CopterX CX-CT6A. Кто-нибудь пользовал?

HikeR
MPetrovich:

Однако, питание необходимо 12В (8 батареек АА). Сначала пробовал подключить акк на 7,4В, так индикатор питания даже не ожил.

очень интересно. судя по схемам (которая от руки выше и еще в паре мест) питание там везде на 5В, 3.3В в высокочастотной части.
чего же ему не хватает?

MPetrovich
HikeR:

очень интересно. судя по схемам (которая от руки выше и еще в паре мест) питание там везде на 5В, 3.3В в высокочастотной части.
чего же ему не хватает?

Сегодня подтвердилась необходимость 12В питания. Когда индикатор стал меркнуть из-за севших акков, сигнал с передатчика пропал. при этом передатчик был подключен к компу.
Выкладываю фотки. За качество просьба не пинать.

Прошу всех знатоков настроек посоветовать настройки для вертолёта с ССРМ: расходы, эндпойнты, кривые шага/газа и пр. Настраиваемой аппаратуры у меня никогда не было, поэтому ни фига по этому поводу не знаю - полный ноль.

Громозека
MPetrovich:

Сегодня подтвердилась необходимость 12В питания. Когда индикатор стал меркнуть из-за севших акков, сигнал с передатчика пропал. при этом передатчик был подключен к компу.
Выкладываю фотки. За качество просьба не пинать.

Прошу всех знатоков настроек посоветовать настройки для вертолёта с ССРМ: расходы, эндпойнты, кривые шага/газа и пр. Настраиваемой аппаратуры у меня никогда не было, поэтому ни фига по этому поводу не знаю - полный ноль.

Подбираются опытным путём, у всех свои т.к. зависит в том числе от плеча качалки и.т.д.
Вам нужно так выставить А, Е, и Р, чтобы был достаточный циклический шаг (если 3д не летать то можно сильно не крутить), а также коллективный шаг. На кинге наверное 9-11 градусов. Экспоненты можно поставить на 1 и 2 каналы, обычно ставят 20-30%.
В принципе значениями А Е Р достигаются и расходы и реверсы каналов, т.е. не обязательно крутить дуалрейты и реверсы в каналах, достаточно указать значение в % и знак (+ или -)
Для нормального полета кривые шага можно выставить 40-45-50-75-100. (нужно проверить что при значении 50% шага угол равен 0, тогда при 40% будет небольшой отрицательный угол для лучшей посадки)
Для идле соотвественно 0-25-50-75-100.
ну а кривые газа подбираются опытным путём. Ну а стандартные настройки у кинга вроде 0-25-50-75-100 для нормала и 100-75-50-75-100 для идле.

MPetrovich

Опробовал сегодня на своём Кинге. Упарился подбирать подключение серв, два часа копался!
Однако, девайс работает. Неприятно, что у приёмника теперь две части, каждая со своим усом, и соединены довольно длинным проводом. Усы-антенны довольно жёсткие и сложить их как антенну на 35МГц не получается. Короче геморойчик.
Вылезла проблема с ВЕС регулятора: через пару минут он отрубился из-за перегрева встроенных микросхем-ВЕСов. Потом остыл, запустился, но через короткое время опять заткнулся. Раньше стоял приёмник на 40МГц со встроенным ВЕС и я не заморачивался этой проблемой. Регулятор по описанию имеет ВЕС на 2А и там стоят две микрухи ВЕС (видно через т-усадку). Сервы все аналог. Что за хреновина?

HikeR
MPetrovich:

Неприятно, что у приёмника теперь две части, каждая со своим усом, и соединены довольно длинным проводом.

кусачки и паяльник вам помогут 😉

MPetrovich:

Вылезла проблема с ВЕС регулятора: через пару минут он отрубился из-за перегрева встроенных микросхем-ВЕСов.

а что за регулятор? про отключение при перегреве выходных транзисторов я читал, но про контроль температуры пятивольтовых преобразователей еще не слышал.

MPetrovich
HikeR:

кусачки и паяльник вам помогут

Что, антенны пооткусывать? Это было бы слишком… смело. Соединительный провод мягкий и практически не мешается, а вот антенны в раскоряку.

а что за регулятор? про отключение при перегреве выходных транзисторов я читал, но про контроль температуры пятивольтовых преобразователей еще не слышал.

www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/XC-25A

HikeR
MPetrovich:

Что, антенны пооткусывать?

не-не-не, я соединительный провод имел ввиду.

HikeR

поставить амперметр в разрыв провода, посмотреть, что там творится. неужели там больше 2А будет?
приемник сам ну никак не должен столько потреблять. может просто в полете приемник немного шумит, сервы дергаются и поэтому общее потребление выросло?

binomax

Согласен, проблема с БЕК-ом в регуле, похоже. Они обычно там дерьмовеькие. Не должен приемник так влиять. Если хочешь, могу дать внешний BEC Маркус временно для тестирования. 5В 5А продолжительно тянет. А может и серва какая подклинивает, а там уже сразу ток выше 2А подскакивает. 2А это очень мало 2-3 сервы можно.

