Температура двигателя ?

хелик
VladimirG:

На этот вопрос точно ответа нет, обычно считают до 110 градусов греть безопастно, а дальше как повезет. я грею до 110 градусов

Благодарю Владимир. Взяли за основу 110градусов, я так понимаю эта безопасная температура для всех типов двигателей ДВС ( метанольных) для вертолёта. А вот вопрос ,Хайпер не ближе к автомобильному варианту за счёт своей головы , авто двигатели греют больше и для них это норма ( хотя они все без кольца , или я ощибаюсь?), скорее этот вопрос к Михаилу . Но стало уже понятнее. Буду стараться держать температуру в районе 110, 115градусов максимума.

Gennady71
хелик:

Благодарю Владимир. Взяли за основу 110градусов, я так понимаю эта безопасная температура для всех типов двигателей ДВС ( метанольных) для вертолёта. А вот вопрос ,Хайпер не ближе к автомобильному варианту за счёт своей головы , авто двигатели греют больше и для них это норма ( хотя они все без кольца , или я ощибаюсь?), скорее этот вопрос к Михаилу . Но стало уже понятнее. Буду стараться держать температуру в районе 110, 115градусов максимума.

110гр выше не стоит греть - это чтоб спокойней спать.
115гр тоже переживет без проблем как и 110.
120гр нарушений в работе не произойдет.
дальше уже бдет считаться работа двигателя за пределами рабочего режима.
Из этого всего видно,лучше выше 110гр не греть, я бы не грел выше 100гр.
это как яйцо, сварить можно при разной температуре, время на приготовление удет только разное, вот так же и ресурс двигателя.
А для автомобиля инност, рабочий режим начинается от 80гр. и как правило выше 110 нет, кроме эксклюзивов. Температура внитри камеры будет значительно выше чем измеренная снаружи и это не 20гр.

Psw

Осталось только намекнуть Прикупцу или ещё кому типа Вад64 или osnwt ( быстрым на руку ) - сваять прогу для девайса - какой-либо доступный интегральный датчик температуры к примеру DS1620, и какой-либо (доступный) 8 ног проц с 128-256 байт EEPROM на борту, к примеру, 12Ф675 или 12Ф683 ( что знаю о том и пою).
С периодом измерения температуры 2 секунды 256 байт хватит на 8 минут 30 секунд полёта, 5 секунд интервал - пропорционально больше. Запись кольцевая, начало совмещено с превышением контрольной температуры головы, светодиод - индикатор перегрева, пара выводов для программного UART к ком порту компа для считывания лога и быть может конфигурения, подключать девайс в параллель к машинке Газа моторчика. Лог в принципе можно жать по 4 бита на отсчет как в ADPCM. А девайс из парочки 8 ног ДИП корпусов и пары светодиодов вполне можно собрать без печатки. Прижим датчика к голове мотора - ну это на вкус и цвет …

OSM

Выложенный мною график как раз и измерен доработаным промышленным логером температуры.
Данные считываются через ком. Удобный софт есть. В продаже такого девайса нет.

Обещал замерить данные на 15% нитры.
Седня пошли на поле. Мотор был настроен под 30%. Тобливо было залито 15%. Скока я откручивал при переходе с 15% на 30% я не запомнил. Ну думаю дай на 5 щелчков закручу… Закрутил. Завели. Дымит как паровоз. Еще на 5 закрутил. Опять дымит. Подлетел еле еле и заглох. И все. Заводится, а при снятии накала глохнет… На этом все и закончилось.

Пришел домой. разобрал. Оказалось, что в глушителе топлива на половину уровня… Т.е. ОЧЕНЬ много… Я даже офигел скока =). Потому мотор и заливало.
Это пол беды.
Решил заодно проверить задний подшипник. И оказалось, что он опять заржавел. Нет слов. Уже достало это. Я туда афтеррана немеряно лил, а ему пофиг. Всеравно ржавеет собака =(.
Передний как новый…
Что делать? Может какой-нить специальный подшипник поставить? К осовскому доверия больше нет.
Да и на хеликрафте и в хоббицентре они кончились. =(

По 30% топливу я для себя выводы сделал. Больше 120 испытания проводить не будут. Кратковременные 120 мотор 100% переживает без проблем.
По 15% как подшипник найду, измерим данные и выложу результаты в этой теме. Возможно даже на этой неделе получится.

Mikhail_Yunin

Меня терзают смутные сомнения.

А какое топливо используеться ?

Я против топлива- ни чего не имею , мне больше для статистики.

