Керамические подшипники в OS-50

Алексеевич=

Как показывает практика подшипники ОС оставляют желать лучшего. Может при замене есть смысл поставить керамические?
Как понимаю они не подвержены корозии, убийственной для керамики грязи в двигателе нет, обороты у двигателя в пределах 17000 в минуту, а по заявленным производителями характеристикам, потери на трение меньше на 33%, что при такой динамике немаловажно.

Алексеевич=

Ссылки умышленно не приводил, дабы всевидящее око модератора не усомнилось в чистоте намерений.
Цена таких подшипников заставляет призадуматься, т.к. составит четвёртую часть стоимости мотора.
Для того и поднял тему, в надежде, что кто-либо испытал на своей птице прелести и преимущества таких подшипников.
Сам мотор без замены пары у товарища отлетал очень много (под 100 галлонов!!!), а подшипники неоднократно менял.
П.С. Наверное самому придётся испытывать…

AlexSr

Эх ма … ну, что то Вы господа, “подсели” на этих спекулянтов. У которых “сбоку-беринг” торчит 😂 .
Ну, я же давал ссылку на магазин с “человеческим лицом” , в теме про подшипники для скорпиона.
На те деньги что просит спекулянт - можно почти два комплекта взять! 😁

sergej-08

2 AlexSr : Спасибо за ссылочку - уже заказал , просто как-то не довелось залезть в “скорпионовскую тему”. А так эта керамика получилась вместе с доставкой даже дешевле, чем классические подшипники от SKF и их представителей в Риге.

AVE

Да вот проблемы были с этими подшипниками
меньше галлона и развалился коренной на ямаде 90й подшипник оттуда…
керамический с нержавейкой.
видать не держат они ударных нагрузок.
пару шаров раскрошилось и дорожка выкрошилась.
питтинг понимешь
хозяин клялся что проблем не было и я первыйй.
не знаю врет или нет но больше не экспериментирую хотя лежит еще 2 комплекта
еще в этих подшипниках смущает отсутствие осевого люфта. практически.
вообще они какие то слишком плотные. мож для керамических шаров это нормально но как то не привычно
купите поставьте и расскажите что у вас выйдет.

Алексеевич=

Интересно, можно ли считать нагрузку на подшипники в данном случае ударной… Мне каказалось, что всё же нет, учитывая частоту.

П.С.
Придётся самому пробовать. Но это ближе к весне.

AVE
Алексеевич=:

Интересно, можно ли считать нагрузку на подшипники в данном случае ударной… Мне каказалось, что всё же нет, учитывая частоту.

П.С.
Придётся самому пробовать. Но это ближе к весне.

а если удары следуют с большой частотой (кстати не очень большой)
то это уже не удары чтоли??

AlexSr
AVE:

еще в этих подшипниках смущает отсутствие осевого люфта. практически.
вообще они какие то слишком плотные. мож для керамических шаров это нормально но как то не привычно

По идее, отсутствие люфта говорит о более высоком квалитете подшипников.
Но, это может оказаться вредным - в условиях повышенной температуры зазор нужен, а то может и заклинить. Коэф. расширения явно разный у керамики и нержавейки.

AVE
AlexSr:

По идее, отсутствие люфта говорит о более высоком квалитете подшипников.
Но, это может оказаться вредным - в условиях повышенной температуры зазор нужен, а то может и заклинить. Коэф. расширения явно разный у керамики и нержавейки.

ни о каком квалитете это не говорит
зазор должен быть вполне определенный потому что от раиусов дорожек и зазора зависит угол контакта шаровс дорожкой. не забываем что подшипники шариковые у нас радиально-упорные. угол контакта бывает разным. не помню точно но что то типа 15 град и больше. в авиации например используются подшипники с дорожками не торроидальной формы с образущей окружностью а конические дорожки. у нихугол конткта от зазора не зависит

Zigzag

Кроме класса точности подшипников есть ещё такая фишка как радиальный зазор. Он тоже нормируется. В ISO точность 0, 6, 5, 4, 2 (0-нормальная, 2-суперпрецизионный). В ABEC 1, 3, 5, 7, 9 (чем больше цифра тем круче). А радиальный зазор либо больше либо меньше от номинального С1<C2<CN<C3<C4<C5.
При работе в повышенных температурах выбирать нужно скорее всего с увеличенным зазором С3.
Непонятна причина очень быстрого выхода из строя-иногда меньше галона топлива. Сам призадумываюсь над этим вопросом и кажется мне что дело в неправильной его установке, где-то чево-то перетянуто, вот они и летят быстро.
Вот встречал где-то на форуме высказывание что у ТТ часто есть осевой люфт обоймы переднего подшипника, это с установленным феном, а у ОСа его нету. У самого Оса нету, проверить немогу так ли это?

