Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
Дима, Алло, в момент инициализации, гироскоп считывает сигнал с передатчика, который в дальнейшем и считает нейтралью
Да, точно, самое простое провести практические опыты, а то в вашей теории сам чёрт ногу сломит.
Дим,причём тут сигнал с передатчика,я говорю про положение сервомотора после инициализации гироскопа,оно любое в пределах хода самого сервомотора.
В мануале по моему такого нет! Есть, что можно пользоваться триммером в небольших пределах, и после этого нужно заново запоминать «нейтраль».
Вот: в свое время переводил мануал, но так и не закончил. Может кому интересно:
Посмотрел ваш перевод в той части, где говорится о предкомпенсации.
Давайте рассмотрим абзац 3 раздела Flight ajustment.
оригинал-----------------------
(3) Switch the transmitter gyro sensitivity switch to the normal position. At this time,
the monitor LED goes off. Lift off the helicopter and hover and adjust the rudder
neutral position with the transmitter trim lever.
Large rudder neutral position deviation may require readjustment of
the fuselage linkage.
--------------------------------
мой перевод-----------------------
3. Переключите переключатель чувствительности гиры на передатчике в normal mode. Светодиод погаснет. Поднимайте вертолет, висите и подстраивайте нейтральное положение раддера с помощью триммера на передатчике. Большое отклонение нейтрального положения раддера может потребовать регулировки тяги.
--------------------------------
ваш перевод-----------------------
3. Установите переключатель чувствительность на передатчике в режим Normal (не AVCS). Индикатор в этом режиме должен погаснуть. Поднимите вертолет в режиме висения, и тримируйте хвост, или настройте предкомпенсацию хвостового ротора.
Внимание! Большое отклонение от нейтрали при тримировании не допустимо, в связи с невозможностью дальнейшей инициализации гироскопа. Попробуйте настроить механическое нейтральное положение (предкомпенсацию) еще раз.
--------------------------------
IMHO, ваш перевод - более вольное толкование. Где в оригинале говорится о выставлении предкомпенсации чисто механически (т.е. установкой хвостовой сервы или тягами) ? IMHO, в основном предлагается настраивать одним триммером раддера, и только если триммер уйдет далеко от 0, предлагается перенастроить тягу. У меня триммер стоит на 40 - это много или мало ? Гира работает исправно - наверное, тягу можно не крутить ?
Отсюда и возник мой вопрос - следует ли считать установку предкомпенсации триммером механической.
Я бы настраивал предкомпенсацию тягой или двигая серву по хвосту. При этом триммер и сабтриммер в нуле.
Опередил!
Я 4-й день читаю,и запутался уже кто за что говорит. Неужели у спорщиков не возникло желание доказать на практике своё мнение. Мне кажется ,что у всех в основе всё правильно,а пара мыслей пртиворечат из-за отсутствия общепринятых понятий и терминов. Предлогаю. У меня Раптор 90 с о Спартаном и конструктивно заложенной предкомпенсацией. …
Это где это на Рапторе 90 конструктивная предкомпенсация заложена? 😠 Слайдер в центр, лопасти 0 градусов имеют. 😎
Дим,причём тут сигнал с передатчика,я говорю про положение сервомотора после инициализации гироскопа,оно любое в пределах хода самого сервомотора.
У сервы тоже есть своя нейтраль если чо
Я бы настраивал предкомпенсацию тягой или двигая серву по хвосту. При этом триммер и сабтриммер в нуле.
Интересно, почему ? Ведь регулировку триммером советует делать мануал Futaba (и вы, поднимая тему, тоже отталкивались от мануала вашей гиры). О том, какое отклонение триммера может считаться чересчур большим, мануал 401-й умалчивает. Что интересно - перед триммированием выставлял у гиры симметричный лимит, когда слайдер механически был точно в середине вала. А после триммирования диапазон перемещения слайдера не изменился - лимиты стали несимметричны, т.е. гира и в этой процедуре учла смещение, заданное триммером. К чему бы это ?
И ближе к теме - IMHO, из мануала 401-й ясно следует, что предкомпенсацию, установленную в normal mode, следует использовать и в AVCS mode.
P.S.
IMHO, cабтриммер для канала раддера и должен быть в 0, т.к. хвостовой сервой управляет исключительно гира, и потому нейтральное положение качалки сервы выставляется только механически.
Посмотрел ваш перевод в той части, где говорится о предкомпенсации.
