И снова подшипник в OS50SX-H(R) Hyper…

Home-Sky

У меня недавно что-то загремело, по звуку непонятно, но начитавшись страшилок про подшипники решил сделать ТО на 6-м галлоне.

К моему удивлению подшипник оказался девственно чист и вращается отлично

Топливо 30-ка. Примерно раз в 0.5-1 галлона лью афтер-ран или WD-40. То есть иногда вообще ничего не лью после полетов, перерывы между полетами - неделя.

Однако на пистоне обнаружился сильный нагар (больше всего - со стороны выхлопного отверстия). Подскажите, нормально ли это для 6-го галлона, или я слишком забеднил?


За одно подложил под голову 2 прокладки, по суммарной толщине равные штатной, то есть теперь 2 штатные прокладки, как советуют для 30-ки.

Andrew_Stick

А топливо чье? Что то мне кажется, что это хреновое масло в составе. Вот и пришкваривается к поршню

PILOT-T
Andrew_Stick:

А топливо чье? Что то мне кажется, что это хреновое масло в составе. Вот и пришкваривается к поршню

+1 Так же склонен к версии о плохом масле в топливе .

Home-Sky

Можно это как-то отскрести от поршня? И если нет, то чем грозит если буду продолжать лить то же топливо?

Andrew_Stick

ааааа… ПЖ… В ихнем Рапиконе какой-то непонятный краситель. Это именно он “выпадает в осадок”. Химически мне его снять не удалось. Только механически. Шкуркой-нулевкой. В принципе ничего страшного в нем нет, за исключением эстетической составляющей. Если будете дальше летать, то просто весь поршень будет в этой гадости. (и палец с шатуном тоже) Могут возникнуть проблемы с разборкой.

Алексеевич=

Ребята, а от WD40 не может образоваться этот налёт? Ведь WDшка спиртом не смывается.

PILOT-T

Этот налёт снимается легко обычным чистящим порошком для раковин 😃 Разбери мотор и с водой руками помой поршень(без кольца и пальца) Просто пальчиками потри его с порошком . Будет КАК НОВЫЙ !!! Никаких царапин и следов от “шкурки” .Кстати , так весь мотор можно в состояние нового привести . Не бойтесь воды, ничего не станется. Мойте в холодной или чуть тёплой водой (горячей не надо ) и сразу вытирайте . Можно воздухом продуть. Всё алюминиевое так отмывается до новья .

Алексеевич=:

Ребята, а от WD40 не может образоваться этот налёт? Ведь WDшка спиртом не смывается.

ВДэшка - вообще безполезное средство, тот факт что ею заливают мотор - не более чем слепая вера с светлое будущее мотора при этом . Кто не верит - тратьте деньги дальше, я не против .

Andrew_Stick

Кстати после воды, можно все прополоскать в спирте. Удалит воду вообще отовсюду. Продувкой так не сделаешь 😉

PILOT-T
Andrew_Stick:

Кстати после воды, можно все прополоскать в спирте. Удалит воду вообще отовсюду. Продувкой так не сделаешь 😉

Именно продувка удалит 100% всё . Я ремонтом моторов занимаюсь …

Andrew_Stick

Далеко не у всех дома есть компрессор это раз.
Два - вода такая штука, что может оставаться в небольших количествах в тайных местах 😉
А спирт прекрасно удаляет воду из любых мест. Да и заиметь его проще чем компрессор.

Я тут проводил долгосрочный экскремент.
Проверял правду-ли говорят про это чудодейственное масло. После последней переборки с заменой коренного подшипника, мотор прошел около 15-20 литров топлива.
Стоит отметить, что переборка была из-за развалившегося сепаратора коренного (он еще и сильно поржавевший был). ТОгда мотор прошел всего 10литров топлива. Без масла после, и с дожиганием остатков топлива в конце полетушек.

В этот раз, после каждых полетов, я вливал полкубика масла во входное отверстие карба и крутил стартером.
Сегодня я разобрал мотор. Во первых чтобы отмыть его снаружи от грязи, во вторых чтобы посмотреть что творится внутри.
Итак, на удивление внутри мотор выглядел точно так же как и тогда, при переборке. Никаких новых нагаров и отложений на деталях. Разве что на коренном появилось 4-5 маленьких потемневших пятнышек (самое начало коррозии), которые никак на работе не сказываются. Люфтов в подшипниках нет, ход ровный без заеданий.

Так что для меня теперь не стоит вопроса что делать с мотором после:
Топливо не дожигать, масло заливать.

Да, масло такое:

PILOT-T
Andrew_Stick:

Далеко не у всех дома есть компрессор это раз.
Два - вода такая штука, что может оставаться в небольших количествах в тайных местах 😉
А спирт прекрасно удаляет воду из любых мест. Да и заиметь его проще чем компрессор.

Обычный фен 😃 Он тёплым воздухом всё прекрасно сушит . А спирт ,даже сам высыхая, тянет влагу, железные изделия после спирта часто “рыжеют” .

3 months later
Wishnu

Так в итоге к чему пришли?
Получается штук довольно много вариантов подшипников от 12$ за пару www.rc-bearings.com/catalog/product_info.php?cPath… до 1200р за штуку (SKF)
Имеет смысл переплачивать за SKF или нет?
Для меня тоже вопрос сейчас актуальный, т.к. взял б\у ос 50 хайпер. Думаю подши там сразу на замену

Andrew_Stick

Взял мешок отечественных по 24р штука.
Меняю раз в полгода для профилактики.
Хотя можно и не менять. снятые в прекрасном состоянии. люфтов нет.

8 days later
Home-Sky
Andrew_Stick:

Взял мешок отечественных по 24р штука.

Где???

Wishnu
Andrew_Stick:

Взял мешок отечественных по 24р штука.
Меняю раз в полгода для профилактики.
Хотя можно и не менять. снятые в прекрасном состоянии. люфтов нет.

Взял сегодня там же и верхние и нижние.
На верхнем снял 1 кожух, снимается легко. Промыл галошей… Щас буду запекать )
Спасибо за инфу!

Alexius

Если кому интересно, мой двигатель, с которого началась эта тема, после замены в 2008г. коренного подшипника и побитого поршня, отлетал уже 2 сезона. Работает как часы. После перехода на пилотажевское топливо, тоже появился рыжий налет на поршне.

Wishnu

Подшипники я тоже заменил, поставил нашего производства. Цена вопроса за коренной - 24р, за верхний - 120р. Коренной на коленвал садится с трудом, приходится помогать инструментом. Завтра надеюсь запустить мотор

2 months later
Andrew_Stick
Wishnu:

Подшипники я тоже заменил, поставил нашего производства. Цена вопроса за коренной - 24р, за верхний - 120р. Коренной на коленвал садится с трудом, приходится помогать инструментом. Завтра надеюсь запустить мотор

Я коленвал немного полирнул мелкой шкуркой, теперь наши подшипники можно натянуть руками, без инструмента.