новая 2.4ггц 9-ти канальная аппаратура за 70$ (turnigy)
Возможно примерно рассчитать, только нужно знать тактовую частоту процессора аппаратуры.
Если бы уважаемые коллеги взяли на себя труд почитать теорию, хотя бы тут - на сайте, то поняли бы - кто и почему ограничивает “быстродействие”.
Процессор тут никаким боком не стоял.
Как Вы думает, почему в PPM эта аппа “тянет” только 8 каналов, а не 9, которые у неё есть?
Вот собственно и ответ.
Самый быстрый отклик (если с тех пор ничего не поменялось и я точно помню) был у DX7 (не помню точно на каком из забугорных форумов была тема с замерами).
Это потому, что никакого PPM внутри, и ширина канала вполне достаточна.
Но, стоит поставить Спектрумовский модуль на другую аппу - скорость будет стандартная.
По поводу заметно - незаметно. А нафига народ ставит сервы с 0.07-0,06сек на перекос? Летали бы себе на 0.2сек и “горя не знали”😂
Весь вопрос только в том: кто, как и зачем летает. От этого и технические требования.
С трудом себе представляю “кайф” от поездки на автомобиле, руление (торможение, разгон) которым идёт с задержкой в 0.2 секунды. Это - для клуба “самоубийц” удовольствие.😈
Что бы не было никаких возгласов “но”, просто посчитайте линейную скорость в полёте (маневре, движении авто…), и растояние которое преодолеет “тушка” за указаные временА.😉
Как Вы думает, почему в PPM эта аппа “тянет” только 8 каналов, а не 9, которые у неё есть?
Вот собственно и ответ.
ну и где ответ?
8 каналов умножаем на 2мс (ширина одного импульса), равно 16 мс. если взять ширину фрейма в 20мс на синхроимпульс остается только 4мс, что довольно мало, лучше 6мс, тогда фрейм - 22мс. девятый канал просто некуда вставлять не увеличивая фрейм.
22мс - это значит, что обновление положения стиков и переключателей происходит 45 раз в секунду. если этого мало, то какая же частота опроса у “правильной” аппаратуры??? даже 0.06 сервы будут реагировать в 3 раза дольше, если оператор вдруг умудрится за 20мс изменить положение стика.
а вот про отклик… кто-нибудь даст цифры по задержке между поступлением команды с пульта и появление сигнала на нужном выходе приемника?
С трудом себе представляю “кайф” от поездки на автомобиле, руление (торможение, разгон) которым идёт с задержкой в 0.2 секунды. Это - для клуба “самоубийц” удовольствие.
в автомобиле между рулем и сиденьем находится самая главная причина задержек. и это не исправить никакими техническими фишками.
при управлении вертом обратная связь с моделью - только зрительная. в среднем у человека реакция на визуальный сигнал - 100-300мс. плюс еще 100-200мс на прохождение команды “передвинуть стик передатчика в другую сторону”. итого может пройти почти полсекунды до реагирования.
другое дело, когда имеется ввиду развитая моторика рук (пальцев), которая к реакции никакого отношения не имеет, а наоборот, может даже мешать.
так вот, если задержка в связке аппаратура-передатчик-приемник-исполнительное устройство меньше 100мс, то не думаю, что она сильно влияет на итоговый результат.
Я написал по поводу “но”. А Вы - поленились. Фреймы считаете, канальные импульсы … ну и о чём комуто скажет задержка в 0.1 секунды (100мс)?
Вы метры посчитайте … хотя бы на скорости 10м/с и задержке 0.1сек - что получите? А, так понятнее?
Учтите, все временА складываются в общую задержку.
Сначала кадр PPM, к нему время преобразования, к нему время передачи, к нему время обратного преобразования, а потом время отработки сервы …
Вот за уменьшение каждого из “компонентов” задержки и идёт “борьба”.
Исходя из вашей логики, о возможностях “человека”, ни Забо, ни Рива - летать вообще в принципе не могут. А они - летают, в 10см от земли.😅 Какая там задержка?
