Двигатель треск 500 МХ

STARYI

Доброго соподельники, поделитесь критично или нет, всвязи с износом подшипников начали встречаться магниты с железом статора возле пиньона и откололся край одного из магнитов, полюса прощелкиваются равномерно, можно ли отбалансировать недостающюю массу магнита холодной сваркой и продолжить эксплуатацию с заменой подшей? Спасибо.
Уголок магнита площадью милимера 3, квадратных.

STARYI

Доброго еще раз, налепил взамен отколотого кусочка холодной сварки 0,15 грамма, столько же весили кусочки магнита и заменил ближний подшипник к пиньону, на закрытый с каучуковыми крышками, будет ли такой подш там работать?

Сироб

Подшипник с резино-металлическим крышками (в резину там «вживлена» металлическая шайбочка) будет так же успешно работать, как и подш с металлическими крышками. Даже лучше будет защищено нутро подшипника от попадания в него всякой грязи извне.

Важнее то, какой смазкой заполнен новый подш - на какие обороты он рассчитан. Если покупать подшипник на специализированных сайтах, то там есть информация - на какие обороты подшипник рассчитан.

В родных подшипниках мотора моего мелколёта была смазка серо-синего цвета. Их хватало на 200-250 полётов. Родные подши я пару раз менял на однотипные (смазка в этих была «обычного - литольного» цвета), но заменил в них смазку на смазку SKF LGLT 2. Их хватало тоже на 200-250 полётов.
Последующие подши мотора стал смазывать ЗЖ Скорпион. Т.е. 100 полётов со смазкой SKF LGLT 2, а после начинаю капать ЗЖ. Подшипников стало хватать на 750-850 полётов. Разница очень заметная.
В подши с резино-металлическими крышками ЗЖ не закапаешь, не сможет ЗЖ протечь внутрь подша.

Почти перед каждым выездом на поляну проверяю люфт в моторе. Покачал его за колокол, развернул на 90* - ещё покачал. Люфта не ощутил - всё нормуль. Люфт стал заметен – готовлю новые подши, не сильно откладывая меняю подшипники.

Если снять все лопасти и погонять мотор на разных рабочих оборотах, и при этом вертолёт не будет на лыжах елозить по поверхности, то - значит удалось прилично восстановить балансировку мотора.
😃

STARYI

Спасибо так или иначе установил пациента, как фиксатор высох на валу и наружних обоймах подшей, крутится вроде хорошо, без потустороннних звуков и других артефактов, магниты, конечно, зверские у МХ по сравнению с L, его менял, наверно и мощность соответствующая.

Подшипник с резино-металлическим крышками (в резину там «вживлена» металлическая шайбочка)
Об этом догадываюсь, главным механиком работаю в порту, правда подшипники покрупней, несколько;-)

Смазал NLGI-1,5, полимочевинной, Шеврон, есть у меня такая мазюка.