Futaba 12FGH 12-Channel 2.4GHz

Dimas_71

12фг часто изначально имеют проблемы с калибровкой. Т.е. в servo monitor или AFR в нейтральном положении стиков значение не рано 0. и на последней аппаратуре по одному из каналов это значение составило 5%.
ослабляем крепление платы с резистором и немного двигая её по или против часовой стрели добиваемся 0 в центре. калибровкой это назвать сложно, но т.к. софта для12фг нет приходится делать так.

Solo

Вопрос к пилотам использующим 12ФГ на вертолетах …

Для хорька 200 какой тип сваш платы использовать (HR-3 или H-3) ?
И в чем различие этих режимов …

И если не сложно поделитесь как кто раскладывает функции на тумблера …
Расходы
Идлы -
Гира -
Холд -

13 days later
PILOTon99

Итакс. изучая тему выделил важные на мой взгляд весчи:

  • подсветку дисплея имеют только т-10 и 14mz
  • что 12fg, что 12 mz имеют сменные модули на весь известный диапазон частот и 12+2 каналов
  • джои у всей топ-троицы одинаково навороченые за исключением fg, у которой нет регулировки угла наклона ручек
  • функция замедления серв у футаб есть только у этой троицы
  • т10 где-то близко, но огорчает отсутствие замедления серв. Ходил по ссылкам, где должно быть описано как замедлить сервы у т10, но как я понел, там в основном написано про открытие створок шасси и т.п. необычные миксы, к тому-же вроде как надо доп. канал на это дело пожертвовать (тротле стик:))
  • добрую долю инфы по сравнению футаб можно почерпнуть туто www.futaba-rc.com/radios/feature-compare.html
  • говорилось, что нету обновления софта пока у 12FG, но вот наткнулся - 2.4gigahertz.com/downloads/downloads.html

Если я не прав, ударьте меня срочно😁
Ибо в ближайшее время буду заказывать 12 FG

Почему-то хочедса только футабу, ибо подержавшысь 1 раз, другого не хочешь. Хотя, обьективно говоря, футабы до 9ки проигрывают по функционалу JRкам и тому-же спектруму. Но всюравно хочедся футабу😊. ИМХО разработчики добавляют в пластмассу наркотик, который попадая через кожу рук в организм, вызывает привыкание😁
ЗЫ: Странно, что в топ-аппах досих пор не используются опторезисторы.
В Пи-Си игровых топ-джойстиках к примеру уже давно (Сайтэк Х-52про)😃

andru
PILOTon99:

Итакс.

Имелось ввиду софт для калибровки ручек, его нет для обычных пользователей.

3 months later
Solo

Уважаемые вертолетчики, летающие на 12 ФГ…

Подскажите кто как реализует режим глушения ДВС мотора ?

Второй день ломаю мозк … вариантов масса …
Но хочется реализовать алгоритм задуманный разработчиками, через меню тратл кат … не могу разобраться как правильно 😦 … чтение мануала не помогает !

Пока присвоил левому слайдеру, функцию триммера газа … не очень удобно …

С уважением, Соло.

andru
Solo:

Уважаемые вертолетчики, летающие на 12 ФГ…

Подскажите кто как реализует режим глушения ДВС мотора ?

Второй день ломаю мозк … вариантов масса …
Но хочется реализовать алгоритм задуманный разработчиками, через меню тратл кат … не могу разобраться как правильно 😦 … чтение мануала не помогает !

Пока присвоил левому слайдеру, функцию триммера газа … не очень удобно …

С уважением, Соло.

Справо , снизу, глушилка переключатель.!

Solo
andru:

Справо , снизу, глушилка …

Я летаю на МОД 1 … и у меня справа снизу, тумблер тренер/ученик (без фиксации).
Хотя и его по идее можно назначить для глушения …

Вопрос как ПРАВИЛЬНО реализовать эту функцию …

В меню конечных точек, выставил открытие дросселя от полного закрытия до полного открытия … теперь в меню кривых газа они соответствуют +100% -100% в идле “нормал”
Затем настроил режим “холд” или авторотация, с приоткрытой заслонкой для ХХ… (активизируется левым нижним тумблером … который у вас справа …) для всех полетных режимов.

Теперь необходимо организовать режим ХХ (приоткрыть заслонку ) в идле “нормал”, затем настроить глушение , тумблером или крутилкой …
Это можно сделать через:
кривую газа
триммер газа
конечные точки канала газа
специальное меню “тратл кат” …
Вопрос как правильно и кто как делает 😊

По идее удобно глушить свободным тумблером … но иметь возможность простой регулировки ХХ , тогда лучше вывести на боковой слайдер …

В общем интересуют конкретные решения 😉.

С уважением, Соло.

andru

Мне сложно вам сказать я уже года два на электрике летаю,просто не помню!

