Глюк электроники=краш, что это было?
Файлсейф бы заглушил мотор, выходит что это статика?
У меня не настолько богатый опыт проявления статики. После того, как она себя показала во всей красе пару раз, теперь заземляюсь основательно на всех вертолетах.
Как было у меня:
Почему я говорю, что похоже на фаилсейв, потому, что двигатель не глушится, а вертолет на ручки не реагирует. Летал летал, чувствую, что не управляется, и пошел поманеньку в землю, около земли управление вернулось, успел дать полный шаг, и вырулил.
В принципе, Алекс прав! Могут глючить и сервы и гироскоп. Но с большой вероятностью, если статика повлияла, например на серву, то уж на приемник она тоже повлияет.
Frukt, рекомендую проверить просадки по питанию, проверить непропай в электронике методом простукивания. Аккуратненько ручкой отвертки по приемнику тук-тук, и смотрим не глючит ли. Пайка от вибрации неплохо отваливаться любит. Тоже самое можно сделать и с сервами. К сожалению, ты не написал, как организовано бортовое питание.
А мне что делать? Сейчас ходил опять 4 ака отвисел, так сказать обкатывая верт после краша.
У меня даже после заземления хвост дёргается вправо-влево. Иногда просто сам иногда когда чуть чуть даёш газку. Акумы точно не в счёт, так как 2 совершенно новых Носорога. Хвост вроде стоит теперь точно на удержании, но вот эти подёргивания не дают покоя.
Теперь перечислю что я поменял после краша, может это поможет лучше поставить диагноз
Ну лопасти ОР это само сабой
Хаб, причём вал ОР остался ровный.
Балку и ремень (ремень от Коптера)
Вал ХР и немного погнулся корпус ХР (выпрямил)
Ещё заметил немного крошек от ремня на корпусе ХР и возле промежуточного вала. На родном такого не было. Но ремень ровно и не перекручен.
Что делать?
а какой гироскоп? у меня GP750 самопроизвольно переключается из удержания в нормал (если нет предкомпенсации то дергает), рывки хвостом возможны при подклинивании, например обгонки, правда дергает при сбросе газа и при проблемах с ремнем.
Гироскоп у меня Хайтек 5000. Предкомпенсацию поставил. Тоже думал что может дело в обгонке, но руками вроде не проворачивается, а как по другому проверить не знаю. Я вот на ремень ещё грешу. Как его поставил так почти в 2 раза уменьшилось полётное время. Хотя ремень не перетянут точно.
А вводные почему без указания самой аппаратуры?
Сорри, аппа Spektrum DX7, приёмник Spektrum-6200 с разнесённой антенной.
К сожалению, ты не написал, как организовано бортовое питание.
Бортовое питание без внешнего ВЕСа. Регуль Скорпион 45А летает уже третий месяц, до этого не было никаких проблем. После посадок также не замечал, что индикаторы приёмников мигают(это бывает при просадке напруги), хотя может и не обращал на это особого внимания.
На неделе поставлю вместо цифровых серв на АП Пилотажевские С06МР(они же Hitec 65MG) и заземлю всё, что можно, дальше посмотрм, как будет себя вести в полёте.
Гироскоп у меня Хайтек 5000. Предкомпенсацию поставил. Тоже думал что может дело в обгонке, но руками вроде не проворачивается, а как по другому проверить не знаю. Я вот на ремень ещё грешу. Как его поставил так почти в 2 раза уменьшилось полётное время. Хотя ремень не перетянут точно.
на Кинге2 недотянутый ремень цеплял сам за себя в балке зубцами, какие были проявления уже не помню.
и не знаю возможно ли перевернуть ремень лишний раз у Трекса чтоб было не заметно? работать может и так (теоретическти) но нагрузка возростет.
обгонка при подклинивании при проверке не заедает и не проворачивается, а перестает отпускать после схватывания (закусывания) а для этого нужно приложить усилие (двигатель-ведомая шестерня) и проверить это не очень просто, у меня под конец закусило навсегда и стала понятна причина.
DSM2-приемники при инициализации имеют обыкновение “шевелить” сервами. Поэтому описанный FRUKTом краш - 99% перезагрузка приемника. “Передние” сервы отклоняют качалки в разные стороны (поскольку стоят “зеркально”) - получается эдакая “кривая бочка”. У меня 2 раза так было из-за глючного БЕКа.
