новая 2.4ггц 9-ти канальная аппаратура за 70$ (turnigy)

HikeR
undead:

были интересные цифры по быстродействию и отклику аппаратур

ну вот уже хоть что-то. то есть можно поставить на модель супер-быстрые сервы и все равно получить замедленную реакцию, так как процессор аппаратуры будет “тормозить” передачу?
в таком случае хотелось бы взглянуть именно на цифры, насколько большая задержка между движением стика и появлением сигнала на выходе приемника, какие задержки есть у разной аппаратуры, как модуляция влияет на эти задержки.
просто если задержка на порядок меньше скорости человеческой реакции, то тут бесполезно ее учитывать.

МиTrex

Возможно примерно рассчитать, только нужно знать тактовую частоту процессора аппаратуры.

AlexSr

Если бы уважаемые коллеги взяли на себя труд почитать теорию, хотя бы тут - на сайте, то поняли бы - кто и почему ограничивает “быстродействие”.
Процессор тут никаким боком не стоял.

Как Вы думает, почему в PPM эта аппа “тянет” только 8 каналов, а не 9, которые у неё есть?
Вот собственно и ответ.

Самый быстрый отклик (если с тех пор ничего не поменялось и я точно помню) был у DX7 (не помню точно на каком из забугорных форумов была тема с замерами).
Это потому, что никакого PPM внутри, и ширина канала вполне достаточна.
Но, стоит поставить Спектрумовский модуль на другую аппу - скорость будет стандартная.

По поводу заметно - незаметно. А нафига народ ставит сервы с 0.07-0,06сек на перекос? Летали бы себе на 0.2сек и “горя не знали”😂
Весь вопрос только в том: кто, как и зачем летает. От этого и технические требования.
С трудом себе представляю “кайф” от поездки на автомобиле, руление (торможение, разгон) которым идёт с задержкой в 0.2 секунды. Это - для клуба “самоубийц” удовольствие.😈
Что бы не было никаких возгласов “но”, просто посчитайте линейную скорость в полёте (маневре, движении авто…), и растояние которое преодолеет “тушка” за указаные временА.😉

HikeR
AlexSr:

Как Вы думает, почему в PPM эта аппа “тянет” только 8 каналов, а не 9, которые у неё есть?
Вот собственно и ответ.

ну и где ответ?

8 каналов умножаем на 2мс (ширина одного импульса), равно 16 мс. если взять ширину фрейма в 20мс на синхроимпульс остается только 4мс, что довольно мало, лучше 6мс, тогда фрейм - 22мс. девятый канал просто некуда вставлять не увеличивая фрейм.

22мс - это значит, что обновление положения стиков и переключателей происходит 45 раз в секунду. если этого мало, то какая же частота опроса у “правильной” аппаратуры??? даже 0.06 сервы будут реагировать в 3 раза дольше, если оператор вдруг умудрится за 20мс изменить положение стика.

а вот про отклик… кто-нибудь даст цифры по задержке между поступлением команды с пульта и появление сигнала на нужном выходе приемника?

AlexSr:

С трудом себе представляю “кайф” от поездки на автомобиле, руление (торможение, разгон) которым идёт с задержкой в 0.2 секунды. Это - для клуба “самоубийц” удовольствие.

в автомобиле между рулем и сиденьем находится самая главная причина задержек. и это не исправить никакими техническими фишками.

при управлении вертом обратная связь с моделью - только зрительная. в среднем у человека реакция на визуальный сигнал - 100-300мс. плюс еще 100-200мс на прохождение команды “передвинуть стик передатчика в другую сторону”. итого может пройти почти полсекунды до реагирования.

другое дело, когда имеется ввиду развитая моторика рук (пальцев), которая к реакции никакого отношения не имеет, а наоборот, может даже мешать.

так вот, если задержка в связке аппаратура-передатчик-приемник-исполнительное устройство меньше 100мс, то не думаю, что она сильно влияет на итоговый результат.

