Керамические подшипники в OS-50
Александр, спасибо за ссылку!
Да вот проблемы были с этими подшипниками
меньше галлона и развалился коренной на ямаде 90й подшипник оттуда…
керамический с нержавейкой.
видать не держат они ударных нагрузок.
пару шаров раскрошилось и дорожка выкрошилась.
питтинг понимешь
хозяин клялся что проблем не было и я первыйй.
не знаю врет или нет но больше не экспериментирую хотя лежит еще 2 комплекта
еще в этих подшипниках смущает отсутствие осевого люфта. практически.
вообще они какие то слишком плотные. мож для керамических шаров это нормально но как то не привычно
купите поставьте и расскажите что у вас выйдет.
Интересно, можно ли считать нагрузку на подшипники в данном случае ударной… Мне каказалось, что всё же нет, учитывая частоту.
П.С.
Придётся самому пробовать. Но это ближе к весне.
Интересно, можно ли считать нагрузку на подшипники в данном случае ударной… Мне каказалось, что всё же нет, учитывая частоту.
П.С.
Придётся самому пробовать. Но это ближе к весне.
а если удары следуют с большой частотой (кстати не очень большой)
то это уже не удары чтоли??
еще в этих подшипниках смущает отсутствие осевого люфта. практически.
вообще они какие то слишком плотные. мож для керамических шаров это нормально но как то не привычно
По идее, отсутствие люфта говорит о более высоком квалитете подшипников.
Но, это может оказаться вредным - в условиях повышенной температуры зазор нужен, а то может и заклинить. Коэф. расширения явно разный у керамики и нержавейки.
По идее, отсутствие люфта говорит о более высоком квалитете подшипников.
Но, это может оказаться вредным - в условиях повышенной температуры зазор нужен, а то может и заклинить. Коэф. расширения явно разный у керамики и нержавейки.
ни о каком квалитете это не говорит
зазор должен быть вполне определенный потому что от раиусов дорожек и зазора зависит угол контакта шаровс дорожкой. не забываем что подшипники шариковые у нас радиально-упорные. угол контакта бывает разным. не помню точно но что то типа 15 град и больше. в авиации например используются подшипники с дорожками не торроидальной формы с образущей окружностью а конические дорожки. у нихугол конткта от зазора не зависит
Кроме класса точности подшипников есть ещё такая фишка как радиальный зазор. Он тоже нормируется. В ISO точность 0, 6, 5, 4, 2 (0-нормальная, 2-суперпрецизионный). В ABEC 1, 3, 5, 7, 9 (чем больше цифра тем круче). А радиальный зазор либо больше либо меньше от номинального С1<C2<CN<C3<C4<C5.
При работе в повышенных температурах выбирать нужно скорее всего с увеличенным зазором С3.
Непонятна причина очень быстрого выхода из строя-иногда меньше галона топлива. Сам призадумываюсь над этим вопросом и кажется мне что дело в неправильной его установке, где-то чево-то перетянуто, вот они и летят быстро.
Вот встречал где-то на форуме высказывание что у ТТ часто есть осевой люфт обоймы переднего подшипника, это с установленным феном, а у ОСа его нету. У самого Оса нету, проверить немогу так ли это?
Кроме класса точности подшипников есть ещё такая фишка как радиальный зазор. Он тоже нормируется. В ISO точность 0, 6, 5, 4, 2 (0-нормальная, 2-суперпрецизионный). В ABEC 1, 3, 5, 7, 9 (чем больше цифра тем круче). А радиальный зазор либо больше либо меньше от номинального С1<C2<CN<C3<C4<C5.
При работе в повышенных температурах выбирать нужно скорее всего с увеличенным зазором С3.
Непонятна причина очень быстрого выхода из строя-иногда меньше галона топлива. Сам призадумываюсь над этим вопросом и кажется мне что дело в неправильной его установке, где-то чево-то перетянуто, вот они и летят быстро.
Вот встречал где-то на форуме высказывание что у ТТ часто есть осевой люфт обоймы переднего подшипника, это с установленным феном, а у ОСа его нету. У самого Оса нету, проверить немогу так ли это?
