ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки

aarc
Andriyka:

Рекомендую использовать TT53 в паре с TT RedLine pipe.

Бли-и-ин, я уже MP5 SB заказал для RL… Теперь будем сравнивать 😉

Andriyka
Xenomorph22:

А что скажете о трубе Хатори NS-3D?

К сожалению, опыта эксплуатации этой трубы не имею, хотя изначально купил под RL53 именно ее, потом продал товарищу по полетушкам. Он хорошо о ней отзывается, установлена на OS MAX 50H.
Возможно, Вам смогут помочь в этой ветке.

Алексеевич=

Вот подумываю взять такого… Вот только что-то почитал ветку… Уж больно мне напоминает RL53 по настройкам Ямаду… ОСёл вообще не требователен к настройкам. Они минимальны. Но хоцца мощности ещё. А Тайгер, на сколько я понял посильней ОСлика.
Что скажете, господа - пользователи сего девайса?
П.С. И ещё вопрос: К ОСлу купил Хатори, а к ТТ рл53 идёт своя труба… В чём отличие?

aarc
Алексеевич=:

И ещё вопрос: К ОСлу купил Хатори, а к ТТ рл53 идёт своя труба… В чём отличие?

Можно тут почитать. прямого ответа нет, но главное то принцип понять 😃
rcopen.com/forum/f64/topic132992/32

aarc

Ура, наконец-то. Он полетел! Двиг TT RL-53H заработал так, как надо! 😃

Вроде и раньше все нормально было, но как-то не так все. Двиг то работает хорошо, то начинает бедниться и потом снова начинает работать нормально. К концу бака беднится совсем. Думал, гадал, свечки менял. Да все не то как-то.

Кстати, при околонулевых забортных температурах Enya#3 однозначно слишком горячая. Может летом в жаркую погоду пригодится, когда богатить сильнее надо будет, но пока свечка TT R3. Топливо без изменений: нитро 20%/масло 22%.

Что изменилось:

  1. переделал разводку топливных трубок. Трубку от доп. бачка протянул к карбу напрямую, раньше трубка делала петлю вниз и вверх. Думаю, что это в значительной степени повлияло на стабильность смеси. И основной бак теперь можно расходовать до дна без намеков на беднение смеси. В инверте таже стабильная ситуация со смесью. Ура норме раз. 😃

  2. Снял и протянул все винты на двигателе. Особенно винты головки блока и винты крепления карбюратора (пара винтов на головке и один винт на карбе подтянулись). Опять же, убедился, что с винтами все в порядке. Так спокойнее. Ура номер два.

  3. Поставил глушитель MP5 SB. Температурный режим пришел в норму. 100-110 градусов получились без проблем. От части, думаю, это все же связано и с п.1, но все равно приятно. По мощности особо прибавки не заметил. Настройка игл дает гораздо больший эффект, хотя вид у глушителя - отличный. 😉 Ура номер три.

В итоге иглы стоят так: малая близко к заводской установке, большая открыта примерно 1.6-1.8 оборота. На висении около 90 градусов, под нагрузкой 110-115 градусов. Спокойных полетов и висения получилось 14 минут. Раньше больше 11 не получалось. Эффект стабильно работающего двигателя налицо! 😃

После того, как убедился, что режим двигателя настроен и смесь правильная - прикрутил к игле карбсмарт. Тут пока рано делать выводы, карбсмарт не доходил до температуры регулировки и так и стоял всю дорогу на одном месте.

Хороших полетов!

aarc

PS до MP5 стоял глушитель Align от OS50 😉

aarc

С помощью E-logger удалось записать работу Carbsmart. Использовался датчик температуры двигателя, датчик оборотов и датчик положения сервопривода Carbsmart. Температура регулирования: 100 градусов.

На рисунке:

  • черный график - движение сервы карбсмарта. Самое высокое положение соответствует бедной смеси, чем ниже, тем богаче.
  • фиолетовый - обороты. Установка говернера на 1900 об/мин.
  • желтый - температура двигателя. Обратите внимание, что 70 градусов на графике соответствует 100 градусам в реальности - глюк датчика логгера.

Первые 2/3 полета - аэробатика: горки, бочки, флиппы и роллы. Нагрузка высокая, температура растет, карбсмарт двигает серву.
Последняя 1/3 полета - статика: прямоугольники, треугольники и т.п. Нагрузка небольшая. Тепература не поднимается выше порога регулирования. Серва стоит на месте в положении самой бедной смеси.

Отдельно сделал серию тиктаков - температура подскочила и сервопривод карбсмарта надолго завис в положении самой богатой смеси, однако
температрура двигателя не превысила 110 градусов. Ура карбсмарту!

regniws

Набодался я на этих выходных с этим движком )))
Топливо: 20 нитры, 22 масла.
Свечка: стоковая.
Так толком и не победил движок. Первичная стоковая настройка позволила завести движок опять без проблем. Температура на весении около 70. Чуть покрутили, чуть забеднили. Ура! 90 градусов. Повисели, повисели, докатали на земле бак.
ППЦ. Смотрю на термометр, 140 градусов.
Дозаправился. Забогатил чуть-чуть. Опять 80. Жесть.
В общем, в итоге игла откручена на 4ре оборота, температура на висении 90. Шлейф дыма - хороший. Расход - ужосает. Надо что-то думать с настройками.

