Шатун стоит правильно. Криминала тут нету, просто шатун под своим весом сполз на пальце до упора во внутренний выступ поршня. Крышку поставиш всё станет на место.
Т. е. все-таки шатун держится на месте за счет упора в крышку? Ужасть 😃
Т. е. все-таки шатун держится на месте за счет упора в крышку? Ужасть 😃
Ага, на крышке даже появляется характерная потретость, но у Вас все же по моему люфт великоват, хотя может крупное фото вносит свои коррективы.
Смотря что называть люфтом. Строго говоря, это не люфт, а выбранный свободный ход шатуна. Он же скользит по пальцу. Вот и падает до упора в поршне, но при этом остается параллельным своему нормальному положению. Ну а величина этого свободного хода совсем не имеет значения, если все равно определяющим является упор в крышку.
Я не видел ни одного двигателя , где шатун не терся бы время от времени о заднюю крышку. Есть несколько способов снизить вред от этого .Первое- задняя крышка блокируется стальной пластиной из очень твердой стали и полируется .При этом, зазор между задней стенкой и шатуном желательно выставить в зависимости от размеров самого движка. Он может быть от 0,2 до 0,4 мм .Тогда шатун при сползании не натрет люминия в картер и не сползет далеко ,что может привести к ненужным перекосам поршня .В Вашем случае по фотке видно на латунной втулке темный поясок.Он находится с стороны задней стенки и говорит о нештатном положении шатуна во время работы .Плохо что движок уже прикатался с таким положением . Что можно сделать ?.Надеть шатун и сточить его точно в размер с мотылевым пальцем коленвала.Должна быть одна плоскость, те шатун не должен выступать за пределы заднего обреза пальца ,и наоборот…Затем на шатуне снять фаску в задней части втулки .Под 45 градусов и ширина фаски примерно до половины толщины втулки .Фаску сделать обязательно , это очень важно .Ну а дальше хотите блокируйте заднюю крышку , хотите нет .Но зазор между шатуном вместе с коленвалом и задней крышкой подогнать в пределах выше написанных . Для этого придется сшлифовать заднюю стенку картера .А у Вас если во время работы шатун сползает на 1,5 мм -это крайне негативно скажется на всем …Этот мотор уже не будет даже после проведенных мероприятий очень хорошим .Но поработает …Такую доработку имеет смысл делать перед обкаткой…Успехов…
А раньше такое было? По мне так подшипник неправильно подобран, толщина его меньше оригинала какраз на 1,5 мм (может меньше). Вот и получается, что при установке вала, он проходит дальше необходимого на 1,5 мм и шатун сползает, чего быть не должно, как сказал АлексСР люфт может быть, но совсем небольшой.
В теории возможно …На фотке не видно как сидит подшипник…Но скорее всего тогда не только шатун окажется в нештатном положении , а и щека коленвала начнет тереться о картер…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ddcc1f83df9550077797124":{"_id":"3ddcc1f83df9550077797124","hid":965,"name":"Zigzag","nick":"Zigzag","avatar_id":null,"css":""},"423808603df9550077791b2c":{"_id":"423808603df9550077791b2c","hid":6469,"name":"Grach","nick":"Grach","avatar_id":null,"css":""},"4548a6613df95500777883cf":{"_id":"4548a6613df95500777883cf","hid":17932,"name":"AlexSr","nick":"AlexSr","avatar_id":null,"css":""},"484457fe3df955007777a47c":{"_id":"484457fe3df955007777a47c","hid":35134,"name":"Xenomorph22","nick":"Xenomorph22","avatar_id":null,"css":""},"4942b7bc3df95500777748cd":{"_id":"4942b7bc3df95500777748cd","hid":41774,"name":"Т-34","nick":"Т-34","avatar_id":null,"css":""},"4c2062403df955007775f69b":{"_id":"4c2062403df955007775f69b","hid":67957,"name":"arn","nick":"arn","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb513e","hid":64,"title":"Моторы ДВС, топливо, аксессуары","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Всё о мотоустановках для вертолетов с ДВС. Модели двигателей, настройки и регулировки, запчасти, топливо.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":493,"post_count":5873,"last_post":"61b77d003df9550077bbbcab","last_topic":"615ab3c93df9550077bbba6d","last_topic_hid":568871,"last_topic_title":"DLE-120","last_ts":"2021-12-13T17:04:00.000Z","last_user":"604083603df95500776f380d"}},"topic":{"_id":"4d5838653df95500775acbee","hid":222000,"title":"Непонятка при сборке Redline 53","views_count":1706,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"4d5838653df95500775ad00f","first_ts":"2011-02-13T20:00:37.000Z","first_user":"423808603df9550077791b2c","last_post":"4d89d13d3df95500775ad023","last_post_hid":11,"last_ts":"2011-03-23T10:53:49.000Z","last_user":"4942b7bc3df95500777748cd"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb513e"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":4},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}