CopterX CX-CT6A. Кто-нибудь пользовал?
Все затихли в ожидании фото и впечатлений!
в принципе, фотки уже есть.
4-х канальный передатчик с хоббисити - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11368849&po…
еще он же - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11385593&po…
а вот фотки Turborix 6 (клон сабжа) - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11501822&po…
и еще - …modelisme.com/p1499710-11-12-2008-0414.html#p1499…
но отзывы наших людей интересуют больше.
p.s.
народ уже даже схему нарисовал:
Требуха по ссылке на Turborix 6 один в один! Всё совпадает, по-моему даже цвета проводов.
Я вчера вскрыл передатчик и зафотал, но фоты выложить не успел. Если будет время, сегодня вечером выложу, тогда сравните.
Попробовал включить без настройки с компа. Работает. Однако, питание необходимо 12В (8 батареек АА). Сначала пробовал подключить акк на 7,4В, так индикатор питания даже не ожил.
Приёмник индицирует наличие сигнала на маленькои блочке загоранием красного светодиода. Пробовал выключать передатчик - огонёк гаснет, включаешь передатчик - через пару сек. загорается. Какналы в фабричных настройках распределены по-моему под стандартный мод2. При этом пятый канал на правой крутилке. На тумблеры вроде никак не реагирует, но это видимо после настройки. Испытывал при помощи сервы,переключая с канала на канал. Подключал приемник к регулятору оборотов б/к мотора, т.е. от встроенного ВЕСа на 5В, 2А. Помех не обнаружилось, хотя специально рядом коротил выходы от другого акка и сыпались искры. Пока всё, настрою - напишу ещё.
Однако, питание необходимо 12В (8 батареек АА). Сначала пробовал подключить акк на 7,4В, так индикатор питания даже не ожил.
очень интересно. судя по схемам (которая от руки выше и еще в паре мест) питание там везде на 5В, 3.3В в высокочастотной части.
чего же ему не хватает?
очень интересно. судя по схемам (которая от руки выше и еще в паре мест) питание там везде на 5В, 3.3В в высокочастотной части.
чего же ему не хватает?
Сегодня подтвердилась необходимость 12В питания. Когда индикатор стал меркнуть из-за севших акков, сигнал с передатчика пропал. при этом передатчик был подключен к компу.
Выкладываю фотки. За качество просьба не пинать.
Прошу всех знатоков настроек посоветовать настройки для вертолёта с ССРМ: расходы, эндпойнты, кривые шага/газа и пр. Настраиваемой аппаратуры у меня никогда не было, поэтому ни фига по этому поводу не знаю - полный ноль.
Сегодня подтвердилась необходимость 12В питания. Когда индикатор стал меркнуть из-за севших акков, сигнал с передатчика пропал. при этом передатчик был подключен к компу.
Выкладываю фотки. За качество просьба не пинать.Прошу всех знатоков настроек посоветовать настройки для вертолёта с ССРМ: расходы, эндпойнты, кривые шага/газа и пр. Настраиваемой аппаратуры у меня никогда не было, поэтому ни фига по этому поводу не знаю - полный ноль.
Подбираются опытным путём, у всех свои т.к. зависит в том числе от плеча качалки и.т.д.
Вам нужно так выставить А, Е, и Р, чтобы был достаточный циклический шаг (если 3д не летать то можно сильно не крутить), а также коллективный шаг. На кинге наверное 9-11 градусов. Экспоненты можно поставить на 1 и 2 каналы, обычно ставят 20-30%.
В принципе значениями А Е Р достигаются и расходы и реверсы каналов, т.е. не обязательно крутить дуалрейты и реверсы в каналах, достаточно указать значение в % и знак (+ или -)
Для нормального полета кривые шага можно выставить 40-45-50-75-100. (нужно проверить что при значении 50% шага угол равен 0, тогда при 40% будет небольшой отрицательный угол для лучшей посадки)
Для идле соотвественно 0-25-50-75-100.
ну а кривые газа подбираются опытным путём. Ну а стандартные настройки у кинга вроде 0-25-50-75-100 для нормала и 100-75-50-75-100 для идле.
Опробовал сегодня на своём Кинге. Упарился подбирать подключение серв, два часа копался!
Однако, девайс работает. Неприятно, что у приёмника теперь две части, каждая со своим усом, и соединены довольно длинным проводом. Усы-антенны довольно жёсткие и сложить их как антенну на 35МГц не получается. Короче геморойчик.
Вылезла проблема с ВЕС регулятора: через пару минут он отрубился из-за перегрева встроенных микросхем-ВЕСов. Потом остыл, запустился, но через короткое время опять заткнулся. Раньше стоял приёмник на 40МГц со встроенным ВЕС и я не заморачивался этой проблемой. Регулятор по описанию имеет ВЕС на 2А и там стоят две микрухи ВЕС (видно через т-усадку). Сервы все аналог. Что за хреновина?
Неприятно, что у приёмника теперь две части, каждая со своим усом, и соединены довольно длинным проводом.
кусачки и паяльник вам помогут 😉
Вылезла проблема с ВЕС регулятора: через пару минут он отрубился из-за перегрева встроенных микросхем-ВЕСов.
а что за регулятор? про отключение при перегреве выходных транзисторов я читал, но про контроль температуры пятивольтовых преобразователей еще не слышал.
кусачки и паяльник вам помогут
Что, антенны пооткусывать? Это было бы слишком… смело. Соединительный провод мягкий и практически не мешается, а вот антенны в раскоряку.
