Align RCE-BL35X можно ли проверить?

Piranha

Для тех, хто тоже не верит в чудеса но имеет схожие глюки, простой способ проверки: сняв лопасти раскручиваете ротор-видите глюк, подрагивание серв и прочую чертовщинку, теперь ослабте балку и просто скинте ремень с шестереночки(ака “пулей”) привода ремня и повторяете процедуру, ну что, ПРОПАЛИ ГЛЮКИ, тогда вам БАЛКУ заземлять:)
При этом не имеет совершенно НИКАКОГО значения из чего сделана Ваша рама, балка, приемник и все что вы видите в своем вертолете! 😉

Володимир
Piranha:

Для тех, хто тоже не верит в чудеса но имеет схожие глюки, простой способ проверки: сняв лопасти раскручиваете ротор-видите глюк, подрагивание серв и прочую чертовщинку, теперь ослабте балку и просто скинте ремень с шестереночки(ака “пулей”) привода ремня и повторяете процедуру, ну что, ПРОПАЛИ ГЛЮКИ, тогда вам БАЛКУ заземлять:)

Тысяча китайцев в шелковых штанишках скользит по эбонитовому стержню (с)

matvy
Володимир:

Тысяча китайцев в шелковых штанишках скользит по эбонитовому стержню (с)

Не тысяча, а 397 😃
И ладно бы по эбонитовому, так нет же, внутри аллюминиевого.

seva7

Следил за детективом и здесь и на Ходынке, (т.к. ВЕС на моем верте установлен был сразу, думал что проблема именно там) та же конфигурация оборудования стоит и на моей модели. Возникает вопрос, этот глюк возникает сразу или через некоторое время эксплуатации, после накопления статики. И всем нужно заземлять балку изначально. Просто активная эксплуатация моего верта составляет примерно 1,5 месяца и таких глюков замеченно небыло.

matvy
seva7:

Следил за детективом и здесь и на Ходынке, (т.к. ВЕС на моем верте установлен был сразу, думал что проблема именно там) та же конфигурация оборудования стоит и на моей модели. Возникает вопрос, этот глюк возникает сразу или через некоторое время эксплуатации, после накопления статики. И всем нужно заземлять балку изначально. Просто активная эксплуатация моего верта составляет примерно 1,5 месяца и таких глюков замеченно небыло.

Начнем с факта: соединив минус батареи с балкой проблема внезапных Fail Safe, судя по сему, исчезла. Неделя полетов - все нормально.
Возникает другой вопрос, гораздо более важный (даже несколько):

  1. почему ее (проблемы) раньше не было?
    Была у меня аллюминиевая рама. Все было нормально. Ну случался такой глюк, но редко. На текстолитовой раме прявлялась более стабильно.

  2. почему у многих этой проблемы вообще нет при практически тех-же конфигурациях.
    Здесь возможно то, что:

  • например, Spektrum-приемники просто боятся статического электричества и вырубаются нафиг
  • Писали, что Align-ский регуль ваще лажово сделан и также боится статики как черт ладана.
  1. влияет ли на образование статики (и этого глюка) изменения свойств самого ремня?
    Мой был вчера порван роторным бабаем прямо в полете. Подизношен - немного ворсится кромка - задевает по стенкам балки - статика.
    Или еще: чуть гнутая балка - ремень задевает - статика.

Просто хочется не только побороть симптом и следствие, но и найти причину.

Pacos

Приехал ВЕС и батарея 25С.
Поставил, попробовал глюк пропал, даже со старой батареей. Значит ВЕС помог!
Но решил, что бы до конца убедиться, отошел с передатчиком на 70-80 метром, и всетаки пару раз он дернулся. значит дальность всетаки влияет!
Поеду опять к Геннадию мощность передатчика поднимать, вот только потерялась посылка с башни с новой антенной для передатчика, последнее звено у старой вываливается 😦

matvy

Вы будете долго смеяться, НО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ глюк повторился.

Итак.
Внешний BEC.
Приемник AR6100 v1.2
минус батареи протянут на балку. На балке слегка зачистил поверхность надфилем и намотал там оголенный конец ( 😃 )
Регуль - все тотже, что и в теме топика.
Мотор - ХайВольт ( 😃 хайли рыкомендыд).