AlexSr

Я написал по поводу “но”. А Вы - поленились. Фреймы считаете, канальные импульсы … ну и о чём комуто скажет задержка в 0.1 секунды (100мс)?
Вы метры посчитайте … хотя бы на скорости 10м/с и задержке 0.1сек - что получите? А, так понятнее?
Учтите, все временА складываются в общую задержку.
Сначала кадр PPM, к нему время преобразования, к нему время передачи, к нему время обратного преобразования, а потом время отработки сервы …
Вот за уменьшение каждого из “компонентов” задержки и идёт “борьба”.

Исходя из вашей логики, о возможностях “человека”, ни Забо, ни Рива - летать вообще в принципе не могут. А они - летают, в 10см от земли.😅 Какая там задержка?

HikeR
AlexSr:

Вы метры посчитайте … хотя бы на скорости 10м/с и задержке 0.1сек - что получите? А, так понятнее?

нет, непонятно. взятые с потолка 10м/с и 0.1сек ни о чем не говорят.
кто как летает - мне лично совершенно не интересно. раз речь завели про некие задержки, которые у спектрумов меньше чем у других производителей, а насколько это “меньше” сказать никто не может, то зачем было и начинать?

AlexSr:

Сначала кадр PPM, к нему время преобразования, к нему время передачи, к нему время обратного преобразования, а потом время отработки сервы …

ну так в цифрах-то что будет? а то совершенно беспредметный разговор идет. “время преобразования” - чего и куда? “время передачи” - скорость света учитывать, или можно опустить?

вот насколько сабжевый корпус для вч-модуля “медленнее”, чем спектрумовский, например? вч-модуль можно поставить одинаковый, приемник тоже. в чем же в итоге проявится разница и насколько большая?

по-моему, про “эргономичность” и “качество” уже понятно, что не могут эти параметры увеличивать цену на порядок, теперь нашли новую причину, задержки оказывается большие и забо или рива на этой аппе летать не смогут.

serg111

HikeR, ну что вам не понятно, все что дешевле 300-500 баков - это говно недостойное внимания, потому что стоит меньше указанной суммы 😁
Это типа как рекс оригинал летает, а коптеры, флешеры и др клоны всякие и взететь не могут, а если и могут, то криво и косо и сразу падают 😁

vitkor
AlexSr:

Я написал по поводу “но”. А Вы - поленились. Фреймы считаете, канальные импульсы … ну и о чём комуто скажет задержка в 0.1 секунды (100мс)?
Вы метры посчитайте … хотя бы на скорости 10м/с и задержке 0.1сек - что получите? А, так понятнее?
Учтите, все временА складываются в общую задержку.
Сначала кадр PPM, к нему время преобразования, к нему время передачи, к нему время обратного преобразования, а потом время отработки сервы …
Вот за уменьшение каждого из “компонентов” задержки и идёт “борьба”.

Исходя из вашей логики, о возможностях “человека”, ни Забо, ни Рива - летать вообще в принципе не могут. А они - летают, в 10см от земли.😅 Какая там задержка?

Сдается мне, что Вы Алекс, не совсем правы. Не нужно рассматривать «сферического коня в вакууме», т.е задержки отдельно от всего. Первое, с чем я столкнулся, когда пересел со старого «аналогового» автомобиля на новый «цифровой» это была именно тормозная реакция на педаль газа. И ничего, ездю! Сейчас этой проблемы для меня уже не существует – мосх компенсирует. Вы, упускаете один небольшой, но важный момент – скорость аппаратуры на порядок выше человеческой реакции, и скорости обработки человеком информации. Проблема в том, что человек не управляет моделью в реальном времени, а практически все управление идет «на опережение», и на рефлексах. Примерно также и в автомобиле. Понаблюдайте за собой, например. Не всегда можно сказать, в каком точно положении находится вертолет, мозг просто «знает» в каком он должен быть положении. Вы, наверное, согласитесь, что все управление идет на рефлексах, и ни один Сабо или Рива не отлетают нормально программу, которую им дали за 30 секунд до полета, какая бы скоростная аппаратура у них не была! Так что, задержками аппаратуры можно спокойно пренебречь. Те 20-30 мс, которые добавляет аппаратура в общей цепочке «человек, серво, инерционность модели и пр.» - это просто капля в море. Так как общее время прохождения «сигнала» по моим прикидкам около 150-300 мс.
Вот такое мое ИМХО на этот счет! А крики, что у аппаратуры А отклик меньше на 5 мс, по сравнению с Б, ИМХО это все рекламная шелуха. Человеку недоступны такие маленькие временные интервалы. Да и все остальное гораздо медленней работает. Наступают китайцы брэндам на пятки уже, вот и появляются всякие придумки маркетологов.

