Futaba 12FGH 12-Channel 2.4GHz
Из минусов конструкции корпуса … четыре винта крепления задней стенки, с моей точки зрения, маловато … корпус при сильном сжатии немного играет 😃
Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
25/01/2009 получил 12FG с Башни… Так теперь под резиновыми затычками установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
И когда мы с более опытным товарищем пытались вскрыть аппаратуру для калибровки стиков, то чуть было не поломали…
Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
Оперативненько !!!😁😁😁
Я пока не разбирал 😉, для регулировки жесткости стиков, предусмотрены специальные отверстия … очень удобно …
Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
25/01/2009 получил 12FG с Башни… Так теперь под резиновыми затычками установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
И когда мы с более опытным товарищем пытались вскрыть аппаратуру для калибровки стиков, то чуть было не поломали…
а что это за процедура “калибровки стиков” предложенная “более опытным товарищем” требующая разборки?
удалось ли “откалибровать”?
и как она за 2 недели “раскалибровалась”?
поделитесь плиз новыми технологиями
12фг часто изначально имеют проблемы с калибровкой. Т.е. в servo monitor или AFR в нейтральном положении стиков значение не рано 0. и на последней аппаратуре по одному из каналов это значение составило 5%.
ослабляем крепление платы с резистором и немного двигая её по или против часовой стрели добиваемся 0 в центре. калибровкой это назвать сложно, но т.к. софта для12фг нет приходится делать так.
Вопрос к пилотам использующим 12ФГ на вертолетах …
Для хорька 200 какой тип сваш платы использовать (HR-3 или H-3) ?
И в чем различие этих режимов …
И если не сложно поделитесь как кто раскладывает функции на тумблера …
Расходы
Идлы -
Гира -
Холд -
Итакс.☕ изучая тему выделил важные на мой взгляд весчи:
- подсветку дисплея имеют только т-10 и 14mz
- что 12fg, что 12 mz имеют сменные модули на весь известный диапазон частот и 12+2 каналов
- джои у всей топ-троицы одинаково навороченые за исключением fg, у которой нет регулировки угла наклона ручек
- функция замедления серв у футаб есть только у этой троицы
- т10 где-то близко, но огорчает отсутствие замедления серв. Ходил по ссылкам, где должно быть описано как замедлить сервы у т10, но как я понел, там в основном написано про открытие створок шасси и т.п. необычные миксы, к тому-же вроде как надо доп. канал на это дело пожертвовать (тротле стик:))
- добрую долю инфы по сравнению футаб можно почерпнуть туто www.futaba-rc.com/radios/feature-compare.html
- говорилось, что нету обновления софта пока у 12FG, но вот наткнулся - 2.4gigahertz.com/downloads/downloads.html
Если я не прав, ударьте меня срочно😁
Ибо в ближайшее время буду заказывать 12 FG
Почему-то хочедса только футабу, ибо подержавшысь 1 раз, другого не хочешь. Хотя, обьективно говоря, футабы до 9ки проигрывают по функционалу JRкам и тому-же спектруму. Но всюравно хочедся футабу😊. ИМХО разработчики добавляют в пластмассу наркотик, который попадая через кожу рук в организм, вызывает привыкание😁
ЗЫ: Странно, что в топ-аппах досих пор не используются опторезисторы.
В Пи-Си игровых топ-джойстиках к примеру уже давно (Сайтэк Х-52про)😃
Итакс.☕
- говорилось, что нету обновления софта пока у 12FG, но вот наткнулся - 2.4gigahertz.com/downloads/downloads.html
😃
Имелось ввиду софт для калибровки ручек, его нет для обычных пользователей.
Уважаемые вертолетчики, летающие на 12 ФГ…
Подскажите кто как реализует режим глушения ДВС мотора ?
Второй день ломаю мозк … вариантов масса …
Но хочется реализовать алгоритм задуманный разработчиками, через меню тратл кат … не могу разобраться как правильно 😦 … чтение мануала не помогает !
Пока присвоил левому слайдеру, функцию триммера газа … не очень удобно …
С уважением, Соло.
Уважаемые вертолетчики, летающие на 12 ФГ…
Подскажите кто как реализует режим глушения ДВС мотора ?
Второй день ломаю мозк … вариантов масса …
Но хочется реализовать алгоритм задуманный разработчиками, через меню тратл кат … не могу разобраться как правильно 😦 … чтение мануала не помогает !Пока присвоил левому слайдеру, функцию триммера газа … не очень удобно …
С уважением, Соло.
Справо , снизу, глушилка переключатель.!
