Дохнут коллекторные моторы Xtreme для соосника.
В свое время решил проапгрейдить свою Ламу на моторчики от Xtreme, чтобы можно было менять щетки. Закупиллся, поставил. По началу вроде все летало хорошо, но видно было, что один моторчик недокручивает. Решил капнуть в подшипник немного силиконового масла. Из подшипника пошел такой кал… 😵 Короче все это протекло в коллектор и похоже его закоротило. Мотор по-прежнему работает, только для достижения желаемых оборотов стал жрать в 2-3 раза больше тока, в результате вертолет едва подпрыгивает от земли.
Плюнул на него, заказал замену. Снова все вроде летало, пока не ткнул Ламу в снег. (Ну приспичило мне на улице полетать зимой) 😃 Та же история, теперь подохло оба мотора. И ведь всего лишь маленькая капелька снега попала в подшипник.
Итого 3 дохлых мотора. 😠 Хорошо, не выкинул старые.
Думаю, как восстановить. Потраченных бабок все же жалко. 😦
Не подскажет ли кто из знатоков:
1)Возможно ли это физически?
2)Есть ли какое-нибудь очищающее масло, которое смогло бы растворить спекшийся порошок от карбоновых щеток и не повредить мотор?
3)Есть ли изолирующая смазка, которой можно было бы все это хозяйство смазать?
Заранее благодарен за ответы.
Как я знаю масло является диэлектроком и коротить не может.Точнее наоборот не даёт хорожий контакт электродам.
Снемите один контакт и с помощью ухочостки протрите коллектор,можно обмочить вату техническим спиртом.
После очистки проверте чтобы в щелях между пластинами коллектора не было ни какого мусора.
- Тщательно промыть коллектор и щетки, оценить состояние самого коллектора.
- Масло никогда не может быть “очищающим”, у него функция, наоборот, смазывающая. Нужен просто растворитель (изопропиловый спирт, бензин).
- Смазывать такие микро-подшипники надо буквально микро-дозой, чтобы ничего на колектор не попадало.
- Тщательно промыть коллектор и щетки, оценить состояние самого коллектора.
- Масло никогда не может быть “очищающим”, у него функция, наоборот, смазывающая. Нужен просто растворитель (изопропиловый спирт, бензин).
- Смазывать такие микро-подшипники надо буквально микро-дозой, чтобы ничего на колектор не попадало.
Насчёт бензина или растворителя,я думаю вы погарячились.Может растворить лак на обмотке,а это приведёт к К.З. 😃 .
И минимальное количество масла,предотвращает эфекта искровой дуги(без масла-движок искрит,с маслом-не искрит),чем и сохраняет жизнь коллектора на долгое время,но при этом уменьшает мощность двигателя.
С маслом тема уже не раз обсуждалась. Слишком вязкое масло не протечет в подшипник, а слишком жидкое так или иначе стекает на коллектор. Моторы ведь стоят вертикально.
Состояние у коллекторов паршивое. Смотрел через щелку, похож на одном почти полностью затерся зазор между электродами. При этом на обоих черные полосы от протекшего масла, но при работе все равно заметно проскальзывание искры. Тем не менее щетки прилегают достаточно плотно.
К стати, а не может ли лак быть такой причиной потери мощности? Обмотка моторов были покрыта каким-нибудь изолирующим маслом, а после попадания обычного силиконового или воды оно растворилось и вытекло - вот их и коротит.
Сделайте что написано выше,и будет вам счастье.
Насчёт бензина или растворителя,я думаю вы погарячились.Может растворить лак на обмотке,а это приведёт к К.З. 😃 .
И минимальное количество масла,предотвращает эфекта искровой дуги(без масла-движок искрит,с маслом-не искрит),чем и сохраняет жизнь коллектора на долгое время,но при этом уменьшает мощность двигателя.
