Бустер на электо.

Mikhail_Yunin

Было-бы вполне сносно , если сгладим просадку в течени 0,1 -> 0,3 секунды.
Данные- взяты из показаний полета В.Голубева.
Двнный график- как раз в самом загруженном режиме на перекладке в Тик - Так е.

alexlord
alexlord:

В случае с электро поставить мотор помощнее не проблема но если аккумулятор не сможет его прокормить какой с него толк. У вертолета в режиме 3D длительные нагрузки с короткими паузами где хорош бустер. а ни как не наоборот.

Точнее наоборот сам запутался бустер хорош при кратковременных всплесках потребления мощности

GriffinRU:

Бустер предназначен для сглаживания переходных режимов, а не работы в том или ином режиме. Данная сборка по расчету (в идеале, игнорируя вн.сопротивление…) должна обеспечить например 100А в течение 180 секунд (5*3600/100=180), но это при условии полного разряда в ноль, что ни есть хорошо с точки зрения просадки напряжения (соотношение заряда накопленного в кондере к напряжению на его обкладках намного отличается от соотношения у элементов питания). Но несколько секунд будет приемлемым, так вот вопрос будет ли выгода с этого или нет?

Если нет, то вопрос отпадает. А если есть то…
Мое мнение выгода будет, но нужно проверить и сопоставить, что лучше и выгоднее.

Артур

Давайте сначала оговорим что считать допустимым а что потребным. Итак считаем что допустимая просадка по напряжению 1,25В(представленный график) реальная просадка 2,5
при этом ток номинальный 40А максимальный 90А длительность 0,05с (начало графика)
Напряжение примем 21в итого нам надо получать от 21*40=840вт номинал до 19.75*90=1778вт
тоесть нам надо 937вт в течении 0,05с итого около 47Дж энергии.
теперь энергия конденсатора Q=U*U*C/2
емкость C=2Q/(U*U) =2*47/1.25*1.25=60фарад.
это при условии что аккум не работает. но он то есть! и судя по графику очень неплохой.
Реально нам надо дополнительной энергии в нашем случае:
аккум отдаетв пике 90*18,45=1660вт
тоесть нагрузка имеет сопротивление 0,21ом
и если мы поднимем напряжение до 19,75в то получим
ток 94А мощность 1857Вт тоесть прирост 197Вт. 10%
энергия 10дж(за 0,05с) емкость 13Ф
приведенный выше девайс весит практически 600г.
4сборки Li Pol Pilotage XPower 2100мАч 16c 3S1P в виде 6S2Pимеют вес 550г при 10С ненапрягаясь отдадут 42А и будут иметь энергию 317000 дж

А это еще и дополнительное время полета. в отличии от конденсатора который его только уменьшит.

Не за горами появление в широком ходу аккумов с нормальным током 30С тогда сборка с емкостью 6300 6S3P при весе 800г в легкую будет отдавать без просадки 15С 90А и слегка просев 150А (еще бы цена поменьше) ладно губозакаточные машинки в другом отделе.

alexlord

Да еще. какой зарядный ток в первый момент будет у конденсатора?если верить производителю то примерно 1500А 😇 . вот искра то будет 😃

alexlord

Сегодня поехал на трексе полетать. Холодно блин -10 было. ну фигня для разогрева поставил старый 2 с лишним года кокам 2000мАч емкость еще держит 1750 а вот ток… уже того на висении раскрутит ротор шагов даш прыгает но летать тоска чють нагрузил просадка. тем неменее отлетал минут 5 да посадил вертушку. Поставил следом пилотажевский 2100 полетов 20 наверно. совсем другое дело и прыгает и летает и петли с бочками да кувырками. ну тик так не обессудте не умею пока.
следом поставил аккум 2100 только 20с номинал…дак вроде все тоже только больше и веселее поскольку и новый он первый полет и ток поболее отдает.

так что еще раз повторю главное кумулятор а всякие там бустеры крылья шасси и хвосты… 😜

p.s. к стати о хвостах. немного не доглядел что крепление балки немного не дотянуто(менял серву и корпус хвостового ротора) и как результат ослабление натяжки ремня…и хвостовой ротор отключен. в результате немного хаотичная авторотация немного не ровно сел и 2 вала погнуто. 😦

GriffinRU
alexlord:

Да еще. какой зарядный ток в первый момент будет у конденсатора?если верить производителю то примерно 1500А 😇 . вот искра то будет 😃

Это если без “царя в голове” в голове с приличными емкостями баловаться 😃

А циклов у кондера будет явно больше чем у самой крутой батарейки. К тому же температура для кондера ни столь критична.