Я не спорю, что перевод более или менее вольный. Я бы сказал, что это компиляция практического опыта настройки и того, что указано в мануале. При больших значениях триммера, 401-я не инициализируется. Об этом написано в мануале. Если не верите проверьте. Никакого противоречия. Просто я в переводе указал, что можно воспользоваться как триммером, так и механикой. 401-я гира работает гораздо лучше если все сделать механикой. Это опять же практический опыт.
Дим,причём тут сигнал с передатчика,я говорю про положение сервомотора после инициализации гироскопа,оно любое в пределах хода самого сервомотора.
Да, тут действительно надо пояснить. В нашем случае N-ое количество понятий нейтраль.
- Электрическая нейтраль гироскопа (нейтральная точка) - сигнал который пришел на гироскоп в момент инициализации.
- Нейтральное положение сервомашинки. Когда ручка руля на передатчике в среднем положении, то качалка серво должна стоять перпендикулярно.
- Нейтральное положение слайдера. Когда ход слайдера одинаковый в обе стороны.
Путаница из-за большого количества схожих понятий. На перемещения сервы на земле в режиме AVCS не обращайте внимания. Пока ротор не раскручен, и вертолет стоит на земле режим AVCS обращается с сервой неадекватно. Такова особенность.
Опередил!
Я 4-й день читаю,и запутался уже кто за что говорит. Неужели у спорщиков не
Давайте, для начала проверим, что там у Вас вообще с мех. предкомпенсацией. Ставьте слайдер в среднее положение на обоих вертолетах, складывайте концы лопастей, и смотрите на сколько они расходятся. Можете фотки сюда запостить.
Что-то вроде этого:
Это где это на Рапторе 90 конструктивная предкомпенсация заложена? 😠 Слайдер в центр, лопасти 0 градусов имеют. 😎
Вот,о чём я и говорил.У всех разночтения в терминах.😉
Для меня “конструктивно заложенная предкомпенсация” - это положение слайдера при котором все качалки и тяги параллельно-перпендикулярны. Как на втором снимке в посте у Vitкor. или здесь
rcopen.com/files/46e7f07f9970730077132208
Не знаю, как на Ваших рапторах, а на всех моих было и есть, что при установке слайдера в положение, при котором качалка становится параллельно балке(что составляет примерно 4.5 мм от края ХР), лопасти ХР имеют не 0 градусов а примерно 8.(точно не скажу не мерял). И при взлёте, в режиме normal, хвост никуда не уводит. У Т-рекса при сборке,при ,опять же всё параллельно-перпендикулярно (всё по инструкции!), лопасти ХР в 0 градусов. Но летаю только в AVCS. Что не так? 😉
И я никогда не парился, сколько ход слайдера в обе стороны. И на 611 и на Спартане ставил лимиты до упора. Ничего,вроде летает.
Да, понимания у нас разные! 😉
На моих снимках, видно, что слайдер (именно слайдер, а не качалки) на обоих вертолетах установлен по центру. В одном случае лопасти имеют угол, а в другом нет. При этом ход слайдера одинаковый в обе стороны.
В случае на первом фото, гироскоп будет работать не корректно. Для нормальной работы нужно задать начальный угол, т.е сместить слайдер от физического центра (Это может сделать и сам гироскоп в режиме AVCS). А дальше вся бодяга с подрезанием лимитов, и пр.
Во втором случае ничего делать не надо. Лимит одинаков в обе стороны, так как внесена конструктивная предкомпенсация.
Подчеркну, что речь идет именно о слайдере, так как он в конечном итоге, перемещаясь по валу упирается в корпус редуктора, или в хаб хвостового ротора.
В некоторых случаях, производитель (в случае с Раптором, например) может указать как правильно поставить те или иные качалки для получения начального угла атаки, но как мне кажется, не всегда слайдер будет стоять по центру. Соответственно и лимиты придется настраивать отдельно.
