Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
Дим,даже не буду спорить.Значит в инструкции для этих гириков обязательно написано про необходимость выставить предкомпенсацию.
На спартане,на 770-ой,на 611(со слов друзей) этого влияния нет совсем.
Дим,даже не буду спорить.Значит в инструкции для этих гириков обязательно написано про необходимость выставить предкомпенсацию.
На спартане,на 770-ой,на 611(со слов друзей) этого влияния нет совсем.
На заборе ??? написано, а там дрова лежат. (С) Старая русская поговорка.
Если вчитываться в сообщения от саппорта Спартана, то возникает ощущение, что там работают люди, ну если не дураки, то близко к этому. Инструкцию к нему и 611 писали тоже на тяп-ляп. Самая толковая из того, что есть у меня это на 401-ю Футабу. Поверьте, Вами любимый Спартан, кардинально не отличается от 401-й. Принципы их работы одинаковы. Ссылаетесь на ТОП пилотов? Хорошо, а Вы уверенны, что Лукас Рива или кто-то еще, например, не ставит предкомпенсацию. Вы уверенны, что он вообще читал “инструкцию” на Спартан? Наверняка, поставил, настроил предкомпесацию и забыл про хвост. 😆 Зачем ему читать “инструкцию”?
Девиз Спартана:
Наш гироскоп самый гироскопный гироскоп в мире!!! Он победил законы физики!!!
Виктор,ты вместе с Алексом противоречите не мне,а всему коллективу спартан😁
😆😆😆
Это ни мы им противоречим.❗Это они противоречат нам!!! Не путайте!!! И мы побеждаем. На нашей стороне физика и здравый смысл. 😁😁 На их же стороне, кроме маркетинга и запудривания мозгов, людям свято верящим в саппорт, нет ничего. 😆
А гироскоп у них хороший получился. Со временем и саппорт подтянут. Я очень сомневаюсь, что на саппорте сидят непосредственно разработчики девайса.
Но, думаю, лично мне он не нужен. Для себя пришел к выводу: чем меньше настроек, тем проще и лучше.
Дим,даже не буду спорить.Значит в инструкции для этих гириков обязательно написано про необходимость выставить предкомпенсацию.
На спартане,на 770-ой,на 611(со слов друзей) этого влияния нет совсем.
Про влияние на 611-й я писал выше. Влияет и еще как. Адекватное поведение гиры получил только с предкомпенсацией.
Про Спартан не скажу…
Про влияние на 611-й я писал выше. Влияет и еще как. Адекватное поведение гиры получил только с предкомпенсацией.
Про Спартан не скажу…
Ну, что истина рождается в спорах, а проверяется на практике:) Давайте, как потеплеет, замутим полетушки что ли, чтобы в реале посмотреть насколько всё есть хорошо или плохо на самом деле, как идея?😁 Естественно хочется увидеть как сторонников, так и противников предкомпенсации на одном поле вместе 😝
Нет уж, лучше Вы к нам!😁
Виктор,опять ваша фраза
“Нулевая точка учитывается математикой гироскопа, без нее он не работает.”
Да откуда вы это знаете? Вам просто хочется чтоб всё так было,потому что иначе все ваши рассуждения лопаются как мыльный пузырь😁
Я по крайне мере отталкиваюсь от слов сапорта спартана.
И потом,все мы только имеем небольшое представление об общей работе гироскопа,но никто не имеет нималейшего представления о врутренней работе этого сложного механизма.И не надо приводить примеры о работе датчиков.На всех современных гироскопах стоят сверчувствительные датчики.Тут дело уже в “мозгах” гироскопа.На сколько правильно и на сколько быстро обработается информация полученная от датчика.
И утверждать что сапорт противоречит нам,людям не имеющим не единого понятия о внутренней работе гироскопа😁…я вас умоляю😁
Ну, что истина рождается в спорах, а проверяется на практике:) Давайте, как потеплеет, замутим полетушки что ли, чтобы в реале посмотреть насколько всё есть хорошо или плохо на самом деле, как идея?😁 Естественно хочется увидеть как сторонников, так и противников предкомпенсации на одном поле вместе 😝
Опередил!
Я 4-й день читаю,и запутался уже кто за что говорит. Неужели у спорщиков не возникло желание доказать на практике своё мнение. Мне кажется ,что у всех в основе всё правильно,а пара мыслей пртиворечат из-за отсутствия общепринятых понятий и терминов. Предлогаю. У меня Раптор 90 с о Спартаном и конструктивно заложенной предкомпенсацией. И Т-рекс 500 со Спартаном ,без предкомпенсации(по инструкции). У обоих лимиты выставленны от сих до сих.😃 Пишите какие опыты провести (без изменения настроек и конструкции.Они меня очень устраивают(важно!!!)) и в ближайшую погоду я попробую их исполнить и записать на камеру.
