Восстановление вала разбитого обоймой подшипника.
Один разик временно вернул вал в нормальную работу дурацкого стокового мотора мелколёта 300Х.
Проеденный участок намазал МС-2000, просушил двое суток, обработал в размер. Собрал. Моторчик отлетал 40 полётов. Намазка осталась целой. Но пришёл подходящий турниговский мотор, и он был установлен. Стоковый был снят и наконец, забыт…
Просто как бы в тему. Это не совет.
Такое МС-2000? smazka.ru/…/tvyordoe-smazochnoe-pokrytie-ms-2000/
Такое МС-2000?
Да, это именно оно.
Да, это именно оно.
Заинтриговали, в хозяйстве может пригодиться.
Правда назначение не совсем то, если не наоборот. Снижение трения вместо фиксации. Но создает вроде крепкий но тонкий слой и шкурки боится.
Типа зеленой жижи от фреттинга.
rcopen.com/blogs/92122/22394
😁 Постучал по специально припасённой деревяшке.
А то как скажешь здесь, что у меня всё нормалёк, то краш приключится, то непонятка долгая вылезет. 😁
Эту мазюку я не покупал специально для вала моторчика.
Она у меня уже была. И был израсходован не один флакон.
Пошёл ОФФТОП.
Мазал ею 2Т и 4Т поршни. На 4-х тактниках эффекта прямо таки особого не заметил (ну там расход, приёмистость, звук…). А вот на 2Т запросто убирается стук юбки поршня, который частенько обзывают стуком поршневого пальца. Можно просто кольца (кольцо) заменить. А лучше - и кольца и намазать.
А исчо (давно было) - стала микросочиться жижа по проплешине выработки на одной трубе вилки мотика. Заказать «новую» вилку можно было только в Япе, и ждать надо было долго.
Попробовал замазать проплешину этой же МС-кой. Бородавка на хроме была знатная и заметная. Но сочение прекратилось, вилка нормально отходила до конца сезона. Новый сальник с заказанный втулкой (чтоб в размер) тогда так и не понадобился. Вилку заменил тока на следующий год.
Вспомнив случай с вилкой, я и решил попробовать намазать вал.
Намазку на мелкотне (и вилке) лучше сушить без нагрева. Мелкие пузырьки (от них я не смог избавиться) расширяются и вылезают наверх нормальными такими пузырями. Вот для поршней это пофик и даже пользительно.
Или я заредактировался или сайт тупит…😁
… пусть так будет
Сравнение с ЗЖ мне не очень понятно.
ЗЖ пользую постоянно, обороты большие (3S и трёхсотка). В моём случае, благодаря ЗЖ и фреттинг-коррозии вала нет.
дурацкого стокового мотора мелколёта 300Х
Как люди могут делать бесколлекторный мотор с ресурсом 30 полетов и продавать это годами, для меня - до сих пор является загадкой…у меня был такой. Изображенная на фото выработка была достигнута за пару десятков полетов. Написал дилеру. Мне прислали новый. Результат был аналогичным…
Несколько фото, съёмники скорпионовские.
Нужный вал: helidirect.com/…/quantum-4120s-short-motor-shaft-s…
Зелёная смазка снижает трение, фиксатор устраняет проскальзывание, а МС-2000 что делает?
Дада, мотор от 300х это просто “шыдевр” 😁
А скорпионовский съемник очень хочу заиметь. Кстати, зашел на сайт скорпиона - они мне в корзине говорят нет доставки в Россию. Что за хрень, раньше была…
Лучший способ ремонта вала это купить новый вал.
Или заказать вал у опытного, головастого спеца . Чтобы станки нужные были, термичка и выбор железа.
Но, 99.9% это будет еще дороже (раза в два))) чем просто покупка нового вала. )))
а можно ссылку на сьемник?
Вот, они для разных моторов есть www.scorpionsystem.com/…/maintenance_kit/
Позволяет доставать и запрессовывать подши.
На ютубе есть видосы, как оно работает, думаю, что подойдет не только для скорпов, но и для аналогичных моторов, типа хновы, гипериона. Вот этот Scorpion HK 40/42/45 Series Bearing Maintenance Kit как раз для 40-45 серий, от 550 до 700 вертолетов.
