Align RCE-BL35X можно ли проверить?
Кому интересно, продолжаю.
Поставлен БЕК.
Раскрутка ротора… не взлетаею. Перекльчаю из нормал в айдлы и обратно. На земле все. Чуть подлетаю, сажаю… НА 4-Й МИНУТЕ - ТОТ ЖЕ ГЛЮК!!!
далее он продолжается.
Смотрю внимательно (айболлю прям). Крутит ротор, вдруг дерг по всем сервам и Fail Safe.
Курю - думаю… (дело было вчера вечером на Ходынке при свидетелях)
Накануне, ставя БЕК, припаял еще провод, который задумывался как “земля”, хотя я и не верил в это.
Зачищаю конец провода, и сажаю его на балку. АЛЛЮМИНИЕВАЯ! Рама - текстолит.
Остальные 3 с половиной батарейки открутился и даже отвиселся БЕЗ ГЛЮКА. Буду продолжать набирать статистику.
Так вот, роторный бабай!
Балку заземли 😃
Димыч, очень надеюсь, что этот совет вбил-таки гвоздь в крышку гроба этого интересного и малопредсказуемого глюка.
С отключенным двигателем еще не пробовали?
Кстати с выключенным не пробовал.
А если балка “карбон” как землить? 😦
Кстати с выключенным не пробовал.
А если балка “карбон” как землить? 😦
Провод на корпус хвостового редуктора, затем под винт крепления балки, винт крепления привода ХР (две алюминиевые пластинки с шестерней), потом - на двигатель и на минус питания.
Вроде так.
Сейчас, вернувшись с Ходынки, отлетав там резвенько 2 батарейки (осмелел-таки, вертолет твою мать) допетрил почему утром вроде глюков не было (ну или вероятность их появления была меньше), а днем - почти постоянно. Утром влажно и роса. А статика ее боится. А у меня ща даже ноги замерзли (и более, чем на 2 батарейки меня не хватило)…
Сам раньше думал, что всякие статики и заземления тут - шаманство. Возможно, но буду дальше следить и набирать не статику, но статистику. Главное - результат есть (хочется верить, что это именно результат, а не случайное исчезновение глюка на время).
Сам раньше думал, что всякие статики и заземления тут - шаманство. Возможно, но буду дальше следить и набирать не статику, но статистику. Главное - результат есть (хочется верить, что это именно результат, а не случайное исчезновение глюка на время).
Ну я тебе еще когда сказал БАЛКУ заземли? что уж проще было сразу сделать? или вам кайф ананизьмом позаниматься? 😁
Яж не просто так написал? я весь ваш мазохисткий путь уже прошел давно:)
Так что учоные дядьки слушайте готовое, пробуйте, а уж потом под сомнение ставте 😃))))
Для тех, хто тоже не верит в чудеса но имеет схожие глюки, простой способ проверки: сняв лопасти раскручиваете ротор-видите глюк, подрагивание серв и прочую чертовщинку, теперь ослабте балку и просто скинте ремень с шестереночки(ака “пулей”) привода ремня и повторяете процедуру, ну что, ПРОПАЛИ ГЛЮКИ, тогда вам БАЛКУ заземлять:)
При этом не имеет совершенно НИКАКОГО значения из чего сделана Ваша рама, балка, приемник и все что вы видите в своем вертолете! 😉
Для тех, хто тоже не верит в чудеса но имеет схожие глюки, простой способ проверки: сняв лопасти раскручиваете ротор-видите глюк, подрагивание серв и прочую чертовщинку, теперь ослабте балку и просто скинте ремень с шестереночки(ака “пулей”) привода ремня и повторяете процедуру, ну что, ПРОПАЛИ ГЛЮКИ, тогда вам БАЛКУ заземлять:)
Тысяча китайцев в шелковых штанишках скользит по эбонитовому стержню (с)
Тысяча китайцев в шелковых штанишках скользит по эбонитовому стержню (с)
Не тысяча, а 397 😃
И ладно бы по эбонитовому, так нет же, внутри аллюминиевого.
Следил за детективом и здесь и на Ходынке, (т.к. ВЕС на моем верте установлен был сразу, думал что проблема именно там) та же конфигурация оборудования стоит и на моей модели. Возникает вопрос, этот глюк возникает сразу или через некоторое время эксплуатации, после накопления статики. И всем нужно заземлять балку изначально. Просто активная эксплуатация моего верта составляет примерно 1,5 месяца и таких глюков замеченно небыло.
Следил за детективом и здесь и на Ходынке, (т.к. ВЕС на моем верте установлен был сразу, думал что проблема именно там) та же конфигурация оборудования стоит и на моей модели. Возникает вопрос, этот глюк возникает сразу или через некоторое время эксплуатации, после накопления статики. И всем нужно заземлять балку изначально. Просто активная эксплуатация моего верта составляет примерно 1,5 месяца и таких глюков замеченно небыло.
Начнем с факта: соединив минус батареи с балкой проблема внезапных Fail Safe, судя по сему, исчезла. Неделя полетов - все нормально.
Возникает другой вопрос, гораздо более важный (даже несколько):
-
почему ее (проблемы) раньше не было?
Была у меня аллюминиевая рама. Все было нормально. Ну случался такой глюк, но редко. На текстолитовой раме прявлялась более стабильно. -
почему у многих этой проблемы вообще нет при практически тех-же конфигурациях.
