Непонятка при сборке Redline 53

Zigzag

Шатун стоит правильно. Криминала тут нету, просто шатун под своим весом сполз на пальце до упора во внутренний выступ поршня. Крышку поставиш всё станет на место.

Grach

Т. е. все-таки шатун держится на месте за счет упора в крышку? Ужасть 😃

arn
Grach:

Т. е. все-таки шатун держится на месте за счет упора в крышку? Ужасть 😃

Ага, на крышке даже появляется характерная потретость, но у Вас все же по моему люфт великоват, хотя может крупное фото вносит свои коррективы.

Grach

Смотря что называть люфтом. Строго говоря, это не люфт, а выбранный свободный ход шатуна. Он же скользит по пальцу. Вот и падает до упора в поршне, но при этом остается параллельным своему нормальному положению. Ну а величина этого свободного хода совсем не имеет значения, если все равно определяющим является упор в крышку.

Т-34

Я не видел ни одного двигателя , где шатун не терся бы время от времени о заднюю крышку. Есть несколько способов снизить вред от этого .Первое- задняя крышка блокируется стальной пластиной из очень твердой стали и полируется .При этом, зазор между задней стенкой и шатуном желательно выставить в зависимости от размеров самого движка. Он может быть от 0,2 до 0,4 мм .Тогда шатун при сползании не натрет люминия в картер и не сползет далеко ,что может привести к ненужным перекосам поршня .В Вашем случае по фотке видно на латунной втулке темный поясок.Он находится с стороны задней стенки и говорит о нештатном положении шатуна во время работы .Плохо что движок уже прикатался с таким положением . Что можно сделать ?.Надеть шатун и сточить его точно в размер с мотылевым пальцем коленвала.Должна быть одна плоскость, те шатун не должен выступать за пределы заднего обреза пальца ,и наоборот…Затем на шатуне снять фаску в задней части втулки .Под 45 градусов и ширина фаски примерно до половины толщины втулки .Фаску сделать обязательно , это очень важно .Ну а дальше хотите блокируйте заднюю крышку , хотите нет .Но зазор между шатуном вместе с коленвалом и задней крышкой подогнать в пределах выше написанных . Для этого придется сшлифовать заднюю стенку картера .А у Вас если во время работы шатун сползает на 1,5 мм -это крайне негативно скажется на всем …Этот мотор уже не будет даже после проведенных мероприятий очень хорошим .Но поработает …Такую доработку имеет смысл делать перед обкаткой…Успехов…

1 month later
Xenomorph22

А раньше такое было? По мне так подшипник неправильно подобран, толщина его меньше оригинала какраз на 1,5 мм (может меньше). Вот и получается, что при установке вала, он проходит дальше необходимого на 1,5 мм и шатун сползает, чего быть не должно, как сказал АлексСР люфт может быть, но совсем небольшой.

Т-34

В теории возможно …На фотке не видно как сидит подшипник…Но скорее всего тогда не только шатун окажется в нештатном положении , а и щека коленвала начнет тереться о картер…