Вы метры посчитайте … хотя бы на скорости 10м/с и задержке 0.1сек - что получите? А, так понятнее?
нет, непонятно. взятые с потолка 10м/с и 0.1сек ни о чем не говорят.
кто как летает - мне лично совершенно не интересно. раз речь завели про некие задержки, которые у спектрумов меньше чем у других производителей, а насколько это “меньше” сказать никто не может, то зачем было и начинать?
Сначала кадр PPM, к нему время преобразования, к нему время передачи, к нему время обратного преобразования, а потом время отработки сервы …
ну так в цифрах-то что будет? а то совершенно беспредметный разговор идет. “время преобразования” - чего и куда? “время передачи” - скорость света учитывать, или можно опустить?
вот насколько сабжевый корпус для вч-модуля “медленнее”, чем спектрумовский, например? вч-модуль можно поставить одинаковый, приемник тоже. в чем же в итоге проявится разница и насколько большая?
по-моему, про “эргономичность” и “качество” уже понятно, что не могут эти параметры увеличивать цену на порядок, теперь нашли новую причину, задержки оказывается большие и забо или рива на этой аппе летать не смогут.
HikeR, ну что вам не понятно, все что дешевле 300-500 баков - это говно недостойное внимания, потому что стоит меньше указанной суммы 😁
Это типа как рекс оригинал летает, а коптеры, флешеры и др клоны всякие и взететь не могут, а если и могут, то криво и косо и сразу падают 😁
Я написал по поводу “но”. А Вы - поленились. Фреймы считаете, канальные импульсы … ну и о чём комуто скажет задержка в 0.1 секунды (100мс)?
Вы метры посчитайте … хотя бы на скорости 10м/с и задержке 0.1сек - что получите? А, так понятнее?
Учтите, все временА складываются в общую задержку.
Сначала кадр PPM, к нему время преобразования, к нему время передачи, к нему время обратного преобразования, а потом время отработки сервы …
Вот за уменьшение каждого из “компонентов” задержки и идёт “борьба”.Исходя из вашей логики, о возможностях “человека”, ни Забо, ни Рива - летать вообще в принципе не могут. А они - летают, в 10см от земли.😅 Какая там задержка?
Сдается мне, что Вы Алекс, не совсем правы. Не нужно рассматривать «сферического коня в вакууме», т.е задержки отдельно от всего. Первое, с чем я столкнулся, когда пересел со старого «аналогового» автомобиля на новый «цифровой» это была именно тормозная реакция на педаль газа. И ничего, ездю! Сейчас этой проблемы для меня уже не существует – мосх компенсирует. Вы, упускаете один небольшой, но важный момент – скорость аппаратуры на порядок выше человеческой реакции, и скорости обработки человеком информации. Проблема в том, что человек не управляет моделью в реальном времени, а практически все управление идет «на опережение», и на рефлексах. Примерно также и в автомобиле. Понаблюдайте за собой, например. Не всегда можно сказать, в каком точно положении находится вертолет, мозг просто «знает» в каком он должен быть положении. Вы, наверное, согласитесь, что все управление идет на рефлексах, и ни один Сабо или Рива не отлетают нормально программу, которую им дали за 30 секунд до полета, какая бы скоростная аппаратура у них не была! Так что, задержками аппаратуры можно спокойно пренебречь. Те 20-30 мс, которые добавляет аппаратура в общей цепочке «человек, серво, инерционность модели и пр.» - это просто капля в море. Так как общее время прохождения «сигнала» по моим прикидкам около 150-300 мс.
Вот такое мое ИМХО на этот счет! А крики, что у аппаратуры А отклик меньше на 5 мс, по сравнению с Б, ИМХО это все рекламная шелуха. Человеку недоступны такие маленькие временные интервалы. Да и все остальное гораздо медленней работает. Наступают китайцы брэндам на пятки уже, вот и появляются всякие придумки маркетологов.