И вот летал в свое удовольствие, отрабатывая петельки и горки… Варежки к холодам купил… Хорошо. Начал забывать про роторного бабая.

А вчера утром, только взлетел… еще в idle не успел перещелкнуться, как бац - Fail Safe и верт мягко уткнулся в Ходынку. 😵
Чо за нафиг?
Поправил немного перекоившийся корпус ХР. Далее крутил ротором на земле… переключал режимы. Глючило. Потом, к концу батареи, после того как пощелкал в Idle1 и 2, перестал.
Отлетал… 4 пака.
Сегодня утром - тоже самое. Пока не дал ему покрутить ротором на земле хорошенько, он врубал Fail Safe.

Какие соображения? Температура (прогрелся и заработал…) или еще что?

PigTail

Мож кондерчик все таки повесить на питание приемника то?

Piranha
matvy:

минус батареи протянут на балку. На балке слегка зачистил поверхность надфилем и намотал там оголенный конец ( 😃 )

Просто намотал конец? а ты уверен что там с контактом се нормуль? и провод не только на балку но и на блок крепления мелкой шестерни (что ремень крутит) надо а уж потом на минус!

Vladlen

может я не прав, но проверьте раземы двигатель- регулятор и состояние проводов особенно в местах возможных перегибов. т.к. токи там самые большие.

matvy

Пока на 2 недели я без верта.
По случаю выйграл на eBay новый регуль (Феникс на 45А)
Буду шаманить позже.

Pacos

Вчера отлетал наТрексе с новым ВЕСом 2 пака, все было тихо и мирно. Все провода заземления выкинул, летал без “земли”. Хочу поменять шестерню с 11 на 13. Вот интересно глюки повторятся из возросших токов?

Piranha
Pacos:

Вчера отлетал наТрексе с новым ВЕСом 2 пака, все было тихо и мирно. Все провода заземления выкинул, летал без “земли”. Хочу поменять шестерню с 11 на 13. Вот интересно глюки повторятся из возросших токов?

БЕК не спасет от статики! проверено 😃

Володимир
matvy:

Вы будете долго смеяться, НО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ глюк повторился.

Итак.
Внешний BEC.
Приемник AR6100 v1.2

Как загнуты антенки приемника?

7 days later
matvy
Володимир:

Как загнуты антенки приемника?

---------------
I I
вот так

Роторный бабай издевается. В воскресенье на Ходынке он уронил мой верт, включив FailSafe при выходе с “горки”.
Починил. Дополнительно повесил “землю” на болт крепления шкива редуктора ХР.
ОДНАКО: прозвон “-” регуля и балки - есть (там, где я зачистил от лака и намотал провод)
прозвон “-” регуля и металлических частей редуктора - НЕТ, хотя на болт, вокруг которого я намотал “землю” - есть.
Стало быть, болт не контачит с креплением редуктора. Оно (крепление) - аллюминий с синим покрытием, которое диэлектрик.
Более того, поцарапав немного ло блеска это крепление, прозвон от болта до корпуса (где процарапано) не появился. Как не появился и прозвон между корпусом и осью самого редуктора.
Выходит, что винт, вкрученный в крепление редуктора изолирован этим синим покрытием (даже в резьбе). А само крепление изолировано от вставленных в него подшипников тоже этой синей фигней.
“Хреновое заземление” - подумал я, подтянул ремень хвоста… и…
Во втоник утром на Ходынке - ни одного сбоя на 3-х батарейках.
Сегодня утром на Ходынке - ни одного сбоя на 4-х батарейках
Тьфу-тьфу-тьфу. ( не даром авиаторы суеверные люди ).

Что прогнало роторного бабая (хотелось бы надолго)? Дополнительное “хреновое” заземление редуктора ХР? Подтянутый ремень, который может больше не колбасится по стенкам балки? И то и другое?
Ваши мысли и комментарии, господа? Только прошу, не надо советовать жертвоприношение данного верта Роторному Бабаю.

Vladlen

случай из другой области: появились щелчки в дорогой кассетной дэке, после долгих поисков оказалось состарилась смазка и статика с вращающегося “пластика” перестала стекать на корпус!!! и шила где попало.

