ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки
У нас же нет, устройства “опережения” для зажигания.
Насколько я себе представляю - более горячая свеча дает более раннее зажигание, более холодная - более позднее. В жаркое время года, когда нужна более богатая смесь для правильного охлаждения, нужна и более горячая свеча, чтобы успеть выжечь излишек топлива.
И вот еще из инструкции к OS-50:
Роль калильной свечи
В калильных моторах зажигание в момент запуска
осуществляется с помощью свечи с подключенным
источником тока напряжением 1.5В. После запуска
двигателя и отключения питания свечи, тепло
производимое в камере сгорания достаточно для
поддержания накала свечи. Раскаленная свеча
поддерживает работу двигателя. Опережение
зажигания “автоматическое”: без нагрузки, когда
двигатель работает на высоких оборотах, свеча
становится горячее и осуществляет зажигание смеси
раньше, и наоборот, когда обороты снижаются,
опережение зажигания уменьшается.
Объём двигателя остался прежний, а вот степень сжатия - упала.
Позднее зажигание “мягче” на холостых, но на высоких оборотах - менее эффективно.
У нас же нет, устройства “опережения” для зажигания. 😦
Этот момент я упустил 😃 Александр! Спасибо!
Господа, немного аккуратней с терминами, и определениями. Нас могут читать неокрепшие умы!
Как можно изменить степень сжатия, и не изменить объем? Степень сжатия - во многом геометрический показатель. Добавляя прокладку под гловку мы немного увеличиваем объем камеры, тем самым изменяя степень сжатия.
Степень сжатия - - это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
Так что, Xenomorph22, Вы ничего не упустили, объем действительно изменится на объем доп. прокладки.
Хороший пикол. Надо указать мировым производителям на оплошность. Когда они продают в разные страны автомобили с разной форсировкой, чтобы они указывали правильный объем. И как честному гражданину, после проведенной капиталки необходимо внести изменения в ПТС.
Я конечно извиняюсь за помидор, но не сдержался.
Объем меняется не настолько, чтобы мировые производители, как Вы говорите, изменяли ТТХ двигателя. Насколько растачивается цилиндр при капиталке? Вы знаете? Насколько помню, на ВАЗ 2109 порядок это сотые. Но этого изменения (доп. прокладки) достаточно, чтобы существенно изменить степень сжатия, и как следствие было возможно использовать другое топливо. Зная и видя, что такое степень сжатия (я написал в предыдущем посте), и объем камеры сгорания, Вы пытаетесь своим постом отрицать очевидное.
Если помните, некоторое время назад, было модно переделывать движки на 80-й бензин путем установки дополнительной прокладки под ГБЦ. Что Вы думаете в этом случае происходило? Как раз то самое увеличение объема, и понижение степени сжатия.
На вскидку, для эрудиции:
amastercar.ru/articles/engine_car_23.shtml
Объем меняется не настолько…
Что бы мы говорили, о его изменении. Так как добавка в 0,005 от объёма (кубатуры в Н.М.Т.) практически незаметна и близка к погрешности изготовления.
А вот степень сжатия - как раз значительно. Так как добавка объёма в В.М.Т., уже будет в еденицы (если не десяток) процентов.
Почему об этом и говорим. 😉 И именно, для “неокрепших умов”.
Вот теперь все правильно, даже я понял. 😃
Общий объем двигателя изменится незначительно, а вот объем камеры сгорания изменится очень даже. Так будет правильней.
А то, читалось так, как будто можно изменить степень сжатия, не изменив объем.
По идее должна немного упасть мощность и увеличится расход топлива.
По идее должна немного упасть мощность и увеличится расход топлива.
Так и есть, мощность упала, расход немного увеличился. ХХ ровнее стал, но на режимах под нагрузкой явно нехватает мощности. Не пойму зачем производитель рекомендует эти прокладки? Может под 30% нитро топливо, оно правильней будет, а под 20-ку и родной прокладки достаточно.
Можно конечно попробовать более горячую свечу, в целях незначительного опережения зажигания, да бы снова не разбирать мотораму и вскрывать голову двигателю.
