Глюк электроники=краш, что это было?
Может, вибрация ?
Как-то зимой после падения в снег Т450 пытался выпрямить чуть гнутый основной вал (снег ведь, абидна, да ?). Выпрямил практически в 0 - на стекле прокатывается нормально. Поставил, покрутил ротор на малых оборотах - вибрации тушки не наблюдается. Подлетел на пол-метра, все нормально, никакой тряски. Вдруг дернулась боковая серва АП (Hitec65MG), несильно, но неприятно, посадил, попробовал снова - дергает. Менял серву, подозревая попадание влаги - не помогает, дергает именно левую серву. Заземлял все, что советуют - пофиг. Поставил новый основной вал - дергаться перестало.
Я к тому, что могут иметь место такие вибрации, которые незаметны, но нарушают работоспособность серв. Может быть, подшипник(и) основного вала ? Я верхний заменил после 80-го вылета - хорошо, заметил при замене основного вала, что он уже готов. Заодно заменил и нижний - тоже уже на подходе (заметно при сравнении с новым).
Может, вибрация ?
Точно не вибрация, я же летал всё 3 месяца довольно часто и никаких проблем не было вообще, естественно и крашей не было, валы не гнутые, подшипники без перекатов, ремень поменял полмесяца назад для профилактики, после этого отлетал полётов 10-15, всё было отлично. Да и гира у меня любую вибрацию сразу чувствует и начинает сразу дурить, а тут всё отлично было до вчерашнего дня.
У меня тоже на 450 странная проблемма. После недавнего краша (летал спокойно и вдруг вертолёт начал вращаться, я растерялся и начал его резко сажать и забыл включить холд) поменяв балку, ремень (Коптер) и т.д., у меня верт стал странно себя вести. Вроде стоит ровно. потом резко повернётся на небольшой угол и опять стоит потом опять. Так рывками и поворачивается. Никак не могу исправить. Кстати вал ОР не погнулся ничуть. Хотя хаб погнулся.
Что это
? статика?
Погода стоит тёплая, сухо … Перед выходом из дома, рекомендуется посмотреть на текущую влажность. 40 - 45% влажности и про полёты без заземления можно забыть.😉
Тоесть это точно из за заземления?
Я сейчас зачистил место состыковки балки и рамы от лака и ещё провёл провод от - батареи на раму . У меня Рекс 450СЕ В2
Теперь у меня всё прозванивается мультиметром.
От чего это - можно узнать только устраняя возможные причины, по очереди.
Заземление - одно из первых мероприятий. Сделав его, будете уверены, что ЭТУ причину - устранили. Если глюк повториться, значит искать надо в другом “месте”.
Я начал с замены цифровых серв АП на аналоговые(всё равно все 3 нынешние сервы АП в ремонт теперь:( )
Теперь вопрос про заземление: как связать хвостовой ротор с балкой и “кубиком” заделки балки в раму я знаю. Нужно ли от минуса регуля обязательно паять провод к “кубику” заделки балки или можно только завязать между собой Х.Р. балку и крепление балки в раму без подпайки туда и минуса с регуля?
Моё ИМХО говорит что не обязательно.
Если блоки подшипников ГВ алюминий - соединяем и их с балкой.
Если блоки подшипников ГВ алюминий - соединяем и их с балкой.
Вот, за это ещё раз спасибо, про них я и не подумал, тоже соединю в общую цепь.
Одно дело про резкое подергивание, разворот, крен и т.д - другое дело когда вертолет не отзывается на команды в течении пару секунд, просто замер в одном положении и летит себе, потом управление востанавливается. что это помеха или статика, приведшая к перезагрузке приемника?
Я начал с замены цифровых серв АП на аналоговые(всё равно все 3 нынешние сервы АП в ремонт теперь:( )
Теперь вопрос про заземление: как связать хвостовой ротор с балкой и “кубиком” заделки балки в раму я знаю. Нужно ли от минуса регуля обязательно паять провод к “кубику” заделки балки или можно только завязать между собой Х.Р. балку и крепление балки в раму без подпайки туда и минуса с регуля?
ИМХО, если регуль не землите, тогда ремень антистатиком побрызгать. Вообще, если от статики что-то и глючит, то явно не балка, а приемник. Если вы балку соедините с рамой, мне кажется толк будет но небольшой. В общем минус лучше соединить. Плюс ко всему можно взять грифель простого карандаша и пройтись им по ремню с внутренней стороны, по главной шестерне сверху.
Я вот делал вот так, и статика донимать перестала. Извиняюсь за рекламу самого себя. 😃
Одно дело про резкое подергивание, разворот, крен и т.д - другое дело когда вертолет не отзывается на команды в течении пару секунд, просто замер в одном положении и летит себе, потом управление востанавливается. что это помеха или статика, приведшая к перезагрузке приемника?
Современные цифровые приемники сервами не дергают в основном. Если приемник перегружается – внешне похоже на срабатывание фаилсейв, то либо просадки по питанию, либо статика. ИМХО.
Современные цифровые приемники сервами не дергают в основном. Если приемник перегружается – внешне похоже на срабатывание фаилсейв, то либо просадки по питанию, либо статика. ИМХО.
Файлсейф бы заглушил мотор, выходит что это статика?
Статика может проявляться по разному. Может одна серва заглючить (тем более, цифровая - там же проц!). А может и проц в приёмнике. Может проц в регуле, гире … Что угодно!
Файлсейф бы заглушил мотор, выходит что это статика?