МиTrex

Имхо если по другому глянуть на маркетолога, то это такой же рыночный зазывала, тлько кричит и жестикулирует по другому… и этот зазывала ради повышения или хотя бы удержания объёма продаж, может сочинить различные небылицы!. и также понятна реакция людей купивших товар у этого зазывалы намного дороже чем он реально стоит…

tim001

Кто то умеет фреймы считать, но мне на это плевать, не учёный я, но зато летать сносно умею и поверьте чувствую разницу в поведении вертушки на Футабе 9 и 12 , нравится аппа за 70 грина наслаждайтесь и считайте фреймы😆😆😆 не знакомо слово эргономика-вообще не парьтесь по поводу бренда-аппа за 70 грина точно ваша😆 Китайцы может и наступают на пятки, да вот братан мой на сервисе работал-я уж пока себе лучше бу Джапан кар возьму.

Ustas69

Просто Spectrum эргономичнее, удобнее в настройках и, главное, надежнее. Если уронить Spectrum, он скорее всего выживет, а вот этот Тузик вряд ли. Если бы одинаковые передатчики и стоили бы одинаково, кто из вас взял бы Turnigy? По поводу китайцев ситуация неоднородная, научились делать то, что не требует научных разработок и больших вложений.

GeeBee
Ustas69:

Просто Spectrum эргономичнее, удобнее в настройках и, главное, надежнее. Если уронить Spectrum, он скорее всего выживет, а вот этот Тузик вряд ли.

1…эргономичнее,… - как это можно вообще определить?😉
2…удобнее в настройках… - знакомый продал, как раз по этой причине, сказал не удобно строить.😦
3…и, главное, надежнее. Если уронить Spectrum, он скорее всего выживет, а вот этот Тузик вряд ли. - а что проводились тесты? Какое колличесто экземпляров участвовало? С какой высоты роняли?😅😝

vitkor
tim001:

Кто то умеет фреймы считать, но мне на это плевать, не учёный я, но зато летать сносно умею и поверьте чувствую разницу в поведении вертушки на Футабе 9 и 12 , нравится аппа за 70 грина наслаждайтесь и считайте фреймы😆😆😆 не знакомо слово эргономика-вообще не парьтесь по поводу бренда-аппа за 70 грина точно ваша😆 Китайцы может и наступают на пятки, да вот братан мой на сервисе работал-я уж пока себе лучше бу Джапан кар возьму.

Тим, мой уровень пилотирования, не позволяет конечно учитывать всякие тонкости – не дорос я до них. Но у меня есть аналогия попроще – я беру другой вертолет в руки – первые несколько полетов мне он кажется во всём «не таким». Потом я к нему привыкаю – и он уже кажется «такой». Примерно тоже самое и с аппой. Согласись, что тебе любую аппу дай, ты на ней отлетаешь не хуже – нужно только привыкнуть.
Что до иппонского автопрома, то в 60-70-е годы прошлого века их автомобили многие за таковые не считали. А сейчас весь мир на них ездит и не парится. Можно считать, что в те года японцы наступали на пятки ведущим автопроизводителям того времени. Сейчас тоже самое происходит с китайцами. Они во всем уже наступают на пятки мировым брэндам.
Вот здесь, многие почему-то сравнивают недорогую аппу с достаточно распространенным Спектрумом. По мне, так Спектрум не сильно далеко ушел от этой 70-ти долларовой аппы. Взяли модель JR, хрен знает какого года разработки, впендюрили WIFI, и продают за 700$. В общем, Спектрум мне абсолютно не понравился, например, за эти деньги, я бы хотел видеть подшипники качения в джойстиках, нормальный большой экран с подсветкой, общий таймер, который не сбрасывается после 99:99, и многое другое. Но этого там нет! По эргономике – Спектрум в руки не лег почему-то. А вот JR 9-ка легла как влитая, и с тех пор на ней и летаю. И ничего мне нового пока не нужно. Индивидуально все здесь. Ведь нормальный человек, покупая аппаратуру, оценивает ее не только с точки зрения цены. Есть много критериев, например, у меня есть только 70$, а летать охота, и чем это не критерий? Вырастет пилот, поймет, что ему этого мало, и купит 14MZ. А старую аппу за 70$ на помойку – благо цена копейки, и не жалко.

