Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!

Громозека
platov:

Виктор,вот ваша фраза,в которой вы путаетесь
“Серва сдвинет лопасти от “нуля угла”, как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать? Так?”
Почему от нуля?В режиме удержания в начальный момент серва может находиться в любом положении своего хода.Поэтому в момент взлёта углы на хвостовых лопастях могут быть равны и 0 и 35гр и -35гр.Начальная точка положения сервы не постоянна в режиме удержания,она принимает плавающее значения от мин. до мах. своево хода,поэтому само понятие предкомпенсации просто не может существовать по определению в режиме удержания.

Я так понимаю, что для режима удержания предкомпексация заключается в том, что в обе стороны скорость пируэтов будет одинаковой при одинаковом отклонении руддера в каждую сторону. А Одинаковая скорость пируэтов достигается путём настройки предкомпенсации в нормальном режиме работы гироскопа.

Piranha

Считаю всю дискуссию и особенно первый пост топикстартера полезной тренировкой ума! Но товарищи, нас же дети читают, и утверждение о ненужности предкомпенсации крайне вредоносны для сумбурного понимания новичьков! Каждый настраивает как ему нравиться но не делает громких заявлений он ненужности предкомпенсации, а то вон народ ринулся уже и 401е без предкомпенсации настраивать (кстати както давно поставил предкомпенсацию не в ту сторону, и на висениии 401-я прекрасненько хвост держала, но не более того)

platov

Предлагаю придти к такому компормису.
1)Вопрос.“Влият ли выставленная предкомпенсация в режиме Нормал на удержании балки в режиме Удержания?”
Ответ.“Нет.Не влият”
2)Вопрос.“Для чего тогда нужно выставлять предкомпенсацию в режиме Нормал если я пользуюсь только режимом Удержания?”
Ответ.“Для того чтобы добиться боле-менее одинаковых угловых скоростей,ускорений и торможений в обе стороны”
3)Вопрос.“Обязательно высталять предкомпенсацию чтобы добиться этитх равных значений?”
Ответ.“Не обязательно,т.к. этих равных значений можно добиться изменением концевых точек сервы и специальными настройками этих параметров,которые предоставляют современны гироскопы,например спартан”.
Я не противник предкоипенсации,а только пытаюсь сказать что она не обязательна в режиме Удержания,а по настоящему имеет место только в режиме Нормал.
И т.к. некоторые товарищи уже путаются как настроить 401-ю,то я бы сказал ПО ИНСТРУКЦИИ.Всё надо делать по инструкции производителя,тогда и проблем не будет:)

vitkor
platov:

Виктор,вот ваша фраза,в которой вы путаетесь
"Серва сдвинет лопасти от “нуля угла”, как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать?

Нет, я ни капельки не путаюсь. Скорее всего наоборот.😁 От «нуля угла» - это значит механической предкоменсации нет. Гироскоп, останавливая вращение, сам поставит нужный угол на лопастях, а как стоит слайдер до раскрутки ротора – по барабану! 😛 Гироскоп в режиме AVCS адекватно ставит слайдер только в полете, чего мы разумеется не видим.
Висеть в данном случае, не вращая хвостом, Вы сможете только при определенном угле хвостовых лопастей и соответственно качалки сервы. Ну разумеется за плюс минус. Если что, то в обычном гироскопе (в режиме нормал) серва тоже не всегда находится в среднем положении. Суть гироскопа в том, чтобы остановить вращение хвоста, сиречь скомпенсировать момент от основного ротора на разных режимах. У слайдера нет одного фиксированного положения, оно по большому счету всегда изменяется, но это не значит, что предкомпесация не нужна.

platov:

Предлагаю придти к такому компормису.
1)Вопрос.“Влият ли выставленная предкомпенсация в режиме Нормал на удержании балки в режиме Удержания?”
Ответ.“Нет.Не влият”
2)Вопрос.“Для чего тогда нужно выставлять предкомпенсацию в режиме Нормал если я пользуюсь только режимом Удержания?”
Ответ."Для того чтобы добиться боле-менее одинаковых угловых

  1. Не согласен!
    Именно на удержание да, не влияет. Но: на скорость пируэтов влияет, на предсказуемость вертолета в полете влияет, на качество остановки хвоста влияет.
  2. Согласен
  3. Не согласен! Выставлять очень желательно, и я бы сказал обязательно. Это самый быстрый и простой способ правильной настройки гироскопа. Если есть желаение копаться в настройках вашего Спартана или 611 - добро пожаловать. Лично я советую всем новичкам летать, а не заниматься ковырянием с ноутбуком на поле. Нах нужно! Лично мне время дороже.
    Лезть в настройки того же Спартана или 611 не требуется, если вы не супер пилот мирового класса. Нафига? Вы уверенны, что сможете понять все параметры, вы уверенны, что знаете, как повлияет тот или иной параметр именно в вашем случае?
    Так что если компромис, то только более мягкий. Потом можно просить модератора повесить в FAQ.