У меня не настолько богатый опыт проявления статики. После того, как она себя показала во всей красе пару раз, теперь заземляюсь основательно на всех вертолетах.
Как было у меня:
Почему я говорю, что похоже на фаилсейв, потому, что двигатель не глушится, а вертолет на ручки не реагирует. Летал летал, чувствую, что не управляется, и пошел поманеньку в землю, около земли управление вернулось, успел дать полный шаг, и вырулил.
В принципе, Алекс прав! Могут глючить и сервы и гироскоп. Но с большой вероятностью, если статика повлияла, например на серву, то уж на приемник она тоже повлияет.
Frukt, рекомендую проверить просадки по питанию, проверить непропай в электронике методом простукивания. Аккуратненько ручкой отвертки по приемнику тук-тук, и смотрим не глючит ли. Пайка от вибрации неплохо отваливаться любит. Тоже самое можно сделать и с сервами. К сожалению, ты не написал, как организовано бортовое питание.
А мне что делать? Сейчас ходил опять 4 ака отвисел, так сказать обкатывая верт после краша.
У меня даже после заземления хвост дёргается вправо-влево. Иногда просто сам иногда когда чуть чуть даёш газку. Акумы точно не в счёт, так как 2 совершенно новых Носорога. Хвост вроде стоит теперь точно на удержании, но вот эти подёргивания не дают покоя.
Теперь перечислю что я поменял после краша, может это поможет лучше поставить диагноз
Ну лопасти ОР это само сабой
Хаб, причём вал ОР остался ровный.
Балку и ремень (ремень от Коптера)
Вал ХР и немного погнулся корпус ХР (выпрямил)
Ещё заметил немного крошек от ремня на корпусе ХР и возле промежуточного вала. На родном такого не было. Но ремень ровно и не перекручен.
Что делать?
а какой гироскоп? у меня GP750 самопроизвольно переключается из удержания в нормал (если нет предкомпенсации то дергает), рывки хвостом возможны при подклинивании, например обгонки, правда дергает при сбросе газа и при проблемах с ремнем.
Гироскоп у меня Хайтек 5000. Предкомпенсацию поставил. Тоже думал что может дело в обгонке, но руками вроде не проворачивается, а как по другому проверить не знаю. Я вот на ремень ещё грешу. Как его поставил так почти в 2 раза уменьшилось полётное время. Хотя ремень не перетянут точно.
А вводные почему без указания самой аппаратуры?
Сорри, аппа Spektrum DX7, приёмник Spektrum-6200 с разнесённой антенной.
К сожалению, ты не написал, как организовано бортовое питание.
Бортовое питание без внешнего ВЕСа. Регуль Скорпион 45А летает уже третий месяц, до этого не было никаких проблем. После посадок также не замечал, что индикаторы приёмников мигают(это бывает при просадке напруги), хотя может и не обращал на это особого внимания.
На неделе поставлю вместо цифровых серв на АП Пилотажевские С06МР(они же Hitec 65MG) и заземлю всё, что можно, дальше посмотрм, как будет себя вести в полёте.
Гироскоп у меня Хайтек 5000. Предкомпенсацию поставил. Тоже думал что может дело в обгонке, но руками вроде не проворачивается, а как по другому проверить не знаю. Я вот на ремень ещё грешу. Как его поставил так почти в 2 раза уменьшилось полётное время. Хотя ремень не перетянут точно.
на Кинге2 недотянутый ремень цеплял сам за себя в балке зубцами, какие были проявления уже не помню.
и не знаю возможно ли перевернуть ремень лишний раз у Трекса чтоб было не заметно? работать может и так (теоретическти) но нагрузка возростет.
обгонка при подклинивании при проверке не заедает и не проворачивается, а перестает отпускать после схватывания (закусывания) а для этого нужно приложить усилие (двигатель-ведомая шестерня) и проверить это не очень просто, у меня под конец закусило навсегда и стала понятна причина.
DSM2-приемники при инициализации имеют обыкновение “шевелить” сервами. Поэтому описанный FRUKTом краш - 99% перезагрузка приемника. “Передние” сервы отклоняют качалки в разные стороны (поскольку стоят “зеркально”) - получается эдакая “кривая бочка”. У меня 2 раза так было из-за глючного БЕКа.
Сорри, аппа Spektrum DX7, приёмник Spektrum-6200 с разнесённой антенной.
Бортовое питание без внешнего ВЕСа. Регуль Скорпион 45А летает уже третий месяц, до этого не было никаких проблем. После посадок также не замечал, что индикаторы приёмников мигают(это бывает при просадке напруги), хотя может и не обращал на это особого внимания.
На неделе поставлю вместо цифровых серв на АП Пилотажевские С06МР(они же Hitec 65MG) и заземлю всё, что можно, дальше посмотрм, как будет себя вести в полёте.
ИМХО, но возможно переглеся контроллер из за возможно высокого потребления электроники. На улице жарко было? Встроенного BEC уже мало даже на 450-м! Проверь все сервы на предмет заеданий. Подключи их на контроллер и активно пошевели ручками на передатчике пару минут, потом проверь, насколько нагрелся контроллер. У меня на Кастле если так сделать, то контроллер греется ощутимо. Если его так долбить минут пять-шесть сработает защита от перегрева. Если есть другой контроллер поменяй – на скорпионы у буржуев много жалоб, и в плане BEC тоже. Либо ставь отдельный BEC, и делай заземление. ИМХО проще всего.