Имхо если по другому глянуть на маркетолога, то это такой же рыночный зазывала, тлько кричит и жестикулирует по другому… и этот зазывала ради повышения или хотя бы удержания объёма продаж, может сочинить различные небылицы!. и также понятна реакция людей купивших товар у этого зазывалы намного дороже чем он реально стоит…
Кто то умеет фреймы считать, но мне на это плевать, не учёный я, но зато летать сносно умею и поверьте чувствую разницу в поведении вертушки на Футабе 9 и 12 , нравится аппа за 70 грина наслаждайтесь и считайте фреймы😆😆😆 не знакомо слово эргономика-вообще не парьтесь по поводу бренда-аппа за 70 грина точно ваша😆 Китайцы может и наступают на пятки, да вот братан мой на сервисе работал-я уж пока себе лучше бу Джапан кар возьму.
Просто Spectrum эргономичнее, удобнее в настройках и, главное, надежнее. Если уронить Spectrum, он скорее всего выживет, а вот этот Тузик вряд ли. Если бы одинаковые передатчики и стоили бы одинаково, кто из вас взял бы Turnigy? По поводу китайцев ситуация неоднородная, научились делать то, что не требует научных разработок и больших вложений.
Просто Spectrum эргономичнее, удобнее в настройках и, главное, надежнее. Если уронить Spectrum, он скорее всего выживет, а вот этот Тузик вряд ли.
1…эргономичнее,… - как это можно вообще определить?😉
2…удобнее в настройках… - знакомый продал, как раз по этой причине, сказал не удобно строить.😦
3…и, главное, надежнее. Если уронить Spectrum, он скорее всего выживет, а вот этот Тузик вряд ли. - а что проводились тесты? Какое колличесто экземпляров участвовало? С какой высоты роняли?😅😝
Кто то умеет фреймы считать, но мне на это плевать, не учёный я, но зато летать сносно умею и поверьте чувствую разницу в поведении вертушки на Футабе 9 и 12 , нравится аппа за 70 грина наслаждайтесь и считайте фреймы😆😆😆 не знакомо слово эргономика-вообще не парьтесь по поводу бренда-аппа за 70 грина точно ваша😆 Китайцы может и наступают на пятки, да вот братан мой на сервисе работал-я уж пока себе лучше бу Джапан кар возьму.
Тим, мой уровень пилотирования, не позволяет конечно учитывать всякие тонкости – не дорос я до них. Но у меня есть аналогия попроще – я беру другой вертолет в руки – первые несколько полетов мне он кажется во всём «не таким». Потом я к нему привыкаю – и он уже кажется «такой». Примерно тоже самое и с аппой. Согласись, что тебе любую аппу дай, ты на ней отлетаешь не хуже – нужно только привыкнуть.
Что до иппонского автопрома, то в 60-70-е годы прошлого века их автомобили многие за таковые не считали. А сейчас весь мир на них ездит и не парится. Можно считать, что в те года японцы наступали на пятки ведущим автопроизводителям того времени. Сейчас тоже самое происходит с китайцами. Они во всем уже наступают на пятки мировым брэндам.
Вот здесь, многие почему-то сравнивают недорогую аппу с достаточно распространенным Спектрумом. По мне, так Спектрум не сильно далеко ушел от этой 70-ти долларовой аппы. Взяли модель JR, хрен знает какого года разработки, впендюрили WIFI, и продают за 700$. В общем, Спектрум мне абсолютно не понравился, например, за эти деньги, я бы хотел видеть подшипники качения в джойстиках, нормальный большой экран с подсветкой, общий таймер, который не сбрасывается после 99:99, и многое другое. Но этого там нет! По эргономике – Спектрум в руки не лег почему-то. А вот JR 9-ка легла как влитая, и с тех пор на ней и летаю. И ничего мне нового пока не нужно. Индивидуально все здесь. Ведь нормальный человек, покупая аппаратуру, оценивает ее не только с точки зрения цены. Есть много критериев, например, у меня есть только 70$, а летать охота, и чем это не критерий? Вырастет пилот, поймет, что ему этого мало, и купит 14MZ. А старую аппу за 70$ на помойку – благо цена копейки, и не жалко.