Все что “вы” с маленькой буквы - это не лично к Вам, это к аудитоории.

pxkeeper

Я тоже хочу добавить! Почитал, порассуждал и пришел к такому выводу:

  1. гире вообще пофиг какие вы там лимиты сделаете. Сделаете Вы их маленькими, сделаете большими - все-равно. От этого лишь зависит время остановки хвоста (если не принимать в расчет время отработки сигналов самой гиры и ее способность к этому) и дает большие возможности чисто механической для отработки хвоста;
  2. лимиты скорее всего на 100% в основном не используются гироскопом, за исключением каких то случаев;
  3. У гироскопа есть все-таки 0 - это положение при инициализации, от него он и пляшет. Как думаете, при остановке хвоста после пируэта гироскоп плавно изменяет шаг и в результате находит позицию в которой вращение прекратится? Я очень сильно сомневаюсь в этом! Он тупо сбросится в ноль, а дальше подкорректирует остановку. Как думаете когда он быстрее остановит хвост - при установленной предкомпенсации с неким углом на лопостях или когда лопасти с нулевым углом? Мне кажется отсюда и идет так назаваемый пролет хвоста с последующим возвратом.

Вот так думаю.

vitkor
pxkeeper:

Я тоже хочу добавить! Почитал, порассуждал и пришел к такому выводу:

  1. гире вообще пофиг какие вы там лимиты сделаете. Сделаете Вы их маленькими, сделаете большими - все-равно. От этого лишь зависит время остановки хвоста (если не принимать в расчет время отработки сигналов самой гиры и ее
    Вот так думаю.

Вы знаете, по поводу пролета хвоста Вы очень правЫ. Ох как сильно правЫ. 😃
Нулевая точка учитывается математикой гироскопа, без нее он не работает.
Действительно, нафига что-то считать, если положение стопа практически известно (за некоторыми коррективами)!
В конце концов, мощность процессора ограничена.
Да и во всем остальном я тоже согласен.

To All:
Давайте для интереса проведем аналогию с автомобилем. Тем более не я первый начал.😃
Сейчас стали модными системы ABS, Brake Assist, ESP и т.д. Но ни одна из этих систем ведь не прокладывает рельсы перед автомобилем? Умение водить автомобиль никуда не делось, просто автомобиль стал многое прощать нерадивому современному водителю. У нас в городе, как гололед, так никакие системы много народа не спасают, бьются только в путь. Умение ездить никто не отменял! Также, и с современными гироскопами, они умеют многое, и многое прощают, но если хотите чувствовать себя сухо и комфортно придется научиться летать и правильно настраивать всю электронику, так как это есть неотъемлемая часть вертолета.

platov

Виктор,ты вместе с Алексом противоречите не мне,а всему коллективу спартан😁
Какие у вас аргументы-ваши умозаключения,примеры с весами и АБС.
Аргументы коллеатива спартан-хороший гироскоп,который признан одним из лучших многими известными пилотами:)
Или тут другой вариант-они создали хороший гирик,а инструкцию попросили написать идиотов,и на тех.поддержку посадили тоже идиотов😁

Piranha
platov:

Предлагаю придти к такому компормису.
1)Вопрос.“Влият ли выставленная предкомпенсация в режиме Нормал на удержании балки в режиме Удержания?”
Ответ.“Нет.Не влият”

Для любого гироскопа или только спартана?
Могу сказать однозначно Для Элайновских гириков-Влияет и очень сильно на дрейф хвоста в режиме удержания!

FRUKT
Piranha:

Могу сказать однозначно Для Элайновских гириков-Влияет и очень сильно на дрейф хвоста в режиме удержания!

И на Logitech2100 тоже влияет;)

platov

Дим,даже не буду спорить.Значит в инструкции для этих гириков обязательно написано про необходимость выставить предкомпенсацию.
На спартане,на 770-ой,на 611(со слов друзей) этого влияния нет совсем.

vitkor
platov:

Дим,даже не буду спорить.Значит в инструкции для этих гириков обязательно написано про необходимость выставить предкомпенсацию.
На спартане,на 770-ой,на 611(со слов друзей) этого влияния нет совсем.

