реальные плюсы бесколлекорников?
Основные потери в любом электромоторе это нагрев катушек (именно катушки горят
в моторах ) основной плюс отсутствия коллектора- отсутствие искрения. А главный способ повысить КПД- уменьшить сопротивление обмотки, что одинаково непросто в любом типе мотора.
А искрение - это разве не нагрев и другие излучения, отрицатело влияющие на КПД?
Уменьшение сопротивления обмоток коллекторника упрётся в сгорание коллектора или приваривание к нему щёток… Полевые ключи в этом применении понадёжней и повыносливее будут… ☕
Основные потери в любом электромоторе это нагрев катушек (именно катушки горят
в моторах)
Ну это смотря в каких моторах 😃
В модельных самый греющийся и изнашивающийся узел - это щетки.
Темы про безумное охлаждение щеток в судо- или авто-моделях посмотрите.
взято из отчетов о переделке: установлен б.к. мотор, акб большей в 1.5 раза емкости - время полета с 10 минут упало до 8
(интересны конкретные примеры с цифрами) спасибо.
взято из отчетов о переделке: установлен б.к. мотор, акб большей в 1.5 раза емкости - время полета с 10 минут упало до 8.
Вариант номер 1: поставлен сильно более мощный мотор, чем предыдущий.
Вариант номер 2: замена коллекторника на бесколлекторник вероятно требует изменения:
- Количества зубьев ведущей шестерни.
- Настроек аппаратуры (кривые шаг - газ).
Ну если сравнивать обе силовые установки то надо и БК с редуктором, применение бОльшего винта это тоже повышает КПД.
А теперь не говорите что на БК и коллекорнике летает одинаково, правильно, он летает быстрее(перерасход ма/час), можно где то и потдать в вертикали ( опять ма/час побежали), вот и вся экономия. Попробуйте на БК полетать в том же режиме что и Коллектор, получите во времени гораздо больший выигрыш. Но опятже не стоит забывать о том что БК не абы как подбирается, а про винт я вообще молчу.
Если на пайпер которого можно пешком догнать ставит винт с шагом 7-8 то кпд и тяга только упадет, и очень сильно, и никакой БК не спасет.
Конкретно цифры, Фан типа Камикадза рзмах 1м 720гр, переход с винта APC9х6E на 10х4.5SF реально увеличил время полета при 1800ма с 10мин до 15, и получил большую тягу, и меньший нагрев как АКБ так и рега. И вообще поведение стало фановским.
Кстати применение более мощного двигателя не совсем уменьшает время полета и увеличивает ток, опять же нужно без фанатизма, у бОльшего и двигателя бОльший КПД.
при выборе Б.К. мотора в некоторых магазинах столкнулся с полным отсутствием выбора шестеренок на вал мотора,
при этом продавцы уверяют что это номально, т.к. шестерня есть в комплекте вертолета? и шестерни никому не нужны, как-то это не вяжется с понятием хобби и техническое творчество!?
при выборе Б.К. мотора в некоторых магазинах столкнулся с полным отсутствием выбора шестеренок на вал мотора,
при этом продавцы уверяют что это номально…
Оч. странно. У Микадо например огромнный выбор шестеренок, Хиробо для Лептона выпускает три варианта шестеренок. Видимо дело в компетентности продавцов. Извините, если кого ненароком обидел…
возвращаясь к КПД
и-скай для вертолетных б.к. моторов приводит КПД 80%
при 11 Вольтах и к примеру 15 Амперах общая мощность 165 вт из них 33 вт идет на нагрев обмоток (не случайно мелкие Б.К. моторы имеют продуманную вентиляцию (в отличие от просто сделанных коллекторников имеющих в большинстве глухой корпус) если грамотно сделать коллекторник он врядли сильно уступит, но за древний мотор много не возьмешь, для торговли нужна новинка!
при возможности посмотрите на размер сопротивления на 30 вт. !
если грамотно сделать коллекторник он врядли сильно уступит, но за древний мотор много не возьмешь, для торговли нужна новинка!