Еще хорошо бы придумать приспособу для располовинивания мотора в случае, если вал вклеен в подши. Ну и для выпрессовки\запрессовки вала в колокол. Идея есть, когда сделаю и из чего не знаю. В качестве пресса - большие тиски, для маленьких моторов хватает, про большие не знаю.
Покупал с рук два разных просто рядом продавали 😃 один такой www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK_2221_BM_Kit/
второй Scorpion HK-4035 похоже, в названии марка мотора? hawk-creation.com/index.php?route=product/product&…
а МС-2000 что делает?
1). С помощью её можно восстановить размер изношенной поверхности детали (юбки поршня ДВС, прежде всего).
2). Нанесённый слой имеет хорошие антифрикционные свойства. Способен хорошо удерживать в себе масло (которым «весь» ДВС смазывается). Плюс - микрочастицы дисульфида молибдена (основа этой мазюки) позволяют слою хорошо противостоять высоким нагрузкам.
Как-то так. Всё.
Для того чтобы вытащить «первый» подш из своих мелкомоторов сделал финтифлюшку (из металлической плоской полосы щётки дворника). Размер «2,5» – ширина пластинки дворника, «5» – диаметр «внутреннего колодца» моторчика минус чуть-чуть.
Забрасываю финтифлюшку в подшипник, потрясу мотор чтобы финтифля плоско легла на подш. Аккуратно выбиваю подш, используя подходящий удобный стержень. Моторчик держу в руке.
После сделал ещё две, других размеров под другие моторчики. Съёмники собирался сделать или купить, но пока реально успешно обхожусь без них.
Еще хорошо бы придумать приспособу для располовинивания мотора в случае, если вал вклеен в подши.
Под четыре крепёжных винта большую шайбу и обычным съемникомdelot.ru/…/syemnik_sharnirnyy_trekhlapyy_100mm/ давить на вал
Посмотрел видео и понял, что подшипник не вдавил с силой. Правда он довольно легко встал на место и если бы не встал, шайба в проточку не вошла бы разрезная. Менял только со стороны вала и вал только там поеден, где нагрузка больше от ремня.
Зачем все эти приспособы для вынимания подшипника если он легко вынимается и без них. Внутрь мотора, между подшипниками бросается кусок бумажной салфетки (как на фото), вставляется старый вал и парой ударов молотка подшипник вежливо приглашается наружу. Второй подшипник выбивается так же.
Что касается изношенного вала, если летать сильно хочется, а вал будет идти долго, то я бы сделал так - на пол миллиметра не допресовал бы его в ротор так, что бы в статоре он мог центрироваться в подшипниках по неповрежденным поверхностям и посадил бы его там на эпоксидку, а зазор между фиксирующей скобой и подшипником выбрал бы 0.5 мм шайбой. Незнаю сколько такой колхоз прослужит, но новый вал точно успеет приехать 😃
Тоже так раньше делал, тока запихивал скатанный кусочек ваты.
Уж для мелких моторчиков это вполне рабочий, не раз проверенный способ.
Не думал, что он сгодится и для больших моторов.
Но если доживу-дорасту))) до больших моторов, то все-равно заведу у себя под них спец-съемники.
Да, работает для больших и для еще бОльших моторов и не только моторов, но человеку который это будет применять надо иметь скилл механика, а если скила нет, то лучше купить съемник.
Вот здесь (в Хеликлабе) Алексей Швионов вставил видео, в завершающей части которого показан способ (очень простой) увеличения диаметра вала меднением.
100-% уверенности в его надёжности у меня пока нет. Но, при случае, обязательно его попробую.
Уж для временного ремонта, наверняка, подойдёт.
И можно просто попробовать для того чтобы увеличить диаметр вала, чтобы уменьшить зазор “вал - отверстие внутренней обоймы подша” до 7-4 микрон.
Как правило, диаметр вала более чем на сотку меньше дырдочки в подше. А это не гуд.
Зашкурил вал, обезжирил и попробовал снова. Держится покрытие лучше. Диаметр увеличился с 4.9 до 5мм