З.Ы. Честно говоря, до этой темы даже и не парился. Теперь буду.😵
Предлагаю все-таки провести реальный эксперимент, хотя бы тем у кого есть возможность. Нужно всего-то 3 гиры - 401й, ЖР770 и спартан =)
В инстр. к 401ому написано что надо делать мех. прекомпенсацию
В инстр. к ЖР770 ничего не написано
В спартане тоже ничего подобного нет. Но я сам еще не облетывал, так что могу полагаться только на опыт друзей и знакомых.
Виктор,опять ваша фраза
“Нулевая точка учитывается математикой гироскопа, без нее он не работает.”
Да откуда вы это знаете? Вам просто хочется чтоб всё так было,потому что иначе все ваши рассуждения лопаются как мыльный пузырь😁
…
И утверждать что сапорт противоречит нам,людям не имеющим не единого понятия о внутренней работе гироскопа😁…я вас умоляю😁
А чем Вам не понравилась фраза про нулевую точку? Объяснитесь!
Все гироскопы (GY401, GY611, JR770), которые есть у меня в наличии, определяют нейтраль в момент включения. А на чудесном Спартане конечно же не так?! Там супер-пупер алгоритм, наверное, умеет сам ходить за Пивом?😁 Ну не смешите мои тапочки!😆 Не БЫВАет чудес, не бывает. Теорию управления читали все одинаковую, что Спартанцы, что Футабовцы, что Жирцы. Внутренние алгоритмы, по сути, тоже ничего не меняют. Они это сделать не в состоянии – ограничены физическими законами. Так подтянуть что-то по мелочи.
Раз три гироскопа (заметьте разных) требуют нейтральной (нулевой) точки, и без этого не работают, то что отсюда следует? Прально!!! Она им необходима. А то, что их математика это учитывает, считайте моим предположением. Если это не описано в мануале на Спартан, то его писали далеко не дураки, нет! Его писали идиоты!
Нейтраль в понимании гироскопа – это управляющий сигнал, пришедший гироскопу с приемника, в момент инициализации.
Вот это мне совсем не по душе (пораженческие настроения): «И утверждать что сапорт противоречит нам,людям не имеющим не единого понятия о внутренней работе гироскопа…я вас умоляю».
Не считайте себя тупее других!!! Не надо! Может, мы где-то и меньше знаем, но нас больше!!! Образование же техническое у всех есть! У многих за плечами многолетний вертолетный опыт. Так что? Что такое Спартан? 😛
То ALL
В качестве практики, готов сделать фотки Калибер 5 с положениями лопастей и предкомпенсацией. Подлетывать буду очень не скоро. У нас -30.
Да, наверное, самое простое, проверить все на практике. Желательно на одном вертолете и одним пилотом.
Предлагаю все-таки провести реальный эксперимент, хотя бы тем у кого есть возможность. Нужно всего-то 3 гиры - 401й, ЖР770 и спартан =)
В инстр. к 401ому написано что надо делать мех. прекомпенсацию
В мануале 401-й предлагается ее делать триммером раддера на TX - это тоже считается мех. предкомпенсацией ? Или какой-нибудь электронной ?
В мануале по моему такого нет! Есть, что можно пользоваться триммером в небольших пределах, и после этого нужно заново запоминать «нейтраль».
Вот: в свое время переводил мануал, но так и не закончил. Может кому интересно:
Виктор,ну вот вы пишите
“Все гироскопы (GY401, GY611, JR770), которые есть у меня в наличии, определяют нейтраль в момент включения.”
Как по вашему они определяют нейтраль(ну если конечно стоит режим удержания),что…серва высталяется в 0-ую точку?Серва остаётся в в том же положении(в любом) в которм она была,если конечно не трогать вертолёт.
Дима, Алло, в момент инициализации, гироскоп считывает сигнал с передатчика, который в дальнейшем и считает нейтралью
Да, точно, самое простое провести практические опыты, а то в вашей теории сам чёрт ногу сломит.
Дим,причём тут сигнал с передатчика,я говорю про положение сервомотора после инициализации гироскопа,оно любое в пределах хода самого сервомотора.
В мануале по моему такого нет! Есть, что можно пользоваться триммером в небольших пределах, и после этого нужно заново запоминать «нейтраль».
Вот: в свое время переводил мануал, но так и не закончил. Может кому интересно:
Посмотрел ваш перевод в той части, где говорится о предкомпенсации.
Давайте рассмотрим абзац 3 раздела Flight ajustment.
оригинал-----------------------
(3) Switch the transmitter gyro sensitivity switch to the normal position. At this time,
the monitor LED goes off. Lift off the helicopter and hover and adjust the rudder
neutral position with the transmitter trim lever.
Large rudder neutral position deviation may require readjustment of
the fuselage linkage.