Если не трудно .

a-korenev
OSM:

… оказалось, что он опять заржавел. Нет слов. Уже достало это. Я туда афтеррана немеряно лил, а ему пофиг. Всеравно ржавеет собака =(.
Передний как новый…

Гы , по ходу дела чаще менять!!! На каком-то сайте я читал: ржавление заднего подшипника обусловлено конструкцией двигателя. Т.Е. недостаточной смазкой.
В таких условиях афтерран , думаю бесполезен. Я при больших перерывах снимаю заднюю крышку и лью туда машинное ( для авто) масло. Так более вероятно смазать з. подшипник.
Вариант 2, купить пяток советских подшипников и менять , благо это несложно…

bbv1
pavel:

нет у них такой прибамбасины, и когда будет не знают.

Посмотри на микромашине …

OSM
Mikhail_Yunin:

А какое топливо используеться ?

Байрон 30% или 15%.

PILOT-T
a-korenev:

Гы , по ходу дела чаще менять!!! На каком-то сайте я читал: ржавление заднего подшипника обусловлено конструкцией двигателя. Т.Е. недостаточной смазкой.
В таких условиях афтерран , думаю бесполезен. Я при больших перерывах снимаю заднюю крышку и лью туда машинное ( для авто) масло. Так более вероятно смазать з. подшипник.
Вариант 2, купить пяток советских подшипников и менять , благо это несложно…

Ничего не надо покупать . Надо ПОЛНОСТЬЮ вырабатывать топливо из мотора , тоесть глушить снимая трубку с карбюратора или бака . Эксплуатирую несколько Осов. и такого не наблюдал , а слежу поверьте очень .

FroggyMan
PILOT-T:

Ничего не надо покупать . Надо ПОЛНОСТЬЮ вырабатывать топливо из мотора , тоесть глушить снимая трубку с карбюратора или бака . Эксплуатирую несколько Осов. и такого не наблюдал , а слежу поверьте очень.

Справедливое замечание. Думаю, не напрасно подобная процедура настоятельно рекомендуется в инструкции к OS движкам в разделе Care and Maintenance 😃.

хелик
FroggyMan:

Справедливое замечание. Думаю, не напрасно подобная процедура настоятельно рекомендуется в инструкции к OS движкам в разделе Care and Maintenance 😃.

Оно конечно рекомендуют. И может правильно. А вот у меня один раз в воздухе , когда топливо кончилось, движок (50 Хайпер) раскрутился в обратку , полный п… движок работает , а шаг даешь чуствуешь ротор просаживается , хорошо посадил, но сцепление в помойку . Так , что не всё так просто.

Удачи.

OSM

Подшипник купил вот такой.
https://www.snr-bearings.com/catalogue/fr/e…amp;id=61902G15
По виду такой же как в ОС. Сепаратор полиамидный (в ОСовском тоже).
Консультанты по подшипникам сказали, что подшипники с полиамидным сепаратором на температуру более 110 градусов как правило не расчитаны.
Значит лучше не рисковать и опустить максимум на ОС со стандартным подшипником с 120 до 110… Хотя и при 120 не разваливается, но кто его знает…

По поводу проблем с подшипником в ОС50 Хайпер полно постов на ранрайдере. У кого-то есть проблемы, а у кого-то нет… Странно.
Советуют вырабатывать топливо до конца… И все.
Еще делаю такой моддинг:

В принципе у меня второй коленвал есть. Можно попрбовать сделать.

To Хелик:
А как это так получилось, что он в полете в обратку заработал?

1 year later
Andriyka

Через год после открытия темы может у кого-нить появились полезные советы/наблюдения ?

Рекомендации производителя (OS)

What temperature is ideal for my engine?

It’s not possible for us to give you an actual temperature or temperature range for your engine. The specific temperature is determined by too many factors. There is only one way to determine at what temperature your engine should be run - get it running just how you like it, then find out what temperature the engine reaches.

Make sure your engine is operating properly and providing the performance you expect. Be sure you are not overly lean and shortening your engine’s lifespan. Use the exact setup every time…fuel, exhaust system, plug, measurement location, and so forth. If you change anything, the temperature will change. Once you have the engine running the way you want it, take your measurement. You will have to take measurements over time to find out how the weather affects it. As the air temperature and humidity change from day-to-day, the operating temperature will change. Eventually, you’ll find a temperature range that you can use.

Engine temperature is not an absolute number for setting your engine. It is only a guide, and can help alert you to potential problems. The only sure way to make sure your engine is running correctly is to see how it’s running. An engine can be operating at “correct” temperatures, but not running well, or seem to be running “hot” or “cold” yet is performing flawlessly.