На заборе ??? написано, а там дрова лежат. (С) Старая русская поговорка.
Если вчитываться в сообщения от саппорта Спартана, то возникает ощущение, что там работают люди, ну если не дураки, то близко к этому. Инструкцию к нему и 611 писали тоже на тяп-ляп. Самая толковая из того, что есть у меня это на 401-ю Футабу. Поверьте, Вами любимый Спартан, кардинально не отличается от 401-й. Принципы их работы одинаковы. Ссылаетесь на ТОП пилотов? Хорошо, а Вы уверенны, что Лукас Рива или кто-то еще, например, не ставит предкомпенсацию. Вы уверенны, что он вообще читал “инструкцию” на Спартан? Наверняка, поставил, настроил предкомпесацию и забыл про хвост. 😆 Зачем ему читать “инструкцию”?

Девиз Спартана:
Наш гироскоп самый гироскопный гироскоп в мире!!! Он победил законы физики!!!

platov:

Виктор,ты вместе с Алексом противоречите не мне,а всему коллективу спартан😁

😆😆😆
Это ни мы им противоречим.Это они противоречат нам!!! Не путайте!!! И мы побеждаем. На нашей стороне физика и здравый смысл. 😁😁 На их же стороне, кроме маркетинга и запудривания мозгов, людям свято верящим в саппорт, нет ничего. 😆

А гироскоп у них хороший получился. Со временем и саппорт подтянут. Я очень сомневаюсь, что на саппорте сидят непосредственно разработчики девайса.
Но, думаю, лично мне он не нужен. Для себя пришел к выводу: чем меньше настроек, тем проще и лучше.

platov:

Дим,даже не буду спорить.Значит в инструкции для этих гириков обязательно написано про необходимость выставить предкомпенсацию.
На спартане,на 770-ой,на 611(со слов друзей) этого влияния нет совсем.

Про влияние на 611-й я писал выше. Влияет и еще как. Адекватное поведение гиры получил только с предкомпенсацией.
Про Спартан не скажу…

FRUKT
vitkor:

Про влияние на 611-й я писал выше. Влияет и еще как. Адекватное поведение гиры получил только с предкомпенсацией.
Про Спартан не скажу…

Ну, что истина рождается в спорах, а проверяется на практике:) Давайте, как потеплеет, замутим полетушки что ли, чтобы в реале посмотреть насколько всё есть хорошо или плохо на самом деле, как идея?😁 Естественно хочется увидеть как сторонников, так и противников предкомпенсации на одном поле вместе 😝

platov

Виктор,опять ваша фраза
“Нулевая точка учитывается математикой гироскопа, без нее он не работает.”
Да откуда вы это знаете? Вам просто хочется чтоб всё так было,потому что иначе все ваши рассуждения лопаются как мыльный пузырь😁
Я по крайне мере отталкиваюсь от слов сапорта спартана.
И потом,все мы только имеем небольшое представление об общей работе гироскопа,но никто не имеет нималейшего представления о врутренней работе этого сложного механизма.И не надо приводить примеры о работе датчиков.На всех современных гироскопах стоят сверчувствительные датчики.Тут дело уже в “мозгах” гироскопа.На сколько правильно и на сколько быстро обработается информация полученная от датчика.
И утверждать что сапорт противоречит нам,людям не имеющим не единого понятия о внутренней работе гироскопа😁…я вас умоляю😁

aarc

Тем, кто считает что скорость пируэта напрямую зависит от лимитов перемещения хвостовой сервы - читать посты №4 (пункт 22) и №11 (пункт 9). 😉

Palek
FRUKT:

Ну, что истина рождается в спорах, а проверяется на практике:) Давайте, как потеплеет, замутим полетушки что ли, чтобы в реале посмотреть насколько всё есть хорошо или плохо на самом деле, как идея?😁 Естественно хочется увидеть как сторонников, так и противников предкомпенсации на одном поле вместе 😝