P.S Кстати, здесь никто не привел объективных критериев почему тот же Спектрум лучше/круче чем обсуждаемая аппа за 70 обам. Зато было много субъективных - лежит / не лежит в руках, не брендовая, дешево хорошо не бывает, и т.д.

tim001

Что касается настроек,то после 12 Футабы Спектрум не рулит😁 по джойстикам совсем отстаёт😁 в руках сидит довольно сносно, об эргономике аппы можно судить, когда уже делаешь достаточно сложные фигуры-как палец лежит на стике, насколько удобно шуровать по углам, брат мой летает однозначно лучше меня и он очень критично относится именно к тому, как аппа лежит в руках, какие джойстики в аппе, появится эта аппа у кого нибудь из наших, тогда уже можно будет более предметно говорить, у меня уже чего только не было за три года в этом хобби, скажем так-бренды тоже лажают, но дешёвый Китай не может быть лучще бренда, они же должны же ещё денег заработать из 70 баксов😁, возьми Тайваньский верт от Kasama супер качество, но стоит 1290 у.е. то есть, если сделать всё по уму и из качественных материалов, то и мани будут соответствующие. Ещё в далёком детстве был мотор КМД, а был СуперТигр -вот это была мечта(давным давно на бойцовках кордовых гонял) И можно много говорить там о фреймах, лагах, багах😁😁, а можно достаточно много летать и понимать твоё это или лучше денег подкопить😁

Serёga

Мне кажется большая разница ещё в этих апах заключается в переменных резисторах на стиках. Если на них китайцы не экономили, то тогда можно нормально и на ней летать, а если они с новья будут шуметь и через какоето время воще рывками менять сопротивление как это делают обычно все дешовые китайские переменники, то нахрен она нужна. У самого Спектрум7, до этого был Оптик6. так вот по эргономике он мне больше нравился. Просто пошол на поводу у всех и купил 2.4

AlexSr

По поводу времени задержки и времени реакции.
Српециально, для любителей посчитать “цыфири”. 😉

Ручку со стола роняли? А поймать её удавалось?
Высота среднего стола 0,85м , ускорение свободного падения 9,8 м/с2 - время падения сами в состоянии посчтитать? А ловит человек её (ручку) на середине пути…
Нормальный водитель начинает тормозить через 0,2 (0,3) сек после неожиданного появления припятствия на дороге. От момента появления, до момента начала торможения колёсами, а не его реакции…

Вы господа, путаете (как говорят в Одессе) две очень больших РАЗНИЦЫ.
Частоту движения с периодом (или полупериодом) в 100мс. И время в 100мс на движение и реакцию.
Время реакции (рука с ловушкой у хоккейного вратаря - 0,1сек, рука с “блином” и ноги похуже - до 0.2 сек) и время начала движения у человека, значительно меньше, чем время периода “колебаний” которые можно совершить той же рукой.

А задержка играет роль при начале и окончании движения, а не “во время”.

Кому очень хочется узнать цыфры времени “распространения сигнала” - поиск рулит. Я же писал - была тема с конкретными замерами, давнишняя. Да же тут на форуме, на неё где то ссылка должна быть. (кажется у самолётчиков в “аппаратуре” была тема старая (самая первая) про спектрум, может там)

А так, конечно. Никакой разницы. Тем более, люди не умеющие летать, не заметят!