P.S Кстати, здесь никто не привел объективных критериев почему тот же Спектрум лучше/круче чем обсуждаемая аппа за 70 обам. Зато было много субъективных - лежит / не лежит в руках, не брендовая, дешево хорошо не бывает, и т.д.
Что касается настроек,то после 12 Футабы Спектрум не рулит😁 по джойстикам совсем отстаёт😁 в руках сидит довольно сносно, об эргономике аппы можно судить, когда уже делаешь достаточно сложные фигуры-как палец лежит на стике, насколько удобно шуровать по углам, брат мой летает однозначно лучше меня и он очень критично относится именно к тому, как аппа лежит в руках, какие джойстики в аппе, появится эта аппа у кого нибудь из наших, тогда уже можно будет более предметно говорить, у меня уже чего только не было за три года в этом хобби, скажем так-бренды тоже лажают, но дешёвый Китай не может быть лучще бренда, они же должны же ещё денег заработать из 70 баксов😁, возьми Тайваньский верт от Kasama супер качество, но стоит 1290 у.е. то есть, если сделать всё по уму и из качественных материалов, то и мани будут соответствующие. Ещё в далёком детстве был мотор КМД, а был СуперТигр -вот это была мечта(давным давно на бойцовках кордовых гонял) И можно много говорить там о фреймах, лагах, багах😁😁, а можно достаточно много летать и понимать твоё это или лучше денег подкопить😁
Мне кажется большая разница ещё в этих апах заключается в переменных резисторах на стиках. Если на них китайцы не экономили, то тогда можно нормально и на ней летать, а если они с новья будут шуметь и через какоето время воще рывками менять сопротивление как это делают обычно все дешовые китайские переменники, то нахрен она нужна. У самого Спектрум7, до этого был Оптик6. так вот по эргономике он мне больше нравился. Просто пошол на поводу у всех и купил 2.4
По поводу времени задержки и времени реакции.
Српециально, для любителей посчитать “цыфири”. 😉
Ручку со стола роняли? А поймать её удавалось?
Высота среднего стола 0,85м , ускорение свободного падения 9,8 м/с2 - время падения сами в состоянии посчтитать? А ловит человек её (ручку) на середине пути…
Нормальный водитель начинает тормозить через 0,2 (0,3) сек после неожиданного появления припятствия на дороге. От момента появления, до момента начала торможения колёсами, а не его реакции…
Вы господа, путаете (как говорят в Одессе) две очень больших РАЗНИЦЫ.
Частоту движения с периодом (или полупериодом) в 100мс. И время в 100мс на движение и реакцию.
Время реакции (рука с ловушкой у хоккейного вратаря - 0,1сек, рука с “блином” и ноги похуже - до 0.2 сек) и время начала движения у человека, значительно меньше, чем время периода “колебаний” которые можно совершить той же рукой.
А задержка играет роль при начале и окончании движения, а не “во время”.
Кому очень хочется узнать цыфры времени “распространения сигнала” - поиск рулит. Я же писал - была тема с конкретными замерами, давнишняя. Да же тут на форуме, на неё где то ссылка должна быть. (кажется у самолётчиков в “аппаратуре” была тема старая (самая первая) про спектрум, может там)
А так, конечно. Никакой разницы. Тем более, люди не умеющие летать, не заметят!
Аналогично, после Оптика DX7 в руках совсем не ложилась. Кстати если добавить в комплект цены ВЧ модуля, аккумулятора и зарядки, то картинка изменится 😉 Тот же Оптик без модуля, но с батарейкой и зарядкой 109 баксов, Эклипс 139 баксов, Кокпит с модулем ФМ порядка 150 баксов. Так что не очень и дешево сие чудо, хотя экранчик симпотичный.
