Futaba 12FGH 12-Channel 2.4GHz

AVE

/DSCF5550.JPG[/IMG]чтоб навсегда закрыть тему вот не поленился и один резюк разломал

а трепачей надо банить. и нехрена людям мозги пудрить.
я менял резюки НЕ ЕДИНОЖДЫ!
разбирал все 12е и 14е
14мз пользую с 2006 года.
ручки действительно одинаковые. даже на 12фг отличается только корпусом блока стиков. отстальное - ручки подшипники резюки - одна фигня.
а бояться летать в симе не надо. менять резюки не сложно. к тому же как я понимаю это напасть у аппаратур первых выпусков. там был еще косяк с сенсорным дисплеем. он требует большого усилия. я вот заказал саму тач панель в сервис центре - 140долл хотя они это меняют по гарпнтии
И вообще рекомендую всем.
здесь можно верить 5-10% писателей. все остальное домыслы и слухи в которые люди просто хотят верить! выберите 3-4 человека которым можно верить и спрашивайте их мнения.

AVE

не встречал
учите англ - пригодится

SergSV
Solo:

Из минусов конструкции корпуса … четыре винта крепления задней стенки, с моей точки зрения, маловато … корпус при сильном сжатии немного играет 😃

Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
25/01/2009 получил 12FG с Башни… Так теперь под резиновыми затычками установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
И когда мы с более опытным товарищем пытались вскрыть аппаратуру для калибровки стиков, то чуть было не поломали…

Solo
SergSV:

Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
установлены !!! дополнитеные !!! винтики.

Оперативненько !!!😁😁😁

Я пока не разбирал 😉, для регулировки жесткости стиков, предусмотрены специальные отверстия … очень удобно …

AVE
SergSV:

Предвидя ваше замечание Futaba начала исправлятся…
25/01/2009 получил 12FG с Башни… Так теперь под резиновыми затычками установлены !!! дополнитеные !!! винтики.
И когда мы с более опытным товарищем пытались вскрыть аппаратуру для калибровки стиков, то чуть было не поломали…

а что это за процедура “калибровки стиков” предложенная “более опытным товарищем” требующая разборки?
удалось ли “откалибровать”?
и как она за 2 недели “раскалибровалась”?
поделитесь плиз новыми технологиями

Dimas_71

12фг часто изначально имеют проблемы с калибровкой. Т.е. в servo monitor или AFR в нейтральном положении стиков значение не рано 0. и на последней аппаратуре по одному из каналов это значение составило 5%.
ослабляем крепление платы с резистором и немного двигая её по или против часовой стрели добиваемся 0 в центре. калибровкой это назвать сложно, но т.к. софта для12фг нет приходится делать так.

Solo

Вопрос к пилотам использующим 12ФГ на вертолетах …

Для хорька 200 какой тип сваш платы использовать (HR-3 или H-3) ?
И в чем различие этих режимов …

И если не сложно поделитесь как кто раскладывает функции на тумблера …
Расходы
Идлы -
Гира -
Холд -

13 days later
PILOTon99

Итакс. изучая тему выделил важные на мой взгляд весчи:

  • подсветку дисплея имеют только т-10 и 14mz
  • что 12fg, что 12 mz имеют сменные модули на весь известный диапазон частот и 12+2 каналов
  • джои у всей топ-троицы одинаково навороченые за исключением fg, у которой нет регулировки угла наклона ручек
  • функция замедления серв у футаб есть только у этой троицы
  • т10 где-то близко, но огорчает отсутствие замедления серв. Ходил по ссылкам, где должно быть описано как замедлить сервы у т10, но как я понел, там в основном написано про открытие створок шасси и т.п. необычные миксы, к тому-же вроде как надо доп. канал на это дело пожертвовать (тротле стик:))
  • добрую долю инфы по сравнению футаб можно почерпнуть туто www.futaba-rc.com/radios/feature-compare.html
  • говорилось, что нету обновления софта пока у 12FG, но вот наткнулся - 2.4gigahertz.com/downloads/downloads.html

Если я не прав, ударьте меня срочно😁
Ибо в ближайшее время буду заказывать 12 FG

Почему-то хочедса только футабу, ибо подержавшысь 1 раз, другого не хочешь. Хотя, обьективно говоря, футабы до 9ки проигрывают по функционалу JRкам и тому-же спектруму. Но всюравно хочедся футабу😊. ИМХО разработчики добавляют в пластмассу наркотик, который попадая через кожу рук в организм, вызывает привыкание😁
ЗЫ: Странно, что в топ-аппах досих пор не используются опторезисторы.
В Пи-Си игровых топ-джойстиках к примеру уже давно (Сайтэк Х-52про)😃

andru
PILOTon99:

Итакс.