AVE
Zigzag:

Кроме класса точности подшипников есть ещё такая фишка как радиальный зазор. Он тоже нормируется. В ISO точность 0, 6, 5, 4, 2 (0-нормальная, 2-суперпрецизионный). В ABEC 1, 3, 5, 7, 9 (чем больше цифра тем круче). А радиальный зазор либо больше либо меньше от номинального С1<C2<CN<C3<C4<C5.
При работе в повышенных температурах выбирать нужно скорее всего с увеличенным зазором С3.
Непонятна причина очень быстрого выхода из строя-иногда меньше галона топлива. Сам призадумываюсь над этим вопросом и кажется мне что дело в неправильной его установке, где-то чево-то перетянуто, вот они и летят быстро.
Вот встречал где-то на форуме высказывание что у ТТ часто есть осевой люфт обоймы переднего подшипника, это с установленным феном, а у ОСа его нету. У самого Оса нету, проверить немогу так ли это?

в картер подшипник сажается на грячую
натяг там 1.5-2 сотки думаю не меньше.
так вот картер конечно же осаживает подшипник. поэтому зазор в голом подшипнике больше чем засаженном в картер
вы скажете что картер нагревается во время работы но нос вообще холодный да и коренной подшипник тоже греется не сильно (думаю не более 70 -80гр)
натяг это ослабляет но сильно( если учесть чтобы засадить подшипник в картер его надо греть градусов до 150
потом есть еше осевой зазор.
у холодного мотора как вы понимаеьте осевой люфт должен ощутимо присутствовать (думаю не меньше 4-5 соток) когда картер подогреется от расширится сильнее вала и зазор уйдет. важно чтоб он не ушел совсем.

andru

Насыпные подшипники керамические не пробовали!
Снимаем сипаратор , делаем пропил в верхней и нижней обойме, и набиваем шариками, если у самих не получится могу помочь.
Подшипник ставим пропилом в сторону картера а не задней стенки.
Да забыл сказать шарики микрометром померейте чтоб отклонение не более 1 тысячной.

Алексеевич=
Zigzag:

У самого Оса нету, проверить немогу так ли это?

У ОСлика тоже есть зазор. По крайней мере на моём точно.

AVE
andru:

Насыпные подшипники керамические не пробовали!
Снимаем сипаратор , делаем пропил в верхней и нижней обойме, и набиваем шариками, если у самих не получится могу помочь.
Подшипник ставим пропилом в сторону картера а не задней стенки.
Да забыл сказать шарики микрометром померейте чтоб отклонение не более 1 тысячной.

насыпные пдшипники используются в сильнонагруженных и низкоскоростных приложениях.
в мотор ставить такое нормальный человек не станет думаю.

andru
AVE:

насыпные пдшипники используются в сильнонагруженных и низкоскоростных приложениях.
в мотор ставить такое нормальный человек не станет думаю.

Могу поспорить Александр, у меня на 30тысячах оборотов в минуту стояли, на таких оборотах сипараторы просто разваливаются через час эксплуотации, и моторы у меня летели в 10-ке лучших в Союзе.
Просто я сам моторы делал, не как пользователь а именно изготавливал с нуля.
Нагрузочные параметры выше, нужно только специальные масла использовать в топливе.
А нагрузка у вертолетного двигателя огромная, не просто так подшипники разваливаются и люди их меняют.

AVE
andru:

Могу поспорить Александр, у меня на 30тысячах оборотов в минуту стояли, на таких оборотах сипараторы просто разваливаются через час эксплуотации, и моторы у меня летели в 10-ке лучших в Союзе.
Просто я сам моторы делал, не как пользователь а именно изготавливал с нуля.
Нагрузочные параметры выше, нужно только специальные масла использовать в топливе.
А нагрузка у вертолетного двигателя огромная, не просто так подшипники разваливаются и люди их меняют.

чтож за моторы лучщие в союзе?
и нагрузка у вертолетного двигателя не огромная. если вы строили лучшие в союзе моторы вы должны понимать что 3 лс с 15куб - ерунда
посудники с такого объема имеют в 2 раза больше а 2.5 куб скоростной мотор почти 2 силы