Futaba 12FGH 12-Channel 2.4GHz
Знаете мне честно “по барабану” какие там резисторы, главное мне аппаратура нравится и Вам нравится 12FG а это самое главное, летает ведь не аппа а пилот а спорить что круче не в моих правилах, давайте лучше полетаем, получим от этого удовольствие а в этой теме будем обмениваться информацией и знаниями по нашей аппаратуре. У меня честно говоря еще есть куча вопросов по ней.
Если Вам “по-барабану” какие там резисторы и Вы не хотите/не можете показать “резисторы оптические” - так зачем эту дезинформацию писать вообще? Или таким образом выглядит “обмен информацией и знаниями”?
…Для меня все равно останется загадкой, почему в 12 Зетке должны стоять боле инновационные резисторы чем в 14 МЗет ? Ведь цена последней значительно выше …
Я не уверен, но по моему 12 я появилась позже 14ой?
Тогда вполне могло быть и так.
А может они (FUTABA) с определенного времени во все (12Z и 14MZ)
ставят новые резюки.
Но факт есть факт - изначально системы были ИДЕНТИЧНЫ
Предвидя возмущение- мол “это же не зетка”
вот ссылка где тоже самое про зетку написано
Что написано ?
Четыре подшипника и долгоживущие потенциометры …
Народ проверял, через два года активной эксплуатации - под замену 😦.
Вывод аппаратуру использовать только для полетов … для сима прикупить Ескай за 30 баков и дрючить до посинения 😃. Тогда хватит надолго …
Сижу за аппой второй день, разобрался практически во всех основных настройках. Не без помощи Александра настроил режимы ДР и ИДЛы
Немного непривычно, но вполне логично !
/DSCF5550.JPG[/IMG]чтоб навсегда закрыть тему вот не поленился и один резюк разломал
а трепачей надо банить. и нехрена людям мозги пудрить.
я менял резюки НЕ ЕДИНОЖДЫ!
разбирал все 12е и 14е
14мз пользую с 2006 года.
ручки действительно одинаковые. даже на 12фг отличается только корпусом блока стиков. отстальное - ручки подшипники резюки - одна фигня.
а бояться летать в симе не надо. менять резюки не сложно. к тому же как я понимаю это напасть у аппаратур первых выпусков. там был еще косяк с сенсорным дисплеем. он требует большого усилия. я вот заказал саму тач панель в сервис центре - 140долл хотя они это меняют по гарпнтии
И вообще рекомендую всем.
здесь можно верить 5-10% писателей. все остальное домыслы и слухи в которые люди просто хотят верить! выберите 3-4 человека которым можно верить и спрашивайте их мнения.
А существует инструкция к 12z 12fgh на русском языке ?
не встречал
учите англ - пригодится
Из минусов конструкции корпуса … четыре винта крепления задней стенки, с моей точки зрения, маловато … корпус при сильном сжатии немного играет 😃
Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
25/01/2009 получил 12FG с Башни… Так теперь под резиновыми затычками установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
И когда мы с более опытным товарищем пытались вскрыть аппаратуру для калибровки стиков, то чуть было не поломали…
Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
Оперативненько !!!😁😁😁
Я пока не разбирал 😉, для регулировки жесткости стиков, предусмотрены специальные отверстия … очень удобно …
Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
25/01/2009 получил 12FG с Башни… Так теперь под резиновыми затычками установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
И когда мы с более опытным товарищем пытались вскрыть аппаратуру для калибровки стиков, то чуть было не поломали…
а что это за процедура “калибровки стиков” предложенная “более опытным товарищем” требующая разборки?
удалось ли “откалибровать”?
и как она за 2 недели “раскалибровалась”?
поделитесь плиз новыми технологиями
12фг часто изначально имеют проблемы с калибровкой. Т.е. в servo monitor или AFR в нейтральном положении стиков значение не рано 0. и на последней аппаратуре по одному из каналов это значение составило 5%.
ослабляем крепление платы с резистором и немного двигая её по или против часовой стрели добиваемся 0 в центре. калибровкой это назвать сложно, но т.к. софта для12фг нет приходится делать так.
Вопрос к пилотам использующим 12ФГ на вертолетах …
Для хорька 200 какой тип сваш платы использовать (HR-3 или H-3) ?