--------------------------------
мой перевод-----------------------
3. Переключите переключатель чувствительности гиры на передатчике в normal mode. Светодиод погаснет. Поднимайте вертолет, висите и подстраивайте нейтральное положение раддера с помощью триммера на передатчике. Большое отклонение нейтрального положения раддера может потребовать регулировки тяги.
--------------------------------
ваш перевод-----------------------
3. Установите переключатель чувствительность на передатчике в режим Normal (не AVCS). Индикатор в этом режиме должен погаснуть. Поднимите вертолет в режиме висения, и тримируйте хвост, или настройте предкомпенсацию хвостового ротора.
Внимание! Большое отклонение от нейтрали при тримировании не допустимо, в связи с невозможностью дальнейшей инициализации гироскопа. Попробуйте настроить механическое нейтральное положение (предкомпенсацию) еще раз.
--------------------------------
IMHO, ваш перевод - более вольное толкование. Где в оригинале говорится о выставлении предкомпенсации чисто механически (т.е. установкой хвостовой сервы или тягами) ? IMHO, в основном предлагается настраивать одним триммером раддера, и только если триммер уйдет далеко от 0, предлагается перенастроить тягу. У меня триммер стоит на 40 - это много или мало ? Гира работает исправно - наверное, тягу можно не крутить ?
Отсюда и возник мой вопрос - следует ли считать установку предкомпенсации триммером механической.
Я бы настраивал предкомпенсацию тягой или двигая серву по хвосту. При этом триммер и сабтриммер в нуле.
Опередил!
Я 4-й день читаю,и запутался уже кто за что говорит. Неужели у спорщиков не возникло желание доказать на практике своё мнение. Мне кажется ,что у всех в основе всё правильно,а пара мыслей пртиворечат из-за отсутствия общепринятых понятий и терминов. Предлогаю. У меня Раптор 90 с о Спартаном и конструктивно заложенной предкомпенсацией. …
Это где это на Рапторе 90 конструктивная предкомпенсация заложена? 😠 Слайдер в центр, лопасти 0 градусов имеют. 😎
Дим,причём тут сигнал с передатчика,я говорю про положение сервомотора после инициализации гироскопа,оно любое в пределах хода самого сервомотора.
У сервы тоже есть своя нейтраль если чо
Я бы настраивал предкомпенсацию тягой или двигая серву по хвосту. При этом триммер и сабтриммер в нуле.
Интересно, почему ? Ведь регулировку триммером советует делать мануал Futaba (и вы, поднимая тему, тоже отталкивались от мануала вашей гиры). О том, какое отклонение триммера может считаться чересчур большим, мануал 401-й умалчивает. Что интересно - перед триммированием выставлял у гиры симметричный лимит, когда слайдер механически был точно в середине вала. А после триммирования диапазон перемещения слайдера не изменился - лимиты стали несимметричны, т.е. гира и в этой процедуре учла смещение, заданное триммером. К чему бы это ?
И ближе к теме - IMHO, из мануала 401-й ясно следует, что предкомпенсацию, установленную в normal mode, следует использовать и в AVCS mode.
P.S.
IMHO, cабтриммер для канала раддера и должен быть в 0, т.к. хвостовой сервой управляет исключительно гира, и потому нейтральное положение качалки сервы выставляется только механически.
Посмотрел ваш перевод в той части, где говорится о предкомпенсации.
Я не спорю, что перевод более или менее вольный. Я бы сказал, что это компиляция практического опыта настройки и того, что указано в мануале. При больших значениях триммера, 401-я не инициализируется. Об этом написано в мануале. Если не верите проверьте. Никакого противоречия. Просто я в переводе указал, что можно воспользоваться как триммером, так и механикой. 401-я гира работает гораздо лучше если все сделать механикой. Это опять же практический опыт.
Дим,причём тут сигнал с передатчика,я говорю про положение сервомотора после инициализации гироскопа,оно любое в пределах хода самого сервомотора.
Да, тут действительно надо пояснить. В нашем случае N-ое количество понятий нейтраль.
- Электрическая нейтраль гироскопа (нейтральная точка) - сигнал который пришел на гироскоп в момент инициализации.
- Нейтральное положение сервомашинки. Когда ручка руля на передатчике в среднем положении, то качалка серво должна стоять перпендикулярно.
- Нейтральное положение слайдера. Когда ход слайдера одинаковый в обе стороны.
Путаница из-за большого количества схожих понятий. На перемещения сервы на земле в режиме AVCS не обращайте внимания. Пока ротор не раскручен, и вертолет стоит на земле режим AVCS обращается с сервой неадекватно. Такова особенность.
Опередил!
Я 4-й день читаю,и запутался уже кто за что говорит. Неужели у спорщиков не
Давайте, для начала проверим, что там у Вас вообще с мех. предкомпенсацией. Ставьте слайдер в среднее положение на обоих вертолетах, складывайте концы лопастей, и смотрите на сколько они расходятся. Можете фотки сюда запостить.
Что-то вроде этого: