Align RCE-BL35X можно ли проверить?
Ни хрена. Было опробовано
- на разных приениках
- на разных передатчиках (DX7).
Эффект сохранялся!
Читаем внимательно: “Т.к. расстояние до передатчика ничтожное - вряд ли дело в потере сигнала.” ☕
Последней мерой перед заказом Феникса на 40 А будет соединение минуса батареи с редуктором ХР и балкой (на моторную раму пока сажаться не буду, мало-ли там чего…). Может еще радиатор регуля туда-же на минус батареи?
Магия, сплошная магия. А с алюминиевой балкой - и подавно.
Залить все расплавленным свинцом для тотального заземления 😃
Проблема появилась не сразу. Летаю с конца апреля. Сейчас проблема явно прогрессирует. Кстати, все было нормально в начале лета и без БЕКа.
Может дохнет встроенный БЕК, он убог по-определению.
Я бы попробовал на земле запитать приемник от отдельной батареи и проверить работу всей системы.[/b]
И еще раз повторю: внешний БЕК - обязательно!P.S. Третья причина пожалуй еще есть - помехи по сигнальному проводу управления регулятором. Кольцо, если его нет, повесить для начала.
Стоит кольцо ферритовое на сигнальном проводе от регуля, и от отдельного акка пробовал питать приемник-не помогло. А вот кстати файлсейв не всегда срабатывает, иногда просто обороты падают и крен, например… бывает и тангаж. все контакты перепаянны по 5 раз
Вот отсюда подозрения на просадку батарей по току… может мотор все “высасыват”, но в таком случае отдельное питание на борт помогло бы. обороты упали, а управление осталось бы… странно все это 😦
p.s. кстати балка корбон, и все глюки наблюдаются на растоянии от 5 метров. в руках он спокойно ведет себя
Раз все кажется настолько запутанным и необъяснимым, есть еще радикальный вариант проверки, но тяжкий и долгий: найти добровольца с безглючным вертолетом и менять местами узлы (регулятор, батарею, сервы, движок). Жил бы поближе - предоставил бы свой HDX450 на растерзание, очень уж любопытно, в чем причина.
P.S. Просьба к Pacos и matvy: выложите свои текущие конфигурации вертолетов, чтобы легче было ориентироваться.
P.S. Просьба к Pacos и matvy: выложите свои текущие конфигурации вертолетов, чтобы легче было ориентироваться.
450SE(балка карбон, лопасти деревяшки325/карбон 325)
Мотор 430L (3550)(заземлен) шестерня 11Т
Рег алайн 35 (с кольцом)
сервы 65HB (были 3107)
приемник 146 pcm (35мгц)(был 149)
гира 401, машинка 9650
9ка CAP
акки кокам 2000 15С
акк на передней площадке, приемник на верхней площадке. гира над балкой, регуль в конце нижней площадки под шестерней.
все новое, глюк с самого начала
предыдущий был 450XL c 420 мотором и 25А регом-все было отлично, без глюков
Раз все кажется настолько запутанным и необъяснимым, есть еще радикальный вариант проверки, но тяжкий и долгий: найти добровольца с безглючным вертолетом и менять местами узлы (регулятор, батарею, сервы, движок). Жил бы поближе - предоставил бы свой HDX450 на растерзание, очень уж любопытно, в чем причина.
P.S. Просьба к Pacos и matvy: выложите свои текущие конфигурации вертолетов, чтобы легче было ориентироваться.
T-Rex 450.
Рама - SuperFrame от HDX (текстолит)
Мотор: был Align 450L (3550 KV). В процессе выяснения глюков было подозрение на коротыш в моторе. Заменен на HiVolt. Глюк остался.
Сервы: Хайтек 65HB (карбонитовые шестеренки)
Регуль: см название топика. БЕКа на момент написания сего текста еще не стоит.
Гира: Futaba 401
Хвостовая серва Futaba 9650.
Приемник AR6100 v1.2. Стоял ранее AR6100 первой версии. Глюк как был, так и остался.
Передатчик: Spektrum DX7. В процессе выяснения меняли на другой DX7, с которым человек только что летал (батарейки только перекинули). Глюк есть!
голова в металле.
балка аллюминиевая.
Мы кропотливо отключали серву-за-сервой, хвостовую серву, гиру… все работает покане стартует мотор. Как только стартует мотор, игра циклическими шагами или просто если подождать, то обороты (без трогания стика шага) начинают гулять (на слух), а потом он сам останавливается, приемник гаснет. Спустя несколько секунд (от 1 сек до 5) вновь стартует.