Вы пытаетесь убедить всех, что БК моторы - это мыльный пузырь?
Что, кроме E-Sky производителей нет больше? У Алайна, например, КПД - 90% и выше.
но за древний мотор много не возьмешь, для торговли нужна новинка!
Реальный плюс бесколлекторника, как было сказано ранее, это помимо высокого КПД (есть и более 90%) - это его ресурс. Насколько хватает щеток коллекторников на вертолетах? Вот…
С БК про это можно забыть - там можно смотреть только ресурс подшипников и самих магнитов (если движок сильно греется, они могут начать размагничиваться), и это не вопрос о том новинка это или нет…
я пытаюсь получить ответ на вопрос, и КПД в 90% наверное еще зависит от размера мотора и его цены,
мне не очень понятно заявление что Б.К. это однозначно хорошо. существует еще регулятор от которого тоже многое зависит,
мне это интересно как радиолюбителю.
извините за настойчивость.
Дорогой Семён Семёныч!
Перечитайте мой предидущий пост пожалуйста.
Коллекторники делаются в огромных количествах и довольно давно. Технология вылизана годами. БК делают не так давно и не в таких количествах. Наряду с отлично продуманными и профессионально изготовленными на рынке имеются и “велосипедные звонки”, которые китайские детишки, едва научившись витки до двадцати считать, в сарае под Пекином при свете лампады мотают.
По продажной цене дешевые БК уже часто ниже коллекторных. Кстати, коллекторные моторы с редкоземельными магнитами стоят ужасных денег и берут их спортсмены, которым правила БК не разрешают.
Правильно подобраный БК всегда лучше аналогичного коллекторного (магниты мощнее + нет потерь от коллекторного узла) не говоря уже о меньшем удельном весе на ватт и почти безграничном ресурсе.
От регулятора зависит имхо не так уж много. Если брать на самое последнее гуано, то разница в КПД с топ-моделями будет наверное около 5%, что интересно скорее для спортсменов.
Для вашего сведенья: продажей моторов не занимаюсь и в своё время мотал БК-моторы себе сам.
Попробую подвести итог.
Бесколлекторные двигатели для моделей изначально рассчитаны на высокие нагрузки,
качественно собраны на хороших подшипниках, имеют хорошую вентиляцию и неплохой внешний вид. Для работы необходим электронный комутатор обмоток (аналог щеточного узла), подверженный перегреву при перегрузках двигателя или полному выгоранию при аварийной остановке (если нет электронной защиты)
КПД зависит от сопротивления обмоток и качества электронного коммутатора, коммутатор можно подстроить поворотом датчика положения ротора или расстросить.
Коммутатор является слабым местом и требует грамотного подбора.
По разным причинам Б.К. мотроы не имеют альтернативы в секторе высококачественных двигателей для моделей (судя по витринам магазинов)
Спасибо всем за ответы.
Нужно просто пойти и посмотреть как оно летает. Сразу станет ясно, сто есть что.
тото и оно, что не станет, как я уже писал при переходе на б.к. меняется акб, регулятор, увеличивается ток или не так?
вопрос был чисто технический, безотносительно к производителям, качеству исполнения, личным пристрастиям и пр. и как пример было взято сравнение двух типов двигателей на электровозах. я не спорю что б.к. хорошо, но вот на сколько и ничего не было сказано о размерных (мощностных) классах. корректного сравнения не получилось. или я не прав?
еще раз извините за настойчивость и спасибо. (можно обсудить коммутаторы-регуляторы хода для Б.К.)
тото и оно, что не станет, как я уже писал при переходе на б.к. меняется акб, регулятор, увеличивается ток или не так?
вопрос был чисто технический, безотносительно к производителям, качеству исполнения, личным пристрастиям и пр. и как пример было взято сравнение двух типов двигателей на электровозах. я не спорю что б.к. хорошо, но вот на сколько и ничего не было сказано о размерных (мощностных) классах. корректного сравнения не получилось. или я не прав?