а что за регулятор? про отключение при перегреве выходных транзисторов я читал, но про контроль температуры пятивольтовых преобразователей еще не слышал.
Что, антенны пооткусывать?
не-не-не, я соединительный провод имел ввиду.
А по поводу ВЕСа какие-нибуь мысли е?
поставить амперметр в разрыв провода, посмотреть, что там творится. неужели там больше 2А будет?
приемник сам ну никак не должен столько потреблять. может просто в полете приемник немного шумит, сервы дергаются и поэтому общее потребление выросло?
Согласен, проблема с БЕК-ом в регуле, похоже. Они обычно там дерьмовеькие. Не должен приемник так влиять. Если хочешь, могу дать внешний BEC Маркус временно для тестирования. 5В 5А продолжительно тянет. А может и серва какая подклинивает, а там уже сразу ток выше 2А подскакивает. 2А это очень мало 2-3 сервы можно.
Когда стоял Валкеровский приёмник со встроеным ВЕСом, то всё работало без проблем. Может просто ещё припаятть параллельно ВЕСу таких же микруху-другую? У меня они есть. Поможет?
и все-таки, почемы вы уверены, что перегревается именно 5-ти вольтовый преобразователь? некоторые регуляторы имеют защиту по температуре, или по току, но отслеживаются только выходные транзисторы. я почитал мануал по вашему регулю (www.xqcontrol.com/yw_version_en/www/…/chemo.pdf), там ни слова о наблюдении за BEC-ом. перегреется и сгорит, вот вся защита.
через пару минут он отрубился
этот регуль не отрубает моторы полностью, судя по мануалу при перегреве он просто снижает обороты, пока температура не упадет. далее, если пропал сигнал с передатчика, то только через 3 секунды сработает защита и опять же снизит обороты, пока сигнал не появится.
полное отключение прописано только в одном случае, когда регуль в автомобильном режиме, в этом случае пропадание сигнала вызовет полное выключение, как в вашем случае. проверьте, может регуль действительно в таком режиме, а в полете проиходит кратковременная потеря связи?
Может просто ещё припаятть параллельно ВЕСу таких же микруху-другую?
пока не померите ток потребления - сказать точно затруднительно. может одна микросхема просто отпаялась, они ведь друг на друге сидят, друг друга греют.
Сегодня провёл эксперимент - подключил к приёмнику только регуль. В результате регль так и не заработал, хотя 5В имелись в наличии. Вот и думай что за фигня!
Дело было не в бобине… Оказалось, что нужно было инвертировать третий канал - газ и всё заработало.
Подскажите теперь такую фигню: ендпойнты как -то влияют на скорость отработки машинками команд с пульта?
на скорость не влияют. они задают крайние физическое положение качалки машинки.
А что влияет на скорость отработки команд качалками?
Ещё прошу объяснить что такое “double ratio”. Я понимаю это как “двойной расход”, а что это означавет и на что влияет не пойму. В инструкции написано, что это очень помогает начинающим. В чём помогает и помогает ли?
А что влияет на скорость отработки команд качалками?
Ещё прошу объяснить что такое “double ratio”. Я понимаю это как “двойной расход”, а что это означавет и на что влияет не пойму. В инструкции написано, что это очень помогает начинающим. В чём помогает и помогает ли?
Может и помочь, сделав вертолёт более стабильным за счет уменьшения движения качалок серв при том же отклонении стиков. Т.е. При том же отклонении стика на передатчике при 80% серва повернёт качалку на 80% от того если бы стояло значение 100.
Я думал это в ендпойнтах делается. Так, например, я настроил отклонение АП установив 80%, при этом угол отклонения действительно уменьшился.
Я думал это в ендпойнтах делается. Так, например, я настроил отклонение АП установив 80%, при этом угол отклонения действительно уменьшился.
Да в АП можно сделать без Дуал рейтов, а вот хвост только через них.
Да в АП можно сделать без Дуал рейтов, а вот хвост только через них.
С чем это связано, что на хвосте только через дабл рейты? А какие ендпойнты на хвост выставлять? Максимальные что ли?
Вдогонку ещё вопрос: сабтимы на хвост как пользовать?
С чем это связано, что на хвосте только через дабл рейты? А какие ендпойнты на хвост выставлять? Максимальные что ли?
Вдогонку ещё вопрос: сабтимы на хвост как пользовать?
Ну можите не только дуал рейты а через длину качалки например. ПРосто на АП как раз можно как бы двумя способами через значения А Е и Р и дуалрейты.
Если для вас хвост сильно чувстительный, то можно сделать его менее через дуалрейты. Енд поинты на хвост можно использовать как раз чтобы ограничить ход слайдера, особенно если у вас с предкомпенсацией слайдер не по центру вала ХР находиться а хочется иметь полный ход в обе стороны.
Ну реально я не пользуюсь енд поинтами (конечными точками), т.к. пока такой задачи не стояло пере до мной.
А что такое сабтим? Я слышал только про сабтрим. Т.е. точная подстройка. Но хвост вообще лучше не триммировать с передатчика. Все устанавливать механически.
Спасибо.
Если я правильно понял, предкомпенсация ХР настраивается механически, а чтобы слайдер не упирался в хаб и в корпус, можно использовать ендпойнты. При использовании сабтримов(subtrim) управление как бы “притупляется” и становится менее резким. Правильно я понимаю?
Попробую, тогда может ещё какие вопросы полезут.