Главный минус масса и ток утечки, но первое и второе имеют отношение к емкости и вн. сопротивлению. Так вот если подобрать грамотно, то возможно 100-200 г. бустера будет достаточно (для просадок с графика) на лет десять, а батарейки меняйте как необходимо.

Артур

P.S. Хотя просадки с графика не так уж и велики, а вот если установить батарею не первой свежести с бустером и сделать сравнение будет позновательно посмотреть на результат. В конце концев вопрос больше пока принципиальный чем практический, по крайней мере для меня.

alexlord
GriffinRU:

Это если без “царя в голове” в голове с приличными емкостями баловаться 😃

А циклов у кондера будет явно больше чем у самой крутой батарейки. К тому же температура для кондера ни столь критична.

Главный минус масса и ток утечки, но первое и второе имеют отношение к емкости и вн. сопротивлению. Так вот если подобрать грамотно, то возможно 100-200 г. бустера будет достаточно (для просадок с графика) на лет десять, а батарейки меняйте как необходимо.

Артур

P.S. Хотя просадки с графика не так уж и велики, а вот если установить батарею не первой свежести с бустером и сделать сравнение будет позновательно посмотреть на результат. В конце концев вопрос больше пока принципиальный чем практический, по крайней мере для меня.

Ну царь в голове то есть наигрался в свое время кондерами таких емкостей. это уже так из области страшилок. Хотя…кто по запарке не косячил? В том числе и я при сборке соревновательных машин ночи как правила не хватает и с утра все слегка спавшие немного трезвые на ходу чегото закручивающие иногда цепляли кондеры без зарядной цепочки… красота.

За десять лет аж страшно подумать что изменится… 😃
В том то и прикол что на графике аккум молодой ему бустеры нафиг не нужны а вот стареть начнет дак и 1кг бустера мало станет. Так что побольше аккумуляторов дешовых и мощных
P.S. Я думаю ребята летающие жосткое 3D на аккумах не сильно экономят. Тем более спонсированные пилоты(снимаю шляпу перед владимиром молодец)

wwo55

Как бы не оказалось, что бустер как раз укоротит жизнь аккумулятора. Дело в том, что сейчас (без бустера) ток ограничен нагрузкой и внутренним сопротивлением аккумулятора, а с бустером - после резкого всплеска тока нагрузки последует резкий всплеск тока потребления (штатная нагрузка плюс заряд бустера). Так вот здесь уже сопротивления нагрузки уже не будет, практически короткое замыкание в цепи аккумулятора. А если делать цепь заряда бустера отделенной от цепи разряда - подумайте, на каких элементах тэто делать, и какое будет падение напряжения на этих цепях. Прорисуйте, посчитайте, думаю, что не понравится.
Я бы пока не заморачивался на этот счет. Если аккумуляторы спасаем - то лучше правильного подбора нагрузки под аккумулятор, наверное, не придумаешь. Если ставим что есть - придется мириться с неизбежным.

Удачи в полетах!

Владимир

VladimirG
alexlord:

В том то и прикол что на графике аккум молодой ему бустеры нафиг не нужны а вот стареть начнет дак и 1кг бустера мало станет. Так что побольше аккумуляторов дешовых и мощных
P.S. Я думаю ребята летающие жосткое 3D на аккумах не сильно экономят.

Гляньте на эти графики, у самого волосы чуть не зашевелились

zzzz

Так решение проблемы было уже в этой теме
www.forumrus.rcspeech.com/index.php?topic=225.0
Батарея ?S1P 70А продолжительный ток 110А кратковременный (10с), тяжеловата правда, но не тяжелее обычного аккумулятора + бустер, и заряжается за 5-15 мин (можно обойтись одной батареей).