Сорри, аппа Spektrum DX7, приёмник Spektrum-6200 с разнесённой антенной.
Бортовое питание без внешнего ВЕСа. Регуль Скорпион 45А летает уже третий месяц, до этого не было никаких проблем. После посадок также не замечал, что индикаторы приёмников мигают(это бывает при просадке напруги), хотя может и не обращал на это особого внимания.
На неделе поставлю вместо цифровых серв на АП Пилотажевские С06МР(они же Hitec 65MG) и заземлю всё, что можно, дальше посмотрм, как будет себя вести в полёте.
ИМХО, но возможно переглеся контроллер из за возможно высокого потребления электроники. На улице жарко было? Встроенного BEC уже мало даже на 450-м! Проверь все сервы на предмет заеданий. Подключи их на контроллер и активно пошевели ручками на передатчике пару минут, потом проверь, насколько нагрелся контроллер. У меня на Кастле если так сделать, то контроллер греется ощутимо. Если его так долбить минут пять-шесть сработает защита от перегрева. Если есть другой контроллер поменяй – на скорпионы у буржуев много жалоб, и в плане BEC тоже. Либо ставь отдельный BEC, и делай заземление. ИМХО проще всего.
ИМХО, но возможно переглеся контроллер из за возможно высокого потребления электроники. На улице жарко было? Встроенного BEC уже мало даже на 450-м! Проверь все сервы на предмет заеданий. Подключи их на контроллер и активно пошевели ручками на передатчике пару минут, потом проверь, насколько нагрелся контроллер. У меня на Кастле если так сделать, то контроллер греется ощутимо. Если его так долбить минут пять-шесть сработает защита от перегрева. Если есть другой контроллер поменяй – на скорпионы у буржуев много жалоб, и в плане BEC тоже. Либо ставь отдельный BEC, и делай заземление. ИМХО проще всего.
Точно-точно!!!
На BLADE 400 - стоковый ESC на 25 ампер. Мотор - 3800kV, 35 ампер. Когда не было внешнего BEC - и хвостом вилял, куда хотел, и грелся ужасно, даже просто минуту-другую сервами пошевелить…
Поставил внешний BEC - как рукой сняло. Не греется вообще, притом, что ESC очень слабый, но и летаю конечно не на полную катушуку, мотор не гружу на полную. Но электроника - работает стабильно.
А на 450й - с рождения поставил внешний BEC. За полгода эксплуатации - электроника работает как положено.
😃
DSM2-приемники при инициализации имеют обыкновение “шевелить” сервами. “Передние” сервы отклоняют качалки в разные стороны (поскольку стоят “зеркально”) - получается эдакая “кривая бочка”. У меня 2 раза так было из-за глючного БЕКа.
Это не приёмник “виноват”. Просто перепривяжите его ещё один раз, не забыв поставить шаг/газ в положение “файл-сейва”. Лучше поставить шаг/газ в середину (шаг=0) и включить тумблер холда (настроенного ес-но).
После первой привязки Вы (так бывает в 100% случаев 😉 ) меняли реверсы в передатчике для какой либо сервы (или свош-микса). А приёмник - помнит старые параметры!
Это не приёмник “виноват”. Просто перепривяжите его ещё один раз, не забыв поставить шаг/газ в положение “файл-сейва”. Лучше поставить шаг/газ в середину (шаг=0) и включить тумблер холда (настроенного ес-но).
После первой привязки Вы (так бывает в 100% случаев 😉 ) меняли реверсы в передатчике для какой либо сервы (или свош-микса). А приёмник - помнит старые параметры!
Гы. Вот я над этим и не задумывался раньше как то. Надо будет сделать на электричках…
А вот было на RAPTOR 50 недавно - батарейки DX6i сели окончательно - запиликал передатчик - успел только выровнять верт и пониже его опустить - ну быстро он выключился - так верт сам на малый газ встал и плавненько так опустился на землю - с нулевыми шагами. Хотя я лично ничего специально не выставлял при БИНДе.
Приемник - AR7000. Это что, у него так само настроено внутри???
😃
Нет. АР7000 помнит в файл-сейве (как и прочие, кроме 9000 и выше) только положение газа, которое задаётся при бинде. Остальные каналы “замораживаются” в текущем на момент пропадания связи положении.
