Align RCE-BL35X можно ли проверить?
Для тех, хто тоже не верит в чудеса но имеет схожие глюки, простой способ проверки: сняв лопасти раскручиваете ротор-видите глюк, подрагивание серв и прочую чертовщинку, теперь ослабте балку и просто скинте ремень с шестереночки(ака “пулей”) привода ремня и повторяете процедуру, ну что, ПРОПАЛИ ГЛЮКИ, тогда вам БАЛКУ заземлять:)
Тысяча китайцев в шелковых штанишках скользит по эбонитовому стержню (с)
Тысяча китайцев в шелковых штанишках скользит по эбонитовому стержню (с)
Не тысяча, а 397 😃
И ладно бы по эбонитовому, так нет же, внутри аллюминиевого.
Следил за детективом и здесь и на Ходынке, (т.к. ВЕС на моем верте установлен был сразу, думал что проблема именно там) та же конфигурация оборудования стоит и на моей модели. Возникает вопрос, этот глюк возникает сразу или через некоторое время эксплуатации, после накопления статики. И всем нужно заземлять балку изначально. Просто активная эксплуатация моего верта составляет примерно 1,5 месяца и таких глюков замеченно небыло.
Следил за детективом и здесь и на Ходынке, (т.к. ВЕС на моем верте установлен был сразу, думал что проблема именно там) та же конфигурация оборудования стоит и на моей модели. Возникает вопрос, этот глюк возникает сразу или через некоторое время эксплуатации, после накопления статики. И всем нужно заземлять балку изначально. Просто активная эксплуатация моего верта составляет примерно 1,5 месяца и таких глюков замеченно небыло.
Начнем с факта: соединив минус батареи с балкой проблема внезапных Fail Safe, судя по сему, исчезла. Неделя полетов - все нормально.
Возникает другой вопрос, гораздо более важный (даже несколько):
-
почему ее (проблемы) раньше не было?
Была у меня аллюминиевая рама. Все было нормально. Ну случался такой глюк, но редко. На текстолитовой раме прявлялась более стабильно. -
почему у многих этой проблемы вообще нет при практически тех-же конфигурациях.
Здесь возможно то, что:
- например, Spektrum-приемники просто боятся статического электричества и вырубаются нафиг
- Писали, что Align-ский регуль ваще лажово сделан и также боится статики как черт ладана.
- влияет ли на образование статики (и этого глюка) изменения свойств самого ремня?
Мой был вчера порван роторным бабаем прямо в полете. Подизношен - немного ворсится кромка - задевает по стенкам балки - статика.
Или еще: чуть гнутая балка - ремень задевает - статика.
Просто хочется не только побороть симптом и следствие, но и найти причину.
Приехал ВЕС и батарея 25С.
Поставил, попробовал глюк пропал, даже со старой батареей. Значит ВЕС помог!
Но решил, что бы до конца убедиться, отошел с передатчиком на 70-80 метром, и всетаки пару раз он дернулся. значит дальность всетаки влияет!
Поеду опять к Геннадию мощность передатчика поднимать, вот только потерялась посылка с башни с новой антенной для передатчика, последнее звено у старой вываливается 😦
Вы будете долго смеяться, НО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ глюк повторился.
Итак.
Внешний BEC.
Приемник AR6100 v1.2
минус батареи протянут на балку. На балке слегка зачистил поверхность надфилем и намотал там оголенный конец ( 😃 )
Регуль - все тотже, что и в теме топика.
Мотор - ХайВольт ( 😃 хайли рыкомендыд).
И вот летал в свое удовольствие, отрабатывая петельки и горки… Варежки к холодам купил… Хорошо. Начал забывать про роторного бабая.
А вчера утром, только взлетел… еще в idle не успел перещелкнуться, как бац - Fail Safe и верт мягко уткнулся в Ходынку. 😵
Чо за нафиг?
Поправил немного перекоившийся корпус ХР. Далее крутил ротором на земле… переключал режимы. Глючило. Потом, к концу батареи, после того как пощелкал в Idle1 и 2, перестал.
Отлетал… 4 пака.
Сегодня утром - тоже самое. Пока не дал ему покрутить ротором на земле хорошенько, он врубал Fail Safe.
Какие соображения? Температура (прогрелся и заработал…) или еще что?
Мож кондерчик все таки повесить на питание приемника то?
минус батареи протянут на балку. На балке слегка зачистил поверхность надфилем и намотал там оголенный конец ( 😃 )
Просто намотал конец? а ты уверен что там с контактом се нормуль? и провод не только на балку но и на блок крепления мелкой шестерни (что ремень крутит) надо а уж потом на минус!
может я не прав, но проверьте раземы двигатель- регулятор и состояние проводов особенно в местах возможных перегибов. т.к. токи там самые большие.
Пока на 2 недели я без верта.
По случаю выйграл на eBay новый регуль (Феникс на 45А)
Буду шаманить позже.
Вчера отлетал наТрексе с новым ВЕСом 2 пака, все было тихо и мирно. Все провода заземления выкинул, летал без “земли”. Хочу поменять шестерню с 11 на 13. Вот интересно глюки повторятся из возросших токов?
Вчера отлетал наТрексе с новым ВЕСом 2 пака, все было тихо и мирно. Все провода заземления выкинул, летал без “земли”. Хочу поменять шестерню с 11 на 13. Вот интересно глюки повторятся из возросших токов?
БЕК не спасет от статики! проверено 😃
Вы будете долго смеяться, НО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ глюк повторился.