Опередил!
Я 4-й день читаю,и запутался уже кто за что говорит. Неужели у спорщиков не возникло желание доказать на практике своё мнение. Мне кажется ,что у всех в основе всё правильно,а пара мыслей пртиворечат из-за отсутствия общепринятых понятий и терминов. Предлогаю. У меня Раптор 90 с о Спартаном и конструктивно заложенной предкомпенсацией. И Т-рекс 500 со Спартаном ,без предкомпенсации(по инструкции). У обоих лимиты выставленны от сих до сих.😃 Пишите какие опыты провести (без изменения настроек и конструкции.Они меня очень устраивают(важно!!!)) и в ближайшую погоду я попробую их исполнить и записать на камеру.
З.Ы. Честно говоря, до этой темы даже и не парился. Теперь буду.😵

Jocker_cms
aarc:

Тем, кто считает что скорость пируэта напрямую зависит от лимитов перемещения хвостовой сервы - читать посты №4 (пункт 22) и №11 (пункт 9). 😉

Предлагаю все-таки провести реальный эксперимент, хотя бы тем у кого есть возможность. Нужно всего-то 3 гиры - 401й, ЖР770 и спартан =)

В инстр. к 401ому написано что надо делать мех. прекомпенсацию
В инстр. к ЖР770 ничего не написано
В спартане тоже ничего подобного нет. Но я сам еще не облетывал, так что могу полагаться только на опыт друзей и знакомых.

vitkor
platov:

Виктор,опять ваша фраза
“Нулевая точка учитывается математикой гироскопа, без нее он не работает.”
Да откуда вы это знаете? Вам просто хочется чтоб всё так было,потому что иначе все ваши рассуждения лопаются как мыльный пузырь😁

И утверждать что сапорт противоречит нам,людям не имеющим не единого понятия о внутренней работе гироскопа😁…я вас умоляю😁

А чем Вам не понравилась фраза про нулевую точку? Объяснитесь!
Все гироскопы (GY401, GY611, JR770), которые есть у меня в наличии, определяют нейтраль в момент включения. А на чудесном Спартане конечно же не так?! Там супер-пупер алгоритм, наверное, умеет сам ходить за Пивом?😁 Ну не смешите мои тапочки!😆 Не БЫВАет чудес, не бывает. Теорию управления читали все одинаковую, что Спартанцы, что Футабовцы, что Жирцы. Внутренние алгоритмы, по сути, тоже ничего не меняют. Они это сделать не в состоянии – ограничены физическими законами. Так подтянуть что-то по мелочи.
Раз три гироскопа (заметьте разных) требуют нейтральной (нулевой) точки, и без этого не работают, то что отсюда следует? Прально!!! Она им необходима. А то, что их математика это учитывает, считайте моим предположением. Если это не описано в мануале на Спартан, то его писали далеко не дураки, нет! Его писали идиоты!
Нейтраль в понимании гироскопа – это управляющий сигнал, пришедший гироскопу с приемника, в момент инициализации.
Вот это мне совсем не по душе (пораженческие настроения): «И утверждать что сапорт противоречит нам,людям не имеющим не единого понятия о внутренней работе гироскопа…я вас умоляю».
Не считайте себя тупее других!!! Не надо! Может, мы где-то и меньше знаем, но нас больше!!! Образование же техническое у всех есть! У многих за плечами многолетний вертолетный опыт. Так что? Что такое Спартан? 😛

То ALL
В качестве практики, готов сделать фотки Калибер 5 с положениями лопастей и предкомпенсацией. Подлетывать буду очень не скоро. У нас -30.

Да, наверное, самое простое, проверить все на практике. Желательно на одном вертолете и одним пилотом.

irs
Jocker_cms:

Предлагаю все-таки провести реальный эксперимент, хотя бы тем у кого есть возможность. Нужно всего-то 3 гиры - 401й, ЖР770 и спартан =)

В инстр. к 401ому написано что надо делать мех. прекомпенсацию

В мануале 401-й предлагается ее делать триммером раддера на TX - это тоже считается мех. предкомпенсацией ? Или какой-нибудь электронной ?

vitkor

В мануале по моему такого нет! Есть, что можно пользоваться триммером в небольших пределах, и после этого нужно заново запоминать «нейтраль».
Вот: в свое время переводил мануал, но так и не закончил. Может кому интересно:

heli.nsk.su/futaba401_perevod.doc

platov

Виктор,ну вот вы пишите
“Все гироскопы (GY401, GY611, JR770), которые есть у меня в наличии, определяют нейтраль в момент включения.”
Как по вашему они определяют нейтраль(ну если конечно стоит режим удержания),что…серва высталяется в 0-ую точку?Серва остаётся в в том же положении(в любом) в которм она была,если конечно не трогать вертолёт.