SK360 vs V-Bar v4.0 первые впечатления
Привет всем! Неделю как “развлекаюсь” с V-Bar v4.0 на T-rex500. По ощущениям по сравнению с SK-360 - те же киви, только в профиль. Пока не сделаешь нормальной механики(а именно идеальной параллельности датчиков ротору) ждать нормальных пируэтов надеясь на мифический пируэттинг оптимизейшен не приходится. Сейчас у меня скукум летает более чем отлично, и вся хитрость заключается только в его правильной установке и защите от вибрации. С вибаром такая же фигня. Надежды на легендарную оптимизацию - для бравых промоутеров от вибар. Если датчик ровно не стоит- забудьте про ровные пируэты. А если довели это дело до ума, так и скукум, который в 2 раза дешевле отлично работать будет. Единственная компенсация за неприличную цену - встроенная хвостовая гира с компенсацией коллективного питча, что было сделано еще лет 20 назад во всех аппаратурах. Ревомикс назывался.
Ну а в целом- не заметил серьезных отличий от скукума. Ну разве что интерфейс покрасивее. Все вышесказанное мое личное IMHO. Если у кого есть опыт общения с обеими системами и другой взгляд на вещи - просьба высказываться. По существу.
Обе системы имеют право на жизнь, вопрос только в цене и пользе для конечного пользователя.
Почем в Канаде это чудо?
нормальная хвостовая гира стоит как раз разницу цен между системами, так что ценники у них можно считать одинаковыми.
Пока не сделаешь нормальной механики(а именно идеальной параллельности датчиков ротору)…
Привет! На каком верте у Вас получилось? Устройство для “ловли” параллельности на 4-х винтиках, у меня стоит на Трекс 500. Но сколько не крутил, никакой закономерности выявить не удалось. На пируэте влево верт стоит 3-4 оборота, а на правом на 2-й валится назад. Хотелось бы узнать как Вам удалось поймать? Здесь писали, что были похожие проблемы, вроде как провода натягивались, но пустили провода в провис и 20 оборотов на месте легко! Но у меня уже были в провисе, сделал еще больший провис, не получилось. Правда верты у всех больше чем Трекс 500. Я уже перемещал СК 360 на верхнюю площадку, поближе к ротору (уменьшил плечо) - те же, как Вы говорите, киви. Заранее спасибо.
а какая у вас техника измерения пируэтов?
Присоединяюсь к вопросу Biller. Точно такая же ситуация. Уже и датчик вращал, и фазиг ротора двигал, установил СК надписью вперёд, как написано, провода силикон (чтобы вибрацию исключить). А пируэтить не научил. И уже было думал, что всё! Хорошо пируэты делаем, а когда взял в руки флайбарный верт, вот тут-то и понял, что далеко не всё хорошо.
Техники измерения пируэтов к сожалению не имею, но есть субъективные впечатления от визуальной фиксации.
С уважением.
Народ, а можно будет сравнить системы, если у кого есть Рекс500 ну или, что то в этом типоразмере с 360 у меня Лого 400 с V-Bar, ну и сравнить, наличие Спартана на вашем верте приветствуется.
Тим, у меня T-rex 500 с SK-360 и Спартаном. Привезу его с обой 12.06 и буду очень рад отдать в твои руки мастера для сравнительных тестов.😃 Заодно и поучусь.😁
Если датчик ровно не стоит- забудьте про ровные пируэты.
А как же Вы хотели - настройку механики пока никто не отменял.😁
Если что то будет 12, пока не понятно. Мы его передадим в руки ещё большего мастера по части пируэтов. Прошивка последняя на Спартане?
А как же Вы хотели - настройку механики пока никто не отменял.😁
Вы правы, ни одна система не сможет нормально функционировать при плохо настроенной механике.
Но в таком случае я не вижу существенной разницы между вибаром и скукумом в плане оптимизации пируэтов.
Безусловно, трехосевая система принципиально более прогрессивная. Вопрос в реализации. И цене. 😃. Хотя если сложить скукум со спартаном- то на то и выходит.
К хвосту вибара претензий никаких. Поставил- забыл. Только вибраций не любит - датчик надо на железку ставить. Спартан оставил менее приятное впечатление. Хотя, я наверное его “неправильно готовил”. Вибаровский ведет себя так же, как моя 611 Футаба на 600-ке
У меня SK360 стоит на 450-м, так что неидеальность механики там проявляется наиболее сильно. V-Bar поставил на 500-ку для экспериментов, впоследствии предполагался на 600-й
Вибар брал на редихели за 475 плюс доставка.
SK360 ставил датчиком строго под основным валом. провис есть, но небольшой, поскольку проводов много. Ну и скукум не очень чувствителен к вибрации, поскольку в процессе инициализации он ее как раз и замеряет для компенсации.Последнее, что делал - игрался с двусторонним скотчем, до площадки с винтиками, каюсь, не добрался - удачно попал с позиционированием поролонками, оставил как есть.