Итак.
Внешний BEC.
Приемник AR6100 v1.2
Как загнуты антенки приемника?
Как загнуты антенки приемника?
---------------
I I
вот так
Роторный бабай издевается. В воскресенье на Ходынке он уронил мой верт, включив FailSafe при выходе с “горки”.
Починил. Дополнительно повесил “землю” на болт крепления шкива редуктора ХР.
ОДНАКО: прозвон “-” регуля и балки - есть (там, где я зачистил от лака и намотал провод)
прозвон “-” регуля и металлических частей редуктора - НЕТ, хотя на болт, вокруг которого я намотал “землю” - есть.
Стало быть, болт не контачит с креплением редуктора. Оно (крепление) - аллюминий с синим покрытием, которое диэлектрик.
Более того, поцарапав немного ло блеска это крепление, прозвон от болта до корпуса (где процарапано) не появился. Как не появился и прозвон между корпусом и осью самого редуктора.
Выходит, что винт, вкрученный в крепление редуктора изолирован этим синим покрытием (даже в резьбе). А само крепление изолировано от вставленных в него подшипников тоже этой синей фигней.
“Хреновое заземление” - подумал я, подтянул ремень хвоста… и…
Во втоник утром на Ходынке - ни одного сбоя на 3-х батарейках.
Сегодня утром на Ходынке - ни одного сбоя на 4-х батарейках
Тьфу-тьфу-тьфу. ( не даром авиаторы суеверные люди ).
Что прогнало роторного бабая (хотелось бы надолго)? Дополнительное “хреновое” заземление редуктора ХР? Подтянутый ремень, который может больше не колбасится по стенкам балки? И то и другое?
Ваши мысли и комментарии, господа? Только прошу, не надо советовать жертвоприношение данного верта Роторному Бабаю.
случай из другой области: появились щелчки в дорогой кассетной дэке, после долгих поисков оказалось состарилась смазка и статика с вращающегося “пластика” перестала стекать на корпус!!! и шила где попало.
matvy, твоя история как раз подтверждает мою теорию о о долгом беспроблемном эксплуатировании верта а потом о внезапном появлении глюков! со временем анодированое покрытие в системе хаотично изнашивается и статика начинает пробивать то тут то там, и вылазят все эти бабаи!
Из всего вышеизложенного вытекает вопрос. Почему эта гадость не вылезает на шестисотом?
Из всего вышеизложенного вытекает вопрос. Почему эта гадость не вылезает на шестисотом?
Меня этот вопрос тоже немного волнует (немного потому, что 600-го пока нет).
Из возможных объяснений: чем мельче верт, тем ярче проявляются эффекты 2-го порядка. Например, ты и не заметил, как при жесткой посадке слегонца погнулась балка. Все вроде тип-топ, а ремень уже внутри чуть задевает стенку… и здравствуй Роторный Бабай. На 600-м не знаю, но подозреваю, что либо оно нормально работает, либо ты его сломал. Маленькая вмятина на 450-м дает бОльшие последствия, чем на 600-м. Сама начинка по качеству, скорее всего, разная. Для 450-х Align регуль ругаем не только мы, но и RCGroups. Подозреваю, что регуль для 600-го от того же Align сделан не просто технологически качественнее, но и конструктивно-инженерно лучше (например, заземлен как надо, радиатор правильно посажен и т.д.). Получается, что совокупность факторов “размер-качество” практически нивелирует эффекты 2-го порядка на 600-ке (или аналогах).
Возможно я в чем-то не прав. Все догадки и мои домыслы. Было бы интересно прочесть высказывания владельцев оных 600-к с примерами подобных глюков.
Меня этот вопрос тоже немного волнует (немного потому, что 600-го пока нет).
Из возможных объяснений: чем мельче верт, тем ярче проявляются эффекты 2-го порядка. Например, ты и не заметил, как при жесткой посадке слегонца погнулась балка. Все вроде тип-топ, а ремень уже внутри чуть задевает стенку… и здравствуй Роторный Бабай. На 600-м не знаю, но подозреваю, что либо оно нормально работает, либо ты его сломал. Маленькая вмятина на 450-м дает бОльшие последствия, чем на 600-м. Сама начинка по качеству, скорее всего, разная. Для 450-х Align регуль ругаем не только мы, но и RCGroups. Подозреваю, что регуль для 600-го от того же Align сделан не просто технологически качественнее, но и конструктивно-инженерно лучше (например, заземлен как надо, радиатор правильно посажен и т.д.). Получается, что совокупность факторов “размер-качество” практически нивелирует эффекты 2-го порядка на 600-ке (или аналогах).
Возможно я в чем-то не прав. Все догадки и мои домыслы. Было бы интересно прочесть высказывания владельцев оных 600-к с примерами подобных глюков.
Ну про вмятины и изгибы не скажу, у меня что 450-й, что 600-й оба металл и карбон. По поводу размера - с моей точки зрения, чем болше размер, тем больше статики он может накопить, отсюда и глюки должны быть болше.
может причину нужно искать в наличии горюче-смазочных веществ, со временем вертолет все больше “пропитывается” чем не надо, а топливо как я понял очень активное. при этом визуально изменения не заметны.
может причину нужно искать в наличии горюче-смазочных веществ, со временем вертолет все больше “пропитывается” чем не надо, а топливо как я понял очень активное. при этом визуально изменения не заметны.
Вообще то T-REX 450 - электричка.