса- достаточно требовательная, но с этим можно справиться.
Возможно - это тупиковая ветвь ( в виду того , что некоторы компании типа 123N- анонсируют таблетки от жадности)
НО вериться в это с трудом.
В любом случае будем пробовать , ошибаться, и еще раз пробовать.

Я в свое время плотоно занимался автозвуком соревнования проводил и машины не детские для того времени строил SPL соревновательные.
Дак вот для получения хотябы 2х киловат при 13,8в надо больше 150А взять с аккумов (с учеом КПД цифровика) для этого в паралель ставилось 4 - 5шт 55 а то и 90х аккумуляторов соеденяли все это конским проводом… и когда случайно уронили ключ… то просадки особо небыломузыка играть не прекратила 😊 ну и для порядка ставили кондеров фарады 4-5. дак толку с них было не много помогают они только на резких всплесках ну и снижают сопротивление аккумов по переменному току. а так чем больше аккумов в паралель и чем свежее зарядка тем больше напряжение в первые секунды 30с периода замера. а потом просадка до 12в и ниже. так что заряжали постоянно и снимали с зарядки прямо перед замером.
Кондер дает эффект снижения внутреннего сопротивления на переменной составляющей тока нагрузки. чем выше частота тем тем выше от него эффект. Броски тока в вертолете имеют оооочень затянутый фронт для его компенсации нужны десятки фарад емкости… проблема только в одном энергия конденсатора берется из аккумулятора… так что вывод такой если у вас верт потребляет в пике 90А ставте аккум отдающий их в номинале и вы забудете о просадках 😃 еще недавно 16С это было круто теперь это нормально скоро 30С будет нормально. А там глядиш и 100С 😈
бустеры - крылья - хвосты… Аккумулятор!!! 😃

Vitaly

Вот, перец дело глаголит. Надо от печки начинать. От аккумуляторов, в смысле. Качественых. И не травить байки, что мы возьмем авоську батареек на рынке, сэкономим 50 рублей, а потом за 30 купим бустер и всех натянем на глобус. И еще 20 рублей останется на бутылку фанты.

Блин, кучу тем могу рассказать, как всякие приборы глючили, их лечили-лечили, надевали на всякие места ферритовые кольца, подключали дорогие конденсаторы, вызывали батюшку со святой водой, а оказывалось по факту что питание гавно. Берешь нормальное питание - все проблемы уходят сразу и безповоротно.

Не ходите дети в африку гулять. Нафик вам сдались эти бустеры?

На dirty.ru был чудесный диалог:
ya_frosia: Связка ломов, как правило, тонет.
alexei: ya_frosia: Но в ртути прекрасно плавает.
zoogenic: alexei: Но если ломы урановые, то и во ртути тонут.
alexei: zoogenic: сам топи урановые ломы в ртути.

PavelSu

Если речь едет о защите низкотоковой радиочастотной и сервовой части, это одно, а если о силовой - то бустеры это, пардон, понты уцененные.

Согласен полностью. Перед тем как он начнет отдавать его (бустЭр) надо зарядить чем больше емкость, тем больше ток в начале заряда… Можно акк и бустером убить, либо сперва зарядить бустер, а потом уже бортовой акк цеплять. Использование для защиты низкотоковой части возможно позволит летать с одним акком, а не с двумя. Что как мне думается не плохо.

fly55

Может я че не понимаю, но согластно буржуйским форумам такие темы ставят в паралель акумов во новном на машинках электро. И это есть обычный конденсатор (просто поприличнее берут) большой емкости - якобы он помогает при резких скачках нагрузки как например на старте - якобы с ним динамика машинки более динамичная 😉) Но тут палка о дух концах - поставить большой он будет дольше заряжатся - соответственно не будет динамики а будет только хуже… но вроде как они там че то подобрали и гоняют и пишут что типа круче… недумаю что это актуально для вертолета или самолета…

Mikhail_Yunin

Принципиально - все так и выглядит.
Задумка проста установка конденсатора большой емкости.
Я ни в коем случае не претендую на то, что данное ноу хау имеет место быть.
Возможно установка подобного девайса продлит срок службы аккумуляторов, и сгладит броски по току на пиковых нагрузках.
Некоторые источники говорят , что срок жизни LI-po 20 - с 200 циклов. (маловато).
Выражаясь иначе- хотим добиться, чтобы урановые стержни не тонули в ртути.
P/S
От печки плясать - это хорошее предложение.
НО в виду того , что еще не определился- где печка ?
Я нициировал данный пост.

Vitaly

Кондеры на машинках действительно ставят. Только там цель не жизнь батарейкам продлить, а результаты гонки улучшить. Если отбросить происки маркетологов, то с внятными фактами проблемы. Есть смысл в у спортсменов спросить, которые на ЧР за первые места борятся.

К жизни батарейки “бустер” по-моему не имеет отношения. Зачем такое на вертолете - непонятно.

Я так думаю, разговор будет из серии “верите ли вы в бога, и если да, то почему”.

alexlord
PavelSu:

Согласен полностью. Перед тем как он начнет отдавать его (бустЭр) надо зарядить чем больше емкость, тем больше ток в начале заряда… Можно акк и бустером убить, либо сперва зарядить бустер, а потом уже бортовой акк цеплять. Использование для защиты низкотоковой части возможно позволит летать с одним акком, а не с двумя. Что как мне думается не плохо.

блин ну что вы как дети малые то. посчитайте потребную энергию для бора. Если у вас вдруг сдох силовой акк(банально перемычка перегорела или регулятор то второй позволит управлять вертом если есь воможность для авторотации. А вот бустера вшего на что хватит?

Mik

Эта тема обсуждалась долго и нудно в автомобильном форуме:

www.rc-cars.ru/forum/viewtopic.php?t=233&highlight…

В результате почти у всех топ пилотов стоят кондюки, причём фирменные (Trinity, LRP и т.д.), однако подозрительно смахивающие на обычные алюминиевые электролиты.

Zaxar

А что на счет этих новых батареек… если это правда то скоро всем будет счастье…!!! 😃 😃

Сылка

undead

Вопросик: есть в магазине ионисторы 1 фарад на 5.5 вольт, думаю протестить что ли, как лучше сделать для 3S1P

  • спаять 3 последовательно и на силовое питалово подключить ?
  • спаять 3 последовательно и на каждую банку выводы сделать (к разъему для балансира) ?

Или как то более по особому подключить ?

dmitryu
undead:

Или как то более по особому подключить ?

Прикрепить в любом удобном месте, не подключая.
Эффект будет такой-же, как при подключенном.

Vitaly
Mik:

Эта тема обсуждалась долго и нудно в автомобильном форуме:

www.rc-cars.ru/forum/viewtopic.php?t=233&highlight…

В результате почти у всех топ пилотов стоят кондюки, причём фирменные (Trinity, LRP и т.д.), однако подозрительно смахивающие на обычные алюминиевые электролиты.

Конструктива там маловато, к сожалению.

От обычных аллюминиевых конденсаторов толку точно никакого не будет. У них внутреннее сопротивление слишком большое на высоких частотах. Считайте, что просто кусок изоленты примотаете к проводам. Надо либо специализированные брать, либо обычных, но маленькой емкости и пачку в параллель соединять.

Опять-таки, не перечислены граничные условия. То есть, чего хочется добиться. Ветка-то не автомодельная вроде как. Аккумуляторы другие, моторы, нагрузки.