Имелось ввиду софт для калибровки ручек, его нет для обычных пользователей.

3 months later
Solo

Уважаемые вертолетчики, летающие на 12 ФГ…

Подскажите кто как реализует режим глушения ДВС мотора ?

Второй день ломаю мозк … вариантов масса …
Но хочется реализовать алгоритм задуманный разработчиками, через меню тратл кат … не могу разобраться как правильно 😦 … чтение мануала не помогает !

Пока присвоил левому слайдеру, функцию триммера газа … не очень удобно …

С уважением, Соло.

andru
Solo:

Уважаемые вертолетчики, летающие на 12 ФГ…

Подскажите кто как реализует режим глушения ДВС мотора ?

Второй день ломаю мозк … вариантов масса …
Но хочется реализовать алгоритм задуманный разработчиками, через меню тратл кат … не могу разобраться как правильно 😦 … чтение мануала не помогает !

Пока присвоил левому слайдеру, функцию триммера газа … не очень удобно …

С уважением, Соло.

Справо , снизу, глушилка переключатель.!

Solo
andru:

Справо , снизу, глушилка …

Я летаю на МОД 1 … и у меня справа снизу, тумблер тренер/ученик (без фиксации).
Хотя и его по идее можно назначить для глушения …

Вопрос как ПРАВИЛЬНО реализовать эту функцию …

В меню конечных точек, выставил открытие дросселя от полного закрытия до полного открытия … теперь в меню кривых газа они соответствуют +100% -100% в идле “нормал”
Затем настроил режим “холд” или авторотация, с приоткрытой заслонкой для ХХ… (активизируется левым нижним тумблером … который у вас справа …) для всех полетных режимов.

Теперь необходимо организовать режим ХХ (приоткрыть заслонку ) в идле “нормал”, затем настроить глушение , тумблером или крутилкой …
Это можно сделать через:
кривую газа
триммер газа
конечные точки канала газа
специальное меню “тратл кат” …
Вопрос как правильно и кто как делает 😊

По идее удобно глушить свободным тумблером … но иметь возможность простой регулировки ХХ , тогда лучше вывести на боковой слайдер …

В общем интересуют конкретные решения 😉.

С уважением, Соло.

andru

Мне сложно вам сказать я уже года два на электрике летаю,просто не помню!

Palek

У меня на 10-ке,тумблер H(без фиксации) и есть глушилка! Холд можно повесить на любой удобный тумблер с фиксацией. Потому что,при включении режима холд, некогда отвлекаться на удержание тумблера. А глушение двига происходит одномоментно. Поднял тумблер на секунду, двиг заглох и всё. Держать его не надо.
В этом случае глушилка настраивается через throttle cut очень просто.

Solo
Palek:

Поднял тумблер на секунду, двиг заглох и всё. Держать его не надо.
В этом случае глушилка настраивается через throttle cut очень просто.

Такой вариант глушения, пожалуй оптимальный 😉
Только вот каким “тратл кат воспользоваться” ?

В меню “линкейдж” или “модел” …? 😵

Интересует проверенное решение ! Неужели никто не летает на ДВС вертушках с 12ФГ 😮…?

Solo
Solo:

Интересует проверенное решение !

Сам спросил … сам отвечу …

Все очень просто, приоткрыл заслонку в “энд поинт” (значением нижнего лимита регулирую устойчивые холостые обороты )
В меню “линкейдж”, активировал режим “тратл кат” на тумблер тренер/ученик …
По умолчанию стоит значение 17 уменьшаем до момента закрытия заслонки при поднятом тумблере … ( у меня получилось 9 ).

6 months later
1 month later
morro_lucky
RomanRom2:

это не новость.

Ну не новость, так не новость.
Кстати ослаблять там ничего не надо…

23 days later
somber
morro_lucky:

Ну не новость, так не новость.
Кстати ослаблять там ничего не надо…

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ ТЕМЫ, МОЖЕТ КТО ВСТРЕЧАЛ ИНСТРУКЦИЮ НА FUTABA 12FG НА РУССКОМ, А ТО ТЕСТЬ В АНГЛИЙСКОМ ВАЩЕ НЕ ШАРИТ ДА И Я НЕ СУПЕР ПЕРЕВОДЧИК.