Я Ваш снимок приводил в пример, именно по положению качалки и угла лопастей. Как стоит слайдер, опираясь на свой небольшой опыт,лично мне сейчас уже не важно. Если я захочу заморочиться с одинаковым перемещением слайдера в обе стороны, то и 611-я и Спартан позволяют мне раздельно это сделать. Но,ещё в армии мне вдолбили,что всё должно быть паралельно-перпендикулярно. Так и настраиваю.😁 Вот и вся теория в моём понимании. Я подозреваю,что большинство пилотов,которые достигли уровня,при котором верт чувствуешь как “продолжение рук”,не тратят время на измерения десятых миллиметров хода,а в течении 10 мин. корректируют ход слайдера, в ту или иную сторону, в поле. Когда меня учили летать на настоящем вертолёте,никто мне не рассказывал сколько у меня есть запаса хода на педалях в см или мм. Сколько надо дать ноги, указывает своя ж… и шарик. 😉 Я 611 поменял на Спартан,методика настройки хвоста та же, разницу не почувствовал. Летает на ура. Дак что ещё надо для полного счастья! Чего и всем желаю! 😁
Я бы настраивал предкомпенсацию тягой или двигая серву по хвосту. При этом триммер и сабтриммер в нуле.
То же самое, по рудеру в аппе всё по нулям. Как-то раз долго ломал голову почему после включения борта и инициализации гиры слайдер хвоста медленно, но верно сразу уползал в крайнюю точку до упора и заставить верт подняться в режиме удержания было невозможно, он сразу входил в пируэт, зато в режиме нормаль гиры взлетал прекрасно. Потом увидел, что случайно тримирровал рудер на аппе, буквально на 1 щелчок, но этого хватило чтобы начались чудеса, стоило вернуть триммер в 0 все проблемы тут же разрешились и верт взлетал и висел идеально:).
Интересно, почему ? Ведь регулировку триммером советует выставляется только механически.
Потому что тримера в пульте может не хватить для требуемой подстройки, т.е. физически угол должен быть больше чем позволяет сделат тример например.
Предлагаю все-таки провести реальный эксперимент, хотя бы тем у кого есть возможность. Нужно всего-то 3 гиры - 401й, ЖР770 и спартан =)
Есть 500-ка с 770 гирой и настроенной предкомпенсацией. могу поучаствовать в тестах.
Итак решающий момент, вот что мне ответил Jason Krause, кто незнает конструктор линейки вертолетов Align T-rex 500, 600 и т.д.
полностью цитата ответа и оригинального письма к нему:
No need, just make sure the tail slider travels the full amount in both
directions.
Jason
-----Original Message-----
From: Jocker [jocker_cms@mail.ru]
Sent: Tuesday, January 20, 2009 9:32 AM
To: JK@jkheli.com
Subject: some question about heli setup
Hi Jason!
One question for you, please answer to me.
I flying my heli in AVCS gyro mode only.
I need to make mechanical precompensation on tail rotor with positive
angle for blades or not?
Thank you
Еще вопросы будут? Или поддержка Спартана вместе с Краузе все-таки не шарят в вертолетах и их настройке?!
Итак решающий момент, вот что мне ответил Jason Krause, кто незнает конструктор линейки вертолетов Align T-rex 500, 600 и т.д.
полностью цитата ответа и оригинального письма к нему:
…
Конструктор вертолета, а не гиры.
Кроме того, если бы вопрос был поставлен поконкретнее, типа того:
I fly my heli in AVCS gyro mode only and would like to have equal pirouette rates in both directions.
он чего-нить и сказал бы по существу.
Конструктор вертолета, а не гиры.
Кроме того, если бы вопрос был поставлен поконкретнее, типа того:I fly my heli in AVCS gyro mode only and would like to have equal pirouette rates in both directions.
он чего-нить и сказал бы по существу.
Кроме того что он конструктор, он еще супер пилот, если кто не знает. Ну вообщем я что-то и ожидал в таком духе. Я думаю на 5ой странице мы все таки придем к тому, что и Краузе тоже нифига не знает как же настраивать гироскоп!
LOL!
Кроме того что он конструктор, он еще супер пилот, если кто не знает. Ну вообщем я что-то и ожидал в таком духе. Я думаю на 5ой странице мы все таки придем к тому, что и Краузе тоже нифига не знает как же настраивать гироскоп!
LOL!
Дело не в том. Часто на общие вопросы дают и общие ответы. Ведь он же не знает, как вы летаете - может быть, как миллионы довольных юзеров в штатах, летаете себе блинчиком и не заморачиваетесь скоростями пируэтов. Ведь в этом случае, летая с AVCS, действительно можно не париться с предкомпенсацией, верно ?
Нехочу снова разводить флейм. Ну нету просто щас у меня леатющего верта под рукой чтобы провети опыт. Будет, первы делом проверю. И подождем, что ответит на уточненый вопрос JK.