Непонятка при сборке Redline 53

Grach

Т. е. все-таки шатун держится на месте за счет упора в крышку? Ужасть 😃

arn
Grach:

Т. е. все-таки шатун держится на месте за счет упора в крышку? Ужасть 😃

Ага, на крышке даже появляется характерная потретость, но у Вас все же по моему люфт великоват, хотя может крупное фото вносит свои коррективы.

Grach

Смотря что называть люфтом. Строго говоря, это не люфт, а выбранный свободный ход шатуна. Он же скользит по пальцу. Вот и падает до упора в поршне, но при этом остается параллельным своему нормальному положению. Ну а величина этого свободного хода совсем не имеет значения, если все равно определяющим является упор в крышку.

Т-34

Я не видел ни одного двигателя , где шатун не терся бы время от времени о заднюю крышку. Есть несколько способов снизить вред от этого .Первое- задняя крышка блокируется стальной пластиной из очень твердой стали и полируется .При этом, зазор между задней стенкой и шатуном желательно выставить в зависимости от размеров самого движка. Он может быть от 0,2 до 0,4 мм .Тогда шатун при сползании не натрет люминия в картер и не сползет далеко ,что может привести к ненужным перекосам поршня .В Вашем случае по фотке видно на латунной втулке темный поясок.Он находится с стороны задней стенки и говорит о нештатном положении шатуна во время работы .Плохо что движок уже прикатался с таким положением . Что можно сделать ?.Надеть шатун и сточить его точно в размер с мотылевым пальцем коленвала.Должна быть одна плоскость, те шатун не должен выступать за пределы заднего обреза пальца ,и наоборот…Затем на шатуне снять фаску в задней части втулки .Под 45 градусов и ширина фаски примерно до половины толщины втулки .Фаску сделать обязательно , это очень важно .Ну а дальше хотите блокируйте заднюю крышку , хотите нет .Но зазор между шатуном вместе с коленвалом и задней крышкой подогнать в пределах выше написанных . Для этого придется сшлифовать заднюю стенку картера .А у Вас если во время работы шатун сползает на 1,5 мм -это крайне негативно скажется на всем …Этот мотор уже не будет даже после проведенных мероприятий очень хорошим .Но поработает …Такую доработку имеет смысл делать перед обкаткой…Успехов…

1 month later
Xenomorph22

А раньше такое было? По мне так подшипник неправильно подобран, толщина его меньше оригинала какраз на 1,5 мм (может меньше). Вот и получается, что при установке вала, он проходит дальше необходимого на 1,5 мм и шатун сползает, чего быть не должно, как сказал АлексСР люфт может быть, но совсем небольшой.

Т-34

В теории возможно …На фотке не видно как сидит подшипник…Но скорее всего тогда не только шатун окажется в нештатном положении , а и щека коленвала начнет тереться о картер…