Ps: Предполагаю, что после установки прокладки температура должна была чуть упасть, да вот как назло вышел из строя датчик.
😵 А смысл?
Поставив прокладку (понизив степень сжатия), сделали более позднее зажигание (но не только!).
А поставив свечу горячее - зажигание опять сделаем “раньше”. И смысл?
Получим всё то же самое (по зажиганию), но только эффективность двигла будет меньше (за счёт понижения степени сжатия).
Регулировать время зажигания, в теории, можно подкалом (малым током).
Меняя температуру свечи “по потребности”. Делая её “горячее”.
Объем меняется не настолько, чтобы мировые производители, как Вы говорите, изменяли ТТХ двигателя.
Вот вас плющит-то 😂
рабочий объём цилиндра определяется как произведение сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ)
Вот вас плющит-то 😂
Не, это Вас плющит.😁 Разве я где-то написал, что измениться рабочий объем? Речь шла об объеме камеры сгорания, и общем объеме. Читайте пару постов выше.
Так и есть, мощность упала, расход немного увеличился. ХХ ровнее стал, но на режимах под нагрузкой явно нехватает мощности. Не пойму зачем производитель рекомендует эти прокладки? Может под 30% нитро топливо, оно правильней будет, а под 20-ку и родной прокладки достаточно.
Можно конечно попробовать более горячую свечу, в целях незначительного опережения зажигания, да бы снова не разбирать мотораму и вскрывать голову двигателю.
Ps: Предполагаю, что после установки прокладки температура должна была чуть упасть, да вот как назло вышел из строя датчик.
Если честно, я не могу точно сказать, как изменяются характеристики топлива при увеличении количества нитры. Нитра по идее в основном кислород в цилиндр доставляет, а на остальные другие свойства не сильно влияет. По идее, больше нитры (смесь беднее) – - выше нужна степень сжатия - тоньше прокладка под головку. Меньше нитры – тольще прокладка. Возможно проблема вовсе не в прокладке под головой, а в самом топливе?
Vitkor, ты путаешь нитрометан, который любят вертолетчики и закись азота, которую любят стритрейсеры. В случае с закисью, действительно, ее цель - доставить дополнительный кислород в цилиндры. А вот про топливо вообще и про нитру в частности есть хорошая статья здесь на дизайне: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
Нет, ничего я не путаю. Просто та статья на которую Вы привели ссылку, не дает правильного понимания.
Возможно вот эта цитата даст более развернутое объяснение:
“Роль нитрометана в моторе - химический турбонаддув. Технически это выглядит следующим образом: в нитрогруппе присутствует кислород, который выходит из химической связи с азотом и вступает в реакцию окисления (горения). Азот - слабое в химическом отношении вещество, он может быть окислителем водорода (аммиак), но кислородом окисляется сам, то есть химическую связь не держит и при повышении температуры уходит из молекулы нитрогруппы в атмосферу, при этом освобождая атомы кислорода. Именно этот кислород из нитрометана совместно с кислородом воздуха участвует в горении углерода топлива.
В результате больший объём кислорода сжигает больший объём топлива за один рабочий ход поршня. Для сравнения: В одной и той же по объёму и форме камере сгорания может сгореть за один и тот же временной период один кубик метилового спирта или два с половиной кубика нитрометана. Разница более чем существенная!”
Это, извиняюсь, кто написал?
Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
Вы считаете, что написанное - верно и все термины правильные? 😂
Укажите на ошибку, вместо того, чтобы интересоваться как я считаю.
По моему, как я считаю я уже написал.
Метиловый спирт горит только с кислородом:
2CH3OH + 3O2 → 2CO2 + 4H2O + heat
Нитрометан может гореть с привлечением кислорода
4CH3NO2 + 3O2 → 4CO2 + 6H2O + 2N2
И может гореть без кислорода:
4 CH3NO2 → 4 CO + 4 H2O + 2 H2 + 2 N2
Но ни там ни там на выходе нем молекул кислорода, которые могли бы поддержать горение метилового спирта.