Но!
При включении или рестарте после сбоя, приёмник сначала выходит в положение, запомненное при бинде для ВСЕХ каналов, а не только газа!
Неправда Ваша!
“Непроизвольное” шевеление сервами является стандартной частью инициализации приемника и НИКАКИМ образом не связано ни с текущими сигналами с передатчика ни с “забиндинными” установками FailSafe. Проверено, поскольку после первого такого “фокуса” перепривязывал приемник несколько раз подряд - положения серв запоминаются и все встает в “нейтраль”, НО при включении питания сервы все равно “пляшут” в крайние положения, а только потом встают в FailSafe.
Хотите - при встрече продемонстрирую:)
P.S. Приемник JR R921
На Спектруме AR9000, AR7000 ничего такого не замечал. При включении встают в положение фаилсейв, а потом обратно согласно ручкам на приемнике. Такокого что “пляшут” не замечал. Автомат перекоса в эти моменты ходит ровно.
Нет. АР7000 помнит в файл-сейве (как и прочие, кроме 9000 и выше) только положение газа, которое задаётся при бинде. Остальные каналы “замораживаются” в текущем на момент пропадания связи положении.
Но!
При включении или рестарте после сбоя, приёмник сначала выходит в положение, запомненное при бинде для ВСЕХ каналов, а не только газа!
Я вспомнил, как я биндил.
Все свои приемники я биндил без подключения другой электроники - а на передатчике газ по нулям стоял, все по умолчанию короче…
Надо проверить - как на электричке все происходит на AR6100E…
😃
Обычно делаю привязку два раза.
Первый раз до настройки, второй раз после окончательной настройки модели. Всегда проверяю failsafe путем выключения передатчика. Смотрю, чтобы правильно отрабатывала заслонка если нитро, и газ сбрасывался в 0 если электро. На электро лучше такое делать, когда шестерня мотора не входит в зацепление с основной. А вдруг ошибся? ТБ однако.
Обычно делаю привязку два раза.
Первый раз до настройки, второй раз после окончательной настройки модели. Всегда проверяю failsafe путем выключения передатчика. Смотрю, чтобы правильно отрабатывала заслонка если нитро, и газ сбрасывался в 0 если электро. На электро лучше такое делать, когда шестерня мотора не входит в зацепление с основной. А вдруг ошибся? ТБ однако.
Понял. Озабочусь этим вопросом на днях… Все проверю.
Честно говоря, о таком понятии конечно слыхал-читал-знаю - ФайлСейв - но пока “жареный петух” не клевал еще по этому поводу, так и не озаботился еще… 😦
😃
ИМХО, но возможно переглеся контроллер из за возможно высокого потребления электроники. На улице жарко было?
Исключено, верт самоинвертнулся буквально через несколько секунд после взлёта. Ни о каком перегреве электроники речи быть не может, даже после 6-7 минут активного пилотажа в Айдлах регулятор и пак чуть тёплые при любой наружной температуре. Всегда проверяю после посадки насколько нагрелись регуль и батарея.
А вот вариант перебиндить приёмник на самом деле правильный, обязательно сделаю, как только переберу вертолёт.
…Хмм… похоже, проблема с “непроизвольным” шевелением серв при инициализации касается именно приемников JR R921…
Например вот: www.helifreak.com/showthread.php?t=115858&highligh…
а именно:
…I ended up replacing the JR R921 with a Spektrum AR7000 and the drift went away. The noticeable difference between the receivers is that the AR7000 doesn’t move the servos during initialization and I couldn’t stop the R921 from moving them. Perhaps someone else can confirm that there is a way to stop this?..
А вот, кстати, про Spektrum-приемники…
www.helifreak.com/showthread.php?t=49240&highlight…
ИМХО, если регуль не землите, тогда ремень антистатиком побрызгать. Вообще, если от статики что-то и глючит, то явно не балка, а приемник. Если вы балку соедините с рамой, мне кажется толк будет но небольшой. В общем минус лучше соединить.
А у кого хвостовая балка карбон, провод тянуть от мет.конструкции хвостового ротора по балке до подшипников ОР или мет.крепления двигателя и на минус регуля???
Карбон, настоящий, прекрасно проводит ток. Можете землить обычным способом.
Главное убедитесь, что это карбон, а не люминь, покрашенный под карбон как у Алигн.