еще раз извините за настойчивость и спасибо. (можно обсудить коммутаторы-регуляторы хода для Б.К.)
И так и не так.
Да, БК требуется свой регулятор, но как и в случае с коллекторниками - регуль может быть умным (с защитой по перегреву, по перегрузке, с хорошим ВЕС-ом) а может быть и тупым как валенок…
Ток - напрямую зависит от затребованой мощности и будет смешно, меняя колекторник на БК больше мощности не воспользоваться этим.
А мощность - следовательно ток - и значит если хочется всего и много, то Никель прийдется заменить на Липо (кстати с коллекторниками липо не особо проходит,т.к. обычные КМ не расчитаны на большое напряжение).
Так что АКБ можно и не менять, БК и от них прекрасно работает, тем более что сразу выйдет экономия по весу - 50граммовый БК тянет как 100 граммовый колекторник…
Установил Б.К. мотор на Кинг 2 (полетный вес около 470 грамм, диаметр ротора 600мм)
Мотор: ЕК5-0005 ток покоя 1.9 Ампер максимальный – 15Ампер
Регулятор: ЕК1-0350
Аккумулятор КОКАМ 910 мач
Измеренные токи: максимальный- около 12А, висения 5-6А
Время полета 8 минут ( на коллекторнике было 10минут)
но с АКБ 1500мач (140 грамм) время полета 12 минут (на коллекторнике было 6 минут, полет прекращался при 3.8В на банку (замеренно без нагрузки) из-за большого веса)
возник вопрос, что такое ток покоя или free load current судя по названию «бесполезный ток» не совершающий работы? Если это так, то при относительно малых токах эффективность двигателя сильно падает? Так что вопрс темы остается открытым, по крайней мере для микровертолетов.
free load current
Ток холостого хода! - достаточно важный параметр
Установил Б.К. мотор на Кинг 2 (полетный вес около 470 грамм, диаметр ротора 600мм)
Мотор: ЕК5-0005 ток покоя 1.9 Ампер максимальный – 15Ампер
Регулятор: ЕК1-0350
Аккумулятор КОКАМ 910 мач
Измеренные токи: максимальный- около 12А, висения 5-6А
Время полета 8 минут ( на коллекторнике было 10минут)
но с АКБ 1500мач (140 грамм) время полета 12 минут (на коллекторнике было 6 минут, полет прекращался при 3.8В на банку (замеренно без нагрузки) из-за большого веса)
возник вопрос, что такое ток покоя или free load current судя по названию «бесполезный ток» не совершающий работы? Если это так, то при относительно малых токах эффективность двигателя сильно падает? Так что вопрс темы остается открытым, по крайней мере для микровертолетов.
Free load current - ток без МЕХАНИЧЕСКОЙ нагрузки! Снимите движок с верта, дайте полный газ и замерьте.
Кстати в своих “опытах” по сравнению двигателей вы используете низкокачественный б.к., что не совсем корректно.
Еще, при сравнении, важно учитывать качество регулятора, его настройки, применять акки одной емкости, токовой отдачи и сопротивления.
Ну а вопрос об актуальности использования б.к., кроме вас, никого уже не мучает 😁
насчет низкокачественного Б.К. вопрос странный, так как сравниваемый коллекторник вообще не выдерживает критики:вентиляции нет, подшипники скольжения, сделан по виду на коленке. а переход на Б.К. обьясняется полным отсутствием сопоставимых по классу изготовления коллекторных моторов, если не вообще их отсутствием. про ток покоя все ясно, суть в том что он течет всегда, а полезной работы- тяги- нет.
другое дело если бы я взял топовй коллекторник и регулятор!!!
другое дело если бы я взял топовй коллекторник и регулятор!!!
Именно топовых представителей и нужно сравнивать, или по крайней мере, брать моторчики с приблизительно одинаковым Kv, мощностью и весом.
Сравнение худших представителей бессмысленно. 😦