Справо , снизу, глушилка …
Я летаю на МОД 1 … и у меня справа снизу, тумблер тренер/ученик (без фиксации).
Хотя и его по идее можно назначить для глушения …
Вопрос как ПРАВИЛЬНО реализовать эту функцию …
В меню конечных точек, выставил открытие дросселя от полного закрытия до полного открытия … теперь в меню кривых газа они соответствуют +100% -100% в идле “нормал”
Затем настроил режим “холд” или авторотация, с приоткрытой заслонкой для ХХ… (активизируется левым нижним тумблером … который у вас справа …) для всех полетных режимов.
Теперь необходимо организовать режим ХХ (приоткрыть заслонку ) в идле “нормал”, затем настроить глушение , тумблером или крутилкой …
Это можно сделать через:
кривую газа
триммер газа
конечные точки канала газа
специальное меню “тратл кат” …
Вопрос как правильно и кто как делает 😊…
По идее удобно глушить свободным тумблером … но иметь возможность простой регулировки ХХ , тогда лучше вывести на боковой слайдер …
В общем интересуют конкретные решения 😉.
С уважением, Соло.
Мне сложно вам сказать я уже года два на электрике летаю,просто не помню!
У меня на 10-ке,тумблер H(без фиксации) и есть глушилка! Холд можно повесить на любой удобный тумблер с фиксацией. Потому что,при включении режима холд, некогда отвлекаться на удержание тумблера. А глушение двига происходит одномоментно. Поднял тумблер на секунду, двиг заглох и всё. Держать его не надо.
В этом случае глушилка настраивается через throttle cut очень просто.
Поднял тумблер на секунду, двиг заглох и всё. Держать его не надо.
В этом случае глушилка настраивается через throttle cut очень просто.
Такой вариант глушения, пожалуй оптимальный 😉…
Только вот каким “тратл кат воспользоваться” ?
В меню “линкейдж” или “модел” …? 😵
Интересует проверенное решение ! Неужели никто не летает на ДВС вертушках с 12ФГ 😮…?
Интересует проверенное решение !
Сам спросил … сам отвечу …
Все очень просто, приоткрыл заслонку в “энд поинт” (значением нижнего лимита регулирую устойчивые холостые обороты )
В меню “линкейдж”, активировал режим “тратл кат” на тумблер тренер/ученик …
По умолчанию стоит значение 17 уменьшаем до момента закрытия заслонки при поднятом тумблере … ( у меня получилось 9 ).
это не новость.
это не новость.
Ну не новость, так не новость.
Кстати ослаблять там ничего не надо…
Ну не новость, так не новость.
Кстати ослаблять там ничего не надо…
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ ТЕМЫ, МОЖЕТ КТО ВСТРЕЧАЛ ИНСТРУКЦИЮ НА FUTABA 12FG НА РУССКОМ, А ТО ТЕСТЬ В АНГЛИЙСКОМ ВАЩЕ НЕ ШАРИТ ДА И Я НЕ СУПЕР ПЕРЕВОДЧИК.
Спасибо Dimas_71 за очень полезную информацию
- Форматируем флешку в картридере. Выбираем полное форматирование( чтобы легче было искать нужные данные).
- Вставляем флешку в передатчик и форматируем.
3 Копируем любую модель на флешку.
4.Выключаем передатчик и вставляем флешку в картридер.- Открываем файл с флешки любым HEX редактором.
- Адрес 00200 :23 (было 43 или 03)
02200 : 02 (было 02 или00)
06480 : 00 00 1F 77 93 D9 00 00 00 00 00 13 00 01 00 00
ищем строку 00 01 54 00 31 00 32 00 46 00 47 если вы создали модель вертолета
00 00 54 00 31 00 32 00 46 00 47 для модели самолетаи меняем её на строку 31 32 46 47 20 54 45 53 54 28 4E 4F 52 45 53 45 54 29
что в текстовом виде T12FG TEST(NORESET)
7. Сохраняем изменения.
8. Вставляем флешку в передатчик и попадаем в сервисное меню.Самый главный пункт!!!
Все это вы делаете на свой страх и риск.Если нужно, могу описать процесс калибровки.
на какой прошивке это работает?
на 1.6 точно только ошибочка
вот тут
31 32 46 47 20 54 45 53 54 28 4E 4F 52 45 53 45 54 29
нехватает 54 вначале
итак правильная строка
54 31 32 46 47 20 54 45 53 54 28 4E 4F 52 45 53 45 54 29
Не лезте туда без надобности!!!
Все на ваш страх и риск