Пробовали на разных батарейках. Не помогает.
С другим регулем Align 35G таже фигня (именно тогда появилась мысль о коротыше в моторе). Регуль вернул хозяину и постаил обратно свой (35X).
Эх, роторный бабай, вертолет-твою-мать… Погода стоит летная, а не летит.
Общее - только регуляторы Align 35 (что-то на них, я смотрю, жалуются все), но и в том и в другом случае их меняли…
Мда, что-то ничего нового не придумывается.
все работает покане стартует мотор. Как только стартует мотор, игра циклическими шагами или просто если подождать, то обороты (без трогания стика шага) начинают гулять (на слух), а потом он сам останавливается, приемник гаснет. Спустя несколько секунд (от 1 сек до 5) вновь стартует.
Хм, а если подключить запоминающий осциллограф хотя бы мультиметр 😃 к разъему питания приемника, ничего интересного не покажет?
Узлов-то в цепочке осталось всего ничего: батарея - регулятор - приемник - движок.
С отключенным двигателем еще не пробовали?
Ставьте отдельный BEC и Quark 33A - проверенная конфигурация…
Сервы отключали как? Первую отключили, попробовали, подключили, потом вторую отключили и т.д. ?
А если две глючных сервы?
Чудес не бывает - чего-то мы упускаем из виду.
Кому интересно, продолжаю.
Поставлен БЕК.
Раскрутка ротора… не взлетаею. Перекльчаю из нормал в айдлы и обратно. На земле все. Чуть подлетаю, сажаю… НА 4-Й МИНУТЕ - ТОТ ЖЕ ГЛЮК!!!
далее он продолжается.
Смотрю внимательно (айболлю прям). Крутит ротор, вдруг дерг по всем сервам и Fail Safe.
Курю - думаю… (дело было вчера вечером на Ходынке при свидетелях)
Накануне, ставя БЕК, припаял еще провод, который задумывался как “земля”, хотя я и не верил в это.
Зачищаю конец провода, и сажаю его на балку. АЛЛЮМИНИЕВАЯ! Рама - текстолит.
Остальные 3 с половиной батарейки открутился и даже отвиселся БЕЗ ГЛЮКА. Буду продолжать набирать статистику.
Так вот, роторный бабай!
Балку заземли 😃
Димыч, очень надеюсь, что этот совет вбил-таки гвоздь в крышку гроба этого интересного и малопредсказуемого глюка.
С отключенным двигателем еще не пробовали?
Кстати с выключенным не пробовал.
А если балка “карбон” как землить? 😦
Кстати с выключенным не пробовал.
А если балка “карбон” как землить? 😦
Провод на корпус хвостового редуктора, затем под винт крепления балки, винт крепления привода ХР (две алюминиевые пластинки с шестерней), потом - на двигатель и на минус питания.
Вроде так.
Сейчас, вернувшись с Ходынки, отлетав там резвенько 2 батарейки (осмелел-таки, вертолет твою мать) допетрил почему утром вроде глюков не было (ну или вероятность их появления была меньше), а днем - почти постоянно. Утром влажно и роса. А статика ее боится. А у меня ща даже ноги замерзли (и более, чем на 2 батарейки меня не хватило)…
Сам раньше думал, что всякие статики и заземления тут - шаманство. Возможно, но буду дальше следить и набирать не статику, но статистику. Главное - результат есть (хочется верить, что это именно результат, а не случайное исчезновение глюка на время).
Сам раньше думал, что всякие статики и заземления тут - шаманство. Возможно, но буду дальше следить и набирать не статику, но статистику. Главное - результат есть (хочется верить, что это именно результат, а не случайное исчезновение глюка на время).