P.S Кстати, здесь никто не привел объективных критериев почему тот же Спектрум лучше/круче чем обсуждаемая аппа за 70 обам. Зато было много субъективных - лежит / не лежит в руках, не брендовая, дешево хорошо не бывает, и т.д.
У нас второй год главный инженер ездит на Адмирале китайском.
Спрашиваю:
- Как машина?
- Отстой!
-Ломается?
-Нет
-Не “тянет” по нашим дорогам?
-Тянет. - А почему отстой?
-Она же китайская…
японцы наступали на пятки ведущим автопроизводителям того времени. Сейчас тоже самое происходит с китайцами. Они во всем уже наступают на пятки мировым брэндам.
тут вы ошибаетесь, проводя аналогию между японцами и китайцами. конечно, на начальном этапе и первые, и вторые взяли что-то уже готовое, нпример американское изделие, и скопировали его. однако в дальнейшем японцы, по ряду причин (не будем вдаваться в подробности японского чуда и особенности яп. экономики и ментальности), очень быстро оказались способны создавать принципиально новые, неимеющие аналогов, вещи. например, выпуская новые автомобили, японскому производителю не нужно иметь под рукой свежий автомобиль, например GM, чтобы снять с него размеры для выпуска своего. а кроме размеров еще есть и технологии, и материалы, т. к. керамические двигатели, VTEC и т.п. причем, хуже того, у них прототипы всех современных их тачек уже лет двадцать назад были созданы в реале. несомненно, и в китае есть достаточно талантливых индивидуумов, но там не было и нет системного подхода. и в случае с этой аппаратурой - я просто уверен, что “драли” ее не китайцы. они только участвовали в ее производстве. если бы ее копировали китайцы “как для себя”, то там бы половина интерфейса была бы на китайском, а половина на “английском”, и в бутскрине плясали бы покемоны.
…Спектрум не сильно далеко ушел от этой 70-ти долларовой аппы. Взяли модель JR, хрен знает какого года разработки, впендюрили WIFI, и продают за 700$…
а насчет спектрума - что это якобы какой-то там “WI-FI”, просто пеcпочвенное голословие. вы хотябы поднатаскайтесть на материале, прежде чем такую муть писать. кроме частотного диапазона в 2.4 GHz у Spektrum нет ничего общего с FHSS. у него проприетарный DSM/DSM2. А вот китайский ASSAN - это FHSS.
Чтобы было понятно, вот конкретные испытания с полной визуализацией происходящего. Широкополосный геннератор шума постепенно зашумливает весь диапазон, и при этом хорошо видно, “кто на что учился”
Futaba FASST
nz.youtube.com/watch?v=VWH8KkXhHY0
JR/Spektrum
nz.youtube.com/watch?v=9ElKP6tu8z4
XPS
nz.youtube.com/watch?v=deeQr6RytwU
ASSAN
nz.youtube.com/watch?v=Cx3HsJLT6ww
как видно, при определенных условиях XPS и ASSAN “ушли спать”.
А почему все решили что эта аппа на 2.4? Посмотрите еще раз www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Копус сделан под TX JR. Мы живем в свободной стране - выбирайте диапазон какой нравится и модуль какому доверяете.
В самом начале темы давались 2 ссылки на этот пульт, но с другими “именами” те лучше? Пилотаж продает машинки Hitec со своими логотипами - они от этого хуже стали?
А вы ше есть видео испытания таких пультов
А можно вкратце, про что кинофильм ?
Видимо про то что все ASSANы в радиусе 10 м падают.
В практическом плане вождения вертолета, можно пояснить ?
Я заказал Ассан с намерением имплантировать его в JR 9303… Мо поему мнению всё будет работать абсолютно правильно. Возможно я новичок и ничего не замечу в управлении… при встрече в поле с “имеитым” операторм пультового управления, предложу протестировать… Просто у меня нет соотвествующей аппаратуры чтоб самостоятельно тестировать. А так для меня это уловки торговцев брэндами…