И в чем различие этих режимов …
И если не сложно поделитесь как кто раскладывает функции на тумблера …
Расходы
Идлы -
Гира -
Холд -
Итакс.☕ изучая тему выделил важные на мой взгляд весчи:
- подсветку дисплея имеют только т-10 и 14mz
- что 12fg, что 12 mz имеют сменные модули на весь известный диапазон частот и 12+2 каналов
- джои у всей топ-троицы одинаково навороченые за исключением fg, у которой нет регулировки угла наклона ручек
- функция замедления серв у футаб есть только у этой троицы
- т10 где-то близко, но огорчает отсутствие замедления серв. Ходил по ссылкам, где должно быть описано как замедлить сервы у т10, но как я понел, там в основном написано про открытие створок шасси и т.п. необычные миксы, к тому-же вроде как надо доп. канал на это дело пожертвовать (тротле стик:))
- добрую долю инфы по сравнению футаб можно почерпнуть туто www.futaba-rc.com/radios/feature-compare.html
- говорилось, что нету обновления софта пока у 12FG, но вот наткнулся - 2.4gigahertz.com/downloads/downloads.html
Если я не прав, ударьте меня срочно😁
Ибо в ближайшее время буду заказывать 12 FG
Почему-то хочедса только футабу, ибо подержавшысь 1 раз, другого не хочешь. Хотя, обьективно говоря, футабы до 9ки проигрывают по функционалу JRкам и тому-же спектруму. Но всюравно хочедся футабу😊. ИМХО разработчики добавляют в пластмассу наркотик, который попадая через кожу рук в организм, вызывает привыкание😁
ЗЫ: Странно, что в топ-аппах досих пор не используются опторезисторы.
В Пи-Си игровых топ-джойстиках к примеру уже давно (Сайтэк Х-52про)😃
Итакс.☕
- говорилось, что нету обновления софта пока у 12FG, но вот наткнулся - 2.4gigahertz.com/downloads/downloads.html
😃
Имелось ввиду софт для калибровки ручек, его нет для обычных пользователей.
Уважаемые вертолетчики, летающие на 12 ФГ…
Подскажите кто как реализует режим глушения ДВС мотора ?
Второй день ломаю мозк … вариантов масса …
Но хочется реализовать алгоритм задуманный разработчиками, через меню тратл кат … не могу разобраться как правильно 😦 … чтение мануала не помогает !
Пока присвоил левому слайдеру, функцию триммера газа … не очень удобно …
С уважением, Соло.
Уважаемые вертолетчики, летающие на 12 ФГ…
Подскажите кто как реализует режим глушения ДВС мотора ?
Второй день ломаю мозк … вариантов масса …
Но хочется реализовать алгоритм задуманный разработчиками, через меню тратл кат … не могу разобраться как правильно 😦 … чтение мануала не помогает !Пока присвоил левому слайдеру, функцию триммера газа … не очень удобно …
С уважением, Соло.
Справо , снизу, глушилка переключатель.!
Справо , снизу, глушилка …
Я летаю на МОД 1 … и у меня справа снизу, тумблер тренер/ученик (без фиксации).
Хотя и его по идее можно назначить для глушения …
Вопрос как ПРАВИЛЬНО реализовать эту функцию …
В меню конечных точек, выставил открытие дросселя от полного закрытия до полного открытия … теперь в меню кривых газа они соответствуют +100% -100% в идле “нормал”
Затем настроил режим “холд” или авторотация, с приоткрытой заслонкой для ХХ… (активизируется левым нижним тумблером … который у вас справа …) для всех полетных режимов.
Теперь необходимо организовать режим ХХ (приоткрыть заслонку ) в идле “нормал”, затем настроить глушение , тумблером или крутилкой …
Это можно сделать через:
кривую газа
триммер газа
конечные точки канала газа
специальное меню “тратл кат” …
Вопрос как правильно и кто как делает 😊…
По идее удобно глушить свободным тумблером … но иметь возможность простой регулировки ХХ , тогда лучше вывести на боковой слайдер …
В общем интересуют конкретные решения 😉.
С уважением, Соло.
Мне сложно вам сказать я уже года два на электрике летаю,просто не помню!
У меня на 10-ке,тумблер H(без фиксации) и есть глушилка! Холд можно повесить на любой удобный тумблер с фиксацией. Потому что,при включении режима холд, некогда отвлекаться на удержание тумблера. А глушение двига происходит одномоментно. Поднял тумблер на секунду, двиг заглох и всё. Держать его не надо.
В этом случае глушилка настраивается через throttle cut очень просто.
Поднял тумблер на секунду, двиг заглох и всё. Держать его не надо.
В этом случае глушилка настраивается через throttle cut очень просто.
Такой вариант глушения, пожалуй оптимальный 😉…
Только вот каким “тратл кат воспользоваться” ?
В меню “линкейдж” или “модел” …? 😵
Интересует проверенное решение ! Неужели никто не летает на ДВС вертушках с 12ФГ 😮…?
Интересует проверенное решение !
Сам спросил … сам отвечу …
Все очень просто, приоткрыл заслонку в “энд поинт” (значением нижнего лимита регулирую устойчивые холостые обороты )
В меню “линкейдж”, активировал режим “тратл кат” на тумблер тренер/ученик …
По умолчанию стоит значение 17 уменьшаем до момента закрытия заслонки при поднятом тумблере … ( у меня получилось 9 ).