Ни бензин, ни спирт не растворяют изоляцию проводов. Да и никакой другой доступный в быту растворитель на это не способен. Иначе бы интернет не был полон вопросами “Как зачистить лаковую изоляцию на проводе?” ☕
Про “полезную” смазку коллектора расскажите судо- или авто- моделистам что-ли (у них в ходу особо мощные коллекторные движки) - они быстренько объяснят что к чему 😂
В движке есть не только лак,но и всякие пластиковые детали которые тоже растворяются.Можек безин не растворит полностью,то частично точно.Я ещё не встречал такой лак,который не растворяется растворителями.А такие вопросы-“Как зачистить лаковую изоляцию на проводе?”,задают вместе с такимиже вопросами -“С какой стороны держут паяльник?Можно ,выжигать паяльником?”
Да, бензин не является агрессивным растворителем, но слабая-слабая вероятность что-нибудь “подрастворить”, кроме лака, остается. Можно использовать технический спирт.
Еще раз повторюсь: ни бензин, ни спирт лаковую изоляцию на проводах не растворяют - состав не тот.
Я вот занимаюсь разработкой и производством электроники - до сих пор не знаю, чем лак растворить, может подскажете, “С какой стороны держат паяльник?” 😒
To Tigron: поищите по всему форуму “проточка коллектора”, Ваша проблема - обычное дело у пользователей коллекторных движков.
Тот паяльник который у меня стоимостью 990 У.Е держат как оббычный за 3 .У.Е.А самый сильный доступный растворитель это толуол.И моя професия электротехник сотовых телефонов 3-поколения 😜 .
А самый сильный доступный растворитель это толуол.
У нас с вами разные критерии “доступности” - толуол, в силу его крайней ядовитости, никак и нигде официально достать нельзя. Бензин, спирт, ацетон, керосин (более традиционные растворители) на пару порядков доступнее, прямо скажем.
А толуол разъест все что угодно, и даже предсказать не берусь что именно 😃
В свое время решил проапгрейдить свою Ламу на моторчики от Xtreme, чтобы можно было менять щетки. Закупиллся, поставил. По началу вроде все летало хорошо, но видно было, что один моторчик недокручивает.
Xtreme моторы требуют обкатки, птому, что унового мотора щетка, с профилем вертикальной дуги, каксается колектора тоненькими краями, если сразу поставить и летать, они толком не притеревшись начинают гореть из-за того, что ток для площади соприкосновения слишком велик, появляются микро трещины и т.д.
Я, перед тем как летать, обкатал свои моторы при небольших оборотах, описание сдесь. .
Перед обкаткой капнул сначала в верхний подшипник масла и покрутил пока не “впиталось” или прошло, кому слово не нравится. Потом в нижний, повернул мотор смазываемым подшипником вверх и опять покрутил, пока не прошла смазка. После обкатки летаю уже вторую неделю, проблем нет. 😁
А Tigron хочу посоветовать купить серебряные щетки, (можно купить в Москве, в двух местах) разобрать моторы промыть, высушить, смазать поставить новые серебряные щетки и обкатать. Если Карбон работает, то серебро тем более должно. Да, совсем забыл, если смазка попадает на коллектор, то остаться она на нем не сможет в большом колличестве, максимум тончайшая пленочка, т.к сразу после пуска мотора в рабочем режиме, масло просто разлетится от углового ускорения (кажется так это называется).
Сегодня протер коллектор спиртом, черной пыли было достаточно, но моторы работали без проблем, полетное время на юзаной батарее и мягких лопастях 12-15 минут- такое же как до протирки. 😁
Xtreme моторы требуют обкатки, птому, что унового мотора щетка, с профилем вертикальной дуги, каксается колектора тоненькими краями, если сразу поставить и летать, они толком не притеревшись начинают гореть из-за того, что ток для площади соприкосновения слишком велик, появляются микро трещины и т.д.
Я, перед тем как летать, обкатал свои моторы при небольших оборотах, описание сдесь. .
