Futaba 12FGH 12-Channel 2.4GHz

AVE

в меню афр это делается и тумблер на канал не надо наверно
кажется…

Ярик68

А я тоже получил свою 12ZH Футабу, разбираюсь помаленьку, уже облетал, просто суперски, больше всего понравился механизм стиков, спереди шестигранник с регулировкой угла отклонения, на тыльной части регулировка жесткости и чувствительности, резисторы оптические, механизм на подшипниках, я в восторге. Виртуальное кольцо на стике элеронов и элеватора снимает много проблем и с полетами и с регулировкой тарелки перекоса, а функция исправления нелинейности перемещения качалок в крайних положениях позволяет очень точно настраивать тарелку перекоса. И много другого полезного и интересного. А главное высочайшее качество исполнения самого устройства, классный пластик, качественно собранный корпус, грамотно продуманная конструкция. например для того чтобы поменять тумблеры местами (трех позиционный поставить сторца под полетные режимы) не надо разбирать всю аппаратуру а надо только отвернуть один шестигранник и один маленький винтик под резиновой вставочкой и “плечеко” аппаратуры с переключателями у Вас в руке. Вот таки маленькие удобства меня очень радуют.

Solo
AVE:

в меню афр это делается и тумблер на канал не надо наверно
кажется…

В меню АФР задается какая то экспоненциальная зависимость …😃
В Клипсе двойные расходы задаются просто, в меню ДР задается значение расходов в процентах для каждого положения двухпозиционного тумблера и все…

В 12 есть функция ДР но в ней просто назначаются тумблеры …

Если можно на примере … как настроить ДР например на канал элеронов ?

К примеру первое положение 50%, а второе положение 80% …

С уважением, Соло.

AlexN
Ярик68:

резисторы оптические

В этом форуме категорически утверждали, что резисторы там самые обычные.
Выложите их фото, любопытно же, кто прав 😃

6wings

да, плз. Насчет оптики вместо резисторов - это просто офигительная новость! (если Вы не ошиблись)

AVE

да ошибается он конечно. откуда в жопе алмазы
?

кстати разборка 12z не тривиальтьная процедура(это нефг с четырьмя винтиками) ия сомневаюсь что товарищь получив агрегат за 1.5к$ бросится его курочить.тау что фото “оптических” резисторов вы тут не дождетесь. люди! вам опять пудрят мозг!

кстати разборка 12z не тривиальтьная процедура(это нефг с четырьмя винтиками) ия сомневаюсь что товарищь получив агрегат за 1.5к$ бросится его курочить.тау что фото “оптических” резисторов вы тут не дождетесь. люди! вам опять пудрят мозг!

Ярик68

Действительно, разбирать аппаратуру я не хочу, да и незачем, хотите верьте хотите нет, Ваше дело, а резистор (один) частично виден, когда снимаешь плечо аппаратуры с переключателями. Если внутрь посветить фонариком то видно (частично) резистор газа и там маркировка 2R36OPT34… дальше не видно. Я просто спросил у своего друга электронщика и он мне сказал что это не резистор а оптический угловой считыватель, работающий по принципу как оптическая мышь в компе. Вот и все что могу сказать на этот счет. Тоже сказал что вещь в принципе надежная но имеет один недостаток - боится перепадов температур, если оптоэлемент запотеет то данные будут считываться неверно и рекомендовал мне засунуть внутрь аппы пакетик с селикогелем.

Solo
Ярик68:

… резистор газа и там маркировка 2R36OPT34… дальше не видно.

Ярослав, видимо маркировка читается так, Резисторы по 36 уе., ОПТОМ по 34 уе …😉
Для меня все равно останется загадкой, почему в 12 Зетке должны стоять боле инновационные резисторы чем в 14 МЗет ? Ведь цена последней значительно выше …

Предлагаю обсуждение темы оптических резисторов, перенести в раздел о “понтах”…

А здесь продолжить обсуждение бюджетной аппаратуры 12 ФГ 😃.

С уважением, Соло.

Ярик68

Знаете мне честно “по барабану” какие там резисторы, главное мне аппаратура нравится и Вам нравится 12FG а это самое главное, летает ведь не аппа а пилот а спорить что круче не в моих правилах, давайте лучше полетаем, получим от этого удовольствие а в этой теме будем обмениваться информацией и знаниями по нашей аппаратуре. У меня честно говоря еще есть куча вопросов по ней.