Здесь возможно то, что:
- например, Spektrum-приемники просто боятся статического электричества и вырубаются нафиг
- Писали, что Align-ский регуль ваще лажово сделан и также боится статики как черт ладана.
- влияет ли на образование статики (и этого глюка) изменения свойств самого ремня?
Мой был вчера порван роторным бабаем прямо в полете. Подизношен - немного ворсится кромка - задевает по стенкам балки - статика.
Или еще: чуть гнутая балка - ремень задевает - статика.
Просто хочется не только побороть симптом и следствие, но и найти причину.
Приехал ВЕС и батарея 25С.
Поставил, попробовал глюк пропал, даже со старой батареей. Значит ВЕС помог!
Но решил, что бы до конца убедиться, отошел с передатчиком на 70-80 метром, и всетаки пару раз он дернулся. значит дальность всетаки влияет!
Поеду опять к Геннадию мощность передатчика поднимать, вот только потерялась посылка с башни с новой антенной для передатчика, последнее звено у старой вываливается 😦
Вы будете долго смеяться, НО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ глюк повторился.
Итак.
Внешний BEC.
Приемник AR6100 v1.2
минус батареи протянут на балку. На балке слегка зачистил поверхность надфилем и намотал там оголенный конец ( 😃 )
Регуль - все тотже, что и в теме топика.
Мотор - ХайВольт ( 😃 хайли рыкомендыд).
И вот летал в свое удовольствие, отрабатывая петельки и горки… Варежки к холодам купил… Хорошо. Начал забывать про роторного бабая.
А вчера утром, только взлетел… еще в idle не успел перещелкнуться, как бац - Fail Safe и верт мягко уткнулся в Ходынку. 😵
Чо за нафиг?
Поправил немного перекоившийся корпус ХР. Далее крутил ротором на земле… переключал режимы. Глючило. Потом, к концу батареи, после того как пощелкал в Idle1 и 2, перестал.
Отлетал… 4 пака.
Сегодня утром - тоже самое. Пока не дал ему покрутить ротором на земле хорошенько, он врубал Fail Safe.
Какие соображения? Температура (прогрелся и заработал…) или еще что?
Мож кондерчик все таки повесить на питание приемника то?
минус батареи протянут на балку. На балке слегка зачистил поверхность надфилем и намотал там оголенный конец ( 😃 )
Просто намотал конец? а ты уверен что там с контактом се нормуль? и провод не только на балку но и на блок крепления мелкой шестерни (что ремень крутит) надо а уж потом на минус!
может я не прав, но проверьте раземы двигатель- регулятор и состояние проводов особенно в местах возможных перегибов. т.к. токи там самые большие.
Пока на 2 недели я без верта.
По случаю выйграл на eBay новый регуль (Феникс на 45А)
Буду шаманить позже.
Вчера отлетал наТрексе с новым ВЕСом 2 пака, все было тихо и мирно. Все провода заземления выкинул, летал без “земли”. Хочу поменять шестерню с 11 на 13. Вот интересно глюки повторятся из возросших токов?
Вчера отлетал наТрексе с новым ВЕСом 2 пака, все было тихо и мирно. Все провода заземления выкинул, летал без “земли”. Хочу поменять шестерню с 11 на 13. Вот интересно глюки повторятся из возросших токов?
БЕК не спасет от статики! проверено 😃
Вы будете долго смеяться, НО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ глюк повторился.
Итак.
Внешний BEC.
Приемник AR6100 v1.2
Как загнуты антенки приемника?
Как загнуты антенки приемника?
---------------
I I
вот так
Роторный бабай издевается. В воскресенье на Ходынке он уронил мой верт, включив FailSafe при выходе с “горки”.
Починил. Дополнительно повесил “землю” на болт крепления шкива редуктора ХР.
ОДНАКО: прозвон “-” регуля и балки - есть (там, где я зачистил от лака и намотал провод)
прозвон “-” регуля и металлических частей редуктора - НЕТ, хотя на болт, вокруг которого я намотал “землю” - есть.
Стало быть, болт не контачит с креплением редуктора. Оно (крепление) - аллюминий с синим покрытием, которое диэлектрик.
Более того, поцарапав немного ло блеска это крепление, прозвон от болта до корпуса (где процарапано) не появился. Как не появился и прозвон между корпусом и осью самого редуктора.
Выходит, что винт, вкрученный в крепление редуктора изолирован этим синим покрытием (даже в резьбе). А само крепление изолировано от вставленных в него подшипников тоже этой синей фигней.
“Хреновое заземление” - подумал я, подтянул ремень хвоста… и…
Во втоник утром на Ходынке - ни одного сбоя на 3-х батарейках.
Сегодня утром на Ходынке - ни одного сбоя на 4-х батарейках
Тьфу-тьфу-тьфу. ( не даром авиаторы суеверные люди ).
Что прогнало роторного бабая (хотелось бы надолго)? Дополнительное “хреновое” заземление редуктора ХР? Подтянутый ремень, который может больше не колбасится по стенкам балки? И то и другое?
Ваши мысли и комментарии, господа? Только прошу, не надо советовать жертвоприношение данного верта Роторному Бабаю.
случай из другой области: появились щелчки в дорогой кассетной дэке, после долгих поисков оказалось состарилась смазка и статика с вращающегося “пластика” перестала стекать на корпус!!! и шила где попало.