GriffinRU
wwo55:

Как бы не оказалось, что бустер как раз укоротит жизнь аккумулятора. Дело в том, что сейчас (без бустера) ток ограничен нагрузкой и внутренним сопротивлением аккумулятора, а с бустером - после резкого всплеска тока нагрузки последует резкий всплеск тока потребления (штатная нагрузка плюс заряд бустера). Так вот здесь уже сопротивления нагрузки уже не будет, практически короткое замыкание в цепи аккумулятора. А если делать цепь заряда бустера отделенной от цепи разряда - подумайте, на каких элементах тэто делать, и какое будет падение напряжения на этих цепях. Прорисуйте, посчитайте, думаю, что не понравится.
Я бы пока не заморачивался на этот счет. Если аккумуляторы спасаем - то лучше правильного подбора нагрузки под аккумулятор, наверное, не придумаешь. Если ставим что есть - придется мириться с неизбежным.

Удачи в полетах!

Владимир

Ток разряда и заряда (кондера) будет зависеть от напряжения на обкладках кондера. Оценивать цепь нужно как одно целое бустер плюс батарея. Если далее все про-рисовать в этом направлении, то кроме цепи подключения и отключения (дабы не разрядить батарею на бустер во время простоя) необходимости не будет.

Артур

Павел_Б

Артур, меня интересует только одно - где Вы прочитали, что предложенная Вами
сборка конденсаторов выдаст ток 100А в течении нескольких секунд.
То, что написано ток К.З. 1500А - совершенно не означает что рабочий
ток будет 100А.

GriffinRU
Павел_Б:

Артур, меня интересует только одно - где Вы прочитали, что предложенная Вами
сборка конденсаторов выдаст ток 100А в течении нескольких секунд.
То, что написано ток К.З. 1500А - совершенно не означает что рабочий
ток будет 100А.

100 Ампер хотелось бы… да на несколько секунд.

Вот кое-что прикинул и прогонка .

Артур

Mikhail_Yunin

Все конечно хорошо , а чего - Вы на сборку 4S наседате ?
В перспективе просматриваются более энерговооруженные девайсы.
В реале - используються паки 20 - 30 С.
НО- при всех своих характеристиках - выявляются иные траблы.
Конечно было-бы здорово , если компания A123 Systems “вчера” анонсировала даные паки.

Но - мне не понятно , почему Алексей- просчитывает все, критерии- без учета поведения регулятора.

alexlord
Mikhail_Yunin:

Все конечно хорошо , а чего - Вы на сборку 4S наседате ?
В перспективе просматриваются более энерговооруженные девайсы.
В реале - используються паки 20 - 30 С.
НО- при всех своих характеристиках - выявляются иные траблы.
Конечно было-бы здорово , если компания A123 Systems “вчера” анонсировала даные паки.

Но - мне не понятно , почему Алексей- просчитывает все, критерии- без учета поведения регулятора.

Ачто вы понимаете под поведением регулятора? Я так понимаю что регулятор стоит с запасом или я чтото не знаю?

Энергетически выгоднее использовать повышенное напряжение. например тот же пак 1050 6S1P 20С поинтереснее получится чем 3х баночный 2100 емкостью. в тепло меньше уходить будет.
А вот A123 Systems чтото я пока не вижу чтобы ктото предлогал к прдаже активно. Хотя параметры уж очень сладкие - чтото гдето не так видимо. Может я и ошибаюсь… Ктонибудь рискнул их купить?

undead

На rcspeech два Игоря решили протестить, но думаю это не за неделю делается…

11 days later
GriffinRU

С сэмплами что-то не заработало поэтому купил сборку должна прийти в течение 2-4 недель. Решил две сборки ни брать, а испытать на 12В для начала.

Какой тест рекомендуете проделать?

Артур

8 days later
GriffinRU

Вот так он выглядит

Великоват, но как пушинка 😃

Артур

GriffinRU
Mikhail_Yunin:

А вес озвучить можно ?

Вес 420г.

Артур

Павел_Б
GriffinRU:

Вес 420г.

А таких надо два. Итого 800гр. 😲
И куда ЭТО можно приладить? 😵
Пушинка! 😂 😂 😂

GriffinRU
Павел_Б:

А таких надо два. Итого 800гр. 😲
И куда ЭТО можно приладить? 😵
Пушинка! 😂 😂 😂

53F все-таки.

Расчеты показывают, что важнее вн.сопротивление чем емкость, поэтому возможна сборка и поменьше на другое рабочее напряжение.

Также расчет указывает на мощность менее 1кВт, указанная сборка потянет ~5кВт.

Пушинка в сравнении с ионисторами на 1-4 Фарада.

Артур