Ну я тебе еще когда сказал БАЛКУ заземли? что уж проще было сразу сделать? или вам кайф ананизьмом позаниматься? 😁
Яж не просто так написал? я весь ваш мазохисткий путь уже прошел давно:)
Так что учоные дядьки слушайте готовое, пробуйте, а уж потом под сомнение ставте 😃))))
Для тех, хто тоже не верит в чудеса но имеет схожие глюки, простой способ проверки: сняв лопасти раскручиваете ротор-видите глюк, подрагивание серв и прочую чертовщинку, теперь ослабте балку и просто скинте ремень с шестереночки(ака “пулей”) привода ремня и повторяете процедуру, ну что, ПРОПАЛИ ГЛЮКИ, тогда вам БАЛКУ заземлять:)
При этом не имеет совершенно НИКАКОГО значения из чего сделана Ваша рама, балка, приемник и все что вы видите в своем вертолете! 😉
Для тех, хто тоже не верит в чудеса но имеет схожие глюки, простой способ проверки: сняв лопасти раскручиваете ротор-видите глюк, подрагивание серв и прочую чертовщинку, теперь ослабте балку и просто скинте ремень с шестереночки(ака “пулей”) привода ремня и повторяете процедуру, ну что, ПРОПАЛИ ГЛЮКИ, тогда вам БАЛКУ заземлять:)
Тысяча китайцев в шелковых штанишках скользит по эбонитовому стержню (с)
Тысяча китайцев в шелковых штанишках скользит по эбонитовому стержню (с)
Не тысяча, а 397 😃
И ладно бы по эбонитовому, так нет же, внутри аллюминиевого.
Следил за детективом и здесь и на Ходынке, (т.к. ВЕС на моем верте установлен был сразу, думал что проблема именно там) та же конфигурация оборудования стоит и на моей модели. Возникает вопрос, этот глюк возникает сразу или через некоторое время эксплуатации, после накопления статики. И всем нужно заземлять балку изначально. Просто активная эксплуатация моего верта составляет примерно 1,5 месяца и таких глюков замеченно небыло.
Следил за детективом и здесь и на Ходынке, (т.к. ВЕС на моем верте установлен был сразу, думал что проблема именно там) та же конфигурация оборудования стоит и на моей модели. Возникает вопрос, этот глюк возникает сразу или через некоторое время эксплуатации, после накопления статики. И всем нужно заземлять балку изначально. Просто активная эксплуатация моего верта составляет примерно 1,5 месяца и таких глюков замеченно небыло.
Начнем с факта: соединив минус батареи с балкой проблема внезапных Fail Safe, судя по сему, исчезла. Неделя полетов - все нормально.
Возникает другой вопрос, гораздо более важный (даже несколько):
-
почему ее (проблемы) раньше не было?
Была у меня аллюминиевая рама. Все было нормально. Ну случался такой глюк, но редко. На текстолитовой раме прявлялась более стабильно. -
почему у многих этой проблемы вообще нет при практически тех-же конфигурациях.
Здесь возможно то, что:
- например, Spektrum-приемники просто боятся статического электричества и вырубаются нафиг
- Писали, что Align-ский регуль ваще лажово сделан и также боится статики как черт ладана.
- влияет ли на образование статики (и этого глюка) изменения свойств самого ремня?
Мой был вчера порван роторным бабаем прямо в полете. Подизношен - немного ворсится кромка - задевает по стенкам балки - статика.
Или еще: чуть гнутая балка - ремень задевает - статика.
Просто хочется не только побороть симптом и следствие, но и найти причину.
Приехал ВЕС и батарея 25С.
Поставил, попробовал глюк пропал, даже со старой батареей. Значит ВЕС помог!
Но решил, что бы до конца убедиться, отошел с передатчиком на 70-80 метром, и всетаки пару раз он дернулся. значит дальность всетаки влияет!
Поеду опять к Геннадию мощность передатчика поднимать, вот только потерялась посылка с башни с новой антенной для передатчика, последнее звено у старой вываливается 😦
Вы будете долго смеяться, НО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ глюк повторился.
Итак.
Внешний BEC.
Приемник AR6100 v1.2
минус батареи протянут на балку. На балке слегка зачистил поверхность надфилем и намотал там оголенный конец ( 😃 )
Регуль - все тотже, что и в теме топика.
Мотор - ХайВольт ( 😃 хайли рыкомендыд).
И вот летал в свое удовольствие, отрабатывая петельки и горки… Варежки к холодам купил… Хорошо. Начал забывать про роторного бабая.
А вчера утром, только взлетел… еще в idle не успел перещелкнуться, как бац - Fail Safe и верт мягко уткнулся в Ходынку. 😵
Чо за нафиг?
Поправил немного перекоившийся корпус ХР. Далее крутил ротором на земле… переключал режимы. Глючило. Потом, к концу батареи, после того как пощелкал в Idle1 и 2, перестал.
Отлетал… 4 пака.
Сегодня утром - тоже самое. Пока не дал ему покрутить ротором на земле хорошенько, он врубал Fail Safe.
Какие соображения? Температура (прогрелся и заработал…) или еще что?
Мож кондерчик все таки повесить на питание приемника то?