другое дело, что для сгорания 2 частей метанола надо 3 части кислорода, а для сгорания 2 частей нитрометана нужно 1.5 части кислорода. Вот и вся арифметика. Статья “Факты о топливе” на на дизайне - правильная. Думающий да поймет и увидит.
Ссылки по теме:
en.wikipedia.org/wiki/Alcohol_fuel
en.wikipedia.org/wiki/Nitrometan
Степень сжатия - - это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).
Начало правильное.
Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
рабочий объём цилиндра, а не просто объём
и откуда взялся БЦ на одноцилиндровом?
объём прокладки - тоже хороший термин.
Начало правильное.
просто к словам придираетесь… и так ясно, что Виткор имел ввиду.
Беру пример с него-же - он прицепился к правильной фразе:
Объём двигателя остался прежний, а вот степень сжатия - упала.
Очевидно же, что имелся ввиду рабочий объём, который от установки прокладки не меняется 😈
Начало правильное.
рабочий объём цилиндра, а не просто объём
и откуда взялся БЦ на одноцилиндровом?
объём прокладки - тоже хороший термин.
Повторюсь, речь шла о полном объеме. Полный объем - не равно рабочий объем.
Прокладка под головкой тоже имеет объем - и изменения этого объема, достаточно для существенного изменения степени сжатия. Если есть желание, можете сами прикинуть как все изменится. БЦ в нашем случае отлит как единое целое вместе с картером.
Рабочий объем - есть кусочек всего объема цилиндра. При установке доп. проклади под головку, рабочий объем не изменится, а полный очень даже.
Коль скоро двигатель имеет несколько понятий “объем” - Алексу следовало указать какой он имеет ввиду. Собсно по этому я и сказал, что это опасно для неокрепших умов.
Первое, что я подумал: невозможно изменить степень сжатия не изменив объем. Или Вы не согласны? Если не согласны - обоснуйте. Если обоснования нет, то дискуссию предлагаю закончить.
Метиловый спирт горит только с кислородом:
2CH3OH + 3O2 → 2CO2 + 4H2O + heatНитрометан может гореть с привлечением кислорода
4CH3NO2 + 3O2 → 4CO2 + 6H2O + 2N2
И может гореть без кислорода:
4 CH3NO2 → 4 CO + 4 H2O + 2 H2 + 2 N2
Но ни там ни там на выходе нем молекул кислорода, которые могли бы поддержать горение метилового спирта.другое дело, что для сгорания 2 частей метанола надо 3 части кислорода, а для сгорания 2 частей нитрометана нужно 1.5 части кислорода. Вот и вся арифметика. Статья “Факты о топливе” на на дизайне - правильная. Думающий да поймет и увидит.
Ссылки по теме:
en.wikipedia.org/wiki/Alcohol_fuel
en.wikipedia.org/wiki/Nitrometan
С формулами более понятно. Но есть у меня какие-то смутные сомнения, что по отдельности там все не горит. Горит смесь. Вот более наглядные формулы:
4 CH3NO2 + 3 O2 -> 4 CO2 + 6 H2O + 2 N2 + 10531J/g - горение нитры
2 CH3OH + 3 O2 -> 2 CO2 + 4H2O + 22688J/g - горение шпирта.
Т.е фактически я написал о том же, только другими словами:
В результате больший объём кислорода сжигает больший объём топлива за один рабочий ход поршня. Для сравнения: В одной и той же по объёму и форме камере сгорания может сгореть за один и тот же временной период один кубик метилового спирта или два с половиной кубика нитрометана. Разница более чем существенная!"
А в статье не совсем понятно просто написано, я кстати нигде не говорил, что она не правильная.😁
Мысль такова: нитрометана сгорает больше - мощность больше.
В педивикии имеются аналогичные статьи на русском. Корректней было их привести, мы пока русскоязычные граждане. :)
Метанол
Нитрометан
Т.е фактически я написал о том же, только другими словами:
Да я собственно только на счет этой фразы беспокоился:
Нитра по идее в основном кислород в цилиндр доставляет, а на остальные другие свойства не сильно влияет.
Можно подумать, что нитра добавляет кислорода в цилиндрах. На самом деле она сама его и выжигает.
