За что отвечает эта плата? Возможно заменить?
Погорела сила…значит регулятор оборотов.
Сделан на ШИМ контроллере маркировку не рассмотрел ибо залеплена.
Проверь полевичок с маркировкой U2 (самый большой на пробой перехода)
обычно пробивает накоротко сток-исток
и диод с обратной стороны тоже проверь.
Контроллер обычно остаеться в живых так что ничего страшного
если с паяльником дружишь то процентов 80 что вернешь к жизни.
Если такой полевик не найдешь попробуй воткнуть что-нибудь типа IRFZ 48 или из BUZ ов.
Только он покрупнее но я думаю это не критично…
Спасибо! Посмотрим что можно сделать…
На второй фотографии видно, что не хватает двух элементов и перегорела дорожка. Фото этого участка покрупнее пожалуйста - подберем аналоги.
И маркировку D3 и восьминогого транзистора под ним - напишите, пожалуйста.
На второй фотографии видно, что не хватает двух элементов
Где? Вроде всё на месте : )
Пока удалось частично восстановить, не работает только один движок, соответственно неизвестно как ведёт себя гироскоп, но поковырять лучше пока особо времени нет. Позже напишу если что…
Где? Вроде всё на месте : )
Отсутствуют D2 и восьминог прямо над ним.
На управление двумя двигателями должно стоять 2 транзистора и 2 защитных диода. Один транзистор и один диод вижу (на первом фото), а где еще? На втором фото вместо них пустые места со следами канифоли…
Дак это с завода так. Видимо упростили на заводе, и удешевили (Китай все-таки).
Вон вверху справа (фото 2) полупеременника тоже нет…
Даже не верится, что так с завода… Следы канифоли именно на этих местах… Остальная плата чистенькая - явно после пайки отмывалась на конвейере.
Маркировку восьминога дайте же уже мне 😃
Удастся сильно больше понять о неработающем движке.
Даже не верится, что так с завода… Следы канифоли именно на этих местах… Остальная плата чистенькая - явно после пайки отмывалась на конвейере.
По крайней мере так купил. И работало : )
Вот маркировка (это фото не смазано, просто так качественно нанесена маркировка : ) )
Это IRF7832 - один полевой транзистор в корпусе SOIC-8. Может управлять одним мотором. Второй мотор крутить просто некому, ха-ха 😈
Последнее разумное предположение: второй транзистор мог после пробоя разогреться до такой температуры, что отпаялся (такие случаи в моей практике бывали).
Синий проводок от некрутящегося мотора смотрите сами куда идет - на контакты второго отсутствующего транзистора и диода D2.
Синий проводок от некрутящегося мотора смотрите сами куда идет - на контакты второго отсутствующего транзистора и диода D2.
Завтра всё конкретно посмотрю! : ) Я как понял полупеременник служит для подстройки частоты вращения движка
(чтоб движки одинаково крутились), далее вопрос - может, возможно прицепить второй движок на рабочий канал, и если что, на один
движок повесить полупеременник соответственно для стабилизации вращения.
Вообще стоит сказать, что плата изначально не раз глючила, а один движок отказал ещё до основной поломки.
Именно поэтому я и хотел вообще заменить плату целиком.
может, возможно прицепить второй движок на рабочий канал, и если что, на один
движок повесить полупеременник соответственно для стабилизации вращения
Нет, нельзя. Объяснять почему или так поверите? 😁
AlexN
Последнее разумное предположение: второй транзистор мог после пробоя разогреться до такой температуры, что отпаялся (такие случаи в моей практике бывали).
Видимо примерно так всё и было…
И случило это видимо прямо в полёте, (дорожка перегорела уже после этого, из-за случайного КЗ отверткой : ) ) потому как вертолёт начал падать,
не слушаясь при этом руля высоты. После этого одна ось уже не вращалась.
AlexN
Спасибо, будем искать детальки…