На 500-ке датчик вибара буду ставить под ось. Тому много причин. Одну я уже приводил. Есть еще другой момент, ухудшающий ситуацию, если датчик далеко от оси. При пируэтах вся конструкция отклоняется на мягких поролонках ОТ оси вращения(центростремительное ускорение - так, кажется). Т.е. поролонка сжимается с одной стороны и растягивается с другой. Датчик во вращениях получается как-бы “набекрень”. Вспомните себя в машине, в резком повороте.
Для хвостовой гиры это не очень актуально, т. к. она кренится не в оси поворота. А вот для трехосевой системы это более вредно.
Техника измерения пируэтов очень проста. Делаю пируэты. 600-й, к примеру, если стик загнать в крайнее положение будет пируэтить и дрифтовать куда-то как если бы просто бросили стики. Тот же угол наклона ротора к горизонту, что и до пируэтов. Независимо, сколько пируэтов было сделано.
На 450-м со скукумом - 3-5 оборотов без существенного наклона, потом коррекция. На вибаре(500) сейчас примерно так же. Этот уровень стабильноси пируэтов для меня УЖЕ комфортен для полетов по кругу с пируэтами(прямой и инверт) или пирофлипов. Но это совсем не тот уровень комфорта, который дает 600-ка с флайбаром. Пока. Бум улучшать 😃
На пируэте влево верт стоит 3-4 оборота, а на правом на 2-й валится назад.
Вы на какой моде летаете? Не на первой, случайно? Там это значительно труднее.
У меня (я на первой) так было на всех вертах, пока не научился стик ровно двигать.
Если что то будет 12, пока не понятно. Мы его передадим в руки ещё большего мастера по части пируэтов. Прошивка последняя на Спартане?
“Обижаешь начальник!” (с) 😁 Конечно!
Вы там… это… того… не шутите. 😃 Я уже машине ТО сделал и гостиницу заказал.
RC-Flyer, скажите пожалуйста, в каком углу коробочки находятся эти датчики,и как их опознать при вскрытии её. Чтоб посмотреть их установку,состояние после краша и установке поближе к валу.
При пируэтах вся конструкция отклоняется на мягких поролонках ОТ оси вращения(центростремительное ускорение - так, кажется). Т.е. поролонка сжимается с одной стороны и растягивается с другой. Датчик во вращениях получается как-бы “набекрень”.
У меня датчик стоит на достаточно жесткой липучке от Hirobo в один слой (~1,5-2мм) и ни каких проблум с пируэтами ни на Logo 500? ни на Logo 600 нет. Крути хоть до посинения.
интересно это какую вибрацию замеряет сукум при инициализации?
он что инициализируется уже в полете?
кстати у меня вибар нормально живет на жутко вибрирующем бензиныше.
Есть еще другой момент, ухудшающий ситуацию, если датчик далеко от оси. При пируэтах вся конструкция отклоняется на мягких поролонках ОТ оси вращения(центростремительное ускорение - так, кажется). Т.е. поролонка сжимается с одной стороны и растягивается с другой. Датчик во вращениях получается как-бы “набекрень”. Вспомните себя в машине, в резком повороте.
Вы на какой моде летаете? Не на первой, случайно? Там это значительно труднее.
У меня (я на первой) так было на всех вертах, пока не научился стик ровно двигать.
Нет, летаю на 2-й, при пируэтах вообще бросаю правый стик (для чистоты эксперимента)
А вот насчет поролонок не согласен. Разбирал СК-360 несколько раз. Стоит 2 платы, одна параллельно другой.Каждая из плат стоит в 4-х пласмассовых фиксаторах на крышках, а поролонки стоят между этими платами и не позволяют им вываливаться из фиксаторов. Если есть сомнение в их недостаточной жесткости - усильте их ( я усилил). На мой взгляд, продавить их нельзя на такой скорости вращения. На верхней плате и стоит 2-х осевой датчик IDG-300 (5х5 мм, толщина 1мм), он не в центре корпуса СК. Его координаты: проведите линию вдоль корпуса, разделяющую центра “крутилок” пополам и отступите от края корпуса 12 мм со стороны “крутилок”. Здесь будет центр датчика. Попробую тоже поставить датчик под главным валом, давно хотел это сделать, но уже устал от экспериментов.
интересно это какую вибрацию замеряет сукум при инициализации?
он что инициализируется уже в полете?
кстати у меня вибар нормально живет на жутко вибрирующем бензиныше.
Он инициализируется после подключения питания. Сначала горит красным, после того, как оставили в покое на 2-3 секунды загорается зеленым. Можно лететь. Если это сделать на хорошем ветру большой шанс, что красный будет гореть пока не поставите в тихое место.
Вибар, кстати, тоже замеряет уровень вибрации, как я понял. Окончание инициализации он отмечает движением своша вверх-вниз. Если модель находится на ветру и лопасти потряхивает этот процесс происходит дольше. Думаю Igor Nack прокомментирует это как-то.
RC-Flyer, скажите пожалуйста, в каком углу коробочки находятся эти датчики…
Упс, опоздал…