Palek

У меня на 10-ке,тумблер H(без фиксации) и есть глушилка! Холд можно повесить на любой удобный тумблер с фиксацией. Потому что,при включении режима холд, некогда отвлекаться на удержание тумблера. А глушение двига происходит одномоментно. Поднял тумблер на секунду, двиг заглох и всё. Держать его не надо.
В этом случае глушилка настраивается через throttle cut очень просто.

Solo
Palek:

Поднял тумблер на секунду, двиг заглох и всё. Держать его не надо.
В этом случае глушилка настраивается через throttle cut очень просто.

Такой вариант глушения, пожалуй оптимальный 😉
Только вот каким “тратл кат воспользоваться” ?

В меню “линкейдж” или “модел” …? 😵

Интересует проверенное решение ! Неужели никто не летает на ДВС вертушках с 12ФГ 😮…?

Solo
Solo:

Интересует проверенное решение !

Сам спросил … сам отвечу …

Все очень просто, приоткрыл заслонку в “энд поинт” (значением нижнего лимита регулирую устойчивые холостые обороты )
В меню “линкейдж”, активировал режим “тратл кат” на тумблер тренер/ученик …
По умолчанию стоит значение 17 уменьшаем до момента закрытия заслонки при поднятом тумблере … ( у меня получилось 9 ).

6 months later
1 month later
morro_lucky
RomanRom2:

это не новость.

Ну не новость, так не новость.
Кстати ослаблять там ничего не надо…

23 days later
somber
morro_lucky:

Ну не новость, так не новость.
Кстати ослаблять там ничего не надо…

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ ТЕМЫ, МОЖЕТ КТО ВСТРЕЧАЛ ИНСТРУКЦИЮ НА FUTABA 12FG НА РУССКОМ, А ТО ТЕСТЬ В АНГЛИЙСКОМ ВАЩЕ НЕ ШАРИТ ДА И Я НЕ СУПЕР ПЕРЕВОДЧИК.

4 months later
morro_lucky

Спасибо Dimas_71 за очень полезную информацию

Dimas_71:
  1. Форматируем флешку в картридере. Выбираем полное форматирование( чтобы легче было искать нужные данные).
  2. Вставляем флешку в передатчик и форматируем.
    3 Копируем любую модель на флешку.
    4.Выключаем передатчик и вставляем флешку в картридер.
  3. Открываем файл с флешки любым HEX редактором.
  4. Адрес 00200 :23 (было 43 или 03)
    02200 : 02 (было 02 или00)
    06480 : 00 00 1F 77 93 D9 00 00 00 00 00 13 00 01 00 00
    ищем строку 00 01 54 00 31 00 32 00 46 00 47 если вы создали модель вертолета
    00 00 54 00 31 00 32 00 46 00 47 для модели самолета

и меняем её на строку 31 32 46 47 20 54 45 53 54 28 4E 4F 52 45 53 45 54 29
что в текстовом виде T12FG TEST(NORESET)
7. Сохраняем изменения.
8. Вставляем флешку в передатчик и попадаем в сервисное меню.

Самый главный пункт!!!
Все это вы делаете на свой страх и риск.

Если нужно, могу описать процесс калибровки.

morro_lucky

на 1.6 точно только ошибочка
вот тут
31 32 46 47 20 54 45 53 54 28 4E 4F 52 45 53 45 54 29
нехватает 54 вначале
итак правильная строка
54 31 32 46 47 20 54 45 53 54 28 4E 4F 52 45 53 45 54 29

Не лезте туда без надобности!!!
Все на ваш страх и риск

baychi
somber:

МОЖЕТ КТО ВСТРЕЧАЛ ИНСТРУКЦИЮ НА FUTABA 12FG НА РУССКОМ

Пару раз закидывал русское описание на файлообменники.
Вот еще копия. files.mail.ru/7T0TM1
Если есть возможность, переложите кто-нибудь это файл на постоянный сайт.

9 days later
morro_lucky

Повторю информацию здесь, так как все же это тема про T12FG

Во вложении лежит утилита, которая сама вносит необходимые изменения.
Там же есть русская версия ReadMeRUS.txt

Вот его содержание

Утилита создает карточку активации сервисного режима аппаратуры Futaba T8FG

1. Убедитесь что карта памяти отформатирована при помощи передатчика (не важно - есть ли на карте модели)
2. Вставьте карту в картридер и запустите T8FGService.exe
3. Выберите вашу карту из списка.
4. Нажмите OK и ожидайте завершения процесса.
5. Извлеките карту и вставьте в передатчик.
6. Включите питание передатчика. Система автоматически войдет в сервисное меню.
7. Посте того как все необходимые настройки сделаны - сохраните с карты необходимые модели на PC и отформатируйте карту в компьютере.