PigTail

Аналогично, после Оптика DX7 в руках совсем не ложилась. Кстати если добавить в комплект цены ВЧ модуля, аккумулятора и зарядки, то картинка изменится 😉 Тот же Оптик без модуля, но с батарейкой и зарядкой 109 баксов, Эклипс 139 баксов, Кокпит с модулем ФМ порядка 150 баксов. Так что не очень и дешево сие чудо, хотя экранчик симпотичный.

GeeBee
vitkor:

P.S Кстати, здесь никто не привел объективных критериев почему тот же Спектрум лучше/круче чем обсуждаемая аппа за 70 обам. Зато было много субъективных - лежит / не лежит в руках, не брендовая, дешево хорошо не бывает, и т.д.

У нас второй год главный инженер ездит на Адмирале китайском.
Спрашиваю:

  • Как машина?
  • Отстой!
    -Ломается?
    -Нет
    -Не “тянет” по нашим дорогам?
    -Тянет.
  • А почему отстой?
    -Она же китайская…
humax
vitkor:

японцы наступали на пятки ведущим автопроизводителям того времени. Сейчас тоже самое происходит с китайцами. Они во всем уже наступают на пятки мировым брэндам.

тут вы ошибаетесь, проводя аналогию между японцами и китайцами. конечно, на начальном этапе и первые, и вторые взяли что-то уже готовое, нпример американское изделие, и скопировали его. однако в дальнейшем японцы, по ряду причин (не будем вдаваться в подробности японского чуда и особенности яп. экономики и ментальности), очень быстро оказались способны создавать принципиально новые, неимеющие аналогов, вещи. например, выпуская новые автомобили, японскому производителю не нужно иметь под рукой свежий автомобиль, например GM, чтобы снять с него размеры для выпуска своего. а кроме размеров еще есть и технологии, и материалы, т. к. керамические двигатели, VTEC и т.п. причем, хуже того, у них прототипы всех современных их тачек уже лет двадцать назад были созданы в реале. несомненно, и в китае есть достаточно талантливых индивидуумов, но там не было и нет системного подхода. и в случае с этой аппаратурой - я просто уверен, что “драли” ее не китайцы. они только участвовали в ее производстве. если бы ее копировали китайцы “как для себя”, то там бы половина интерфейса была бы на китайском, а половина на “английском”, и в бутскрине плясали бы покемоны.

vitkor:

…Спектрум не сильно далеко ушел от этой 70-ти долларовой аппы. Взяли модель JR, хрен знает какого года разработки, впендюрили WIFI, и продают за 700$…

а насчет спектрума - что это якобы какой-то там “WI-FI”, просто пеcпочвенное голословие. вы хотябы поднатаскайтесть на материале, прежде чем такую муть писать. кроме частотного диапазона в 2.4 GHz у Spektrum нет ничего общего с FHSS. у него проприетарный DSM/DSM2. А вот китайский ASSAN - это FHSS.

Чтобы было понятно, вот конкретные испытания с полной визуализацией происходящего. Широкополосный геннератор шума постепенно зашумливает весь диапазон, и при этом хорошо видно, “кто на что учился”
Futaba FASST
nz.youtube.com/watch?v=VWH8KkXhHY0

JR/Spektrum
nz.youtube.com/watch?v=9ElKP6tu8z4

XPS

nz.youtube.com/watch?v=deeQr6RytwU
ASSAN
nz.youtube.com/watch?v=Cx3HsJLT6ww
как видно, при определенных условиях XPS и ASSAN “ушли спать”.

GeeBee

А почему все решили что эта аппа на 2.4? Посмотрите еще раз www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Копус сделан под TX JR. Мы живем в свободной стране - выбирайте диапазон какой нравится и модуль какому доверяете.
В самом начале темы давались 2 ссылки на этот пульт, но с другими “именами” те лучше? Пилотаж продает машинки Hitec со своими логотипами - они от этого хуже стали?
А вы ше есть видео испытания таких пультов

thesash

А можно вкратце, про что кинофильм ?
Видимо про то что все ASSANы в радиусе 10 м падают.
В практическом плане вождения вертолета, можно пояснить ?