Про компрессию

Ласточкин

Уважаемые вертолетчики скажите пожалуйста при плохой компрессии двигатель будет греться? Икак собственно говоря примерно хотябы определяют эту самую компресию?

Shumacher82

Игорь, у меня бензиныч 700-ка пока в процессе сборки, я его еще не обкатывал, но учитывая опыт общения с метанольными и бензиновыми автомодельными движками, могу сказать, что при падении компрессии мотор, на начальной стадии может заводиться отлично, при нормальных настройках карба, при достижении рабочей температуры, может начать работать неустойчиво и глохнуть, температура при этом начинает расти и мотор работает с перегревом, после того как он заглохнет, его не завести пока температура не упадет! При плохой или совсем отсутствующей компрессии двиг может не заводиться или заводиться и работать на холостых, но не набирает обороты при попытке дать газ, и попытках крутить иглы карба, перегрев усугубляется, на рабочие обороты мотор не выходит. По крайней мере у меня было так, может с моим мнением кто-то и не согласиться!

7 days later
msl_272

Да ну… За бензинычи не скажу, а метанольные движки вообще практически без компрессии могут работать. При этом, если двигатель заведен, разницы с хорошим практически НЕТ. Более того, движки с немного подсевшей парой еще фору новым дадут. А вот завести севший движок очень сложно. В ручную можно и не пытаться, только стартером. А если двигатель нагрет, то и стартером иной раз помучиться надо.
В высокофорсированных движках (гонки, воздушный бой) специально поршня делают из высококремнистого дюраля. Особенность этого материала низкий коэф расширения. При нагреве двигателя компрессия у него специально падает. Одновременно падает и сопротивление трения. Из двигателя можно выжать максимум мощи. Зато завести заглохший движок очень проблематично. Бойцы в кармане обязательно поливалку с бензином держат.

Короче, если движок заводится - летай и голову не грей. Если совсем туго с заводкой стало, значит пора о замене пары подумать.

И проверить просто. Смазываешь двиг топливом или ВДэшкой. Медленно крутишь винт пальцем. 3-5 сек на оборот. Если после верхней точки есть “бульк” и поршень сам вниз опускается, винт обгоняет палец, значит все отлично. Если винт надо по всему кругу пальцем толкать, значит сел движок.