** ВНИМАНИЕ!: ВЫ ОЧЕНЬ РИСКУЕТЕ, ВНОСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕРВИСНОМ МЕНЮ!!! **

Измените файл KEY.dat для включения других функций (любые другие строки будут игнорироваться)

‘T8FG TEST(NORESET)’ - Просмотр и изменение всех сервисных функций. Полный доступ.
‘T8FG TEST(LIMIT )’ - Просмотр настроек сервисного меню с ограничением редактирования некоторых функций, таких как product ID, частота передачи, регион…
‘T8FG TEST(RST SS )’ - Фиг знает что такое.
‘FX-20 TEST(RST SS )’ - Фиг знает что такое. Но уже для FX-20
‘T8FG TEST(RST PCM)’ - Фиг знает что такое. Возможно сброс регионального кода RF-модуля.
‘FX-20 TEST(RST PCM)’ - Код для FX-20. Сброс регионального кода RF-модуля.
‘T8FG TEST(NOEDIT )’ - Просмотр всех настроек, без возможности редактирования. Так же включен тест экрана…
‘T8FG TEST(TELEC )’ - Фиг знает что такое.
'T8FG SCREEN SHOT ’ - Включение возможности делать скриншоты при помощи переключателя SW-H. Скриншоты записываются на карточку и могут быть извлечены при помощи утилиты ffs.exe (Экспортируются файлы в формате *.bmp)
'T8FG TEST SHOT ’ - Возможно включает скриншоты для сервисного меню (это я так думаю, но проверить не на чем)

=========================
Данная программа так же может быть использована с передатчиками Futaba T12FG too.
Просто поместите следующие коды в файл KEY.dat

‘T12FG TEST(NORESET)’ - Просмотр и изменение всех сервисных функций. Полный доступ.
‘T12FG TEST(LIMIT )’ - Просмотр настроек сервисного меню с ограничением редактирования некоторых функций, таких как product ID, частота передачи, регион…
‘T12FG TEST(RESET )’ - Хардверный сброс передатчика. Вся память будет очищена. Счетчик времени работы будет обнулен. Product ID очищен, а калибрация стиков сброшена.
‘FX-30 TEST(RESET )’ - У парня нет FX-30 поэтому он не в курсе что делает эта функция. Можно предположить что она приводит к хардверному сбросу передатчика.
‘T12FG TEST(NOEDIT )’ - Просмотр всех настроек, без возможности редактирования. Так же включен тест экрана…
'T12FG SCREEN SHOT ’ - Включение возможности делать скриншоты при помощи переключателя SW-H. Скриншоты записываются на карточку и могут быть извлечены при помощи утилиты ffs.exe (Экспортируются файлы в формате *.bmp)

А теперь самое интересное:

Калибровка

Главные стики:
Установите оба стика в нейтральную позицию (газ в том числе).
Войдите в экран калибровки
Поместите курсор на LEFT и нажмите на EDIT-DIAL, введя тем самым нейтральную позицию.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись WIDE.
Переместите левый стик по диагонали вправо и вниз и удерживая его в таком положении нажмите EDIT-DIAL.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись NARROW.
Теперь переместите левый стик по диагонали влево и вверх и удерживая его в таком положении нажмите EDIT-DIAL.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись COMPLETE.
Аналогичным образом калибруем правый стик.
Поместите курсор на RIGHT и нажмите на EDIT-DIAL, введя тем самым нейтральную позицию.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись WIDE.
Переместите правый стик по диагонали вправо и вниз и удерживая его в таком положении нажмите EDIT-DIAL.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись NARROW.
Теперь переместите правый стик по диагонали влево и вверх и удерживая его в таком положении нажмите EDIT-DIAL.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись COMPLETE.
Калибровка стиков завершена.

Cлайдеры и переключатели:
Установите все трехпозиционные переключатели, слайдеры и потенциометры в нейтральную (среднюю) позицию. Переключатели SF и SH установите вниз (от себя).
Войдите в экран калибровки
Поместите курсор на SW/VR и нажмите на EDIT-DIAL, введя тем самым нейтральную позицию для переключателей.
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись WIDE.
Переместите переключатели SA,SB,SC,SD – вниз, SE,SG – вперед (от себя), LD,RD – в максимум против часовой стрелки, боковые слайдеры задними рычажками вниз и нажмите на EDIT-DIAL
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись NARROW.
Теперь реверсируйте все переключатели
SA,SB,SC,SD – вверх, SE, SG - назад (к себе), LD,LR – в максимум по часовой стрелке боковые слайдеры задними рычажками вверх и нажмите на EDIT-DIAL
В случае успеха справа внизу на экране появиться надпись COMPLETE.
Калибровка завершена.