Двигатель OS 32 SX-H, плохо заводится.
Спасибо за ответ!!!
Сегодня вытащил верт на поле, мучался 2 часа, сжег 2 бака топлива.
Кое-как настроил что двигатель стал набирать рабочие обороты на угле лопастей в 0 градусов, но как только прибавляю угол атаки (как только возрастает сопротивление лопастям) мотор начинает давиться и снижать обороты.
Пробовал менять кривые шага/газа, пробовал по всякому в комбинации с разными настройками иглы карбюратора, не получается! В течении 1.5 часов перепробовал кучу вариантов шага/газа и иглы.
Возможности проверить другое топливо пока нет, это содержит 20% нитрометана.
Стоит ли покупать другое топливо? с 30 % нитрометана? или двигателю пришел пушной зверек? Крышка двигателя затянута, свеча затянута, топливо нормально поступает. пробовал сильнее иглу откручивать, на 2-2.5 оборота, двигатель аж плеваться топливом начинает (значит топливо нормально поступает), пробовал от 0.5 до 1 оборота, на более открытой заслонке он давится и глохнет. Как понять в чем дело?😵
пробовал от 0.5 до 1 оборота, на более открытой заслонке он давится и глохнет.
В течении 1.5 часов перепробовал кучу вариантов шага/газа и иглы.
От таких настроек двигателю действительно может прийти толстый полярный лис.
Кривую шага лучше взять готовую, можно ту, что рекомендована в инструкции, можно у собратьев по цеху спросить. Для облегчения задачи лучше докупить гувернер, чтобы не мучаться с подбором кривой газа а заодно и термометр бортовой. Если до этого летали и все было нормально, попробуйте свечу другую (так на raptortechnique советуют).
А как определить что вот он, пришел? И пришел именно к двигателю а не к топливу к примеру или свече? Вот он не тянет, в потере компрессии и соответственно падении мощности дело? Форум по двигателям, ФАК в особенности, прочитал, по обкатке, по настройке. А по признакам неисправностей, какие у какой симптомы - не попадалось пока. До этого летал летом, последний полет - в полете выпала трубка от глушака в бак, которая давление нагнетает, я сразу это не заметил, помню он из-за этого тянуть переставал, газ прибавляю а верт садится. Вроде трубку вставил, свечу заменил (сгорела от этого) и полетал ещё, с тех пор верт на полку поставил и не доставал.
А тут на рексе 450-м более-менее научился летать, и не бить, захотелось чего-то посолидней, а тут облом. ТОли двигатель покупать, толи топливо с 30% нитрометана. 😃
ТОли двигатель покупать, толи топливо с 30% нитрометана. 😃
Купите топливо- и будет Вам щастье.
У меня в прошлом году так же было.
А как только новую банку открыл и залил - всё заработало.
и не лейте больше 20 % нитры
Ему 15% позаглаза.
Я кстати пока учился - вообще без нитры топливо лил и всё было ок
Мощьности хватало позаглаза на повисеть и на пролеты/петли.
Зимой движки плохо заводятся особенно метанольные. Спирт испаряясь охлаждает свечку. Я летаю на самолетах с 4-х тактными движками. Подкал нужно держать как можно дольше, а еще луче с подкалом замикшированным с газом. Топливо лучше держать в тепле. Движок немного погреть под выхлопной трубой машины. Будет работать-никуда не денется. Посмотрите топливные магистрали , шланги разных изготовителей ведут себя по разному. Может пробка маслянная где нибудь стала, посмотрите наддув в бак, сам бак на герметичность, Я купил Раптора 30 на нем бак не держит давление, трубка в баке с дырочкой- косяки есть везде.
Серег, так ты разобрался с мотором?
Кстати ты где его заводить пытался? Хочешь в эти выходные на поле приходи, вместе попробуем. 😉
Вдогонку могу посоветовать секунд пять-десять покрутить двигатель стартером при полностью открытой заслонке газа, но без накала! (с топливом конечно же) После чего подключить накал и попробовать завести как обычно. Когда двигатель заведется, придерживая ротор немного погазовать. Иногда помогает…
Привет!!! Пока не разобрался, сегодня был в Пилотаже, купил топливо с 30 % нитрометана и свечу Enya A3 (очень горячая). Мне сказали что компрессию двигатель мог потерять из-за перегрева и потребуется замена пары. Но я помню, что тем летом, прежде чем на полку поставить верт, ещё полетал и он нормально тянул. А сейчас еле-еле. Обороты набирает а как только угол атаки увеличиваю, сразу дохнет. Взлететь пока не могу 😉 Летаю пока около дома на стадионе Москвич на электричках 450-х рексах, тренируюсь воронку крутить. Пока плохо получается. Где бы купить бензин-галошу и промыть его? Чем ещё можно промывать ДВС кроме него? Вроде уайт-спиртом?
Ты на нем сколько галлонов налетал, что бы мыть его? В Пилотаже тебе его еще и разобрать наверное посоветовали. Они иногда еще после смены топлива советуют движок разбирать и отмывать от нагара… 😁
Для начала просто со свежим топливом и нововй свечкой попробуй завести…
А с каким усилием болты на крышке картера двигателя затягиваются?
Как только отвертка гнуться начинает, значит хватит? там под 2 мм болты, шестигранник такой легко гнется.
Я сейчас с новой ответкой пробовал потуже затянуть все болты, на паре болтов почувствовал, что ещё чуть затянулись. Могло из-за этого компрессию терять?
Перетягивать тоже не стоит.
Крышку ты имеешь ввиду эту?
![]()
Думаю она тут не причем.
А с чего ты вообще взял, что компрессии нет?
У OS 32-го там болтов побольше раза в 3.
Компрессии нет сказали в пилотаже. Я же объяснял, что двигатель набирает рабочие обороты с лопастями в 0 градусов, а как только даю угол атаки и соответственно нагрузку на двигатель , так захлебываться начинает. Кривые по всякому строил и обогащение смеси менял иглой, не помогает.
Это с тем топливом, которое всю зиму на балконе простояло?
ага. седня попробую новое. А на фотке что за двигатель? если это крышка над поршнем про затягивание болтов над которой я говорю, то зачем там пипка и почему крышка заглублена?
На фотографии 91-я ямада, а пипка эта для нагнетания давления в топливном баке. Вот насчет углубления не знаю. 😃
Я кстати завтра на поле буду в районе 12. Если хочешь подъезжай. 😉
И это, как с новым топливом движок работал?
выходит эта крышка не над поршнем! А у OS 32-го там крышка прямо в голову поршня почти упирается. Её снимаешь и на голову поршня смотришь. Заводить пока не пробовал надеюсь завтра
Тогда выходит ты крышку головки цилиндра протягивал. 😃
Теперь я знаю как это называется! 😉
залил новое топливо с 30% нитрометана, летает отлично (для Caliber-a конечно 😉
полетал на стадионе Москвич на текстильщиках, в мороз там пусто и места много.
Значит проблема все же не в моторе была?! 😃
Значит проблема все же не в моторе была?! 😃
Что и требовалось доказать. Топливо за зиму издыхает. Открытое конечно.
У Сергея оно было закрыто. А вот на морозе его все же не стоит хранить.
У Сергея оно было закрыто. А вот на морозе его все же не стоит хранить.
В прошлом году у меня дома стояло. Запечатанное.
А в этом году на морозе грамм 400 сдохло.