Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
Это где это на Рапторе 90 конструктивная предкомпенсация заложена? 😠 Слайдер в центр, лопасти 0 градусов имеют. 😎
Вот,о чём я и говорил.У всех разночтения в терминах.😉
Для меня “конструктивно заложенная предкомпенсация” - это положение слайдера при котором все качалки и тяги параллельно-перпендикулярны. Как на втором снимке в посте у Vitкor. или здесь
rcopen.com/files/46e7f07f9970730077132208
Не знаю, как на Ваших рапторах, а на всех моих было и есть, что при установке слайдера в положение, при котором качалка становится параллельно балке(что составляет примерно 4.5 мм от края ХР), лопасти ХР имеют не 0 градусов а примерно 8.(точно не скажу не мерял). И при взлёте, в режиме normal, хвост никуда не уводит. У Т-рекса при сборке,при ,опять же всё параллельно-перпендикулярно (всё по инструкции!), лопасти ХР в 0 градусов. Но летаю только в AVCS. Что не так? 😉
И я никогда не парился, сколько ход слайдера в обе стороны. И на 611 и на Спартане ставил лимиты до упора. Ничего,вроде летает.
Да, понимания у нас разные! 😉
На моих снимках, видно, что слайдер (именно слайдер, а не качалки) на обоих вертолетах установлен по центру. В одном случае лопасти имеют угол, а в другом нет. При этом ход слайдера одинаковый в обе стороны.
В случае на первом фото, гироскоп будет работать не корректно. Для нормальной работы нужно задать начальный угол, т.е сместить слайдер от физического центра (Это может сделать и сам гироскоп в режиме AVCS). А дальше вся бодяга с подрезанием лимитов, и пр.
Во втором случае ничего делать не надо. Лимит одинаков в обе стороны, так как внесена конструктивная предкомпенсация.
Подчеркну, что речь идет именно о слайдере, так как он в конечном итоге, перемещаясь по валу упирается в корпус редуктора, или в хаб хвостового ротора.
В некоторых случаях, производитель (в случае с Раптором, например) может указать как правильно поставить те или иные качалки для получения начального угла атаки, но как мне кажется, не всегда слайдер будет стоять по центру. Соответственно и лимиты придется настраивать отдельно.
Я Ваш снимок приводил в пример, именно по положению качалки и угла лопастей. Как стоит слайдер, опираясь на свой небольшой опыт,лично мне сейчас уже не важно. Если я захочу заморочиться с одинаковым перемещением слайдера в обе стороны, то и 611-я и Спартан позволяют мне раздельно это сделать. Но,ещё в армии мне вдолбили,что всё должно быть паралельно-перпендикулярно. Так и настраиваю.😁 Вот и вся теория в моём понимании. Я подозреваю,что большинство пилотов,которые достигли уровня,при котором верт чувствуешь как “продолжение рук”,не тратят время на измерения десятых миллиметров хода,а в течении 10 мин. корректируют ход слайдера, в ту или иную сторону, в поле. Когда меня учили летать на настоящем вертолёте,никто мне не рассказывал сколько у меня есть запаса хода на педалях в см или мм. Сколько надо дать ноги, указывает своя ж… и шарик. 😉 Я 611 поменял на Спартан,методика настройки хвоста та же, разницу не почувствовал. Летает на ура. Дак что ещё надо для полного счастья! Чего и всем желаю! 😁
Я бы настраивал предкомпенсацию тягой или двигая серву по хвосту. При этом триммер и сабтриммер в нуле.
То же самое, по рудеру в аппе всё по нулям. Как-то раз долго ломал голову почему после включения борта и инициализации гиры слайдер хвоста медленно, но верно сразу уползал в крайнюю точку до упора и заставить верт подняться в режиме удержания было невозможно, он сразу входил в пируэт, зато в режиме нормаль гиры взлетал прекрасно. Потом увидел, что случайно тримирровал рудер на аппе, буквально на 1 щелчок, но этого хватило чтобы начались чудеса, стоило вернуть триммер в 0 все проблемы тут же разрешились и верт взлетал и висел идеально:).
Интересно, почему ? Ведь регулировку триммером советует выставляется только механически.
Потому что тримера в пульте может не хватить для требуемой подстройки, т.е. физически угол должен быть больше чем позволяет сделат тример например.
Предлагаю все-таки провести реальный эксперимент, хотя бы тем у кого есть возможность. Нужно всего-то 3 гиры - 401й, ЖР770 и спартан =)
Есть 500-ка с 770 гирой и настроенной предкомпенсацией. могу поучаствовать в тестах.
Итак решающий момент, вот что мне ответил Jason Krause, кто незнает конструктор линейки вертолетов Align T-rex 500, 600 и т.д.