Piranha

matvy, твоя история как раз подтверждает мою теорию о о долгом беспроблемном эксплуатировании верта а потом о внезапном появлении глюков! со временем анодированое покрытие в системе хаотично изнашивается и статика начинает пробивать то тут то там, и вылазят все эти бабаи!

Alex030165

Из всего вышеизложенного вытекает вопрос. Почему эта гадость не вылезает на шестисотом?

matvy
Alex030165:

Из всего вышеизложенного вытекает вопрос. Почему эта гадость не вылезает на шестисотом?

Меня этот вопрос тоже немного волнует (немного потому, что 600-го пока нет).
Из возможных объяснений: чем мельче верт, тем ярче проявляются эффекты 2-го порядка. Например, ты и не заметил, как при жесткой посадке слегонца погнулась балка. Все вроде тип-топ, а ремень уже внутри чуть задевает стенку… и здравствуй Роторный Бабай. На 600-м не знаю, но подозреваю, что либо оно нормально работает, либо ты его сломал. Маленькая вмятина на 450-м дает бОльшие последствия, чем на 600-м. Сама начинка по качеству, скорее всего, разная. Для 450-х Align регуль ругаем не только мы, но и RCGroups. Подозреваю, что регуль для 600-го от того же Align сделан не просто технологически качественнее, но и конструктивно-инженерно лучше (например, заземлен как надо, радиатор правильно посажен и т.д.). Получается, что совокупность факторов “размер-качество” практически нивелирует эффекты 2-го порядка на 600-ке (или аналогах).
Возможно я в чем-то не прав. Все догадки и мои домыслы. Было бы интересно прочесть высказывания владельцев оных 600-к с примерами подобных глюков.

Alex030165
matvy:

Меня этот вопрос тоже немного волнует (немного потому, что 600-го пока нет).
Из возможных объяснений: чем мельче верт, тем ярче проявляются эффекты 2-го порядка. Например, ты и не заметил, как при жесткой посадке слегонца погнулась балка. Все вроде тип-топ, а ремень уже внутри чуть задевает стенку… и здравствуй Роторный Бабай. На 600-м не знаю, но подозреваю, что либо оно нормально работает, либо ты его сломал. Маленькая вмятина на 450-м дает бОльшие последствия, чем на 600-м. Сама начинка по качеству, скорее всего, разная. Для 450-х Align регуль ругаем не только мы, но и RCGroups. Подозреваю, что регуль для 600-го от того же Align сделан не просто технологически качественнее, но и конструктивно-инженерно лучше (например, заземлен как надо, радиатор правильно посажен и т.д.). Получается, что совокупность факторов “размер-качество” практически нивелирует эффекты 2-го порядка на 600-ке (или аналогах).
Возможно я в чем-то не прав. Все догадки и мои домыслы. Было бы интересно прочесть высказывания владельцев оных 600-к с примерами подобных глюков.

Ну про вмятины и изгибы не скажу, у меня что 450-й, что 600-й оба металл и карбон. По поводу размера - с моей точки зрения, чем болше размер, тем больше статики он может накопить, отсюда и глюки должны быть болше.

Vladlen

может причину нужно искать в наличии горюче-смазочных веществ, со временем вертолет все больше “пропитывается” чем не надо, а топливо как я понял очень активное. при этом визуально изменения не заметны.

Alex030165
Vladlen:

может причину нужно искать в наличии горюче-смазочных веществ, со временем вертолет все больше “пропитывается” чем не надо, а топливо как я понял очень активное. при этом визуально изменения не заметны.

Вообще то T-REX 450 - электричка.

Vladlen

виноват. но смазка наверное есть.

matvy
Vladlen:

виноват. но смазка наверное есть.

Семеныч, ну какая там смазка? Лишь в подшипниках чток и все… А, еще новый ремень блестит как у кота яйца. Но вроде не масляный он.
Нормально натянутый (не ослабленный) ремень + “заземление” балки и редуктора ХР пока работают.

И еще. Не знаю у кого-как, но судя по-всему, приемники AR6100 (а возможно и др. подобные) “вышибаются” малейшей статикой поблизости. Регуль, что указан в теме, вообще предмет ругательств.

Vladlen

может я опять что то путаю но некоторые “поливают” ремень силиконом, не помню где читал.