Послушать-посмотреть можно тут:

Xenomorph22
regniws:

Набодался я на этих выходных с этим движком )))
Топливо: 20 нитры, 22 масла.
Свечка: стоковая.
Так толком и не победил движок. Первичная стоковая настройка позволила завести движок опять без проблем. Температура на весении около 70. Чуть покрутили, чуть забеднили. Ура! 90 градусов. Повисели, повисели, докатали на земле бак.
ППЦ. Смотрю на термометр, 140 градусов.
Дозаправился. Забогатил чуть-чуть. Опять 80. Жесть.
В общем, в итоге игла откручена на 4ре оборота, температура на висении 90. Шлейф дыма - хороший. Расход - ужосает. Надо что-то думать с настройками.

140 град - при 4 оборотах иглы? странно! У меня раньше на 3-х оборотах движок не грелся вообще, шлейф дыма был на метров 10, температура выше 80 не подымалась и вся проблема была в возможности его как-то забеднить. Расход тогда был страшенный.

Сейчас же обороты иглы выставлены на 1,7 оборота, температура 120 град. но чуть барохлят Холостые обороты. Подумываю поставить карбюратор от 50 Осла. может кто пробовал, я конечно не уверен, но иМХО карб у 53 лажовый.

aarc
regniws:

ППЦ. Смотрю на термометр, 140 градусов. Дозаправился. Забогатил чуть-чуть. Опять 80. Жесть. В общем, в итоге игла откручена на 4ре оборота, температура на висении 90. Шлейф дыма - хороший. Расход - ужосает. Надо что-то думать с настройками.

Глушитель какой? у меня температура хаотично скакала с алайновским глушителем. Сейчас MP5 SB - настройка двигателя стала простой, прямо как двигатель подменили. Я тут чуть выше описывал переделки по вертолету, после которых двигатель стал вести себя настолько адекватно на сколько я могу себе представить с высоты своих 5 галлонов опыта с ДВС:
rcopen.com/forum/f64/topic133001/52

Кстати, вот еще факт из жизни RL-53H

У нас в тусовке таких моторов два. Один мой - брал в Пилотаже. В комплекте ничего особенного: двигатель, карбюратор, свечка, гаечные ключи, наклейки, да инструкция. А вот второй двиг наш парень брал за бугром. Судя по серийнику - более поздний выпуск.

Так вот в комплекте этого RL-53H шел набор прокладок для головы! И надпись “Если вы используете топливо с содержанием нитро более 15% или эксплуатируете двигатель в очень влажном климате - установить прокладки под головку двигателя.”

Отсюда мысль, что для 20% нитро и уж тем более для 30% - двигатель слишком зажат. И для правильного опережения зажигания его необходимо разжать прокладкой, понизив степень сжатия. Теперь чешу репу и думаю, где брать эти прокладки. В продаже у буржуев ничего такого не видел, только штатную латунную прокладку под головку. В Пилотаже вообще голяк. Только двигатели и карбы.

Справедливости ради надо заметить, что сейчас на 20% нитро двигатель работает отлично.

regniws

Да. глушак элайновский.
На счет прокладок - не слышал. Надо пошушукать будет.

regniws

я не к тому, что не слышал в принципе про прокладки под двиг )) а про прокладки под редлайн ) надо еще сделать пару попыток отстроить его. А там уже решать будем, чего делать дальше.

Zigzag

Можно ещё попробовать на другом топливе полетать,например 15 нитры и 20 масла.

Xenomorph22
aarc:

Так вот в комплекте этого RL-53H шел набор прокладок для головы! И надпись “Если вы используете топливо с содержанием нитро более 15% или эксплуатируете двигатель в очень влажном климате - установить прокладки под головку двигателя.”

Нашел у себя комплект из двух прокладок
Если не ошибся в замерах то одна идет толщиной 0,1 мм вторая 0,05 мм. В самом движке уже стоит одна на 0,4 мм. Я правильно понимаю, что устанавливая дополнительную прокладку мы уменьшаем степень сжатия (понижаем компрессию), делаем чуть позднее зажигание?

На Heli-spb говорится о суммарной толщине прокладки в 0,4 мм при полетах на 20-30 нитро, попробую добавить 5 сотых мм, посмотрим на результат.

aarc
Xenomorph22:

что устанавливая дополнительную прокладку мы уменьшаем степень сжатия (понижаем компрессию), делаем чуть позднее зажигание?

Теоретически я себе это именно так представляю. Но надо пробовать… С доп. прокладками головы пока не сталкивался вживую…

Xenomorph22

После установки доп прокладки, мотор слал мягче работать на холостых, легче заводиться и !!! стал чуть сильнее греться 😃 Предполагаю, что увеличив объем камеры сгорания, буквально на чУууть-чуть, соотношение топлива к воздуху изменилось в сторону забеднения (при старых топливо-смесительных настройках) и как следствие рост температуры. Пришлось чуть подбогатить смесь, и как следствие увеличить расход. Принципе все логично моторы большего объема и кушают больше. Вообщем выполнил я пожелания производителя, теперь буду спать спокойно.
PS Поправьте если доводы неверны.

AlexSr

Объём двигателя остался прежний, а вот степень сжатия - упала.
Позднее зажигание “мягче” на холостых, но на высоких оборотах - менее эффективно.
У нас же нет, устройства “опережения” для зажигания. 😦

Xenomorph22
AlexSr:

Объём двигателя остался прежний.

Этот момент я упустил 😃 Александр! Спасибо!