в картер подшипник сажается на грячую
натяг там 1.5-2 сотки думаю не меньше.
так вот картер конечно же осаживает подшипник. поэтому зазор в голом подшипнике больше чем засаженном в картер
вы скажете что картер нагревается во время работы но нос вообще холодный да и коренной подшипник тоже греется не сильно (думаю не более 70 -80гр)
натяг это ослабляет но сильно( если учесть чтобы засадить подшипник в картер его надо греть градусов до 150
потом есть еше осевой зазор.
у холодного мотора как вы понимаеьте осевой люфт должен ощутимо присутствовать (думаю не меньше 4-5 соток) когда картер подогреется от расширится сильнее вала и зазор уйдет. важно чтоб он не ушел совсем.
Насыпные подшипники керамические не пробовали!
Снимаем сипаратор , делаем пропил в верхней и нижней обойме, и набиваем шариками, если у самих не получится могу помочь.
Подшипник ставим пропилом в сторону картера а не задней стенки.
Да забыл сказать шарики микрометром померейте чтоб отклонение не более 1 тысячной.
У самого Оса нету, проверить немогу так ли это?
У ОСлика тоже есть зазор. По крайней мере на моём точно.
Насыпные подшипники керамические не пробовали!
Снимаем сипаратор , делаем пропил в верхней и нижней обойме, и набиваем шариками, если у самих не получится могу помочь.
Подшипник ставим пропилом в сторону картера а не задней стенки.
Да забыл сказать шарики микрометром померейте чтоб отклонение не более 1 тысячной.
насыпные пдшипники используются в сильнонагруженных и низкоскоростных приложениях.
в мотор ставить такое нормальный человек не станет думаю.
насыпные пдшипники используются в сильнонагруженных и низкоскоростных приложениях.
в мотор ставить такое нормальный человек не станет думаю.
Могу поспорить Александр, у меня на 30тысячах оборотов в минуту стояли, на таких оборотах сипараторы просто разваливаются через час эксплуотации, и моторы у меня летели в 10-ке лучших в Союзе.
Просто я сам моторы делал, не как пользователь а именно изготавливал с нуля.
Нагрузочные параметры выше, нужно только специальные масла использовать в топливе.
А нагрузка у вертолетного двигателя огромная, не просто так подшипники разваливаются и люди их меняют.
Могу поспорить Александр, у меня на 30тысячах оборотов в минуту стояли, на таких оборотах сипараторы просто разваливаются через час эксплуотации, и моторы у меня летели в 10-ке лучших в Союзе.
Просто я сам моторы делал, не как пользователь а именно изготавливал с нуля.
Нагрузочные параметры выше, нужно только специальные масла использовать в топливе.
А нагрузка у вертолетного двигателя огромная, не просто так подшипники разваливаются и люди их меняют.
чтож за моторы лучщие в союзе?
и нагрузка у вертолетного двигателя не огромная. если вы строили лучшие в союзе моторы вы должны понимать что 3 лс с 15куб - ерунда
посудники с такого объема имеют в 2 раза больше а 2.5 куб скоростной мотор почти 2 силы
чтож за моторы лучщие в союзе?
и нагрузка у вертолетного двигателя не огромная. если вы строили лучшие в союзе моторы вы должны понимать что 3 лс с 15куб - ерунда
посудники с такого объема имеют в 2 раза больше а 2.5 куб скоростной мотор почти 2 силы
Это по поводу моторов. Вот я как раз и строил 2,5 куьика для F2D, в 90 году 1 место на зоне(был такой допуск на чемпионат Союза в Прибалтике) в 91году 2 место на чемпионате Союза.У меня моторы летели 23.5 за 10кругов, быстрее летели только у Жилнаркевича.
В 91 1место чемпионат Московской области, 1 место куьок Нарофоминска, в 92 3 место на Московской области, потом глушители ввели и приоритеты поменялись, хобби опять занялся только в 2003г.