Перед обкаткой капнул сначала в верхний подшипник масла и покрутил пока не “впиталось” или прошло, кому слово не нравится. Потом в нижний, повернул мотор смазываемым подшипником вверх и опять покрутил, пока не прошла смазка. После обкатки летаю уже вторую неделю, проблем нет. 😁А Tigron хочу посоветовать купить серебряные щетки, (можно купить в Москве, в двух местах) разобрать моторы промыть, высушить, смазать поставить новые серебряные щетки и обкатать. Если Карбон работает, то серебро тем более должно. Да, совсем забыл, если смазка попадает на коллектор, то остаться она на нем не сможет в большом колличестве, максимум тончайшая пленочка, т.к сразу после пуска мотора в рабочем режиме, масло просто разлетится от углового ускорения (кажется так это называется).
Сегодня протер коллектор спиртом, черной пыли было достаточно, но моторы работали без проблем, полетное время на юзаной батарее и мягких лопастях 12-15 минут- такое же как до протирки. 😁
А мне екстрим совсем не понравился,заменил на обычные и горя не знаю,теперь жалею что вообще купил их.Обкатка и всё такое сделано на высшем уровне,и всё равно вертолёт какой-то дёрганый,да и без вертолёта сами двежки не всегда держат постаянную скорость,в отлиичие от обычных 😠 .Кстати у меня щётки не похожи на графит,скорее медные пластины,или я ошибаюсь 😃 .
…вертолёт какой-то дёрганый…
А что занчит дерганый? Не жаднячайте на слова! Расскажите, какие лопасти, какие держатели лопастей, какой внутренний вал.
Кстати у меня щётки не похожи на графит,скорее медные пластины,или я ошибаюсь 😃 .
Так пластины или брусочки? 😉
Щетки из чистого графита - не идеал, медно-графитовые - гораздо лучше. Щетки автомобильных стартеров, например - медь+графит 😒
Это как 😃 .
Да вот и сама щетка.
По виду- стандартаня карбоновая. На фото лучше всего получился стол, поэтому точнее по фото сказать не могу. Если моторы были с этими щетками изначально, то 100 % карбон. Сделайте фото, так чтобы объект был в фокусе и в центре, затем вырежте нужный кусок. Фотографировать нужно с максимальным разрешением! Вот пример такой фотографии. Нечто розовое вокруг, это пальцы. 😁 , а вырезаный кусок примерно 1:25 часть от оригинала. Фотик 10 МП.
Позволю себе внести ясность в терминологию 😃 В русском языке нет слова “карбон”, а перевод английского carbon может означать как уголь, так и графит. Так что скорее всего щётки не “карбоновые”, а графитовые.
Медно-графитовые щётки изготавливаются методами порошковой металлургии, сочетают высокую износостойкость меди и низкий коэффициент скольжения графита.
AlexN спасибо за разъяснение. 😁
Вчера почему-то, сам не знаю почему, решил добавить в свои моторы от Xtreme в каждый подшипник еще по капельке масла. Ну после того как увидел после тестового включения вращения на стекле кабины брызги от масла…, понял, что переборщил… 😦 . Полетал…- время снизилось в два-три раза. 😦 .
Сегодня снял по одной щетке с мотора, и убедился в том, что пререлил конкретно, т.к. в месте саприкосновения держателя щетки и корпуса мотора было МАСЛО 😃 .
Взал зубочистку, ватный тампон, уайт спирит фирмы Tikkurila и начал читстиь. Птихоньку чуть влажным кончиком импровизированой ватной палочки, долез до всех уголков верхней части мотора. Перешел к более детальной чистке коллектора, сначала тоже чуть влажной ватной палочкой, а потом, опять случайно так получиласть, что ватный кончик слишком обильно намок, не то, чтобы с него капало, но про вращении он становился мокрым, что, как оказалось, пошло на пользу дела 😁 , т.к. благодаря тому что жидкость не капала но при этом обильно смачивала очищаемую поверхность, мне удалось реально промыть ❗ , зазоры между контактами коллектора- ватка чертнела на глазах 😃 . В итоге после окончания промывки и установки щеток, произошло следующее:
- При вращении щетки почти не искрят, или вообще не искрят.
- Время полета увеличилось не только по сравнению с залитыми маслом моторами, но и с тем что было до этого.
Так что всем рекомендую провести аналогичное Т.О. своих моторов Xtreme! 😃