полностью цитата ответа и оригинального письма к нему:
No need, just make sure the tail slider travels the full amount in both
directions.
Jason
-----Original Message-----
From: Jocker [jocker_cms@mail.ru]
Sent: Tuesday, January 20, 2009 9:32 AM
To: JK@jkheli.com
Subject: some question about heli setup
Hi Jason!
One question for you, please answer to me.
I flying my heli in AVCS gyro mode only.
I need to make mechanical precompensation on tail rotor with positive
angle for blades or not?
Thank you
Еще вопросы будут? Или поддержка Спартана вместе с Краузе все-таки не шарят в вертолетах и их настройке?!
Итак решающий момент, вот что мне ответил Jason Krause, кто незнает конструктор линейки вертолетов Align T-rex 500, 600 и т.д.
полностью цитата ответа и оригинального письма к нему:
…
Конструктор вертолета, а не гиры.
Кроме того, если бы вопрос был поставлен поконкретнее, типа того:
I fly my heli in AVCS gyro mode only and would like to have equal pirouette rates in both directions.
он чего-нить и сказал бы по существу.
Конструктор вертолета, а не гиры.
Кроме того, если бы вопрос был поставлен поконкретнее, типа того:I fly my heli in AVCS gyro mode only and would like to have equal pirouette rates in both directions.
он чего-нить и сказал бы по существу.
Кроме того что он конструктор, он еще супер пилот, если кто не знает. Ну вообщем я что-то и ожидал в таком духе. Я думаю на 5ой странице мы все таки придем к тому, что и Краузе тоже нифига не знает как же настраивать гироскоп!
LOL!
Кроме того что он конструктор, он еще супер пилот, если кто не знает. Ну вообщем я что-то и ожидал в таком духе. Я думаю на 5ой странице мы все таки придем к тому, что и Краузе тоже нифига не знает как же настраивать гироскоп!
LOL!
Дело не в том. Часто на общие вопросы дают и общие ответы. Ведь он же не знает, как вы летаете - может быть, как миллионы довольных юзеров в штатах, летаете себе блинчиком и не заморачиваетесь скоростями пируэтов. Ведь в этом случае, летая с AVCS, действительно можно не париться с предкомпенсацией, верно ?
Нехочу снова разводить флейм. Ну нету просто щас у меня леатющего верта под рукой чтобы провети опыт. Будет, первы делом проверю. И подождем, что ответит на уточненый вопрос JK.
😂
А нужно было спросить так:
Господин Краузе, на ВАШЕМ вертолёте настроена предкомпенсация? Или, гироскопы фирмы в которой вы работаете обеспечивают одинаковые скорости/ускорения без неё?
JK и Lukas Riva ставят предкоменсацию,
отвечают так, поскольку летать будет… но рассказать про компенсацию при получении 50-70 писем в день … в баню надо. А так ответ всегда просто… когда поймешь что хвост работает неправильно, значит пора ее настраивать 😃 а до этого все просто… слайдер в центр и вперед.
Володя, на четвертой странице - нервы не выдержали! 😁
Молодцом! Столько продержаться… Я не смог …😂
Володя, на четвертой странице - нервы не выдержали! 😁
Молодцом! Столько продержаться… Я не смог …😂
=)) Ну зато теперь знаете что предкомпенсация ненужна 😛
=)) Ну зато теперь знаете что предкомпенсация ненужна 😛
😂😅 Все в поле, хватит по клавам стучать какой день подряд, в поле вопросы такие как-то сами отпадают(это я про себя)😂 Предкомпенсацию выставлял, выставляю и буду выставлять☕
😂😅 Все в поле, хватит по клавам стучать какой день подряд, в поле вопросы такие как-то сами отпадают(это я про себя)😂 Предкомпенсацию выставлял, выставляю и буду выставлять☕
+1 В поле =) Заснять на видео! и Выложить! =)))
А что тут думать? Разработчик скорее всего был сторонняя организация. Далее всё делал Спартан, в т.ч. и саппорт и маркетинг. Там сидят люди ессно не понимающие физику процесса . Зачем им это из задача грамотно стругать бабло.
Да в том же МТС и БиЛайн вы сталкивались с сапортом? Лучше не надо…
ИМХО - кашу маслом не испортить, тем более предкомпенсацию настроить не сложно 😉
У меня стоит и на CSM720 и на 601 Футабе.
Имеется Trex600+JR770 с настроенной предкомпенсацией и Trex450+Fut401 без настроенной предкомпенсации, еще спартан в коробке. Когда начинаем? 😁
401 без предкомпенсации не катит. Я это усвоил ещё 2 года назад.