реальные плюсы бесколлекорников?

Vladlen

почему-то создается впечатление, что переход на бесколлекторный двигатель связано с непременным увеличением емкости аккумулятора, но при этом время полета может и упасть? зависит ли выигрыш от “размерного класса” двигателя.
поделитесь личным опытом.
заранее спасибо.

boroda_de

Это Вы что-то неправильно поняли.
Из плюсов: высокий КПД, больший (почти вечный) ресурс, меньший вес на ватт.
Из минусов: огромное разнообразие моделей не даёт поначалу сориентироваться, качество изготовления колеблется сильнее чем у коллекторников (которые выпускались миллионными партиями) от производителя к приозводителю.
Любой бк будет эффективнее коллекторного такого-же веса (при оптимально подобраном питании и винте)

Vladlen

Основные потери в любом электромоторе это нагрев катушек (именно катушки горят
в моторах ) основной плюс отсутствия коллектора- отсутствие искрения. А главный способ повысить КПД- уменьшить сопротивление обмотки, что одинаково непросто в любом типе мотора.
Хотелось бы увидеть цифры: КПД для моторов обоих типов. Наличие хороших подшипников в бесколлекторнике очень странный аргумент, если сравнивать типы двигателей, а не качество их исполнения.
Все что пока нашел в Интернете, это сравнение двигателей для тепловозов, но в тепловозе победил коллектор.

BALAL
Vladlen:

Основные потери в любом электромоторе это нагрев катушек (именно катушки горят
в моторах ) основной плюс отсутствия коллектора- отсутствие искрения. А главный способ повысить КПД- уменьшить сопротивление обмотки, что одинаково непросто в любом типе мотора.

А искрение - это разве не нагрев и другие излучения, отрицатело влияющие на КПД?
Уменьшение сопротивления обмоток коллекторника упрётся в сгорание коллектора или приваривание к нему щёток… Полевые ключи в этом применении понадёжней и повыносливее будут…

AlexN
Vladlen:

Основные потери в любом электромоторе это нагрев катушек (именно катушки горят
в моторах)

Ну это смотря в каких моторах 😃
В модельных самый греющийся и изнашивающийся узел - это щетки.
Темы про безумное охлаждение щеток в судо- или авто-моделях посмотрите.

Vladlen

взято из отчетов о переделке: установлен б.к. мотор, акб большей в 1.5 раза емкости - время полета с 10 минут упало до 8
(интересны конкретные примеры с цифрами) спасибо.

AlexN
Vladlen:

взято из отчетов о переделке: установлен б.к. мотор, акб большей в 1.5 раза емкости - время полета с 10 минут упало до 8.

Вариант номер 1: поставлен сильно более мощный мотор, чем предыдущий.
Вариант номер 2: замена коллекторника на бесколлекторник вероятно требует изменения:

  1. Количества зубьев ведущей шестерни.
  2. Настроек аппаратуры (кривые шаг - газ).
pilot685

Ну если сравнивать обе силовые установки то надо и БК с редуктором, применение бОльшего винта это тоже повышает КПД.
А теперь не говорите что на БК и коллекорнике летает одинаково, правильно, он летает быстрее(перерасход ма/час), можно где то и потдать в вертикали ( опять ма/час побежали), вот и вся экономия. Попробуйте на БК полетать в том же режиме что и Коллектор, получите во времени гораздо больший выигрыш. Но опятже не стоит забывать о том что БК не абы как подбирается, а про винт я вообще молчу.
Если на пайпер которого можно пешком догнать ставит винт с шагом 7-8 то кпд и тяга только упадет, и очень сильно, и никакой БК не спасет.
Конкретно цифры, Фан типа Камикадза рзмах 1м 720гр, переход с винта APC9х6E на 10х4.5SF реально увеличил время полета при 1800ма с 10мин до 15, и получил большую тягу, и меньший нагрев как АКБ так и рега. И вообще поведение стало фановским.
Кстати применение более мощного двигателя не совсем уменьшает время полета и увеличивает ток, опять же нужно без фанатизма, у бОльшего и двигателя бОльший КПД.

Vladlen

при выборе Б.К. мотора в некоторых магазинах столкнулся с полным отсутствием выбора шестеренок на вал мотора,
при этом продавцы уверяют что это номально, т.к. шестерня есть в комплекте вертолета? и шестерни никому не нужны, как-то это не вяжется с понятием хобби и техническое творчество!?

Back-off
Vladlen:

при выборе Б.К. мотора в некоторых магазинах столкнулся с полным отсутствием выбора шестеренок на вал мотора,
при этом продавцы уверяют что это номально…

Оч. странно. У Микадо например огромнный выбор шестеренок, Хиробо для Лептона выпускает три варианта шестеренок. Видимо дело в компетентности продавцов. Извините, если кого ненароком обидел…

Vladlen

возвращаясь к КПД
и-скай для вертолетных б.к. моторов приводит КПД 80%
при 11 Вольтах и к примеру 15 Амперах общая мощность 165 вт из них 33 вт идет на нагрев обмоток (не случайно мелкие Б.К. моторы имеют продуманную вентиляцию (в отличие от просто сделанных коллекторников имеющих в большинстве глухой корпус) если грамотно сделать коллекторник он врядли сильно уступит, но за древний мотор много не возьмешь, для торговли нужна новинка!
при возможности посмотрите на размер сопротивления на 30 вт. !