AlexN

Если Вам “по-барабану” какие там резисторы и Вы не хотите/не можете показать “резисторы оптические” - так зачем эту дезинформацию писать вообще? Или таким образом выглядит “обмен информацией и знаниями”?

morro_lucky
Solo:

…Для меня все равно останется загадкой, почему в 12 Зетке должны стоять боле инновационные резисторы чем в 14 МЗет ? Ведь цена последней значительно выше …

Я не уверен, но по моему 12 я появилась позже 14ой?
Тогда вполне могло быть и так.
А может они (FUTABA) с определенного времени во все (12Z и 14MZ)
ставят новые резюки.
Но факт есть факт - изначально системы были ИДЕНТИЧНЫ
Предвидя возмущение- мол “это же не зетка”
вот ссылка где тоже самое про зетку написано

Solo

Что написано ?
Четыре подшипника и долгоживущие потенциометры …
Народ проверял, через два года активной эксплуатации - под замену 😦.

Вывод аппаратуру использовать только для полетов … для сима прикупить Ескай за 30 баков и дрючить до посинения 😃. Тогда хватит надолго …

Сижу за аппой второй день, разобрался практически во всех основных настройках. Не без помощи Александра настроил режимы ДР и ИДЛы
Немного непривычно, но вполне логично !

AVE

/DSCF5550.JPG[/IMG]чтоб навсегда закрыть тему вот не поленился и один резюк разломал

а трепачей надо банить. и нехрена людям мозги пудрить.
я менял резюки НЕ ЕДИНОЖДЫ!
разбирал все 12е и 14е
14мз пользую с 2006 года.
ручки действительно одинаковые. даже на 12фг отличается только корпусом блока стиков. отстальное - ручки подшипники резюки - одна фигня.
а бояться летать в симе не надо. менять резюки не сложно. к тому же как я понимаю это напасть у аппаратур первых выпусков. там был еще косяк с сенсорным дисплеем. он требует большого усилия. я вот заказал саму тач панель в сервис центре - 140долл хотя они это меняют по гарпнтии
И вообще рекомендую всем.
здесь можно верить 5-10% писателей. все остальное домыслы и слухи в которые люди просто хотят верить! выберите 3-4 человека которым можно верить и спрашивайте их мнения.

AVE

не встречал
учите англ - пригодится

SergSV
Solo:

Из минусов конструкции корпуса … четыре винта крепления задней стенки, с моей точки зрения, маловато … корпус при сильном сжатии немного играет 😃

Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
25/01/2009 получил 12FG с Башни… Так теперь под резиновыми затычками установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
И когда мы с более опытным товарищем пытались вскрыть аппаратуру для калибровки стиков, то чуть было не поломали…

Solo
SergSV:

Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
установлены !!! дополнитеные !!! винтики.

Оперативненько !!!😁😁😁

Я пока не разбирал 😉, для регулировки жесткости стиков, предусмотрены специальные отверстия … очень удобно …

AVE
SergSV:

Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
25/01/2009 получил 12FG с Башни… Так теперь под резиновыми затычками установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
И когда мы с более опытным товарищем пытались вскрыть аппаратуру для калибровки стиков, то чуть было не поломали…

а что это за процедура “калибровки стиков” предложенная “более опытным товарищем” требующая разборки?
удалось ли “откалибровать”?
и как она за 2 недели “раскалибровалась”?
поделитесь плиз новыми технологиями

Dimas_71

12фг часто изначально имеют проблемы с калибровкой. Т.е. в servo monitor или AFR в нейтральном положении стиков значение не рано 0. и на последней аппаратуре по одному из каналов это значение составило 5%.
ослабляем крепление платы с резистором и немного двигая её по или против часовой стрели добиваемся 0 в центре. калибровкой это назвать сложно, но т.к. софта для12фг нет приходится делать так.

Solo

Вопрос к пилотам использующим 12ФГ на вертолетах …

Для хорька 200 какой тип сваш платы использовать (HR-3 или H-3) ?
И в чем различие этих режимов …

И если не сложно поделитесь как кто раскладывает функции на тумблера …
Расходы
Идлы -
Гира -
Холд -