И вот эта цитата, извините, бред полный. Человек сам путает понятия и других путает:
“Роль нитрометана в моторе - химический турбонаддув. Технически это выглядит следующим образом: в нитрогруппе присутствует кислород, который выходит из химической связи с азотом и вступает в реакцию окисления (горения). Азот - слабое в химическом отношении вещество, он может быть окислителем водорода (аммиак), но кислородом окисляется сам, то есть химическую связь не держит и при повышении температуры уходит из молекулы нитрогруппы в атмосферу, при этом освобождая атомы кислорода. Именно этот кислород из нитрометана совместно с кислородом воздуха участвует в горении углерода топлива. В результате больший объём кислорода сжигает больший объём топлива за один рабочий ход поршня. Для сравнения: В одной и той же по объёму и форме камере сгорания может сгореть за один и тот же временной период один кубик метилового спирта или два с половиной кубика нитрометана. Разница более чем существенная!”
Ключевым фактором применения нитрометана в топливе, является не “окислительная” как у закиси озота способность, а тепловые характеристики (теплота испарения и теплотворная способность) отнесённые к массе стехиометрического заряда.
Из “импортной” вики:
14.6 kg of air is required to burn one kilogram of gasoline, but only 1.7 kg of air for one kilogram of nitromethane. Since an engine’s cylinder can only contain a limited amount of air on each stroke, 8.7 times more nitromethane than gasoline can be burned in one stroke. Nitromethane, however, has a lower energy density: Gasoline provides about 42–44 MJ/kg whereas nitromethane provides only 11.3 MJ/kg. This analysis indicates that nitromethane generates about 2.3 times the power of gasoline when combined with a given amount of oxygen.
Nitromethane can also be used as a monopropellant, i.e., a fuel that burns without added oxygen. The following equation describes this process:
4 CH3NO2 → 4 CO + 4 H2O + 2 H2 + 2 N2 Nitromethane has a laminar combustion velocity of approx. 0.5 m/s, somewhat higher than gasoline, thus making it suitable for high speed engines. It also has a somewhat higher flame temperature of about 2400 °C. The high heat of vaporisation of 0.56 MJ/kg together with the high fuel flow provides significant cooling of the incoming charge (about twice that of methanol), resulting in reasonably low temperatures.
Nitromethane is usually used with rich air/fuel mixtures because it provides power even in the absence of atmospheric oxygen. When rich air/fuel mixtures are used, hydrogen and carbon monoxide are two of the combustion products. These gases often ignite, sometimes spectacularly, as the normally very rich mixtures of the still burning fuel exits the exhaust ports. Very rich mixtures are necessary to reduce the temperature of combustion chamber hot parts in order to control pre-ignition and subsequent detonation. Operational details depend on the particular mixture and engine characteristics.
Смысл в том, что за счёт меньшей потребности во внешнем кислороде, нитрометана можно “сжечь” в той же камере сгорания в 8.7 раза больше по отношению к массе бензина (для стехиометрического - сбалансированного состава).
Бензин вырабатывает при сгорании смеси: 42–44 МДж/кг
Нитрометан только : 11,3 МДж/кг (почти в 4-ре раза меньше!)
Поделив количество нитрометана в 8.7 раза большее на ~4 раза меньшую энергию горения получим, что сжигание нитрометана даст в 2.3 раза больше энергии “на выходе”.
Далее. Нитрометан имеет скорость ламинарного горения 0.5м/с (выше бензина немного). Что позволяет использовать его в высокоскоростных двигателях (наш случай).
Температура пламени около 2400С.
Но ключевой (для модельных, как и высоко-форсированных двигателей) является не это, а - высокая теплота испарения в 0,56 МДж / кг .
Которая вместе с высоким расход топлива (массой нитрометана) оказывает значительное охлаждающее действие всасываемого заряда (примерно в два раза превышает показатели метанола - которые значительно выше показателей бензина) на двигатель.
Вот это “удачное сочетание” свойств нитрометана и позволяет добиться одновременно: большой мощности, хорошей смазываемости(высокий допустимый процент масла в смеси) и низкой температуры двигателя.
😉