Восстановление вала разбитого обоймой подшипника.

alien131314

я могу посмотреть, возможно, у меня есть такой мотор с поврежденной обмоткой.

SerjA6

Можно наварить, на ютюбе есть видео как обычной автозарядкой это делают.

Сироб

Один разик временно вернул вал в нормальную работу дурацкого стокового мотора мелколёта 300Х.
Проеденный участок намазал МС-2000, просушил двое суток, обработал в размер. Собрал. Моторчик отлетал 40 полётов. Намазка осталась целой. Но пришёл подходящий турниговский мотор, и он был установлен. Стоковый был снят и наконец, забыт…
Просто как бы в тему. Это не совет.

SerjA6
Vladlen:

Правда тут размер побольше, но принцип понятен.

О, этого чувака я больше месяца смотрел. По его видео я 4 бензопилы восстановил во время карантина в деревне.😃

Vladlen
Сироб:

Один разик временно вернул вал в нормальную работу дурацкого стокового мотора мелколёта 300Х.
Проеденный участок намазал МС-2000, просушил двое суток, обработал в размер. Собрал. Моторчик отлетал 40 полётов. Намазка осталась целой. Но пришёл подходящий турниговский мотор, и он был установлен. Стоковый был снят и наконец, забыт…
Просто как бы в тему. Это не совет.

Такое МС-2000? smazka.ru/…/tvyordoe-smazochnoe-pokrytie-ms-2000/

SerjA6
Сироб:

Да, это именно оно.

Заинтриговали, в хозяйстве может пригодиться.

Сироб

😁 Постучал по специально припасённой деревяшке.
А то как скажешь здесь, что у меня всё нормалёк, то краш приключится, то непонятка долгая вылезет. 😁

Эту мазюку я не покупал специально для вала моторчика.
Она у меня уже была. И был израсходован не один флакон.

Пошёл ОФФТОП.
Мазал ею 2Т и 4Т поршни. На 4-х тактниках эффекта прямо таки особого не заметил (ну там расход, приёмистость, звук…). А вот на 2Т запросто убирается стук юбки поршня, который частенько обзывают стуком поршневого пальца. Можно просто кольца (кольцо) заменить. А лучше - и кольца и намазать.
А исчо (давно было) - стала микросочиться жижа по проплешине выработки на одной трубе вилки мотика. Заказать «новую» вилку можно было только в Япе, и ждать надо было долго.
Попробовал замазать проплешину этой же МС-кой. Бородавка на хроме была знатная и заметная. Но сочение прекратилось, вилка нормально отходила до конца сезона. Новый сальник с заказанный втулкой (чтоб в размер) тогда так и не понадобился. Вилку заменил тока на следующий год.
Вспомнив случай с вилкой, я и решил попробовать намазать вал.
Намазку на мелкотне (и вилке) лучше сушить без нагрева. Мелкие пузырьки (от них я не смог избавиться) расширяются и вылезают наверх нормальными такими пузырями. Вот для поршней это пофик и даже пользительно.

Или я заредактировался или сайт тупит…😁
… пусть так будет

Сравнение с ЗЖ мне не очень понятно.
ЗЖ пользую постоянно, обороты большие (3S и трёхсотка). В моём случае, благодаря ЗЖ и фреттинг-коррозии вала нет.

alien131314
Сироб:

дурацкого стокового мотора мелколёта 300Х

Как люди могут делать бесколлекторный мотор с ресурсом 30 полетов и продавать это годами, для меня - до сих пор является загадкой…у меня был такой. Изображенная на фото выработка была достигнута за пару десятков полетов. Написал дилеру. Мне прислали новый. Результат был аналогичным…

alex-heli

Дада, мотор от 300х это просто “шыдевр” 😁

А скорпионовский съемник очень хочу заиметь. Кстати, зашел на сайт скорпиона - они мне в корзине говорят нет доставки в Россию. Что за хрень, раньше была…

Комаров_62

Лучший способ ремонта вала это купить новый вал.

Или заказать вал у опытного, головастого спеца . Чтобы станки нужные были, термичка и выбор железа.
Но, 99.9% это будет еще дороже (раза в два))) чем просто покупка нового вала. )))

alex-heli

Вот, они для разных моторов есть www.scorpionsystem.com/…/maintenance_kit/
Позволяет доставать и запрессовывать подши.
На ютубе есть видосы, как оно работает, думаю, что подойдет не только для скорпов, но и для аналогичных моторов, типа хновы, гипериона. Вот этот Scorpion HK 40/42/45 Series Bearing Maintenance Kit как раз для 40-45 серий, от 550 до 700 вертолетов.

Еще хорошо бы придумать приспособу для располовинивания мотора в случае, если вал вклеен в подши. Ну и для выпрессовки\запрессовки вала в колокол. Идея есть, когда сделаю и из чего не знаю. В качестве пресса - большие тиски, для маленьких моторов хватает, про большие не знаю.

Сироб
Vladlen:

а МС-2000 что делает?

1). С помощью её можно восстановить размер изношенной поверхности детали (юбки поршня ДВС, прежде всего).
2). Нанесённый слой имеет хорошие антифрикционные свойства. Способен хорошо удерживать в себе масло (которым «весь» ДВС смазывается). Плюс - микрочастицы дисульфида молибдена (основа этой мазюки) позволяют слою хорошо противостоять высоким нагрузкам.
Как-то так. Всё.

Для того чтобы вытащить «первый» подш из своих мелкомоторов сделал финтифлюшку (из металлической плоской полосы щётки дворника). Размер «2,5» – ширина пластинки дворника, «5» – диаметр «внутреннего колодца» моторчика минус чуть-чуть.
Забрасываю финтифлюшку в подшипник, потрясу мотор чтобы финтифля плоско легла на подш. Аккуратно выбиваю подш, используя подходящий удобный стержень. Моторчик держу в руке.

После сделал ещё две, других размеров под другие моторчики. Съёмники собирался сделать или купить, но пока реально успешно обхожусь без них.

Vladlen
alex-heli:

Еще хорошо бы придумать приспособу для располовинивания мотора в случае, если вал вклеен в подши.

Под четыре крепёжных винта большую шайбу и обычным съемникомdelot.ru/…/syemnik_sharnirnyy_trekhlapyy_100mm/ давить на вал

Посмотрел видео и понял, что подшипник не вдавил с силой. Правда он довольно легко встал на место и если бы не встал, шайба в проточку не вошла бы разрезная. Менял только со стороны вала и вал только там поеден, где нагрузка больше от ремня.

L2-Max

Зачем все эти приспособы для вынимания подшипника если он легко вынимается и без них. Внутрь мотора, между подшипниками бросается кусок бумажной салфетки (как на фото), вставляется старый вал и парой ударов молотка подшипник вежливо приглашается наружу. Второй подшипник выбивается так же.

Что касается изношенного вала, если летать сильно хочется, а вал будет идти долго, то я бы сделал так - на пол миллиметра не допресовал бы его в ротор так, что бы в статоре он мог центрироваться в подшипниках по неповрежденным поверхностям и посадил бы его там на эпоксидку, а зазор между фиксирующей скобой и подшипником выбрал бы 0.5 мм шайбой. Незнаю сколько такой колхоз прослужит, но новый вал точно успеет приехать 😃

Комаров_62

Тоже так раньше делал, тока запихивал скатанный кусочек ваты.
Уж для мелких моторчиков это вполне рабочий, не раз проверенный способ.
Не думал, что он сгодится и для больших моторов.

Но если доживу-дорасту))) до больших моторов, то все-равно заведу у себя под них спец-съемники.