Я не считал сколько там лошединых сил, но реально на любом Двс двухтактном моторе могу поднять мощность на 5-20 процентов немного пораьотав с продувкой, однако это может повлечь разрушение двигателя т.к. буржуи не дураки они хоть делают запас прочности а я его урежу.(могу равернуть тему что надо изменить но без соответствующих материалов и оборудования это будет просто словами)
Ну вот как-то так.
Александр! Если подшипники разваливаются, либо подшипники гавно, либо все-таки нагрузка есть.
Это по поводу моторов. Вот я как раз и строил 2,5 куьика для F2D, в 90 году 1 место на зоне(был такой допуск на чемпионат Союза в Прибалтике) в 91году 2 место на чемпионате Союза.У меня моторы летели 23.5 за 10кругов, быстрее летели только у Жилнаркевича.
В 91 1место чемпионат Московской области, 1 место куьок Нарофоминска, в 92 3 место на Московской области, потом глушители ввели и приоритеты поменялись, хобби опять занялся только в 2003г.
Я не считал сколько там лошединых сил, но реально на любом Двс двухтактном моторе могу поднять мощность на 5-20 процентов немного пораьотав с продувкой, однако это может повлечь разрушение двигателя т.к. буржуи не дураки они хоть делают запас прочности а я его урежу.(могу равернуть тему что надо изменить но без соответствующих материалов и оборудования это будет просто словами)
Ну вот как-то так.
Александр! Если подшипники разваливаются, либо подшипники гавно, либо все-таки нагрузка есть.
так я выше и говорю что похоже говно!
обычные стальные то стоят без проблем и требуют замены только по ппричине коррозии
я лично затеял эту бодягу с керамикой только из за коррозии
и сделал вывод что эта керамика с ударными нагрузками не работает. более того я допускаю что подшипники с бокабеарингс дороже в 5 раз не потому что они барыги поганые и просто продают подшипники более высокого качества.
допускаю что подшипники с бокабеарингс дороже в 5 раз не потому что они барыги поганые и просто продают подшипники более высокого качества.
Хороший домысел! А то как-то начинаю сомневаться в керамике на ДВС…
А если всё же барыги? 😦
Хороший домысел! А то как-то начинаю сомневаться в керамике на ДВС…
А если всё же барыги? 😦
вам уже все рассказали
не выносите людям мозг
решайте сами
А людей с “выносными мозгами” ни кто, ни о чём и не просит.
Очень позновательная беседа, спасибо.
Столкнулся с проблемой с YS 91ST, после летнего сезона решил сделать тех. осмотр, хотел посмотреть состояние подшипников, разобрал движок, достал пару (все хорошо) но вынуть колено не получилось. Подскажите правильную последовательность или методу по замене подшипников и установки новых. На что нужно обратить внимание, какие приблуды понадобятся, до какой Т греть?
Очень позновательная беседа, спасибо.
Столкнулся с проблемой с YS 91ST, после летнего сезона решил сделать тех. осмотр, хотел посмотреть состояние подшипников, разобрал движок, достал пару (все хорошо) но вынуть колено не получилось. Подскажите правильную последовательность или методу по замене подшипников и установки новых. На что нужно обратить внимание, какие приблуды понадобятся, до какой Т греть?
разбирается без особых приспособлений.
по носку вала можно навернуть молотком, только через чтонить алюминиевое или медное. а можно долбануть им по деревяшке.
носовой подшипник выколоткой подходящей
коренной - хорошенько навернуть задней плокостью картера по плоской деревяшке (можно использовать разделочнцю доску)
естественно все в горячем виде 150 град
держать конечно тряпочкой картер
после установки подшипников на место (естессно в горячую тоже) пока все нге остыло прикрутить и затянуть опорку и побить легонько по валу спереди и сзади.
это поставит подшипники на места.
Спасибо за ответ,все предельно ясно.
Не совсем понял " затянуть опорку ", это скорее всего втулка на вал, чтобы упиралась во внутреннюю обойму подшипника?
Затягивать ее с какой силой?