Finally, use any temperatures you read about, or people tell you, as rough information. The only useful numbers are the ones you actually measure when your engine is running correctly. If your engine is running correctly, then what you measure is correct, even if some else says it’s too high or too low. Don’t worry about the differences. Each engine is in a unique installation with a unique set of circumstances, so there can be wide variances in engine temperature.

DmitryG

Curtis Youngblood пишет:

"I also do not tend to quote engine temperatures. Because many variables affect the temperature including the exact sensor and its location. So we have not found it to be a reliable way to help people tune the engines.

I base tuning on the heat of the back plate of the engine. You only need to get a general idea of temperature. It varies with the engine, but in general if the back plate of the eninge is cold right after you land then the engine is too rich. On a 90 you want the back plate just barely warm. On a 50 it should be warm but not hot (easy to leave your finger on but you can tell it is warm). On a 30 the engine back plate gets hot (it can be uncomfortable to leave your finger on it for more than a few seconds).

On top of feeling the back plate you just want to look for consistant smoke and a smooth sounding run. This is not a very precise tuning method but it does work.

If we tried to quote engine temperatures it would often tend to be wrong."

Отсюда следует что градусник довольно бесполезная штука.

Nikolik
DmitryG:

Curtis Youngblood пишет:

"I also do not tend to quote engine temperatures. Because many variables affect the temperature including the exact sensor and its location. So we have not found it to be a reliable way to help people tune the engines.

I base tuning on the heat of the back plate of the engine. You only need to get a general idea of temperature. It varies with the engine, but in general if the back plate of the eninge is cold right after you land then the engine is too rich. On a 90 you want the back plate just barely warm. On a 50 it should be warm but not hot (easy to leave your finger on but you can tell it is warm). On a 30 the engine back plate gets hot (it can be uncomfortable to leave your finger on it for more than a few seconds).

On top of feeling the back plate you just want to look for consistant smoke and a smooth sounding run. This is not a very precise tuning method but it does work.

If we tried to quote engine temperatures it would often tend to be wrong."

Отсюда следует что градусник довольно бесполезная штука.

Не совсем она бесполезная, можно действительно понять хотябы что в полете случился рецидив очень высокой температуры. Я Благодаря телеметрии при запуске автомобиля - много моторов так сэкономил. Жаль тут сложнее с телеметрией.

DmitryG
Nikolik:

Не совсем она бесполезная, можно действительно понять хотябы что в полете случился рецидив очень высокой температуры. Я Благодаря телеметрии при запуске автомобиля - много моторов так сэкономил. Жаль тут сложнее с телеметрией.

Если в полете случяется рецидив очень высокой температуры, то двигатель моментально не остывает, и есть достаточно времени, чтобы заметить изменения в работе двигателя (ещё в полёте).

DmitryG

Для настройки работы двигателя есть только общии рекомендации по температуре, так как в разных ситуациях она будет отличаться. Ёще проблема в том, что слишком много переменных влияет на измерение температуры.

PILOT-T
OSM:

Еще делаю такой моддинг:

В принципе у меня второй коленвал есть. Можно попрбовать сделать.

To Хелик:
А как это так получилось, что он в полете в обратку заработал?

Это вал от 50 авиа такой идёт , вертолётный закрытый .Так что проще настоящий купить чем точить …

хелик
OSM:

.

To Хелик:
А как это так получилось, что он в полете в обратку заработал?

Я в воздухе топливо дожигал, вот он встал на долю секунды и сразу в обратку, теперь дожигаю посадив на землю, на холостый и с воткнутым накалом.

a-korenev
хелик:

Я в воздухе топливо дожигал, вот он встал на долю секунды и сразу в обратку, теперь дожигаю посадив на землю, на холостый и с воткнутым накалом.

И я так делаю…
А потом , когда топливо кончилось прокручиваю стартёром с накалом ,пока не кончатся вспышки…

ALEXEY_AM

Я в воздухе топливо дожигал, вот он встал на долю секунды и сразу в обратку, теперь дожигаю посадив на землю, на холостый и с воткнутым накалом.

И я так делаю…
А потом , когда топливо кончилось прокручиваю стартёром с накалом ,пока не кончатся вспышки…

Пользуюсь тем же методом. Вот только интересно, сколько может простоять так двигатель, если его не заводить, после вот такого метода глушения? При условии что никаких нейтролизаторов нитры в него не заливалось, а летает он на 30% нитры. А то вот по причине моей болезни стоит модель уже вторую неделю… 😮