MPetrovich

Когда стоял Валкеровский приёмник со встроеным ВЕСом, то всё работало без проблем. Может просто ещё припаятть параллельно ВЕСу таких же микруху-другую? У меня они есть. Поможет?

HikeR

и все-таки, почемы вы уверены, что перегревается именно 5-ти вольтовый преобразователь? некоторые регуляторы имеют защиту по температуре, или по току, но отслеживаются только выходные транзисторы. я почитал мануал по вашему регулю (www.xqcontrol.com/yw_version_en/www/…/chemo.pdf), там ни слова о наблюдении за BEC-ом. перегреется и сгорит, вот вся защита.

MPetrovich:

через пару минут он отрубился

этот регуль не отрубает моторы полностью, судя по мануалу при перегреве он просто снижает обороты, пока температура не упадет. далее, если пропал сигнал с передатчика, то только через 3 секунды сработает защита и опять же снизит обороты, пока сигнал не появится.
полное отключение прописано только в одном случае, когда регуль в автомобильном режиме, в этом случае пропадание сигнала вызовет полное выключение, как в вашем случае. проверьте, может регуль действительно в таком режиме, а в полете проиходит кратковременная потеря связи?

MPetrovich:

Может просто ещё припаятть параллельно ВЕСу таких же микруху-другую?

пока не померите ток потребления - сказать точно затруднительно. может одна микросхема просто отпаялась, они ведь друг на друге сидят, друг друга греют.

MPetrovich

Сегодня провёл эксперимент - подключил к приёмнику только регуль. В результате регль так и не заработал, хотя 5В имелись в наличии. Вот и думай что за фигня!

MPetrovich

Дело было не в бобине… Оказалось, что нужно было инвертировать третий канал - газ и всё заработало.
Подскажите теперь такую фигню: ендпойнты как -то влияют на скорость отработки машинками команд с пульта?

binomax

на скорость не влияют. они задают крайние физическое положение качалки машинки.

MPetrovich

А что влияет на скорость отработки команд качалками?

Ещё прошу объяснить что такое “double ratio”. Я понимаю это как “двойной расход”, а что это означавет и на что влияет не пойму. В инструкции написано, что это очень помогает начинающим. В чём помогает и помогает ли?

Громозека
MPetrovich:

А что влияет на скорость отработки команд качалками?

Ещё прошу объяснить что такое “double ratio”. Я понимаю это как “двойной расход”, а что это означавет и на что влияет не пойму. В инструкции написано, что это очень помогает начинающим. В чём помогает и помогает ли?

Может и помочь, сделав вертолёт более стабильным за счет уменьшения движения качалок серв при том же отклонении стиков. Т.е. При том же отклонении стика на передатчике при 80% серва повернёт качалку на 80% от того если бы стояло значение 100.

MPetrovich

Я думал это в ендпойнтах делается. Так, например, я настроил отклонение АП установив 80%, при этом угол отклонения действительно уменьшился.

Громозека
MPetrovich:

Я думал это в ендпойнтах делается. Так, например, я настроил отклонение АП установив 80%, при этом угол отклонения действительно уменьшился.

Да в АП можно сделать без Дуал рейтов, а вот хвост только через них.

MPetrovich
Громозека:

Да в АП можно сделать без Дуал рейтов, а вот хвост только через них.

С чем это связано, что на хвосте только через дабл рейты? А какие ендпойнты на хвост выставлять? Максимальные что ли?

Вдогонку ещё вопрос: сабтимы на хвост как пользовать?

Громозека
MPetrovich:

С чем это связано, что на хвосте только через дабл рейты? А какие ендпойнты на хвост выставлять? Максимальные что ли?

Вдогонку ещё вопрос: сабтимы на хвост как пользовать?

Ну можите не только дуал рейты а через длину качалки например. ПРосто на АП как раз можно как бы двумя способами через значения А Е и Р и дуалрейты.
Если для вас хвост сильно чувстительный, то можно сделать его менее через дуалрейты. Енд поинты на хвост можно использовать как раз чтобы ограничить ход слайдера, особенно если у вас с предкомпенсацией слайдер не по центру вала ХР находиться а хочется иметь полный ход в обе стороны.
Ну реально я не пользуюсь енд поинтами (конечными точками), т.к. пока такой задачи не стояло пере до мной.
А что такое сабтим? Я слышал только про сабтрим. Т.е. точная подстройка. Но хвост вообще лучше не триммировать с передатчика. Все устанавливать механически.