AlexN
Vladlen:

если грамотно сделать коллекторник он врядли сильно уступит, но за древний мотор много не возьмешь, для торговли нужна новинка!

Вы пытаетесь убедить всех, что БК моторы - это мыльный пузырь?
Что, кроме E-Sky производителей нет больше? У Алайна, например, КПД - 90% и выше.

undead
Vladlen:

но за древний мотор много не возьмешь, для торговли нужна новинка!

Реальный плюс бесколлекторника, как было сказано ранее, это помимо высокого КПД (есть и более 90%) - это его ресурс. Насколько хватает щеток коллекторников на вертолетах? Вот…
С БК про это можно забыть - там можно смотреть только ресурс подшипников и самих магнитов (если движок сильно греется, они могут начать размагничиваться), и это не вопрос о том новинка это или нет…

Vladlen

я пытаюсь получить ответ на вопрос, и КПД в 90% наверное еще зависит от размера мотора и его цены,
мне не очень понятно заявление что Б.К. это однозначно хорошо. существует еще регулятор от которого тоже многое зависит,
мне это интересно как радиолюбителю.
извините за настойчивость.

boroda_de

Дорогой Семён Семёныч!
Перечитайте мой предидущий пост пожалуйста.
Коллекторники делаются в огромных количествах и довольно давно. Технология вылизана годами. БК делают не так давно и не в таких количествах. Наряду с отлично продуманными и профессионально изготовленными на рынке имеются и “велосипедные звонки”, которые китайские детишки, едва научившись витки до двадцати считать, в сарае под Пекином при свете лампады мотают.
По продажной цене дешевые БК уже часто ниже коллекторных. Кстати, коллекторные моторы с редкоземельными магнитами стоят ужасных денег и берут их спортсмены, которым правила БК не разрешают.
Правильно подобраный БК всегда лучше аналогичного коллекторного (магниты мощнее + нет потерь от коллекторного узла) не говоря уже о меньшем удельном весе на ватт и почти безграничном ресурсе.
От регулятора зависит имхо не так уж много. Если брать на самое последнее гуано, то разница в КПД с топ-моделями будет наверное около 5%, что интересно скорее для спортсменов.
Для вашего сведенья: продажей моторов не занимаюсь и в своё время мотал БК-моторы себе сам.

Vladlen

Попробую подвести итог.
Бесколлекторные двигатели для моделей изначально рассчитаны на высокие нагрузки,
качественно собраны на хороших подшипниках, имеют хорошую вентиляцию и неплохой внешний вид. Для работы необходим электронный комутатор обмоток (аналог щеточного узла), подверженный перегреву при перегрузках двигателя или полному выгоранию при аварийной остановке (если нет электронной защиты)
КПД зависит от сопротивления обмоток и качества электронного коммутатора, коммутатор можно подстроить поворотом датчика положения ротора или расстросить.
Коммутатор является слабым местом и требует грамотного подбора.
По разным причинам Б.К. мотроы не имеют альтернативы в секторе высококачественных двигателей для моделей (судя по витринам магазинов)
Спасибо всем за ответы.

Vladlen

тото и оно, что не станет, как я уже писал при переходе на б.к. меняется акб, регулятор, увеличивается ток или не так?
вопрос был чисто технический, безотносительно к производителям, качеству исполнения, личным пристрастиям и пр. и как пример было взято сравнение двух типов двигателей на электровозах. я не спорю что б.к. хорошо, но вот на сколько и ничего не было сказано о размерных (мощностных) классах. корректного сравнения не получилось. или я не прав?
еще раз извините за настойчивость и спасибо. (можно обсудить коммутаторы-регуляторы хода для Б.К.)

Володимир
Vladlen:

тото и оно, что не станет, как я уже писал при переходе на б.к. меняется акб, регулятор, увеличивается ток или не так?
вопрос был чисто технический, безотносительно к производителям, качеству исполнения, личным пристрастиям и пр. и как пример было взято сравнение двух типов двигателей на электровозах. я не спорю что б.к. хорошо, но вот на сколько и ничего не было сказано о размерных (мощностных) классах. корректного сравнения не получилось. или я не прав?
еще раз извините за настойчивость и спасибо. (можно обсудить коммутаторы-регуляторы хода для Б.К.)

И так и не так.
Да, БК требуется свой регулятор, но как и в случае с коллекторниками - регуль может быть умным (с защитой по перегреву, по перегрузке, с хорошим ВЕС-ом) а может быть и тупым как валенок…
Ток - напрямую зависит от затребованой мощности и будет смешно, меняя колекторник на БК больше мощности не воспользоваться этим.
А мощность - следовательно ток - и значит если хочется всего и много, то Никель прийдется заменить на Липо (кстати с коллекторниками липо не особо проходит,т.к. обычные КМ не расчитаны на большое напряжение).

Так что АКБ можно и не менять, БК и от них прекрасно работает, тем более что сразу выйдет экономия по весу - 50граммовый БК тянет как 100 граммовый колекторник…